Родительское собрание в вспомогательной школе

Обновлено: 30.06.2024

Ваш ребёнок менее, чем через год станет первоклассником, а это значит, что вы стали задумываться, как сделать так, чтобы в школе ему было интересно учиться, чтобы любознательность не знала границ, а учителя замечали в нём прилежного ученика и ставили только положительные оценки.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития, когда закладываются основы личности, формируются воля и произвольное поведение, активно развиваются воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника — в игре. Именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, сознание ребёнка.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Очень важно сформировать положительную мотивацию ребёнка к обучению в школе, заинтересовать в том, что он будет приобретать знания. Школа — это новая ступень познания мира, самоутверждения себя в коллективе. А это значит, что ребёнок должен быть готов к трудностям, которые могут встать у него на пути. Придётся рано вставать, собирать портфель, в школе понадобится умение ориентироваться в малознакомой обстановке. Но если мы подготовим его заранее, то он избежит ряда трудностей, а значит, будет более спокоен и собран.

Занятия с психологом помогут будущим первоклассникам легче адаптироваться к учебным условиям, так как, прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться.

На развивающих занятиях мы будем:

- Расширять знания об окружающем мире;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать мелкую моторику;

- формировать мыслительные навыки (анализ, синтез, обобщение, умозаключение);

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношения друг к другу и к учителю;

- сохранять и укреплять психофизическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультисенсорной среды;

- развивать способность контролировать свои эмоции;

- развивать волевой контроль поведения;

- воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;

- развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, новой социальной позиции школьника;

- развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

Вкратце расскажу, для чего все это нужно. В старшем дошкольном возрасте важной частью подготовки к школе, в частности, к письму должна быть работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры, которые и предлагают занятия в сенсорной комнате. Также детям будут предложены задания на дорисовывание, когда психолог предъявляет половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки, пальчиковая гимнастика.

Что касается эмоционально-волевой готовности, то здесь стоит важная задача перед родителями и педагогами – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д. В этом ему поможет написание графических диктантов.

Вот некоторые варианты организации занятий:

  • чтение сюжетных сказок (сказкотерапия);
  • собирание мозаики;
  • собирание конструктора;
  • занятия с элементами фольклора;
  • развивающие игры;
  • элементы сюжетно-дидактических игр;
  • показ мультфильмов.
  • театральные сценки с использованием литературных персонажей и т.д.;
  • лепка из пластилина;
  • рисование (арт-терапия).

Чтобы обозначить важность развивающих занятий в сенсорной комнате, хочу представить прошлогодние результаты диагностики будущих первоклассников, большая часть которых уже ходят в первый класс нашей школы.

В том году была проведена диагностика 118 будущих первоклассников. Диагностика уровня кругозора показала, что большинство, т. е. 67 опрошенных детей, что соответствует 57%, имеют хороший (выше среднего) уровень кругозора, 30 детей, т.е. 25% имеют высокий уровень кругозора, 19 детей, т.е. 16% опрошенных имеют средний уровень кругозора, и только лишь 2 ребёнка - 2% имеют сниженный уровень кругозора. Я думаю, что это неплохие показатели.

Основные трудности возникали с определением времени суток, лишь 15 из 118 детей, что составляет 13% с первого раза чётко смогли ответить, реже встречаются ошибки, связанные с временами года и знанием страны и города, домашнего адреса, редко не могли назвать отчество свое и родителей, у некоторых детей ошибки связаны с невнимательностью в процессе построения сюжета по картинкам, т.е. дети не замечали какую-то мелкую, но важную деталь, путали местами картинки и т. п.

Количество человек

Игровая мотивация / мотивация общения со сверстниками

Равная степень выраженности учебной и игровой мотивации

Невысокая мотивация (безинициативность)

И в связи с этим, давайте рассмотрим: какие же основные причины могут влиять на отсутствие желания учиться?

  • Во – первых, ребенок не умеет выполнять определенные задания без помощи взрослых.
  • Во – вторых, ребёнку трудно выполнять требования взрослых и учебного процесса в целом.
  • В - третьих, Ребёнок не понимает, что для достижения целей нужно прикладывать усилия.
  • В – четвёртых, Ребёнок трудно адаптируется к новой обстановке.
  • Пятое: Родители предъявляют завышенные требования по отношению к деятельности своего ребёнка.

В связи с этим, я бы хотела привести ряд важных рекомендаций по формированию мотивации к обучению.

  • Не давайте задания в приказной форме, а показывайте ребёнку алгоритм их выполнения.
  • Вырабатывайте у ребенка положительный настрой по отношению к школе.
  • Поддерживайте веру в его собственные силы.
  • Хвалите ребёнка за любые достижения, даже самые незначительные.
  • Дайте понять ребенку, что он всегда может положиться на вас, в случае неудачи.
  • Не требуйте от него отличных оценок по тем предмет а м , которые тяжело даются .
  • Лучше сосредоточьте усилия на развитии того, что интересно ребенку и к чему у него есть способности.

Немаловажным фактором является ведущая рука ребёнка, т.е. та, которой он пишет, рисует, берёт столовые приборы и т.д. По моим наблюдениям, из 118 опрошенных будущих первоклассников того года лишь 10 детей, т.е. 8,5% являются левшами. Примечательно, что есть дети с амбидекстрией – равной степенью владения левой и правой рукой, т.е. либо ребёнок ещё не определился, какой рукой ему удобнее писать, либо его пытаются переучить писать другой рукой, чаще с левой на правую, либо (редко встречается), у него это врожденное свойство. Таких детей среди опрошенных условно трое – 2,5%. Все это не является каким-то отклонением, но всё-таки из-за некоторых особенностей таких детей может появляться больше трудностей в адаптации к школе.

Как же помочь будущему школьнику с непривычным для большинства людей предпочтением ведущей руки?

  • Не стоит переучивать ребёнка писать правой рукой.
  • Не преподносите леворукость, как недостаток.

Нужно учитывать, что в ряде случаев может наблюдаться небольшое отставание в школе:

Необходимо дома ребенку создать условия, чтобы ему было удобно играть и готовить уроки. Свет от окна должен падать с правой стороны, все предметы находиться в положении зеркального отражения стола правши.

Немаловажным фактором психологической готовности является определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя.

Это сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением.

В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок:
- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий;
- не умеет работать по правилу;
- не умеет работать по образцу;
- нарушает дисциплину.

Проведенное мною исследование, а также по анализ характеристик, предоставленных кураторами групп, показали, что развитие произвольного поведения прямо зависит от развития мотивационной сферы ребенка. Я условно разделила поведение детей на 4 группы и сейчас предлагаю ознакомиться с результатами:

Характер и поведение

Спокойные, малоинициативные, но усидчивые на уроках, в общении замкнутые, малообщительные, малоинициативные, преобладает нейтральное или грустное настроение

Спокойные, усидчивые на уроках, в большинстве своем активные на переменах, общительные и дружелюбные, преобладает позитивное настроение

Веселые, озорные, местами малоусидчивые, но на замечания реагируют, включаются в работу, настроение, как правило, хорошее

Гиперактивные, неуравновешенные, на замечания не реагируют, проявляют агрессию к сверстникам, настроение меняется часто, в зависимости от внешних обстоятельств


От чего же часто зависит поведение Вашего ребёнка? Почему он то слишком капризный, то слишком рассеянный, а иногда спокойный или печальный? Всё это – темперамент! Вот такие результаты получились в результате диагностики Ваших детей:

Смешанный тип (нет ярко выраженного типа темперамента)

Кто же такой Сангвиник? По натуре это активный, жизнерадостный ребёнок с большим запасом энергии. Обычно бывает лидером в коллективе сверстников.

Как воспитывать сангвиника?

Стремиться выработать у него устойчивые интересы, а также учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.

Флегматики – спокойные, терпеливые, медлительные дети, способные упорно добиваться цели.

Нужно ускорять темпы их деятельности с помощью применения быстрых игр и заданий.

Ребёнок – холерик – задиристый, озорной, яркий и активный. Часто конфликтует со своими сверстниками и взрослыми.

Что же делать с таким непростым темпераментом? Нужно перевести избыточную энергию в полезное русло: водить в спортивные кружки, секции. Воспитывать такие качества, как вежливость. ответственность.

Дети – меланхолики – на редкость чувствительные дети, очень ранимые, но способные глубоко чувствовать переживания окружающих людей.

Поэтому нужно быть с такими ребятами ласковее, нежнее. Поддерживать, внушать ребёнку уверенность в себе.

Смешанный тип темперамента считается наиболее благоприятным, поскольку сочетает в себе все типы темперамента. Для каждой ситуации ребёнок с таким типом темперамента выбирает разные стратегии поведения.

Подводя итоги по всем вышеуказанным параметрам, были сделаны общие выводы о готовности к школьному обучению опрошенных детей.

Уровень готовности к школьному обучению (в целом)

Высокий по всем параметрам

Высокий по интеллектуальной, средний или сниженный по мотивационной или эмоционально-волевой готовности

Хороший (выше среднего) по всем параметрам

Хороший по интеллектуальной, средний или сниженный по мотивационной или эмоционально-волевой готовности

Средний по всем параметрам

Высокий по мотивационной готовности, средний или сниженный по интеллектуальной

Сниженный (ниже среднего) по всем параметрам

Низкий по всем параметрам


Итак, какие же основные требования предъявляются к подготовке будущего первоклассника?

Первое: Ребенок должен понимать окружающий его мир:

Второе: Ребёнок должен знать:

  • Как его зовут (ФИО);
  • Как зовут его друзей;
  • Какого он пола;
  • Как зовут всех членов его семьи, ближайших родственников;
  • Где он живёт: страну, город, адрес.

Также Ребёнок должен уметь:

  • ориентироваться в пространстве;
  • знать команды право / лево, верх / низ, далеко / близко и т.д.
  • Речь у будущего первоклассника должна быть осмысленной, связной и с законченной мыслью.
  • Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.

Еще Ребенок должен уметь:

  • считать (достаточно знать цифры хотя бы до десяти);
  • узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель).

Дошкольнику важно :

  • знать основные цвета и называть их,
  • отличать времена года, месяцы и дни недели.

Дошкольник должен уметь:

  • строить логический рассказ по сюжету
  • проводить аналогии между предметами и явлениями.

А теперь немного информации о сенсорной комнате, в которой будут проходить наши занятия.

Понятие "сенсорная комната" было введено выдающимся итальянским педагогом-психологом Марией Монтессори. Главные задачи сенсорной комнаты - релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. В нашем образовательном учреждении сенсорная комната функционирует сравнительно недавно - с июня 2015. Но уже сегодня можно отметить большой потенциал данного метода коррекционно-развивающей работы.

Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различными стимуляторами органов зрения, слуха, обоняния и осязания.

Сенсорная комната для дошкольника – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, заряжается энергией для активной деятельности.

В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые, объемные и шероховатые поверхности, мягкие и световые модули.
Внимание обучающихся привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует их познавательную деятельность и мотивацию, а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки.

В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковые колонны, ароматерапия), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие. Особое место в программе занимают игры и упражнения, направленные на обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, развитие эмоционально волевой сферы, произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости, развитие координации, в том числе зрительно-моторной, а также памяти, мышления, воображения и различных видов восприятия (зрительного, тактильного, слухового).

Особенно они необходимы детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Ощущение безопасности и принятия способствуют созданию положительного эмоционального фона и повышают мотивацию детей.

В атмосфере медленно плывущего света, лежа на матах или на мягких пуфиках, ребенок словно попадает в сказку. В сенсорной комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом.
Самым важным и уникальным является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.

Оборудование сенсорной комнаты

Благодаря периодическому пребыванию в сенсорной комнате можно достигнуть следующих эффектов :

  • улучшение настроения;
  • появление оптимистичного настроя, позитивного взгляда на мир;
  • получение положительных эмоций;
  • нормализация сна;
  • снижение тревожности и беспокойства;
  • уменьшение раздражительности и проявлений агрессии;
  • отдых нервной системы, снижение излишней возбудимости;
  • ускорение процессов мозговой активности;
  • стимуляция познавательных процессов и двигательной активности.

Рекомендуемые для занятий книги:

Материалы, которые понадобятся для занятий:

  • Альбом А4;
  • Пластилин;
  • Акварельные краски;
  • Цветная бумага;
  • Цветной картон;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Кисточки;
  • Цветные карандаши
  • Тетрадь в клетку.

С нетерпением ждем Вас и Ваших деток на наших занятиях! Спасибо за внимание

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. 

Составители И.Б. Иванова, Л.Н. Жданова

Участники: учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель, психолог.

1) помочь учащимся быстрее адаптироваться в новых условиях обучения;

2) сплотить взрослых и детей для дальнейшей совместной жизнедеятельности в классе

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 5 класса

Цель: познакомить родителей с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков.

Участники: родители учащихся 5 класса.

Участники садятся в круг.

Цель: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников; информировать родителей о современном рынке труда и его требовании к профессионалу; познакомить родителей с результатами профессиональной направленности учащихся 11 классов.

Участники: родители, педагог-психолог, специалист (педагог) профориентации.

Цель: организация контроля за учебной деятельностью и подготовкой к итоговой государственной аттестации обучающихся старших классов.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, медицинский работник образовательной организации.

Предварительная подготовка: подготовка и проведение анкетирования родителей и обучающихся.

Цели собрания: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее; предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Форма проведения собрания: семинар-тренинг.

Цели: проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; познакомить с системой проведения государственной итоговой аттестации; оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с подростком.

Задачи: показать значимость доверия в воспитании ребенка; совместно выработать основные рекомендации.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи: познакомить родителей с нормативно-правовыми документами; содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Разработка родительского собрания на тему: ЗОЖ для родителей учащихся 10 класса

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи: выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями; оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми - подростками; побудить родителей и детей к совместному проведению досуга - одного из составляющих здорового образа жизни; выработать рекомендации для родителей и учащихся по взаимоотношениям.

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста.

1. Вступительное слово классного руководителя.

3. Проблемные ситуации для родителей.

Большая ошибка — мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.

Задачи: определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для старшеклассников; оказать родителям психолого-педагогическую помощь в формировании этих качеств у детей.

Форма проведения: педагогический ринг.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся, учитель информатики, педагог-психолог.

Цель: показать родителям значимость самообразования в формировании образовательных компетенций обучающихся; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители, педагог-психолог, педагог-тьютор.

Цели: познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации; проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: формировать мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями; определить значение родительской любви в судьбе ребенка.

Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с детьми; предложить эффективные методы взаимодействия с ребенком.

В вашем классе появился ребёнок с особенностями. Перед началом обучения важно ввести в курс дела родителей и детей. Как рассказать об инклюзии на родительском собрании? Об этом мы поговорили с международным экспертом по инклюзивному образованию Марией Прочухаевой.

Первым в мире специализированным учебным заведением для особенных детей, где к ним относились как к здоровым и способным к обучению, была Школа Перкинса для слепых в США, основанная в 1829 году. В 1880 году на обучение в Школу отправили девочку-подростка Энн Салливан. Энн в детстве перенесла болезнь, из-за которой почти полностью ослепла.

Помимо медицинского сопровождения здесь девочка получила поддержку окружения, и зрение частично вернулось к ней. Кроме того, стало очевидно, что у Энн есть педагогический талант. Ей предложили стать гувернанткой слепоглухой девочки Хелен Келлер. Малышка родилась здоровой, но заболела, когда ей был один год, после чего ослепла и оглохла, а также страдала от беспричинных вспышек гнева. Энн Салливан относилась к ней не как к инвалиду, а как к равной. Энн разговаривала с Хелен, знакомила со словами, рисуя на ее ладони знаки, затем научила читать книги, набранные шрифтом Брайля, считать и писать. После окончания школы девочке не удалось поступить в колледж — она получила отказ. Тогда Энн перепечатала для нее все необходимые пособия шрифтом Брайля, и Хелен все-таки прошла вступительные испытания. В 1904 году Хелен Келлер стала первым слепоглухим человеком с высшим образованием.

Мы попросили Марию дать несколько советов учителю общеобразовательной школы о том, как рассказать на родительском собрании о детях с особыми образовательными потребностями, которые скоро появятся в классе.

1. На родительском собрании в классе познакомьте родителей друг с другом.

Прежде чем начинать работу с детьми с ОВЗ в школе, учитель должен сформировать сообщество инклюзивного класса. После этого начинается длительная работа по выстраиванию отношений между родителями и детьми.

2. Расскажите об особенностях учеников в классе.

Объясните родителям, как ведется коррекционная работа с детьми с ОВЗ. Обратите их внимание на то, что специализированные классы для детей с ОВЗ не нужны. Но перед этим важно рассказать, как могут проявляться те или иные особенности развития, какие специалисты будут оказывать поддержку ребенку и всему классу, как будут решаться возможные конфликтные ситуации. Постарайтесь заранее продумать ответы на вопросы.

3. Разработайте правила общения, которые распространяются на всех.

Предложите на собрании создать свод правил для класса для детей с ОВЗ, или, возможно, даже конституцию школы. Это поможет вести коррекционную работу с детьми с ОВЗ.

4. Покажите родителям, что для обучения в инклюзивной школе есть необходимые условия — качественное образование и безопасная среда.

Если ребенок с особенностями обладает специфическими поведенческими чертами, что может выглядеть со стороны как агрессивное поведение, то задача школы, не родителей, обеспечить сопровождение такого ребенка, чтобы он не наносил вреда окружающим. Это важно учитывает учителю при работе с детьми с ОВЗ в школе.

5. Предложите формат обсуждения важных для школы вопросов с участием детей.

6. Обсудите идеи школьных и внешкольных событий.

7. Проводите регулярную просветительскую работу с родителями и детьми.

Войти через uID

Войти через uID

Семинар-практикум для родителей - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по проблеме воспитания и гармоничного развития детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений и устоев участников.


Полтавская Татьяна Николаевна (Публикатор)


07.11.2021

Целью родительского собрания является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.


Валеева Гульнара Ильгизовна (Публикатор)


25.10.2021

Цель: познакомить родителей с понятием аэробика, с ее разновидностями.


Голачева Анна Ивановна (Публикатор)


07.08.2021

Примерный план работы с родителями для сплочения коллектива обучающихся и родителей.


Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)


07.08.2021

Тематика родительских собраний.


Козырева Татьяна Юрьевна (Публикатор)


06.06.2021

Цели собрания: ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул, предложить практические советы организации общения с учащимися - второклассниками, ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс, провести выборы родительского комитета.


Аплоченко Елена Михайловна (Публикатор)


28.12.2020

Цель: обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышение компетентности взрослых в вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.


Акбердиева Загира Крымхановна (Публикатор)


18.12.2020

Цель проекта: создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.


Остапенко Наталья Викторовна (Публикатор)


31.10.2020

Повышение родительских требований к образованию дошкольника вызвано изменением нынешнего общества, современного уклада жизни и переоценкой ценностей. Родителей беспокоит будущее детей, именно поэтому они акцентируют их внимание на образование. Волнение родителей обусловлено тем, что их ребёнок будет жить в обществе более жёстком и менее гуманном, которое требует высокой квалификации, основанном на борьбе за выживаемость.


Гереева Гюльдесте Нажмутдиновна (Публикатор)


18.10.2020


Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)


12.08.2020

Ведущая идея системы работы с родителями - установление партнёрских отношений с семьёй каждого обучающегося, создание доверительной атмосферы взаимной поддержки и общности интересов.


Хаустова Ирина Николаевна (Публикатор)


09.02.2020

Материал представляет собой беседу для родителей первоклассников. К выступлению добавлена презентация. Рассматриваются все позиции адаптации к школьной жизни первоклассника. Есть теоретический материал по данной теме, а также фотографии предыдущего класса, где хорошо видно, как проходит этот период, чем своим детям могут помочь их родители, чтобы адаптация проходила более благоприятно и без особых нагрузок для ребёнка. Использовать данную презентацию можно на первом родительском собрании в первом классе.


Любенко Марина Сергеевна (LyuMar)


12.11.2019


Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)


29.10.2019

В данной разработке представлен вариант родительского собрания в форме групповой работы. Целью собрания является анализ различных ситуаций и поиск решения создавшихся трудностей.


Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)


16.10.2019

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.


Рудниченко Людмила Александровна (Публикатор)


18.04.2019


Презентация "Медиабезопасность подростков в сети интернет" может использоваться при проведении родительских собраний в 5-9 классах. Раскрывает понятие "медиабезопасность", указывает, какая информация запрещена для распространения среди детей и подростков; риски, которым подвергаются несовершеннолетние при выходе в интернет. В презентации указаны общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в сети интернет.


Карева Анастасия Николаевна (Dananaim2009)


04.04.2019

Цель: познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.


Прокофичева Татьяна Сергеевна (Г@лин@0028)


03.03.2019


Презентация Авторитет родителей может быть использована при проведении классного родительского собрания с 1 по 6 класс. Слова на 2 и 13 слайде можно распечатать в виде памятки и распространить среди родителей.


Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)


05.02.2019


Буклет может быть использован как памятка для родителей, как материал для оформления информационного стенда.


Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)


05.02.2019

В статье даны рекомендации о помощи родителям, дети которых идут в первый класс, на что родителям обратить внимание, как работать с детьми, чтобы не было стрессов и потерь.


Абляс Лилия Абибулаевна (Публикатор)


02.02.2019


Журина Светлана Федоровна (Публикатор)


05.12.2018


Фиденко Наталья Александровна (natalyafidenko)


03.12.2018

Цели: формирование у родителей знаний о памяти младших школьников.


Бакунина Александра Сергеевна (bakunina35)


27.10.2018


Варфоломеева Лариса Петровна (Twit2018ter)


05.10.2018

Презентация предназначена для проведения установочных родительских собраний в 1 классе. Кратко отмечены основные трудности при адаптации первоклассников.


Ермолаева Оксана Юрьевна (lady5955)


23.07.2018

"Объяснительная" предназначена для родителей, пропустивших родительское собрание. Она помогает добиваться хорошей явки, поскольку является официальным документом, принятым в нашей школе.


Обидина Галина Львовна (ГалинаО)


20.08.2017

Воспитательная работа с классным коллективом, бланк протокола родительского собрания.


Абраменко Ирина Юрьевна (Публикатор)


14.08.2017

Заготовка материала по ребенку и его родителям на начало учебного года для оформления классного журнала, папки классного руководителя, документации. В помощь по сбору данных для классного руководителя.


Данилова Галина Дмитриевна (Публикатор)


25.05.2017


Сценарий родительского собрания и презентация к собранию для родителей учащихся 10 класса. Раскрываются такие понятия, как 2Право", "право ребёнка" и "право родителя".


Ким Наталья Викторовна (Публикатор)


22.05.2017

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: