Роспись бумажных тарелок в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Материал: Настоящие блюдца, тарелки заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки (синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь(белая, синяя, голубая), мягкие кисти № 3.

Предшествующая работа :

Ход занятия

Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?

Воспитатель: Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …

Воспитатель: Давайте прочтем его.

Берет письмо, разворачивает и читает:

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Цветному Карандашику.

Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде). Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды?

Воспитатель: Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Мы на прошлом развлечении приготовила тарелочки из папье-маше (показываю). Вы можете выбрать свое блюдце и придумать для неё узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить зиму? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют зиму?

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Воспитатель: Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки.

Перед рисованием вспоминаем правила:

1. Как держать кисть.

2. Что делать с лишней краской.

3. Как и из чего делали тарелки.

Дети поочередно выбирают свои тарелки (как договорились) и начинают наносить рисунок.

Пальчиковая гимнастика.

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
Рисовать опять начнем!

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданьем. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?

Воспитатель: Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку.

Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там конфеты.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итоггов.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Спасибо, Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.

Автор: Эгнатосян Ани Владимировна, воспитатель МАДОУ №25, г.Курганинск, Краснодарский край.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Совсем недавно, готовясь к переезду, я нашла в кухонных шкафах множество разномастных бумажных тарелок, оставшихся от прошедших за несколько лет пикников и вечеринок на свежем воздухе. Тут же в голову пришли все плюсы бумажной тарелки — она идеально круглая, немного выпуклая, почти всегда разделена на сектора, ее легко резать и согнуть, она не сразу размокает, в отличии от обычного картона, ну и это весьма недорогой материал для воплощения идей, поэтому выкинуть все это изобилие просто не поднялась рука.

И вот я решила поискать в интернете, что же такого можно из них сотворить, не только красивого или забавного, но и хоть чуточку функционального. Ну и по традиции делюсь самыми интересными вариантами с вами. Конечно, в основном все идеи принадлежат к разряду детского творчества, но некоторые варианты могут пригодиться и тем, кому не нужно занимать малышей веселыми играми.

Два представителя семейства кошачих. Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек:

подборка

Котик с усами из синельной проволоки очарователен:

бумага

Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно.

Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку:

Совсем недавно, готовясь к переезду, я нашла в кухонных шкафах множество разномастных бумажных тарелок, оставшихся от прошедших за несколько лет пикников и вечеринок на свежем воздухе. Тут же в голову пришли все плюсы бумажной тарелки — она идеально круглая, немного выпуклая, почти всегда разделена на сектора, ее легко резать и согнуть, она не сразу размокает, в отличии от обычного картона, ну и это весьма недорогой материал для воплощения идей, поэтому выкинуть все это изобилие просто не поднялась рука.

И вот я решила поискать в интернете, что же такого можно из них сотворить, не только красивого или забавного, но и хоть чуточку функционального. Ну и по традиции делюсь самыми интересными вариантами с вами. Конечно, в основном все идеи принадлежат к разряду детского творчества, но некоторые варианты могут пригодиться и тем, кому не нужно занимать малышей веселыми играми.

Два представителя семейства кошачих. Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 1

Котик с усами из синельной проволоки очарователен:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 2

Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно. Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 3

А вот еще забавные кошечки и собачки, уже из двух тарелок каждая:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 4

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 5

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 6

А вот на носорога в полуанфас можно вырезать из одной тарелки:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 7

Из млекопитающих нашлась еще задорная обезьянка:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 8

Любителям орнитологии тоже есть где развернуться:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 9

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 10

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 11

К сожалению, не нашла фото готового голубя по этой схеме, но на рисунке все тоже вполне понятно:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 12

Два вида аквариумов и черепашка:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 13

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 14

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 15

Парочка насекомых. Нравится то, что у них есть движущиеся детали. Червячок прячется в яблоке, а крылья божьей коровки будут скрывать, например, поздравление или распорядок дня малыша:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 16

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 17

Этот хамелеон меня просто поразил. Нижняя тарелка раскрашивается в разные цвета (до этого она вполне может служить палитрой), а в верхней вырезается сама ящерка. Вы вращаете верхнюю деталь и хамелеон меняет окраску. Волшебно!

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 18

Бумажные тарелки можно превратить в Ноев ковчег или НЛО:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 19

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 20

А вот интересные зайчики. Первый служит корзиночкой для сладостей:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 21

А второй — целая развивающая игра. Нужно накормить зайку печеньем с тем количеством шоколадных крошек, какое выпало на карточке. Зайка доволен!

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 22

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 23

А для настоящего бубна конструкцию из тарелок лучше снабдить колокольчиками:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 24

Тарелки пригодятся и для создания веселого аутфита к фотосессии — смастерим из них маски и головные уборы:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 25

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 26

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 27

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 29

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 30

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 31

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 32

Обширна тема бумажных тарелок и ткачества. Причем, тарелка используется как в качестве станка, так и готовой рамки:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 33

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 34

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 35

Композиции в техниках плетения и изонити:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 36

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 37

Из этого отличного материала получатся и праздничные панно, и оригинальные мандалы, надо лишь использовать ваше воображение:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 38

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 39

А вот и вполне практичная вещица — игровая сумочка. Вы делаете отверстия дыроколом, а малыш сам сошнуровывает вместе две части, получая прочный аксессуар, в котором действительно можно что-нибудь хранить:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 40

По тому же принципу создается и органайзер для мелочей:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 41

А вот еще одна отличная идея :

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 42

Эти конструкции уже куда сложнее, но и выглядят впечатляюще — настоящий проект для занятия с ребенком на выходных:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 43

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 44

В такой коробке будет здорово подарить домашнее печенье:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 45

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 46

А еще из тарелок получатся многоразовые трафареты для росписи:

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 47

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 48

Или даже дизайнерское платье!

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества, фото № 49

Вдохновляйтесь, фантазируете и творите с радостью!
Спасибо за внимание.

Метод росписи тарелочки не требует специальных навыков. Желание творить с детьми и немного времени.

Умения и навыки, формируемые у ребенка в процессе мастер –

1. умение создавать конструкцию по образцу;

2. умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого;

3. способность заканчивать начатое дело;

4. содержать свое рабочее место в порядке.

ВложениеРазмер
master-klass_aprel2017_dubovskaya.doc 237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для семейного досуга

Автор: Дубовская Людмила Игоревна

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

Сегодня очень модно украшать квартиры и дома различными изделиями, изготовленными своими руками. Нередко можно встретить гжельскую роспись в виде вышивки, орнамента на посуде, декупажа и т.д.

Гжельская роспись во всех случаях примерно одинаковая, но если хорошенько всмотреться в каждый рисунок, можно заметить неординарность и разнообразие элементов.

- Закрепить знания детей о промысле;

- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- Развивать эстетический вкус;

- Воспитывать интерес к быту и обычаям России;

- Учить располагать композицию по круглой форме;

- Закреплять знания о цвете;

- Прививать желание рисовать.

Умения и навыки:

Метод росписи тарелочки не требует специальных навыков. Желание творить с детьми и немного времени.

Умения и навыки, формируемые у ребенка в процессе мастер –

1. умение создавать конструкцию по образцу;

2. умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого;

3. способность заканчивать начатое дело;

4. содержать свое рабочее место в порядке.

  • Белая бумажная тарелка
  • Гуашь синего цвета
  • Гуашь белого цвета
  • Стакан с водой
  • Тонкая кисть

Рис. 3 По всему краю тарелочки, тонкой кистью с синей краской, провести волнистую линию

Рис.4 Получившиеся полукруги заштриховать пересекающимися линиями

Рис.5 Лепестки гжельского цветка соединить пересекающимися линиями. В пересечениях линий провести небольшие вертикальные линии.

Рис.6 Украсить гжельский цветок лепестками и стебельками, нанося легкие вертикальные и горизонтальные изогнутые линии и овалы.

Рис.7 Легкими мазками тонкой кисти оттенить гжельский узор более темными и светлыми тонами (темно-синим и белым).

Такая расписная тарелочка не только найдет почетное место на полочке, но и станет прекрасным сувениром!

Желаю Вам творческих успехов!

Источник: из личного опыта педагога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен.


Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.».



Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году.


Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.


Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете.

Читайте также: