Стихи о школе борис заходер

Обновлено: 05.07.2024

Читать стихи Бориса Заходера — это невероятная радость. Остроумные, веселые, иногда совсем чуть-чуть грустные, впрочем, неизменно смешные истории, которые любят все.

Изучаются в рамках школьной программы, входит в список обязательного летнего чтения для учеников после 1 класса.

Ванька-встанька

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах —
Свалился Ванька-Встанька!

Матрешки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встает
С улыбкой плутоватой:

Лучшие стихи Бориса Заходера для младших школьников

Мой лев

Подарил мне папа Льва!

Ох, и струсил я сперва!

Дождик

Дождик песенку поёт:

Только кто её поймёт —

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава;

Лучше всех поймёт зерно:

Кискино горе

Плачет Киска в коридоре.

Лиса и крот

Если бы

Ах, если бы Слоны

Никак не маркизет,

И не батист, нет-нет!

Ванька-Встанька

Среди игрушек — паника!

Все куколки в слезах —

Матрёшки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встаёт

С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой —

На то мы Ваньки-Встаньки!

Сказочка

В чистом поле, в белом поле

Было всё белым-бело,

Потому что это поле

Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле

С белой крышей, с белой дверью

С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,

Белизною пол блистал,

Было много белых лестниц,

Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале

Спал без горя и забот,

Спал на белом одеяле

Совершенно чёрный кот.

Был он чёрен, словно ворон,

От усов и до хвоста.

Сверху чёрен, снизу чёрен.

Весь — сплошная чернота!

Птичья школа

На старой липе во дворе

Повесил кто-то на заре

«Открыта школа для птенцов!

Занятия — с пяти часов.

Здесь можно даже летом

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Но вот влетел учитель в класс,

И суматоха улеглась.

Сидит смирнее голубей

На ветках молодёжь.

Учитель — Старый Воробей,

Его не проведёшь!

Он справедлив, но очень строг.

— Итак, друзья, начнём урок!

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки.

— Второй урок — родной язык.

Теперь займёмся чтением

Любимых детских книжек.

Читаем с выражением

К доске пойдёт, допустим, Чиж.

Ну, что же ты, дружок, молчишь?

А как дальше, я забыл.

Но тут звонок раздался.

А кто проголодался,

Запишем два задания:

Отлично! В заключение

Сегодня будет пение.

Все, даже желторотые,

Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик

Отдельно на картинке:

Почти что без запинки!

А вот на этой ветке

Летите по домам, птенцы!

Звонкий день

Все пускайтесь в пляс!

Ворчать и злиться,

Я не буду больше

За роялем — Лиса,

От такого звука

В барабаны — стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и ёжик-внук

Что снится моржу

Что может, ребята,

Никто вам не скажет,

С белым медведем.

Что мы к нему в гости приедем!

Спящий лев

Сова

Мудрейшая птица на свете —

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит —

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас

Куда спешат головастики

А тот — с ногами,

Так и носится орава

Превратиться в лягушат!

Квочкины строчки

На чёрной земле

И на жёлтом песочке

Выводят неровные строчки.

Лапками пишут хохлатки,

Хотя у них пёрышки

В полном порядке!

О чём они пишут, хохлатки!

Но грамотки эти —

Чем пергамент старинный:

А почерк — куриный!

О чём они всё-таки пишут?

О том ли, что видят?

О том ли, что слышат?

О каком-то неслыханном чуде,

Которой не ведают люди?

Хотят намекнуть по секрету:

Как курица лапой,

Цыплята — такие комочки,

А как разбирают

Уж они-то должны понимать

Что для них нацарапает мать!

Про сома

Всё приходится сому

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

В беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Но зато уж взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Лягушки поют

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижёр!

Как славно! Всё запело —

Все реки, все пруды.

Не скажешь, что капелла

Набрала в рот воды.

Барбосы

Не так уж сильно этот пёс

Да в это время, как на грех,

Не спал его сосед.

— Эй ты, потише, пустобрех, —

Залаял он в ответ.

И так как он рассержен

И не был безголос,

То тут со сна заголосил

Ещё один Барбос.

И тот соседа разбудил.

Вот тут и началось.

Пошло гулять по всем дворам:

— Да прекратите лай!

Такой поднялся тарарам —

Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьёз

Других унять желает.

Не понимает он, Барбос,

Что сам он — тоже лает!

Бочонок собачонок

Три столовых ложки

И моточек газировки!

Слонопотам

Огорчаться и грустить?

Это просто невозможно,

Чтобы вы могли грустить,

Который так и бегает

За вами по пятам!

Он знает все загадки,

Играет с вами в прятки,

Буквально ни минутки,

Да, ни одной минутки

Скучать вам не даёт!

Кады-Мады

Кады-Мады, неси воды,

Корове пить — тебе водить.

Пропасть не может

Если мне подарят лодку

Если мне подарят лодку,

Или хоть байдарку,

Как я буду рад подарку!

Я согласен и на джонку,

В крайнем случае на плотик.

Взял бы я охотно шлюпку

Или даже душегубку.

На вольной воле

В своей гондоле,

Лишь бы плыть и плыть часами:

Всё равно — под парусами,

Где нету взрослых!

Повидаюсь с океаном,

Потягаюсь с ураганом

И вернусь обратно к маме —

Прямо к чаю с пирогами.

Сомнительный комплимент

У вас прекрасный цвет лица!

Не верь ни одному словечку!

Стихи про Козла

Пишете про зверей

Сказки и стишки,

Сказал он сердито, —

Буквально про всех —

Про какую-то там Мартышку

Есть у вас даже книжонка

Про Плюшевого Медвежонка,

Словно нет на свете!

Что говорит народ:

Это вам не баран начихал!

И не то чтобы я

От меня — ни шерсти, ни молока.

Что хотите пишите!

Даю вам полную волю!

И добавил с угрозой:

Согласился не сразу.

Писать по заказу.

«Я не один такой.

Зачем наживать себе врага,

Стихи про Козла.

Про собачек

I. Породы

БАССЕТ

Это подтвердит вам

ЛЕВРЕТКА

Как изящна Левретка!

КОЛЛИ

Не учатся в школе:

Колли от мам получают

СПАНИЕЛИ

ТОЙТЕРЬЕР

Чтобы никто ошибиться не мог,

А это, кажется, тойтерьер.

И где же его экстерьер?

ЛАЙКА

— Что же ты не лаешь, Лайка?

НЬЮФАУНДЛЕНД

— Ты что скажешь, Водолаз?

- Тот, кто ваш закон придумал, -

Тот попал не в бровь, а в глаз!

II. Характеры

1.

Она свой нос совала

Во всякие места.

— Оставь свою привычку!

С такой привычкой можно

Остаться без хвоста!

— На хвост мне наплевать!

Но я не перестану

Свой нос везде совать!

— А что же было дальше?

Нам очень интересно!

— Мне тоже интересно,

Тут нечего скрывать!

Мне это неизвестно —

Уж я-то в это дело

Свой нос не стал совать.

2.

И характер был СОБАЧИЙ,

3

ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕ

У одной Собачки — хвостик;

У другой Собачки — носик;

А у Маленькой Собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Все, что есть у той Собачки,

4.

ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПА

Хорошенький маленький Тяпа —

Потомок Ужасных Зверей.

Зачем этот маленький Тяпа

Всё время сидит у дверей?

Зачем этот маленький Тяпа

Хвостом начинает вилять?

Наш маленький Тяпа

5.

ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАК

Никто нас не любит,

Никто не ласкает.

Нас к себе не пускает!

Как мы страдаем

От мук одиночества!

Человеческой радости хочется!

За что нас не любят?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

И воем отчаянно.

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет —

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕ ВЕЗЕТ!

Отчего-то мне Весь год Не везет и не везет! Не везет мне на футболе: Как ударишь - нет стекла! Дома не везет, А в школе. В школе - жуткие дела! Хоть на той контрольной, скажем, Я Вполне Четверки ждал: Петька - с ним контакт налажен - Мне шпаргалку передал. Ну, как будто все в порядке! .Возвращают нам тетрадки. Мы глядим. И что же в них? В них - четверка. На двоих! Петька смотрит виновато. Я не бил его, ребята. Он же это не назло. Просто Мне не повезло! Уж такой я невезучий, Незадачливый такой! Взять, к примеру, этот случай: Я, На все махнув рукой, Взял Уроки сделал честно, Сделал, не жалея сил! Ну и что же? Бесполезно! Так никто и не спросил! А обычно нет и дня, Чтоб не вызвали меня. Хоть под парту лезь - и тут Обязательно найдут! Никакого нет спасенья От такого невезенья! И всего обидней что? Не сочувствует никто! .Рано утром было это. Сел в трамвай я на ходу. Я решил не брать билета - Скоро, думаю, сойду. Ну откуда в эту пору Было взяться контролеру? Он Остановил вагон, И меня выводят вон! Я сказал, понятно, сразу: - Не везет, как по заказу! - А кругом как захохочут! - Верно, - говорит народ, - Раз трамвай везти не хочет, Тут уж ясно - Не везет!

Всем знакомое имя с детства. Борису Заходеру удалось поставить детские произведения в один ряд с серьезными книгами, приложив к этому все усилия.

Первые стихи были напечатаны еще до войны в малотиражной газете, поэтому они прошли мимо внимания читателей. Борис Владимирович продолжил работу и показал новую поэму детскому писателю Льву Кассилю. Несмотря на его положительный отзыв, редакции отказывали в публикации. Печати удалось добиться только через почти 10 лет.

Чтобы прокормить себя и семью, он занимался переводами детских книг. Именно здесь к нему придет популярность: Винни-Пух, Алиса из Страны чудес и Мери Поппинс приобретут в русском переводе Заходера остроумные фразы и неповторимую харизму. Издательства начали выстраиваться в очередь за его переводами. Но Заходер продолжал писать детские стихи, и наконец, добился печати своей первой книги. После публикации о нем заговорили, как о прекрасном детском поэте и писателе. Лестную оценку дал и Корней Чуковский. Несколько поколений детей выросло на его книгах, на них они развивали свое воображение, учились доброте и мечтали о путешествиях.

Читайте также: