Родительское собрание семья и школа 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

Тема эта серьёзна и трудна и, поверьте, она не случайна.
Ежедневная школьная жизнь изобилует ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Еще бы: на таком маленьком пятачке собираются люди в возрасте от 7 до 60 лет – ученики, учителя, администрация. Но есть и еще одна группа людей, заинтересованная во всем, что происходит
в школе, но не присутствующая там непосредственно. Это родители. Современная школа провозгласила родителей субъектами образовательного процесса и возложила на них ответственность за качество воспитания и образования.

Семья играет в жизни ребенка очень большую роль. Именно семья дает или, наоборот, не дает возможность ребенку развить свои лучшие навыки
и быть успешным в дальнейшей жизни. И именно она первоначально должна обеспечить определенный уровень развития, в том числе
и интеллектуального, а также привить навыки общения.

Конечно, родители не могут воздействовать на ситуацию в школе, но лишь они могут вовремя заметить и помочь ребенку устранить проблемы
в общении, которые у него возникли в коллективе.

Если вы заметили, что ребенок некомфортно чувствует себя в классе или у него проблемные отношения со сверстниками, не важно, в школе или во дворе, то надо незамедлительно поговорить с классным руководителем. Возможно, он рассеет ваши сомнения, и вы успокоитесь. Но если вы не можете успокоиться и вас тревожит поведение ребенка, то лучше обратиться еще и к детскому психологу. Все школьные ситуации можно условно разделить на группы.

Первая - это ситуация, когда родители видят проблему и понимают, что ребенок испытывает сложности в общении с другими детьми, но не знают, как помочь ребенку.

Другие родители, зачастую не видят проблемы в сложившихся трудностях, а если впоследствии и признают ситуацию не совсем нормальной, то невольно обвиняют во всем всех, кроме себя, в том числе и учителей, которые якобы не смогли организовать общение детей в классе.
Наиболее частый тип реакции родителей составляет третья группа. Это родители, которые осознают наличие конфликта и готовы сотрудничать с учителем и психологом, чтобы помочь ребенку выбраться из этой ситуации.

Что же делать родителям, если они обнаружили, что их ребенка отвергает коллектив?

В первую очередь родителям нужно наладить контакт со своими детьми.

Дети должны делиться своими переживаниями, в том числе и плохими. Если же ребенок не рассказывает ничего родителям, но те заметили странности в его поведении, надо понаблюдать за ним и попробовать ненавязчиво вывести на разговор.

Существует несколько общих симптомов, по которым можно определить наличие конфликта у ребенка со сверстниками. Вот они:

1. Вы заметили, что с каждым днем ребенок неохотнее идет
в школу и рад любой возможности избежать этого похода, хотя раньше он
с удовольствием учился, то же самое характерно и для дворовых конфликтов. Если ваш ребенок всегда подолгу гулял на улице, а потом неожиданно заявляет, что не хочет идти гулять, и так продолжается некоторое время, значит, есть проблема;

2. Ребенка можно увидеть плачущим без причины, хотя ранее этого не наблюдалось;

3. Ребенок не говорит об одноклассниках и своих уличных друзьях; ребенок возвращается после школы или прогулок во дворе подавленным
и мало говорит о своих приключениях за стенами дома;

4. Не знает, у кого можно узнать уроки, или вообще отказывается с кем-либо общаться;

5. У ребенка отсутствуют друзья, никто не приглашает его в гости, и он никого не хочет звать к себе домой.

По наблюдениям психологов, дети сами становятся причиной того, что их отвергает коллектив. Интереснее обижать того, кто обижается и начинает плакать, если его немного подразнить. Дети не всегда адекватно реагируют на действия своих сверстников, и это зачастую становится причиной насмешек над ними и дальнейшего отчуждения от коллектива.

Ребенок должен сам разрешить проблемные отношения с другими, а родители могут лишь помочь ему в этом. В том случае, если ребенок сам решит проблему, то его самооценка повысится, и в будущем он уже будет выходить из конфликтных ситуаций при помощи своего жизненного опыта. Чем больше у него будет личных побед, тем проще ему будет в дальнейшем.

Теперь родителям нетрудно догадаться, что делать, если ребенка задирают или обзывают в школе, на улице. Надо помогать ему укреплять веру в себя, поддерживать его достоинство и самоуважение. Труд повседневный, кропотливый, но более эффективный, чем простые советы: бей или отойди в сторону.

Далее психологи советуют родителям применить искусство дипломатии: Прежде чем давать волю раздражению по поводу незаслуженной двойки, несправедливого, на ваш взгляд, наказания или неоправданных требований учителя, максимально проясните ситуацию. Придите в школу и помимо версии вашего ребенка узнайте, как видят ситуацию другие участники конфликта: учителя, дети, родители. Сначала обратитесь к классному руководителю, он поможет организовать встречу с предметниками, родителями учеников, вовлеченных в конфликт.

Если вы чем-то увлекаетесь, предложите учителю посильную помощь в организации какого- либо дела. Это займет немного времени, зато вы сможете увидеть взаимоотношения в классе изнутри. И ваш ребенок из задиры и хулигана в глазах одноклассников постепенно станет сыном того папы или мамы, который так замечательно умеет делать интересные вещи.

Я желаю, чтобы в ваших семьях и в нашем классе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.

Памятка для родителей

Дети учатся тому, что видят в своей жизни.
Если ребенок окружен критицизмом, Он учится обвинять.
Если ребенок видит враждебность, Он учится драться.
Если над ребенком насмехаются, Он учится быть робким.
Если ребенка постоянно стыдят, Он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок окружен терпимостью, Он учится быть терпеливым.
Если ребенка поддерживают, Он учится уверенности.
Если ребенка хвалят, Он учится ценить других.
Если с ребенком обходятся справедливо, Он учится справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности, Он учится верить.
Если ребенка одобряют, Он учится нравиться самому себе.
Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, Он учится находить любовь в этом мире.

Родительское собрание на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Составлено и проведено О.Н. Федоровой

Цели:

— обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;

— формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные и положительные моменты в воспитании детей;

— предложить родителям практические рекомендации по воспитанию и развитию личности ребенка.

Участники: родители учащихся второго класса, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки.

II. Классный руководитель проводит предварительное анкетирование родителей, которые отвечают на вопросы двух анкет. С ответами родителей знакомятся члены родительского комитета и готовят на основе полученного материала выступление.

1. Эмоционален ли ваш ребенок?

2. Умеет ли ваш ребенок радоваться?

3. В каких случаях ваш ребенок проявляет радость, восторг?

4. Считаете ли вы необходимым для ребенка поддерживать его состояние радости, удовольствия?

5. Каким образом вы это делаете?

6. Проявляет ли ваш ребенок негативные эмоции?

7. В каких случаях он это делает?

8. Как вы помогаете своему ребенку преодолевать негативные эмоции?

9. Боится ли ваш ребенок говорить вам о своих неудачах?

10. Считаете ли вы проблему эмоционального состояния школьника значимой для обсуждения в ходе родительского собрания?

1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний?

3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?

4. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

5. Как долго ваш ребенок помнит наказание?

6. Какие меры наказания в вашей семье исключены?

1. Чаще всего я радуюсь, когда .

2. Чаще всего я смеюсь, когда .

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда .

4. Чаще всего я обижаюсь, когда .

5. Мне плохо, когда меня .

6. Мне хорошо, когда меня .

1. Как часто тебя наказывают?

2. Что может послужить поводом для наказания?

3. Боишься ли ты наказаний?

4. Как часто тебя поощряют?

5. Как тебя поощряют?

6. Ждешь ли ты поощрения?

VI. Классный руководитель готовит памятку для родителей.

♦ Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

♦ Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

♦ Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

♦ Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

♦ Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

♦ Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

♦ Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— в центре классной доски — название родительского собрания;

— выставка книг и журнальных статей для родителей;

— выставка творческих работ учащихся;

I. Организационный момент

II. Вступительное слово классного руководителя

Нравственность любого ребенка начинается в семье. Бестактность, грубость, враждебное отношение к людям возникают, как правило, из-за недостатков воспитания в детские годы. Нравственность ребенка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома. Именно в этом возрасте у детей начинают активно проявляться личные качества характера. Именно в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ребенок может уживаться в детском коллективе, каково ему в нем.

III. Основная часть

Классный руководитель и председатель родительского комитета рассказывают о результатах проведенного до собрания анкетирования родителей и учащихся (анкеты 1, 3).

Классный руководитель и председатель родительского комитета рассказывают о результатах проведенного до собрания анкетирования родителей и детей (анкеты 2, 4).

Насилие и принуждение в воспитании приводят к тому, что ребенок перестает быть жизнерадостным. Сохранить присущую детям жизнерадостность — одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству.

Притча

IV. Коллективное обсуждение родителями проблемных вопросов

Родительский комитет и классный руководитель стимулируют присутствующих на собрании выразить свою точку зрения по вопросам:

♦ Как научить ребенка совершать нравственные поступки?

V. Заключительное слово классного руководителя

Развитие личности осуществляется успешно лишь при условии, если обеспечена эмоционально здоровая настроенность ребенка, если удовлетворяется его стремление к романтике, красоте, общению, деятельности. В радостном упоении жизнью ребенок развивается наиболее активно и гармонично.

Родителям вручается памятка.

♦ Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

♦ Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия.

♦ В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для родителей и детей.

♦ На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

♦ В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

♦ Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

♦ Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Классный руководитель благодарит родителей за активное участие в собрании. Родители знакомятся с выставкой литературы.

VI. Решение родительского собрания

1. Принимать своего ребенка таким, какой он есть, отмечать его достижения, проявлять глубокую заинтересованность к его делам, его успехам.

2. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

3. Использовать в воспитании своих детей советы классного руководителя и предложения родителей, высказанные на родительском собрании.

Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании;
Воспитание чувства любви и уважения к детям , гордости за свою семью.

Ориентация на правила и истины счастливой семьи. Составление формулы идеальной семьи.
Повестка дня: тепло семьи
Форма: тренинг
Участники: родители второклассников

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, доска.

План подготовки

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1.10. 2017- 14.10.2017

План подготовки с детьми

Разукрасить пригласительные билеты
Сообщить родителям о собрании

План подготовки с родителями

Ход родительского собрания:

1 этап: Организационный этап

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей

Приветствие.
Слова благодарности.

Объявление результатов выполнения решения предыдущего родительского собрания

Чтобы определить тему родительского собрания послушайте пословицу : Семья — опора счастья. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем собрании?

Верно. Тема нашего собрания: Тепло семьи

Как вы думаете, что будет целью нашей встречи?
Что бы вы хотели достичь, узнать сегодня на собрании?

- о семье, о семейном воспитании


Создание условий для обобщения опыта родителей в усвоении ребенком этических норм

2 этап: Основная часть

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей


Определение темы и цели родительского собрания

Работа по группам

Представление результата работы групп
Педагогический комментарий учителя

Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат народные пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Для этого мы с вами поработаем в группах, объединитесь в группы по 4 человека.

Но чтобы нам начать работать в группах, давайте обговорим какими правилами вы будете руководствоваться работая в группах.

Правила работы в группе:
1. Не бояться высказываться.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Выслушивать мнение других участников.
4. При работе быть вежливым и сдержанным по отношению к другим.

5. Если есть вопросы, не стесняться спросить.

У вас на столах лежат, конверты. Раскройте их и достаньте содержимое. Что было в конвертах?

Правильно и из этих слов, каждой группе нужно составить пословицы и смысл каждой пословицы обсудить в группе.

Давайте посмотрим что у вас поучилось. Слово первой группе, какая у вас была пословица ?

Как вы поняли ее смысл?

Вся семья вместе, и душа на месте.
• Не будет добра, коли в семье вражда.
• Согласную семью и горе не берет.
• Семья без детей, что цветок без запаха.

Хорошо. Спасибо. Мы с вами познакомились с пословицами, ведь именно такие жанры смогут помочь нам понять и осознать, всю сущность и значимость семейного воспитания и тепла в семье.

А как вы понимаете понятие, секрет семейного благополучия?

А кто поможет поделиться своим секретом семейного благополучия?

Давайте с вами составим дерево секретов семейного благополучия. У вас на столах лежат листики, ваша задача каждому написать секрет семейного благополучия и прикрепить его на наше дерево.

Давайте посмотрим и прочтем что у нас с вами получилось.

Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? А вот так говорит об этом И. Молчанова

Ваша задача послушать стихотворение и после прочтения ответить на вопрос, что за семь правил описаны в стихотворении? И нужно ли их придерживаться?

СЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
Во-первых, это главное, - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды …
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота
Везде : в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

Итак, давайте с вами ответим на вопрос: что за семь правил описаны в стихотворении? И нужно ли их придерживаться?

Верно. Если придерживаться этих правил, то вашей с семье несомненно будет царить гармония и взаимопонимание. И от всего этого в вашем доме всегда будет тепло, он будет наполнен счастьем.

А давайте и мы с вами построим дом счастья. Работать мы будем в группах.

У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное?

Так что же это такое? Что это за дом такой?

Совершенно верно. Ведь счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
• Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
• Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны (обусловленная любовь), это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
• Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены и от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
• Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

(знакомство с истинами)

Вообще о семье, можно и нужно говорить много. О семье сложено множество песен и пословиц, именно семья является источником нравственного воспитания, также о семье сложено много притч и одну из них мы с вами сейчас послушаем.

Мы сегодня очень много с вами говорили о семье, о семейном благополучии и взаимоотношениях и я вам предлагаю поиграть в игру дополни словечко:

Спасибо большое за ответы. Они были очень ценными и если вы будем их придерживаться. То ваша семья безусловно будет самая лучшая и самая крепкая.

Читайте также: