Российская электронная школа функциональная грамотность ответы на вопросы

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В каком высказывании речь идёт о функциональной грамотности?

Ο Знания у наших детей есть, вот только пользоваться ими не все умеют.

Ο Дети совершенно не читают книг! Всё время проводят в социальных сетях.

Ο Пропал интерес к технике, не выбирают естественнонаучные специальности.

Ο Не умеют считать, без калькулятора никуда!

Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности?

Ο Договоренность экспертов

Ο Содержание учебных программ

Ο Развитие потребностей общества

Ο Требования высших учебных заведений

В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности выпускников основной школы?

Ο Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования – TIMSS

Ο Международное исследование прогресса по читательской грамотности – PIRLS

Ο Международное исследование качества граждановедческого образования – ICCS

Ο Международное исследование по оценке образовательных достижений – PISA

Какие из следующих критериев являются основными для отбора задания для оценки сформированности функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.

ð Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области

ð Наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни.

ð Соответствие возрастным особенностям учащихся.

ð Наличие одного правильного ответа.

ð Новизна формулировки задачи.

ð Знакомый для учащихся формат задания.

ð Неопределенность в способах решения.

ð Возможность самостоятельно сформулировать ответ или привести решение.

Какие из следующих факторов, главным образом, определяют эффективность работы школы по формированию функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.

ð Содержание образования.

ð Управление образованием.

ð Система учебно-методических материалов.

ð Материально-техническая база школы.

ð Профессиональная подготовка учителя.

Ответы:

1_1

2_3

3_4

4_1,2,5,7

5_3,5

Краткое описание документа:

Тест - приложение к докладу на тему: "Роль учителя в формировании функциональной грамотности младших школьников".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 687 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2021 31154
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 747 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чурикова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Демоверсия диагностической работы МЦКО 2022 по функциональной грамотности для 8 класса вариант с ответами, официальная дата проведения в школах г. Москвы в феврале 2022 года, будет проводиться на компьютерах.

Диагностическая работа МЦКО содержит задания по читательской грамотности, естественнонаучной грамотности, математической грамотности и креативному мышлению.

Демоверсия МЦКО 2022 по функциональной грамотности 8 класс вариант заданий и ответы:

Система оценивания заданий

Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом. Задания с кратким ответом оцениваются 1, 2 или 3 баллами. Задания с развёрнутым ответом оцениваются 1 или 2 баллами в соответствии с критериями оценивания. Максимальное количество баллов за выполнение всей диагностической работы – 30 баллов.

Интересные задания с варианта

  • Большая часть ресурсов является невознобновляемыми.
  • Энергетическая проблема носит общепланетарный характер.
  • Существует несколько мер, которые могут помочь в решении энергетической проблемы.
  • Решение энергетической проблемы невозможно в отдельно взятой стране.
  • Энергетический переход невозможен в ближайшее десятилетие.

2)Перед вами два овала, символизирующие два множества – традиционные источники энергии и возобновляемые источники энергии. Переместите пиктограммы, соответствующие электростанциям различного типа, внутрь соответствующих им множеств (некоторые пиктограммы могут попасть в оба множества).

3)Одной из мер, которые помогут решить энергетическую проблему, является энергосбережение. Предложите три идеи бережного отношения граждан к расходованию энергии. Предложенные идеи должны иметь явные отличия друг от друга.

4)Транспортное биотопливо – это горючие химические соединения, которые получают при переработке биомассы – различных частей растений. Объясните, почему, несмотря на то, что при сгорании транспортного биотоплива в атмосферу выделяется углекислый газ, такое топливо считается углеродно-нейтральным, то есть не приводящим в конечном счёте к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

5)Проанализируйте карту потенциальной эффективности использования солнечной энергии. Назовите два фактора, которые влияют на эффективность использования солнечной энергии.

8)Какая из предложенных ниже целей участия людей в приведённом выше форуме наиболее вероятна?

  • Выразить своё отношение к тому, что ископаемые виды топлива являются лидерами в структуре мирового энергопотребления.
  • Обсудить, что делать нефтедобывающим странам в эпоху освоения возобновляемых источников энергии.
  • Показать, как с каждым годом уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу.
  • Доказать, что для нефтедобывающих стран наступят непростые времена, так как они не готовы к грядущему энергетическому переходу.

9)Укажите два утверждения, соответствующие прочитанным высказываниям.

  • Мнения Артура и Ольги совпадают в том, что многие страны не совсем готовы к энергетическому переходу.
  • Позиции Сергея, Максима и Ирины объединяет следующее: топливно-энергетический комплекс не способен изменить направление своего развития.
  • Ольга и Сергей в своих высказываниях используют количественные показатели.
  • Точка зрения Сергея дополняет точку зрения Вячеслава в том, что в ряде стран нет технологий, которые отслеживали бы углеродный след компаний и их продукции.
  • Взгляды Максима и Ирины можно считать противоположными.

10)С какой целью солнечные панели размещали под разными углами к поверхности?

11)Расположите в правильном порядке этапы исследования влияния температуры солнечных панелей на количество вырабатываемой ими энергии. При выполнении задания переместите этапы исследования в нужном порядке с помощью мыши или запишите в поле ответа правильную последовательность цифр, не разделяя их запятыми.

12)Скат крыши представляет собой прямоугольник, длина которого известна (d), а ширину нужно вычислить, используя параметры а, b и c, представленные на схеме. Из приведённых ниже формул выберите ту, которая может быть использована для вычисления неизвестной стороны этого прямоугольника с использованием теоремы Пифагора (в прямоугольном треугольнике квадрат большей стороны равен сумме квадратов двух других сторон).

13)Скат крыши представляет собой прямоугольник, длина которого равна 800 см, а ширина – 470 см. Иван решил разместить на скате крыши солнечные панели размером 50 × 40 см. Вычислите наибольшее количество панелей, которое можно разместить на скате крыши (так, чтобы они не выходили за её границу), если сторону каждой панели, равную 40 см, он планирует разместить вдоль большей стороны крыши.

14)Скат крыши представляет собой прямоугольник, длина которого равна 800 см, а ширина – 470 см. Иван решил разместить на скате крыши солнечные панели размером 50 × 40 см. Вычислите наибольшее количество панелей, которое можно разместить на скате крыши (так, чтобы они не выходили за её границу), если сторону каждой панели, равную 40 см, он планирует разместить вдоль меньшей стороны крыши.

Никто не спорит с тем, что школа должна готовить грамотных людей. Современность добавила требование – функционально грамотных. Поспорить можно с тем, как эту самую функциональную грамотность преподнести.

Ситуация

Воронежские уже школы участвовали в международном исследовании PISA. Но, скажем так – по репрезентативной выборке. Наша школа столкнулась с этим впервые. В сентябре был проведен вебинар, на котором нам сообщили, что после подведения итогов очередного исследования Россия заняла 32 место. Президент поставил задачу – следующий раз выйти на 10 место. Раз задача поставлена, следом дана команда – вперед, на баррикады. Догнать и перегнать Финляндию, Швецию, Гонконг и т.д… И ведь никто не задумался, что в перечисленных страна совсем другая система образования…

Я тестирование тоже прошла и у меня возникли вопросы. Вот, пишу статью, думаю – может кто-то из читателей сможет мне разъяснить некоторые непонятные моменты?

Во-первых

Отсюда я делаю вывод – задания должны тренировать какой-то жизненный навык . Они там были. Например:

Во-вторых

В-третьих

Вывод

Нам опять навязывают сделать что-то и быстро. Мой многолетний опыт подсказывает, что такой подход только вредит образованию.

Вопросов куча. Но самые главные:

1)Это действительно вопросы из перечня мирового научного исследования, или их придумали наши чиновники? 2)Как выкручиваются в этой ситуации те, кто столкнулся с PISA раньше нас?

Подписываться ли на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.


Решая практические задачи, разбираясь в непростых финансовых ситуациях, вы знакомитесь с широким кругом вопросов управления личными финансами: как сберечь и приумножить деньги; как обезопасить себя от финансовых потерь; как получить налоговые вычеты, и многих других. Именно сейчас, самое время задуматься над этими вопросами и начинать осваивать все премудрости финансовой грамотности. Знания, которые вы получите, пригодятся вам при обсуждении семейного бюджета, посещении магазинов, планировании семейного отдыха, организации школьного праздника и т.д.

Читайте также: