Игра здоровый образ жизни начальная школа

Обновлено: 03.07.2024

Дидактические игры как средство формирования навыков здорового образа жизни

Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дидактических игр является возможность обучать детей посредством активной интересной для них деятельности.

Учитывая ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - игровой - и повышенную физиологическую подвижность детского организма, имеющую тенденцию к снижению на 50 % у ребенка, пришедшего в школу, эффективно использование в начальной школе дидактических подвижных игр, основанных на движениях, но включающих в свое содержание материал и информацию по ЗОЖ.

Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр является одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка, пришедшего в школу.

Эти игры могут применяться на уроках физической культуры с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладением двигательными умениями и навыками; на уроках по другим общеобразовательным предметам, с целью рекреации, с целью восстановления, реабилитации и формирования умений и навыков применения упражнений либо других действий из области ЗОЖ; на динамических переменах; во время спортивного часа; на экскурсиях; наконец, ребенок может сам организовывать наиболее понравившиеся ему игры в кругу своих друзей и близких.

Дидактические подвижные игры

Дидактическая задача: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание. Все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

• Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

- Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет движения, и все повторяют за ним).

Следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

• Что мы делаем перед едой?

- Моем руки . и т. д.

Дидактические задачи: преодоление внутренних комплексов, отработка навыков выражения позитивной оценки окружающим.

Содержание. Дети выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу, и говорят друг другу комплименты; на каждый комплимент игрок делает один шаг вперед.

1-й ученик. Я очень рад учиться в одном классе с такой аккуратной девочкой.

2-й ученик. Мне приятно просить у тебя учебник.

1-й ученик. Ты очень жизнерадостный человек.

2-й ученик. Ты никогда никого не обижаешь. . И т. д.

Побеждает та пара, члены которой ближе подошли друг к другу.

Дидактическая задача: выработка умения сотрудничать с помощью невербальных средств общения.

Содержание. Во время игры можно общаться только посредством мимики и жестов. Под музыку дети гуляют по залу, ведущий выключает музыку, дети все замирают на месте. Звучит команда ведущего:

• Построились в шеренгу по росту! Все выполняют команду под счет до 10. Далее игра продолжается:

1) построение по алфавиту;

2) по длине волос;

3) по длине рукава одежды, по длине брюк;

4) по цвету одежды от светлого до темного;

5) по цвету глаз от темного до светлого и т. д.

Дидактическая задача: формирование умения совместно действовать; закрепление знаний о ЗОЖ.

Когда фраза составлена, оставшиеся буквы прочитывают ее и все хлопают в ладоши три раза.

Дидактическая задача: формирование умения согласовывать действия в группе.

Содержание. Класс делится на 4 группы, каждая группа должна, пройдя через препятствие (обруч, бег в мешках, ползание по скамейке, лазание по гимнастической стенке), завладеть карточкой с заданием, в котором будет указано время года. После непродолжительного обсуждения (1-2 минуты), группа пантомимой изображает, что делают дети в эту пору года (зима - катание на лыжах, коньках; лето - плавание, велосипед, футбол; весна - бег, прыжки, волейбол, футбол; осень - бег, прыжки через скакалку, футбол и т. д.).

Дидактическая задача: творческое взаимодействие с другими детьми.

Содержание. Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливается, говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы.

Дидактическая задача: формирование умений общения, развитие внимания, памяти.

Дидактическая задача: умение определить степень опасности конкретных случаев в быту и находить способы устранения опасных ситуаций.

Содержание. На полу чертится прямая линия, разделенная на три части (красная часть - опасность, желтая - средний уровень опасности, зеленая - нет опасности).

Красный жёлтый зелёный

Дети получают карточки с заданием, но чтобы добраться к финишу игры - черте и положить карточку на нужный цвет, надо пройти препятствия:

1 - гусиным шагом дойти до гимнастической скамейки;

2 - перелезть через скамейку, не выпрямляясь;

3 - выполнить на матах кувырок вперед;

4 - гусиным шагом дойти до финиша и только тогда положить карточку на линию и встать рядом.

Ведущий зачитывает задания на карточках вслух и при необходимости просит подтвердить правильность ответа у игроков.

- я пользуюсь чужим носовым платком;

-я пользуюсь чужой зубной щеткой;

- я выхожу из автобуса через переднюю дверь;

- я нечаянно засыпал царапину песком;

- я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника;

- я открыл дверь незнакомому сантехнику;

- я пошел в школу и положил ключ под коврик и т. д.

Содержание. Дети выстраиваются в две шеренги. Выполнив определенное движение, они должны поставить рассыпанные карточки по одной на лестницу по степени важности. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины. Упражнения для эстафеты: перелезание и лазание по гимнастической скамейке, прыжки через скакалку, несение груза на голове, кувырок и др.

Задание на карточках:

Как поддерживать здоровье вашей семьи?

- Не употреблять продукты с высоким содержанием жиров;

- не употребляйте продукты с высоким содержанием сахара;

- не употребляйте продукты с высоким содержанием соли;

- регулярно занимайтесь физкультурой;

- уговорите родителей отказаться от курения; чаще пейте воду.

Дидактическая задача: закрепление знаний и навыков личной гигиены.

Двигательная задача: развитие скоростных способностей.

Содержание. Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе роли может распределить ведущий). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:

- Здравствуйте, дети! Где вы были?

- Мы не скажем, а что делали - покажем.

Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т. д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.

Дидактическая задача: закрепление знаний о ЗОЖ. Двигательная задача: развитие скоростных способностей, быстроты.

Содержание. Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренги. По сигналу ведущего игроки, преодолевая препятствия, по одному добегают до доски с листом бумаги в конце зала и маркерами рисуют плакат на тему:

Двигательная задача: закрепление умения координировать свои движения.

Содержание. Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, образуя пары. Один совершает какие-либо действия, другой пытается зеркально их повторить.

Двигательная задача: развитие координационных способностей.

- Правда, что вирусом СПИДа можно заразиться при чихании?

- Играя одними игрушками с больным ребенком?

- Вирус СПИДа может поражать только взрослых?

- Опасно сидеть за одной партой с зараженным человеком и т. д.

Дидактическая задача: закрепление знаний и навыков ЗОЖ.

Двигательная задача: развитие быстроты.

Дидактическая задача: закрепление сведений о частях тела.

Двигательная задача: координация движений.

Содержание. Дети становятся в круг. Ведущий выводит в центр игрока и тихо говорит ему задание, которое игрок выполняет движением, а все остальные, повторив движения, пытаются отгадать, какие задания давал ведущий.

Дидактическая задача: закрепление навыков обращения с часами.

Двигательная задача: развитие координационных способностей.

Содержание. Тик-так, тик-так.

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. (Раскачиваются в такт маятника.)

Налево - раз, направо - раз. Мы тоже можем так.

Двигательная задача: развитие ловкости при бросании и ловле мяча.

Содержание. Дети становятся в круг. У одного из игроков в руках мяч; он называет лекарственное растение или съедобный гриб и бросает мяч любому из игроков, который должен назвать ядовитые растения и грибы, передать мяч следующему игроку, который называет полезное растение (гриб) и т. д.

Дидактическая задача: закрепление знаний о ЗОЖ.

Двигательная задача: развитие координационных способностей.

Задания в пакете:

- Что улучшает настроение? (Смех.)

- Лекарство, которое слушают. (Музыка.)

- Братья наши меньшие. (Животные.)

Дидактическая задача: закрепление знаний о ЗОЖ.

Двигательная задача: закрепление навыков лазания и перелезания.

В конце пути на привале все усаживаются в круг и обсуждают задания, полученные в процессе игры, и ответы.

Дидактическая задача: закрепление знания предметов посуды.

Двигательная задача: развитие ловкости при бросках, ловля мяча.

Содержание.

На часок мы зашли к черепашке.

Черепашка подала чайник, чашки,

Полезла потом к соседке за чаем.

Что-то долго мы соседку за чаем ожидаем.

Дети выстраиваются в круг. Передача мяча в любом направлении с называнием предметов посуды. Если кто-то ошибается, игра начинается сначала.

Двигательная задача: развитие ловкости при бросках и ловле мяча.

Содержание. Дети становятся в круг. Ведущий читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Плавное раскрывание ладоней, помахивание руками перед собой и плавное опускание рук. Передача мяча с называнием цветов.

Дидактическая задача: закрепление сведений о пользе зарядки.

Двигательная задача: координация движений.

Содержание. Дети становятся в круг. Ведущий читает стихотворение.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку!

Хомка хочет сильным стать.

Дидактическая задача: закрепление сведений о пользе зарядки.

Двигательная задача: развитие координационных способностей.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям физкульт-привет!

Дидактическая задача: закрепление знаний об овощах.

Двигательная задача: развитие скоростных способностей.

Содержание. Дети становятся в круг. Ведущий произносит слова, дети повторяют за ним, двигаясь по кругу, взявшись за руки.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомни обязательно,

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

Дети останавливаются, ведущий указывает на кого-то одного из игроков, кто начинает перечисление овощей, о которых говорилось в стихотворении.

Последний игрок, назвавший овощи, на счет 1-2-3 догоняет кого-либо из детей, бросившихся врассыпную. Игрок, которого догнали, становится ведущим.

Дидактическая задача: закрепление сведений о домашней аптечке.

Двигательная задача: развитие быстроты.

Йод хороший, йод не злой,

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

Дидактическая задача: закрепление сведений о несчастных случаях и умений принять решение.

Двигательная задача: развитие координационных способностей.

Играл с иглой воздушный шар

И вот лежит он чуть дыша.

Игрушке даже ясно –

Играть с иглой опасно.

Дидактическая задача: умение находить выход из конфликтов со сверстниками.

Двигательная задача: развитие быстроты.

Содержание. Дети становятся по два лицом в круг, читают все вместе за ведущим:

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор,

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Друг, игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

По выбору ведущего одна из пар делится на убегающего и догоняющего. Убегающий может взять замену, став к любой паре спереди, а сзади стоящий убегает вместо него.

Дидактическая задача: закрепление навыков личной гигиены.

Двигательная задача: развитие быстроты.

Содержание. На полу чертятся две линии, делящие зал на три части: в 1-й части - территория Доктора, 2-й часть - поляна для прогулки, 3-я часть - домики для детей.

Дети гуляют по поляне и хором спрашивают у Доктора:

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Доктор отвечает: Еже .

Дети убегают от Доктора. Кого он поймал, тот остается на его территории. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок, не умеющий мыть уши. Этого игрока можно в следующий раз назначить Доктором.

Дидактическая задача: формирование умений и навыков общения.

Двигательная задача: развитие ловкости.

Содержание. Дети становятся в круг, в его центре ведущий с мячом:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Кузнецу, ткачу, врачу

Всем, идущим на обед.

Всех, домой спешащих к чаю.

Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч ведущему.

Данный материал поможет сформировать представление о здоровье; основные гигиенические навыки; развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах.

ВложениеРазмер
luchshaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 109.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

-сформировать представление о здоровье;

-формировать основные гигиенические навыки;

-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

-развивать речь учащихся;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Звучит песня “Как важен спорт здоровью” (Приложение 1)

  • Дорогие ребята, оглянитесь по сторонам и скажите, чему посвящается сегодня наша игра?
  • Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что это означает ЗОЖ?
  • Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Стук в дверь, входят родители (медицинские работники) в белых халатах.

  • Вызывали?! Кто болеет? Что случилось? Где болит?
  • Здравствуйте! Успокойтесь, все в порядке. Мы не вызывали, а приглашали Вас на нашу игру “ЗОЖик”, чтобы Вы помогли нам разобраться, что такое ЗОЖ и зачем он нужен. А также быть судьями на нашей игре.
  • Ну и напугали Вы нас. Мы с удовольствием примем участие в вашей игре!

(Презентация приложение 2)

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

- что на свете дороже всего? здоровье

- что за лекарство, которое слушают? музыка

- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

- прибор , с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

-горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

-стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод

(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй . ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

- Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

  • Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!

Никогда не умывался. — Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра) .

У каждого на парте написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару.

Нос Носовой платок

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

- А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

- Для чего и когда её проводят?

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

  1. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Пока жюри подводит итоги.

- Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

4. Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Чтение стихов подготовленными учениками

Его нельзя купить,

Его не возвратить.

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и играть.

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Фильм о том как, как наши дети заботятся о своём здоровье. ( приложение 4)

Подведение итогов. Слово нашим гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра для учащихся начальной школы

Цель игры: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, сообразительноости.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

программа рассчитана 34 часа в год.

Подвижные игры для учащихся начальной школы.

Подвижные игры проводятся на уроках физической культуры, кружках , в походах.


Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы "Умники и умницы"

Игра представлена в интерактивной форме и состоит из пяти категорий вопросов: "Загадки", ""Сказки", ""История", ""Деревья", "Детские писатели".

Подвижные игры для учащихся начальной школы

Сборник подвижных игр для проведения на уроках физической культуры учащимся начальной школы.

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

-сформировать представление о здоровье;

-формировать основные гигиенические навыки;

-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

-развивать речь учащихся;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Звучит песня “Как важен спорт здоровью”

- Дорогие ребята, оглянитесь по сторонам и скажите, чему посвящается сегодня наша игра?

- Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни.

Что такое здоровье?

Команды по очереди отвечают.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.

Так вот сегодня мы все здесь для того, чтобы ещё раз вспомнить, как сохранить и укрепить своё здоровье! Поэтому девизом нашей игры станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Я сразу представлю всем членов жюри сегодняшнего конкурса:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, сегодня участвуют команды:

(поочерёдно вопросы задаются командам)

Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок).

Вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (витамины).

Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (сок).

Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко).

Что на свете дороже всего? (здоровье).

Что за лекарство, которое слушают? (музыка).

Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? (вода).

Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? (градусник).

Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? (зелёнка).

Горькой бывает, сладкой бывает, но охают дети, её запивая? (микстура).

Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий, а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? (йод).

3. Конкурс капитанов.

Среди нас встречаются люди, которые имеют не очень полезные привычки. Встречались вам такие? Пытались вы повлиять как-то на них, объяснить, что это вредно для здоровья, подсказывали ли им, как можно избавиться от той или иной привычки? Так вот сейчас нам капитаны команд продемонстрируют, как это можно сделать.

Капитаны берут по участнику от команды для конкурса.

Я раздаю конверты с заданием. Вы должны продемонстрировать решение заданной проблемы с привлечением члена команды.

1 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга чистить зубы, если он ленится?"

2 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга делать зарядку, если он ленится?"

4. Конкурс "Поэтический".

Настал конкурс, в котором вы покажете свои поэтические способности. Вы получите конверт с первой половиной двустишия. Двустишие — простейшее строфическое образование из двух стихов, обычно скреплённых рифмой.

Хотите поменять судьбу? Не жгите спички.
Меняйте образ жизни и привычки.

Есть начало, придумай конец.

"Чтобы часто не болеть…"

"Чтоб здоровым быть всегда…"

"Если хочешь долго жить…"

ЗОЖ – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное здоровье на 50 % зависит от образа жизни.

Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.

Вы сейчас на ромашке напишете всё, что считаете необходимым для сохранения и укрепления своего здоровья.

На ромашке написать составляющие здорового образа жизни. Кто больше напишет.

Режим дня – это порядок чередования различных видов деятельности в течение суток. Он способствует нормальному развитию вашего организма, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Вы согласны со мной? Вот сейчас я хочу проверить, можете ли вы правильно организовать свой режим дня.

Команды получат конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак

пребывание в школе

отдых, прогулка, посещение кружков, секций

выполнение домашнего задания

отдых, помощь в домашних делах

ужин, чтение, игры по интересам

подготовка ко сну

А сейчас немного разомнёмся, подвигаемся!

Ребята, я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец, чеснок, капуста, лук, перец, кабачок, горох, редис.

На экране будут высвечиваться вопросы, на которые вы поочерёдно должны давать ответы. В этом конкурсе жюри будет смотреть, как вы сплочённо, дружно умеете работать, посовещаясь, отвечать, не перебивая друг друга, а доверить это сделать кому-то одному члену команды.

1) Сколько яиц можно съедать натощак?

2) Из какой посуды не едят?

3) Когда мальчика называют женским

4) Сколько человек в этом зале?

Можно ли дать точный ответ?

5) Какую траву даже слепые узнают?

6) Почему надо умываться?

7) Как надо умываться?

8) Для чего необходимо чистить зубы?

9) Для чего надо регулярно стричь ногти?

10) Почему утренняя гимнастика необходима?

8. Настало время для творческого конкурса. Вы его готовили дома. Сейчас каждая команда покажет нам какой-то творческий номер, касающийся ЗОЖ.

Пока жюри подводит итоги.

Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЗДОРОВЬЯ, ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

Материал для задействования зрителей во время выполнения заданий командами.

Конкурс для зрителей. Отгадай загадки!

Чтоб играть в игру такую,

Надо "дядей Степой" быть.

И противнику в корзину

Легче будет гол забить.

(Баскетбол)

Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортивный инвентарь.

(Эспандер)

Город древний, златоглавый,

Рад принять был все державы.

Символ – Мишка олимпийский.

Что за город, отгадай!

Букв в нем шесть. Подумай быстро.

Ты же, братец, не лентяй!

(Москва)

Он в хоккей играет ловко,

За армейскую команду

Выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк.

(Третьяк)

И в футболе, и в хоккее

Знает ту команду всяк.

Потому что та команда

(Спартак)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

(Хоккей)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

(Коньки)

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй . ( режим )

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник )

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья )

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . ( душем )

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я тоже . ( застилаю )

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак )

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья )

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет )

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я - всегда . ( герой )

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра )!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. ( играть ).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои )

Мама машет из окна

Значит, мне домой . ( пора )

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя . ( работа )

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу . ( жду ).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . ( занимаемся ),

Маме нашей . ( улыбаемся ).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . ( пора )

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . ( уши )

Ждёт меня моя кровать,

Надо. ( спать )

Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?

Даются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы.

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться , развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;

Оборудование:

План программы:

2.Квест – игра по станциям;

3.Подведение итогов, награждение победителей.

1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?

Отлично, тогда рассмотрим правила игры:

Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.

В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).

На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.

На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.

Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.

Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.

СТАНЦИЯ №1 " Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит"

Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.

Время на составление 5-7 минут.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл!

а здоровье смолоду.

тот о том и говорит

Аппетит от больного бежит,

а здоровье под старость!

кто болен не бывал

Береги платье снову,

не могу - ем по пирогу

Здоровье не купишь

а к здоровому катится.

У кого что болит, тот

горько и без перцу.

Береги честь смолоду,

- она в дугу согнет

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял,

тот не думает в гости.

Тот здоровья не ценит,

а здоров - берегись.

Было бы здоровье

здоровье потерял - все потерял

Хвораю - ем по караваю,

- его разум дарит.

У кого болят кости,

Ответы к пословицам (для жюри) :

Болен - лечись, а здоров – берегись;

Здоров будешь, всё добудешь;

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;

Здоров - скачет, захворал – плачет;

Береги платье снову, а здоровье смолоду;

Здоровье не купишь - его разум дарит;

У кого что болит, тот о том и говорит;

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял - все потерял;

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;

Болезному сердцу горько и без перцу;

Было бы здоровье - остальное будет;

Дай боли волю - она в дугу согнет;

Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу;

У кого болят кости, тот не думает в гости.

Игроки команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команда бежит точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Время на отгадывание: 5-­7 минут.

Задание оценивается в 2 балла!

Время на отгадывание: 5-­7 минут.

Задание оценивается в 1 балла за каждый правильно разгаданный ребус.

t1593708759aa.jpg

Ответы к ребусам (для жюри):

Вода, солнце, воздух

Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.

Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету

команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.

Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.

Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.

Время выполнения: 5минут.

Задание оценивается в 1 балла за каждый верный рисунок.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?

2.Когда лучше всего начинать закаляться?

3. для остановки кровотечения используют :

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?

6. Продолжительность здорового сна человека составляет:

сон не влияет на здоровье

7.Какая из привычек не является полезной?

Соблюдение режима дня

Чистить зубы по утрам

8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?

Сладкий перец

9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

Если ходить так 2-3 раза в неделю

Замечательная Очень Жизнь

Здоровый Образ Жизни

Здоровье Олимпийское Жизнелюбие

Закалка Особенно Желанна

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить,

какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!” , вы должны будете поменять партнера.

Итак – начали: ­

– Правая рука к правой руке!

– Колено к колену! ­ Спина к спине!

– Друг к дружке! – Бедро к бедру!

– Ухо к уху! – Пятка к пятке!

– Друг к дружке! – Носок к носку!

– Живот к животу! – Лоб ко лбу!

– Бок к боку! ­ Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.

Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
  • Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. медицинский халат, подушки, кроссворд, ватман, ластики, упаковки продуктов питания, костюмы для героев сказки "Репка", черный ящик, витамины.

Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о здоровье, подбор загадок о здоровом образе жизни, репетиция миниатюры "Репка", репетиция выступления агитбригады.

В день проведения мероприятия в фойе организуется выставка рисунков и плакатов на тему здорового образа жизни "Расту здоровым", "Я выбираю движение" и т.д.

фотовыставка "Мои увлечения", в классах книжная выставка по валеологии, ЗОЖ.

  1. Приветствие команд. Разминка.
  2. Эстафета "Слагаемые здорового образа жизни".
  3. Викторина "Верю - не верю".
  4. РЕЖИМ ДНЯ. СПОРТ. Инсценировка сказки "РЕПКА".
  5. АУКЦИОН продуктов здорового питания.
  6. Выступление агитбригады "Антиреклама "вредных" продуктов".
  7. Физкультминутка.
  8. ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ. Эстафета "Чистим зубы".
  9. ВИТАМИНЫ. "Черный" ящик.
  10. ОТДЫХ. Правила здорового сна.
  11. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА. Лекарства и лекарственные растения.
  12. Финальный конкурс "ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ".
  13. Подведение итогов игры. Награждение команд.

Звучит музыкальное вступление.

Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.

Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья. Каждый класс - это команда, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

Команды представляют капитанов, которые загадывают противникам загадки

1 команда: В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)

2 команда: Защитные силы организма. (иммунитет)

3 команда: Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин)

4 команда: какие летучие вещества, способные помочь в борьбе с вирусами, содержат лук и чеснок? (фитонциды)

Отгадки становятся названиями команд.

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился.
И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: .
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. .
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).

Ведущий: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.

Эстафета "Слагаемые здорового образа жизни"

Участники команды по очереди подбегают к листам ватмана и пишут составляющие здоровья. Жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.

Викторина "Верю - не верю"

  1. Зарядка - источник бодрости? (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
  3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
  4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
  5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
  6. Бананы поднимают настроение? (да.)
  7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
  8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
  9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
  10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
  11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
  12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

РЕЖИМ ДНЯ. СПОРТ.

Кто с физкультурой дружен, тому и лекарь не нужен.

Инсценировка сказки "РЕПКА" (Приложение 3)

АУКЦИОН продуктов здорового питания.

  1. Написать на доске: 1 команда - вкусные продукты, 2 - полезные.
  2. Участники 3 и 4 команды получают по одной упаковке продукта питания, находят и выписывают из списка ингредиентов натуральные и искусственные.

Участники игры хором называют из списка "вредные" продукты, представители команд вычеркивают их.

"Антиреклама "вредных" продуктов" (4 кл.)

Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!

Загадки для зрителей с показом отгадок.

Хвостик из кости, на спинке - щетинка. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)

С помощью какого органа вы можете рассмотреть картинку?

Какой орган вам помогает узнать, что запел соловей, залаяла собака?

Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, аромат цветов?

Белые силачи рубят калачи. (зубы)
Около проруби сидят белые голуби.

Молочные зубы у детей выпадают в 6-8 лет, коренные зубы покрыты эмалью - самой прочной частью тела человека. Отчего разрушается эмаль? (стекло нагреть и опустить в воду)

Для чего человеку нужны зубы?

Сколько зубов у человека?

Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 минуты)

Срок службы зубной щетки. (1-3 месяца)

В нашей стране от этого заболевания страдают 100 % населения (кариес, фтор)

Чтобы зубы были здоровы, НЕЛЬЗЯ:

ковырять иголкой, грызть орехи, откусывать нитки, держать гвозди, открывать пробки.

Эстафета "Чистим зубы" (1,2 класс)

Задание командам: стереть ластиком налет с нарисованных зубов, не повредив контур -"эмаль".

А теперь улыбнитесь друг другу!

Что в "черном" ящике?

Это необходимо человеку в количестве нескольких миллиграммов в день, но без этого человек быстро устает и даже может заболеть. ("вита" - жизнь, витамины). А о витаминах вам расскажут ребята из 2 класса!

Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин . (В6).

Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди -
Принимай продукты с. (медью).

Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться -
Ешь говядину и творог,
Они содержат . (В12).

Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином . (Е).

Петрушка с щавелем полезны -
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы. (А).

Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много. (цинка).
Шпинат, зародыши овса -
Все это витамин .. (В2).

Задание: команды получают "Витаминки" - шарики. За минуту им нужно написать на "Витаминках" названия продуктов, в которых он содержится.

Проверка по таблице

Витамины воздействие на организм где содержатся
А(ретинол) зрение Молоко, морковь
С Зубы, иммунитет Фрукты, овощи, шиповник, картофель
В кожа Хлеб, сыр, яйца, каши, масло
Д рахит, замедление роста Сыр, желток, рыбий жир
  • Активность - отдых. Гигиена сна.
  • Сон - лучшее лекарство.
  • Выспишься - помолодеешь.
  • Силен слон, да посильнее его сон.

- Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!) Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!

3,4 классам - найти пару (подобрать лекарственному растению его лечебные свойства) на карточках:

Читайте также: