Знаки дороги желязны краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 219
  • КНИГИ 669 844
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 073

– Останови! – закричала Лейла.

Рэнди немедленно повернул руль вправо и нажал на тормоз. Небо постепенно прекратило пульсировать. Теперь оно стало жемчужно-серым, предрассветным.

– Подай назад, вдоль обочины.

Он кивнул и включил реверс.

– Те, что в машине? Мы могли бы просто подойти к ним.

– Поглядим на них поближе.

– Ладно, – сказал он, медленно подавая машину назад.

Лейла повернулась, рассматривая серый потрепанный экипаж. Внутри автомобиля сидело два человека. Похоже, оба были седые – точно определить мешал коварный свет зари. Судя по всему, они смотрели на Лейлу.

– Сейчас дверь со стороны водителя откроется, – тихо сказала она.

Дверь со стороны водителя в самом деле открылась.

Открылась и вторая дверца.

За рулем сидел старик, а рядом – пожилая женщина.

Они вышли из машины и стояли, опираясь на дверцы. Оба были закутаны в какое-то тряпье, которое придерживали только пояса.

– Стоп, – сказала Лейла, – теперь выйдем и поможем им. У них в распределителе зажигания отошел контакт.

– Это часть твоего предвидения?

Она открыла дверцу, вылезла и направилась к стоящей позади машине. Рэнди вышел за ней. Сначала ему показалось, что мужчина слишком стар, чтобы садиться за руль, – он стоял опираясь на машину, весь ссутулившийся и жалкий. Свободная рука, похожая на птичью лапку, дрожала, высохшую кожу покрывали старческие веснушки. Лицо избороздили глубокие морщины; брови были такие же седые, как и волосы.

Но вот его глаза встретились со взглядом Рэнди – они оказались зелеными, неожиданно сияющими. В них светилось четкое и ясное сознание, о чем невозможно было догадаться по внешнему виду старика.

Рэнди улыбнулся, но старик не отреагировал.

Лейла тем временем подошла к старой женщине и заговорила с ней на незнакомом Рэнди языке.

– Если бы вы позволили мне поднять капот, – сказал Рэнди старику, – то, вероятно, я помог бы вам.

Тот ничего не ответил, и Рэнди повторил то же самое на дорожном линго. Это, однако, тоже не вызвало никакой реакции. Мужчина, казалось, был занят изучением лица Рэнди, его одежды, следил за его движениями. От этого Рэнди стало не по себе. Он бросил на Лейлу вопросительный взгляд.

– Все в порядке, – сказала она. – Смело открывай капот. Они не понимают, как работает двигатель. Я сейчас как раз объясняю, что такое горючее.

Нагнувшись, чтобы открыть капот, Рэнди заметил, что Лейла передает старой женщине толстую пачку денег.

Когда капот приподнялся на несколько дюймов, мужчина осторожно отодвинулся, а когда тот открылся полностью, старики удивленно вскрикнули.

Все верно. Отошел контакт на распределителе. Рэнди вставил его в гнездо и надежно закрепил. Затем бегло осмотрел весь двигатель – других неисправностей не было.

– Попробуйте теперь завести двигатель, сэр, – обратился он к мужчине.

– Наверное, вы меня не понимаете. Я сам сейчас попробую завести ваш двигатель.

Мужчина все еще молчал и улыбался.

– Одну минуту, – сказал Рэнди.

Обойдя старика, он заглянул в машину. Ключ торчал в замке зажигания. Рэнди скользнул на место водителя и попробовал повернуть его. Секунду спустя мотор заурчал. Рэнди выключил его и вылез. Потом Улыбнулся старику и кивнул:

Тот вдруг стремительно шагнул вперед и заключил Рэнди в медвежьи объятия. Старик оказался неожиданно сильным, и Рэнди почувствовал на своем лице его горячее дыхание.

– Имя? Как твое имя, добрый человек? – сказал старик.

– Рэнди… Рэнди Доракин, – ответил юноша, освобождаясь от объятий.

Лейла обошла автомобиль и теперь стояла за спиной у Рэнди. Старая женщина последовала за ней.

– Все будет хорошо, – сказала Лейла. – Пойдем. Нам пора ехать… Надо успеть к последнему въезду в Вавилон.

Она что-то просвистала старику, тот кивнул; потом обняла старую женщину и не отпускала несколько секунд. Затем быстро пошла к своей машине. Рэнди поспешил за ней. Когда он оглянулся, старики уже сели в свой автомобиль. Он услышал, как заработал мотор. Потом машина выехала на дорогу и исчезла из виду. В это мгновение взошло солнце, и он увидел, что Лейла плачет.

Он отвернулся со странным чувством…

Небо было бледно-голубым, с востока на запад его пересекала широкая огненная полоса. Пыли и мусора на пути не замечалось и насекомые не бились о ветровое стекло.

Рэд бросил взгляд в зеркальце заднего вида, нажал на тормоз и повернул руль вправо. Небо тут же принялось пульсировать, меняя цвета, пока скорость пикапа уменьшалась. С каждой пульсацией огненная полоса на миг исчезала.

Когда пикап остановился, над Дорогой повис тихий вечер. Где-то трещали цикады, временами налетал тихий ветерок.

– Рэд! – позвал он. – Рэд!

– Что случилось, Адольф? – громко осведомился Рэд. – Ты, я вижу, все еще ищешь места, где ты победил?

– Послушай, Рэд, – не обратив внимания на реплику, сказал Адольф. – Я не знал, стоит ли говорить тебе это, потому что не мог решить, что сильнее: моя ненависть к тебе, или чувство обязанности по отношению к твоей особе. К тому же я не знал, будет ли эта информация полезна для тебя или вредна. И я решил, что одно уравновешивает другое. Расскажу тебе, что я видел. Я был дьявольски далеко вниз по Дороге, и видел, как у въезда в Вавилон, обозначенного голубым зиккуратом…

– Голубым зиккуратом. Я видел, как ты перевернулся, въезжая туда. Я видел, как загорелся твой грузовик.

Несколько секунд Рэд Доракин молчал. Потом засмеялся.

Сказав это, Рэд зашелся в новом приступе смеха, потом выдохнул сигаретный дым и поднял правую руку в ехидном приветствии.

– Тем не менее, спасибо. Возможно, мне это пригодится.

Он повернулся и направился к своему грузовичку.

– И еще. – крикнул ему вслед Адольф.

Рэд остановился и повернул голову:

– Ты мог бы стать великим человеком. Прощай.

Рэд забрался в кабину и запустил двигатель. Скоро небо снова стало голубым…

Роджер Желязны - Знаки дороги

Роджер Желязны - Знаки дороги краткое содержание

Знаки дороги - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

– Голубым зиккуратом. Я видел, как ты перевернулся, въезжая туда. Я видел, как загорелся твой грузовик.

Несколько секунд Рэд Доракин молчал. Потом засмеялся.

Сказав это, Рэд зашелся в новом приступе смеха, потом выдохнул сигаретный дым и поднял правую руку в ехидном приветствии.

– Тем не менее, спасибо. Возможно, мне это пригодится.

Он повернулся и направился к своему грузовичку.

– И еще. – крикнул ему вслед Адольф.

Рэд остановился и повернул голову:

– Ты мог бы стать великим человеком. Прощай.

Рэд забрался в кабину и запустил двигатель. Скоро небо снова стало голубым…

Когда над изломанной линией горизонта начала разгораться заря, она пробудилась на барже, качающейся на волнах Ист-Ривер, томно откинула в сторону меховое одеяло и отвела со лба прядь волос. Кончиками пальцев провела по шее, плечам и груди, где уже начали проявляться знаки, оставленные ее вчерашним возлюбленным. Улыбнувшись, она хрустнула пальцами и медленно повернулась на левый бок.

Тоба, тяжелый и черный, как ушедшая ночь, лежал, устроив щеку на правой ладони и ухмыляясь во весь рот.

– Боги, ты что, вообще никогда не спишь? – воскликнула она.

– Только не рядом с леди, которая удавила больше сотни любовников, стоило им опуститься в утомлении на ложе рядом с ней.

Ее зрачки сузились:

– Так ты знал! Ты знал с самого начала! Ты обвел меня вокруг пальца!

– Слава Богу и амфетамину, это так!

Потянувшись, она улыбнулась:

– Тебе необыкновенно везет. Как правило, я даже не жду, пока они опустятся на ложе. Я выбираю определенный момент, и одновременно завершаю. Делаю, так сказать, два дела сразу. Твоя очередь должна наступить только сейчас, потому что меня отвлекла архитектура… – Она протянула руку и коснулась пульта. Баржа бесшумно двинулась вперед. – Взгляни скорей, пока свет ложится среди руин Манхеттена!

Она неожиданно села и подняла на уровень глаз продолговатую рамку из резного полированного дерева, держа ее на расстоянии вытянутой руки.

Посмотрела сквозь нее:

– Вот эта группа справа… Какая великолепная композиция, верно?

Тоба приподнялся и наклонился вперед, потершись подбородком об обнаженное плечо девушки.

– Очень, гм… интересно.

В левой руке у нее появилась маленькая видеокамера. Она посмотрела в видоискатель, совместила с рамкой, потом отклонилась немного назад и нажала кнопку.

И положила камеру и рамку.

– Я могла бы всю свою жизнь только и делать, что снимать живописные руины. Собственно, я так и делаю, причем лучше всего получается, если снимать с моря или реки. Ты когда-нибудь замечал эту деталь?

– Нет. Хотя теперь, когда ты обратила внимание…

– Ты знаешь, я с самого начала подумала, что ты не тот, за кого себя выдаешь. Слишком все хорошо получалось. Одетый в тряпье, неграмотный и немытый, продукт упадка цивилизации, ты рылся в отбросах на берегу как раз тогда, когда я проплывала мимо. Ты меня провел. Так кто же ты? Археолог?

– И ты знал, кто я. Держи правую руку, как сейчас, а голову подними.

Она перекатилась на живот, тоже подняла правую руку, уперлась локтем в палубу и хлопнула ладонью о ладонь Тобы.

– Отлично, мистер Тоба. Теперь жмите изо всей силы. Как будто ваша жизнь зависит от этого. Может, это так и есть.

Его рука начала клониться назад. Он напряг мускулы, но это не помогло – через несколько мгновений бросок пригвоздил его руку к палубе.

Она улыбнулась, глядя на него сверху:

– Желаете попробовать левой рукой?

– Нет, спасибо. Слушай, теперь я верю всему, что рассказывают о тебе. У тебя… э-э… экзотические вкусы и хватает сил, чтобы их удовлетворять. И я привык восхищаться каждым, кто способен получить то, что хочет. Для меня это был единственный способ встретиться с тобой ради предложения, от которого ты не сможешь отказаться. Такой шанс выпадает раз в жизни.

– А как там насчет хорошенькой руины?

– Самая распрекрасная, можешь мне поверить! – быстро ответил Тоба.

– А интересного человека?

Она ухватила его за руку и рывком поставила на ноги.

– Скорей! Смотри: как отражается солнце на стенах вон той разрушенной башни!

– Как имя того человека?

– Доракин. Рэд Доракин.

– Я могла бы воспользоваться новой баржей с инкрустацией из слоновой кости и черного дерева…

– О чем речь. Эй! Лучи солнца сквозь остатки вон того моста…

– Скорей, камеру! Ты очень удачливый человек, Тоба.

– Будто я и сам не знаю!

Увидев, как точечка машины в зеркале заднего вида постепенно набухает, Рэд Доракин беззлобно выругался.

– В чем дело? – послышался хриплый голос из-под панели.

– Что? А я и не заметил, что не выключил тебя.

Его правая рука потянулась к кнопке, но на полпути остановилась и вернулась назад.

– Ты выключил. Это я сам активизировал цепи.

– И как тебе это удалось?

– Помнишь, в прошлом месяце я выиграл в карты у тебя один ремонт? Так вот, денег хватило еще и на установку нескольких новых блоков. Хочу расширить горизонты.

– Ты хочешь сказать, что подслушивал весь этот месяц?

– Да. Ты часто разговариваешь сам с собой. Очень забавно.

– Нет, этого так оставлять нельзя.

– Можешь больше не играть со мной в карты… Так что же все-таки случилось?

– Полиция. Быстро нагоняют нас. Может, проедут мимо, а может, не проедут.

– Держу пари, что я их обставлю. Будем сражаться?

– Да нет же, сиди тихо, Цветы. Не все, что делается, сразу получается – вот в чем секрет.

– Я о том, что если не выйдет сейчас, испробую какой-нибудь другой способ.

Он снова посмотрел в зеркало. Блестящий каплевидный автомобиль вырос уже до солидных размеров и продолжал нагонять машину Рэда.

– Я по-прежнему не понимаю.

Чиркнув спичкой по ногтю большого пальца, Рэд прикурил сигару.

– Догадываюсь. Не волнуйся и не встревай в спор ни в коем случае.

Он посмотрел в сторону. Полицейская машина догнала пикап и шла теперь рядом. Рэд вздохнул.

– Останавливайся или проезжай, чтоб тебе было пусто, – пробормотал он. – Эта Дорога не для игр.

Эта статья читается как рассмотрение а не энциклопедическое описание предмета. Пожалуйста помоги улучшить эту статью сделать это нейтральный в тон и познакомьтесь с Википедией стандарты качества. ( Декабрь 2007 г. )

Дорожные знаки это научная фантастика роман американского автора Роджер Желязны, написанная в конце 1970-х и опубликованная в 1979 году.

В романе постулируется дорога, ведущая во времени, и каждые несколько лет устанавливается нексус, по которому горстка особо одаренных людей может заходить и выходить. Хотя есть сюжет, включающий серию покушений на главного героя, основные сильные стороны романа заключаются в уникальном характере сеттинга, развитии персонажей, структуре и коротких виньетках о каждом из потенциальных убийц.

Краткое содержание сюжета

Центральная тема романа - путешествие во времени по шоссе, которое связывает все времена и все возможные истории. [2] Съезды с шоссе ведут в разное время и в разные места. Изменяющиеся события в прошлом приводят к тому, что некоторые выходы дальше по дороге, в будущем, зарастают и становятся недоступными, и появляются новые выходы, ведущие к другим альтернативным вариантам будущего.

Рассказчик и главный герой, Красный Доракин, смутно помнит место или время, которые больше не доступны с Дороги. Он направляет оружие грекам в Марафон, пытаясь воссоздать историю такой, какой он ее помнит, в попытке открыть новый выход с Дороги в свое полузабытое место. Фраза «Последний выход в Вавилон"было рукописным названием книги и фигурирует на обложке; позже оно было использовано в качестве названия для четвертого тома в Сборник рассказов Роджера Желязны коллекция. [3]

Прием

Перевод на русский: — В. Карташев (Дорожные знаки, Знаки дороги) ; 1995 г. — 5 изд. Перевод на немецкий: — Й. Кёрбер (Straße nach Überallhin) ; 1981 г. — 1 изд. Перевод на французский: — А. Доремье (Repères sur la route) ; 1987 г. — 1 изд. Перевод на итальянский: — В. Куртони (Strada senza fine) ; 1980 г. — 1 изд. Перевод на голландский: — С. ван Свелинк (Wegwijzers) ; 1981 г. — 1 изд. Перевод на польский: — М. Ковалик (Droga) ; 1993 г. — 2 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Научное фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии( Китайской/японской )
  • Место действия: Наш мир (Земля)
  • Время действия: 21 век
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Возраст читателя: Любой

Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2010 // Переводной роман (США, 1979)

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

genametr, 5 марта 2021 г.

URRRiy, 7 февраля 2020 г.

Рэд имеет идею фикс — хочет, чтобы греки выиграли битву при Марафоне, то есть, создать такую отворотку от главного пути. В результате его периодически ловят местные правоохранительные органы и конфискуют оружие, чтобы не нарушал.

И в довершение всего, кто то в пространстве-времени объявил Рэду черную десятку — то есть, десять покушений на жизнь разными способами из разных времён и вселенных.

Рекомендую, вещь не особо головоломная и с юмором.

malin, 12 марта 2021 г.

BillyBonse, 4 марта 2021 г.

Тяжко читається. Сюжет як в голівудському фільмі — дуже швидко змінюються світлини, а герої з'являються і зникають, що не встигаєш згоруміти хто він і як виглядає.

Сюжет очень динамичный из-за этого тяжело читается книга.

Vienn, 12 февраля 2017 г.

Такое ощущение, что Желязны решил написать фанфик на самого себя, пригласив человек пять приятелей в помощь.

- Давайте напишем роман, чтобы были путешествия как по отражениям, но без отражений.

Например, дорога идущая через все времена.

- И все варианты истории будут как развилки

- И тупики еще можно добавить

- А путешествовать герой будет по дороге на движущейся горе.

- А, да, была. Тогда на летучем роботе?

- Верхом на летучем роботе, а вокруг история от каменного века? Что-то в этом есть

- Да вы долбанулись, какие роботы?

- Давайте пока пусть будет машина, потом переделаем на что-нибудь

- Но робота запишите, летучий робот — круто же. Робот-уничтожитель пыщ-пыщ!

- Тогда пусть и драконы будут

- Какие, нафиг, драконы? Не, никаких драконов

- Но вот мутантов можно добавить

- Да, я тоже за мутантов

- Никаких. Драконов. Просто нет

- Если есть роботы, то пусть суперкомпьютеры еще будут

- Точно, компьютеры у избранных на дороге

- Ну хоть гипотетические драконы. Хоть роботы

- Я хочу, чтобы были драконы. Хоть один, хоть маленький

- Как меня достал этот драконолюб!

- Фиг с тобой, пусть будут драконы

- Да вы долбанулись! Динозавра тогда добавьте

*записали динозавра, записали робота-уничтожителя, суперкомпьютеры

- Что? Вы серьезно это? Еще Гитлера туда запихните и этого, де Сада!

- У нас будут драконы^^

Ох ты ж блин, какая каша! Добавим еще немного стихов. Теперь отлично!

nworm, 8 февраля 2016 г.

cianid, 18 июня 2011 г.

:facepalm:Эх, Желязны, Желязны. Я теперь уже понимаю, что писателя можно любить и уважать за совсем немногое и совершенно не принимать в остальном. Роджер у меня из таких любимчиков. Я не буду петь оды всему наследию писателя и ему самому (что-де, он гениален во всем) держа в голове, что он написал вот то-то — грандиозное, элегантное, глубокомудрое. Нет. Или потому, что его любят кому не лень. Тоже нет. Бейте меня сильнее — я ничего не чувствую.

Желязны — это наимутнейший разум, совершенно самозапудренный, самоистязающийся в фантазировании, предшизофренически настроенный на волны патологического Астрала, на Вовне, короче на что-то там, где-то там, где мы не были.

Ну а финал. это я просто умолкаю — надеюсь, заинтриговал.:wink:

Синяя выдра, 3 октября 2010 г.

А можно поставить 20? Или даже 30? Нет? Очень жаль. Люблю эту вещь. За шизойдность мира, за временные петли, за странных героев и еще много за что. Хотя разве любят за что-то? По-моему, просто так. Вот и мне Знаки дороги или Дорожные знаки просто ну очень нравятся:)))

Mandor, 9 сентября 2008 г.

Велик и могуч не только русский язык, но и как выясняется, английский тоже:gigi:. Roadmarks — дорожные знаки, разметка дороги. знаки Дороги. Лично мне импонирует последнее значение. Очень американская символика — так и представляешь, как на хайвэе, посреди бескрайних американских равнин тебя нагоняет футуристический полицейский экипаж из черт его знает какого столетия и нельзя свернуть, уйти, а до ближайшей развязки не одна сотня километров или лет. Невозможно представить такую Дорогу у нас, ибо всем известно, в Росии дорог нет — одни направления :gigi: Впрочем. Гы. я себе представил. :)) Великолепное по задумке и исполнению произведение, философское, очень тонкое, романтичное и атмосферное. Лично для меня эта вещь явилась. СМЫСЛОМ ЖИЗНИ.

Vrundel, 2 февраля 2009 г.

Смело ставлю 10+10++++. Поток информации с каждой прочитанной страницы, образы оживают сразу и с самого начала. Оседлав первую пару страниц не хочешь спускаться в реальность нашего Мира — так затягивает, что жалеешь: у всякой книги есть конец. Хочется отождествлять себя с главным героем — тем сильнее шок от концовки. Начинаешь смотреть на Мир вокруг другими глазами: здесь мы тоже только гости, посетители и прохожие. Что в каждом из нас тоже есть тайна, смысл и внутренний Закон. Неумолимый и привередливый.

Гений автора — Главный Знак на дороге нашей жизни.

GBV, 18 февраля 2011 г.

Книга с очень сложной структурой сюжета, многочисленными загадками в начале и малозаметными отсылками по хожу повествования, тяжёлая на подъём даже по меркам такого непростого автора, как Желязны. Поэтому её, пожалуй, не стоит рекомендовать для первого знакомства с автором, а вот для поклонников — вполне подходит.

Итак, ГГ путешествуя по Дороге, проходящей через различные времена (а может, и не только), узнаёт, что некий враг объявил на него охоту, и на него должно быть подготовлено ровно 10 покушений, которые нужно пережить. Чем он и занимается, продолжая путешествие по дороге. Кроме этой сюжетной линии, есть как минимум ещё одна, претендующая на главную и множество сценок-вкраплений, некоторые из которых достойны отдельного произведения. На читателя сразу же обрушивается море загадок: личность ГГ, что за странные приступы бешенства, как его линия связана с некоторыми остальными и т.д.; ответы на них зачастую вынуждают возвращаться назад по тексту и переосмысливать ранее прочитанные отрывки. В общем, в лучших традициях Мастера, да и концовка получилась такой, которую навряд ли кто назовёт предсказуемой.

Не самый любимый мною роман у Желязны из-за общей тяжести текста и слишком уж лоскутно описанного мира и самой Дороги, но всё же очень и очень достойный, который можно время от времени с удовольствием перечитать.

denshorin, 15 августа 2009 г.

Книга написана в 1979 году, а в ней упоминаются компактные компьютеры, выполненные в форме книги и обладающие функциями навигатора, соединение этих компьютеров с боевым роботом по чему-то, очень напоминающему блютуф, а так же множество других технологических новинок, которые мы, возможно, когда-нибудь увидим.

lemon, 8 июня 2011 г.

Vargnatt, 2 мая 2008 г.

kon28, 11 июля 2006 г.

Приятно, что зашли и готовы прочитать обзор о творчестве одного из самых известных фантастов "золотого века" - Роджера Джозефа Желязны , американского писателя польско-ирландских корней, неоднократного обладателя наград и премий "Хьюго", "Локус", "Небьюла".

Именно он подарил нам невероятную Вселенную Амбера - бесконечное множество параллельных миров, тенями отбрасываемых сиянием единственного реального Измерения. Миры эти занимают пространство от Амбера до Владений Хаоса.

Об этом книжном цикле на канале уже выходила большая обзорная статья , так что сегодня рассказывать о семействе правителей Янтарного Королевства я не буду. Особенно приятно, что это была самая первая публикация на канале "Прочтение" . Почитайте по ссылке, если не знаете об этом потрясающем цикле из 10 романов или что-то запамятовали.

Скажу только, что по этому циклу все же готовятся съемки сериала. Хотя очень уж точной информации нет, но якобы съемками занимается студия Vince Newman Entertainment . С учетом того, что студия довольно малоизвестная, больших надежд на экранизацию я бы не возлагал. К сожалению.

А говорить сегодня буду с Вами, уважаемый читатель, о пяти романах Мастера, произведших на меня самое глубокое впечатление. Такое, что любой из них я с удовольствием перечитывал много раз, каждое прочтения находя много нового и необычного.

Сразу отмечу, что все приведенные в обзоре романы были мной прочитаны в переводах от издательства " Северо-Запад " и эта статья продолжает цикл, начатый статьей " Приключения Иеро ". Там же - и о самом издательстве и о причинах моей любви к нему написано.

Желязны - писатель не фантастики и не фэнтези. Он один из первых авторов, начавших переосмысливать древнейшие верования человеческой цивилизации, перекладывать их на рельсы фантазии, переводить из сказки в. что-то, что является сплавом истории, мифологии и фантастики.

Знаете, в детстве я часто брал в сельской библиотеке книгу " Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима ". И когда, повзрослев, мне в руки попал роман Желязны "Этот бессмертный", я будто попал в давно знакомый мир.

Пожалуй, с этого романа я и начну обзор. А картинки зачастую не соответствуют книгам, а лишь отражают некую суть.

Этот бессмертный

Крайне необычная смесь греческой мифологии, инопланетной угрозы и постапокалиптического фона с мутантами и другими опасностями.

Несколько столетий назад люди все же взмахнули ядерными дубинами. И Земля превратилась в кипящий атомный котел. Выживших пригрели веганцы - высокоразвитая цивилизация синекожих гуманоидов. В обмен за спасение им нужно немного - всего-то. остатки нашего культурного наследия. Всему, что осталось и плохо лежит, найдется место в запасниках. Де-факто, веганцы стали владельцами Земли. Де-юро, правительство нашей планеты (находящееся на родной планете веганцев и откровенно карманное) разрешает им быть туристами. Точнее, грабить это самое наследие беспринципно и нагло.

Но не все согласны с таким положением вещей. Предводитель сопротивления - Конрад Номикос - легендарная личность. Для кого-то он - всего лишь агент Археологического Управления Земли, проводник сквозь радиоактивные пятна к культурно-историческим местам. Для кого-то: главарь бунтовщиков, разыскиваемый и опальный борец с захватчиками. А для кого-то: мифический победитель Черного Зверя и спаситель мира.

Кто-же он на самом деле? Только прочитав эту наполненную экшном и греческими мифами историю, Вы сможете ответить для себя на этот вопрос.

В романе не так много персонажей, но все они прописаны с потрясающей четкостью. Убийцы, ученые, возлюбленные и ненавидимые - все они имеют свои тайны. Но основной строкой в рассказе о путешествии вглубь опасной зоны прописана история вечной любви. Любви к женщине и любви к своему миру.

Желязны - великолепный интерпретатор прошлого через будущее. И - фантаст потрясающей широты обзора. Он не узкий специалист в мифологии Древнего Средиземноморья. В следующем романе одним росчерком пера перепрыгивает через море, историю, мифы и Вселенные.

Создания Света, создания Тьмы

Древнеегипетская мифология никогда не была простой и жизнелюбивой. И в этом вопросе Желязны не стал отступать от тысячелетних канонов.

Озирис, Тот, Сет и Анубис правят мирами, расположенными во Вселенной, ограниченной Домом Жизни и Домом Смерти. Правят, воюют друг с другом и с вселенской угрозой в виде Вещи-что-плачет-в-ночи. Воюют, умираю, воскресают в новой ипостаси, прощают и мстят.

Это не темное фэнтези, о некоторых книгах из этого жанра я рассказывал на канале. Это абсолютная черная Бездна, тоже играющая в книге свою роль. Но и надежда на то, что игры Богов все же преследуют цель не уничтожения, а спасения Вселенной. Пусть даже и через страдания.

Сложная книга. Наполненная метафизичными философскими мыслями, которые трудно понять с первого раза. И после прочтения требующими вернуться и перечитать. Чтобы наткнуться на новые мысли.

И, что очень приятно, мысли эти подталкивают читать творчество Желязны еще. Продолжая тему мифов и легенд, нужно вслед за автором уходить на Восток, в Азию и дальше.

Князь Света

Здесь нас встретит пантеон индийских богов. Яма, Кали, Кубера и Агни - яростный, по-индийски страстный и кипящий клубок противоречий, божественных Атрибутов и умений и вполне человеческих чувств буквально захлестывает с первых страниц книги. И понимание того, что всемогущим богам противостоит не кто иной, как сам Будда - ввергает в шок.

Погружение в древнеиндийский эпос о Ханумане и легенды буддизма - полное и тотальное. Закрученный сюжет, реинкарнации героев, энергетические ракшасы и мир на основе кастовой системы - здесь каждая деталь проработана и на своем месте. Но не ждите легкого чтения и танцев - философия романа заставит надолго задуматься о своем предназначении в этой жизни.

Могущественные технологии будущего, летающие невидимые города, невероятной силы оружие здесь сплетены в фантастическую вязь со средневековым антуражем жизни простых людей, цепляющихся за любую возможность угодить богам и в следующей жизни переродиться в лучшем теле. А не стать больным, уродливым или даже - бессловесным домашним скотом.

Битвы, поединки, интриги, дружба вопреки любым обстоятельствам и предательство, как образ жизни, - роман буквально наполнен энергией, заставляющей жить. Отличная книга для тех, кто чуть-чуть решил погрузиться в омут черной депрессии.

Но Желязны не только из мифов и легенд брал мотивы своих произведений. Он создавал и собственные Вселенные, необычные и вполне годящиеся для сотворения новых мифов.

Один из таких миров раскрыт в романе

Остров мертвых

Далекое будущее, 32-й век по привычному нам времяисчислению. И наш современник, столетия назад отправленный в космический полет, к его завершению стал не только самым старым человеком во Вселенной, но и мультимиллиардером. Настолько богатым, что в состоянии даже не купить планету, а построить ее.

Будущее этого романа вполне положительное. Воскрешение умерших из ДНК и записей сознания - привычный процесс. Такой же простой, как межзвездные перелеты. Роботы, телепатия, мир и благоденствие.

Но даже в этом, относительно идеальном мире правят древние инстинкты. Любовь и месть. И роман прежде всего о них, о том, что ради любви человек готов разрушить Галактики. Как и ради мести не устоит не перед каким безумием.

Великолепный образец психологической фантастики, направленной внутрь человека. И не факт, что самую главную идею книги удастся понять с первого-третьего прочтения.

И в завершение обзора я оставил. Нет, не скажу, что мой любимый роман у Желязны. Выделить просто не получается, люблю все приведенные мной книги. Это будет как вишенка на торте: и хочется съесть в самом начале, но и оставить на последок - тоже хочется.

Джек из Тени

Представьте мир, который как наша Луна с Землей - всегда повернут к звезде одной стороной. Там, где свет - царство технологий, науки и энергетической завесы от испепеляющей жары. Там, где вечная тьма - мир магии и колдовства, которыми поддерживается Щит, хранящий от космического холода.

И в мире магии за поддержание Щита отвечают избранные - бессмертные маги, владельцы невероятных сил и мощи. Одним из них является Джек: искусный вор, пройдоха и плут. У него нет друзей, кроме (может быть) каменного колосса, навеки вмурованного в скалы горного хребта на линии терминатора - проклятого бога по имени Утренняя Звезда.

Интриги бессмертных, любовь к женщине-полукровке, поиск Души и верность своему слову - тени этого романа плетут тончайшее, но невероятно реалистичное и прочное кружево сюжета.

История Джека и мира, в котором два начала - это всего лишь две точки зрения, это настоящая смесь фантастики и фэнтези. Великая Машина удерживает мир в устойчивом положении, магия немногим отличается от технологий, враги бессмертны и найдут тебя везде, но могут предложить и бокал редкого вина. Тюрьма для Джека - сияющий кристалл без малейшего намека на тень. Любовь Джека - жена и дочь опаснейших врагов. Судьба Джека - быть в тени и искать свою судьбу.

Лучшая история становления героя, которую я когда-либо читал. И, что еще больше заставляет полюбить эту историю - открытый финал. На самой высокой ноте Желязны оставляет читателя самого завершить этот великолепный роман.

Жаль, что Роджер Желязны покинул этот мир так рано, в возрасте 58 лет. Сколько бы новых миров он мог представить нам. Остается думать, что он сейчас творит новые миры в другом мире. Не зря же во многих его книгах реинкарнация - привычное дело.

Ставьте лайк, не жадничайте. Делитесь с друзьями, не ленитесь. Подписывайтесь на канал - уже есть и будет много интересного о хорошей фантастике. И приходите в группу VK "Фантастический Дзен" - там еще больше всего фантастичного!

Читайте также: