Роспись бумажных тарелок в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Материал: Настоящие блюдца, тарелки заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки (синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь(белая, синяя, голубая), мягкие кисти № 3.
Предшествующая работа :
Ход занятия
Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?
Воспитатель: Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …
Воспитатель: Давайте прочтем его.
Берет письмо, разворачивает и читает:
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Цветному Карандашику.
Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде). Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды?
Воспитатель: Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Мы на прошлом развлечении приготовила тарелочки из папье-маше (показываю). Вы можете выбрать свое блюдце и придумать для неё узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить зиму? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют зиму?
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Воспитатель: Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки.
Перед рисованием вспоминаем правила:
1. Как держать кисть.
2. Что делать с лишней краской.
3. Как и из чего делали тарелки.
Дети поочередно выбирают свои тарелки (как договорились) и начинают наносить рисунок.
Пальчиковая гимнастика.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
Рисовать опять начнем!
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданьем. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?
Воспитатель: Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку.
Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там конфеты.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итоггов.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Спасибо, Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.
Автор: Эгнатосян Ани Владимировна, воспитатель МАДОУ №25, г.Курганинск, Краснодарский край.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Совсем недавно, готовясь к переезду, я нашла в кухонных шкафах множество разномастных бумажных тарелок, оставшихся от прошедших за несколько лет пикников и вечеринок на свежем воздухе. Тут же в голову пришли все плюсы бумажной тарелки — она идеально круглая, немного выпуклая, почти всегда разделена на сектора, ее легко резать и согнуть, она не сразу размокает, в отличии от обычного картона, ну и это весьма недорогой материал для воплощения идей, поэтому выкинуть все это изобилие просто не поднялась рука.
И вот я решила поискать в интернете, что же такого можно из них сотворить, не только красивого или забавного, но и хоть чуточку функционального. Ну и по традиции делюсь самыми интересными вариантами с вами. Конечно, в основном все идеи принадлежат к разряду детского творчества, но некоторые варианты могут пригодиться и тем, кому не нужно занимать малышей веселыми играми.
Два представителя семейства кошачих. Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек:
Котик с усами из синельной проволоки очарователен:
Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно.
Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку:
Совсем недавно, готовясь к переезду, я нашла в кухонных шкафах множество разномастных бумажных тарелок, оставшихся от прошедших за несколько лет пикников и вечеринок на свежем воздухе. Тут же в голову пришли все плюсы бумажной тарелки — она идеально круглая, немного выпуклая, почти всегда разделена на сектора, ее легко резать и согнуть, она не сразу размокает, в отличии от обычного картона, ну и это весьма недорогой материал для воплощения идей, поэтому выкинуть все это изобилие просто не поднялась рука.
И вот я решила поискать в интернете, что же такого можно из них сотворить, не только красивого или забавного, но и хоть чуточку функционального. Ну и по традиции делюсь самыми интересными вариантами с вами. Конечно, в основном все идеи принадлежат к разряду детского творчества, но некоторые варианты могут пригодиться и тем, кому не нужно занимать малышей веселыми играми.
Два представителя семейства кошачих. Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек:
Котик с усами из синельной проволоки очарователен:
Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно. Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку:
А вот еще забавные кошечки и собачки, уже из двух тарелок каждая:
А вот на носорога в полуанфас можно вырезать из одной тарелки:
Из млекопитающих нашлась еще задорная обезьянка:
Любителям орнитологии тоже есть где развернуться:
К сожалению, не нашла фото готового голубя по этой схеме, но на рисунке все тоже вполне понятно:
Два вида аквариумов и черепашка:
Парочка насекомых. Нравится то, что у них есть движущиеся детали. Червячок прячется в яблоке, а крылья божьей коровки будут скрывать, например, поздравление или распорядок дня малыша:
Этот хамелеон меня просто поразил. Нижняя тарелка раскрашивается в разные цвета (до этого она вполне может служить палитрой), а в верхней вырезается сама ящерка. Вы вращаете верхнюю деталь и хамелеон меняет окраску. Волшебно!
Бумажные тарелки можно превратить в Ноев ковчег или НЛО:
А вот интересные зайчики. Первый служит корзиночкой для сладостей:
А второй — целая развивающая игра. Нужно накормить зайку печеньем с тем количеством шоколадных крошек, какое выпало на карточке. Зайка доволен!
А для настоящего бубна конструкцию из тарелок лучше снабдить колокольчиками:
Тарелки пригодятся и для создания веселого аутфита к фотосессии — смастерим из них маски и головные уборы:
Обширна тема бумажных тарелок и ткачества. Причем, тарелка используется как в качестве станка, так и готовой рамки:
Композиции в техниках плетения и изонити:
Из этого отличного материала получатся и праздничные панно, и оригинальные мандалы, надо лишь использовать ваше воображение:
А вот и вполне практичная вещица — игровая сумочка. Вы делаете отверстия дыроколом, а малыш сам сошнуровывает вместе две части, получая прочный аксессуар, в котором действительно можно что-нибудь хранить:
По тому же принципу создается и органайзер для мелочей:
А вот еще одна отличная идея :
Эти конструкции уже куда сложнее, но и выглядят впечатляюще — настоящий проект для занятия с ребенком на выходных:
В такой коробке будет здорово подарить домашнее печенье:
А еще из тарелок получатся многоразовые трафареты для росписи:
Или даже дизайнерское платье!
Вдохновляйтесь, фантазируете и творите с радостью!
Спасибо за внимание.
Метод росписи тарелочки не требует специальных навыков. Желание творить с детьми и немного времени.
Умения и навыки, формируемые у ребенка в процессе мастер –
1. умение создавать конструкцию по образцу;
2. умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого;
3. способность заканчивать начатое дело;
4. содержать свое рабочее место в порядке.
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_aprel2017_dubovskaya.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для семейного досуга
Автор: Дубовская Людмила Игоревна
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.
Сегодня очень модно украшать квартиры и дома различными изделиями, изготовленными своими руками. Нередко можно встретить гжельскую роспись в виде вышивки, орнамента на посуде, декупажа и т.д.
Гжельская роспись во всех случаях примерно одинаковая, но если хорошенько всмотреться в каждый рисунок, можно заметить неординарность и разнообразие элементов.
- Закрепить знания детей о промысле;
- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Развивать эстетический вкус;
- Воспитывать интерес к быту и обычаям России;
- Учить располагать композицию по круглой форме;
- Закреплять знания о цвете;
- Прививать желание рисовать.
Умения и навыки:
Метод росписи тарелочки не требует специальных навыков. Желание творить с детьми и немного времени.
Умения и навыки, формируемые у ребенка в процессе мастер –
1. умение создавать конструкцию по образцу;
2. умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого;
3. способность заканчивать начатое дело;
4. содержать свое рабочее место в порядке.
- Белая бумажная тарелка
- Гуашь синего цвета
- Гуашь белого цвета
- Стакан с водой
- Тонкая кисть
Рис. 3 По всему краю тарелочки, тонкой кистью с синей краской, провести волнистую линию
Рис.4 Получившиеся полукруги заштриховать пересекающимися линиями
Рис.5 Лепестки гжельского цветка соединить пересекающимися линиями. В пересечениях линий провести небольшие вертикальные линии.
Рис.6 Украсить гжельский цветок лепестками и стебельками, нанося легкие вертикальные и горизонтальные изогнутые линии и овалы.
Рис.7 Легкими мазками тонкой кисти оттенить гжельский узор более темными и светлыми тонами (темно-синим и белым).
Такая расписная тарелочка не только найдет почетное место на полочке, но и станет прекрасным сувениром!
Желаю Вам творческих успехов!
Источник: из личного опыта педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен.
Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.».
Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате
Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете.
Читайте также: