Просто старушка осеева краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024


По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

1. Ответить на вопросы

Кто шёл по улице?
Что случилось со старушкой?
Что сделал мальчик?
О чем спросила девочка мальчика?
Что мальчик ответил?

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:

Старость нужно уважать, старым нужно помогать.

Чему учит рассказ "Просто старушка"

Рассказ учит вежливости, отзывчивости, доброте. Учит помогать слабым и старым.

Отзыв на рассказ "Просто старушка"

Мне понравился добрый мальчик, который помог совершенно незнакомой старушке. Он очень хорошо воспитан и не бросит в беде другого человека.

Пословицы к рассказу "Просто старушка"

Мальчик с девочкой шли по улице. Было скользко.

Мальчик бросился к старушке и помог ей подняться. Когда он вернулся, девочка спросила, не его ли это бабушка.

Мальчик ответил, что нет. Девочка спросила, не его ли это мама. Мальчик снова сказал нет. Тогда удивлённая девочка спросила, кто же эта старушка мальчику.

Автор: Валентина Александровна Осеева

Число страниц: 1

Главные герои: мальчик, девочка, старушка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчик — внимательный и добрый.

Помог незнакомой старушке.

Девочка — глупая, равнодушная.

Старушка — пожилая женщина, поскользнулась.

Дети увидели старушку, которая упала на скользкой дороге.

Мальчик быстро помог ей подняться.

Девочка спросила, кем эта старушка приходится мальчику.

А он ответил, что никем.

План рассказа:

  1. Старушка упала.
  2. Помощь.
  3. Кто эта старая женщина?

Главная мысль рассказа в том, что помогать нужно всем, кто в этом нуждается.

Основная идея рассказа в том, что доброту и отзывчивость нужно проявлять даже к незнакомым людям.

Чему учит рассказ

Рассказ учит всегда помогать окружающим.

Учит доброте и отзывчивости.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что помогать незнакомым людям правильно.

Ведь большинство людей, которые нас окружают нам незнакомы.

Но если нам потребуется помощь, они не раздумывая придут на выручку.

Как поступил мальчик в этой истории.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как хорошо поступает тот, кто помогает другим.

Мне понравился мальчик, который помог упавшему человеку.

Он не думал, что совсем её не знает.

Мальчик просто помог.

Я всем советую прочитать этот рассказ и задуматься о том, что помощь может потребоваться каждому.

И если ты будешь выручать других, то и тебя не оставят в беде.

Пословицы к произведению:

  • Мир не без добрых людей.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Доброму человеку помощь — не убыток.
  • Ищешь помощи — сам помогай.

Словарь неизвестных слов:

  • Поскользнуться — упасть на льду, на скользком месте.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик.

Краткое содержание для читательского дневника

Читайте по теме:

Главные герои

1). Мальчик, добрый и отзывчивый, без указанного имени.

2). Девочка, без указанного имени. Подруга мальчика.

3). Старушка, без указанного имени. Не знакомая детям.

Главная мысль

В очень коротком повествовании автор показал, как надо относиться ко всем людям. Делать добро и помогать нужно не только родным и знакомым. Помощь необходимо оказывать любому человеку, который в этом нуждается.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Чтобы заполнить читательский дневник для 2 класса, необходимо прочитать рассказ "Просто старушка" Валентины Осеевой. Он очень поучительный.

Рассказ небольшой, читать текст можно прямо здесь:

IP7FH4zIzdB9nsYQMARh53MUuRq2cU.jpg

Главные герои рассказа и их краткая характеристика:

  • обычная старушка, что шла зимой по улице и упала;
  • мальчик, добрый и отзывчивый, он быстро среагировал и бросился бабушке помогать;
  • девочка, она не отличалась добротой и отзывчивостью, считала, что помогать можно только близким людям.

Главная мысль рассказа в самом названии: "обычная старушка" - это такой же человек, как родная мама и бабушка, она также нуждается в помощи и внимании. Если человек попал в беду, ему нужно помочь. Не важно, знаешь ты его или нет. Это обычная доброта и воспитанность - подать руку тому, кто упал, помочь встать. Это человечность.

Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, внимательным к людям, помогать им, сочувствовать.

А вот и рисунок к рассказу Валентины Осеевой:

Осеева

Название произведения - "Просто старушка".

Автор - Осеева В. А.

  • мальчик - отзывчивый школьник,
  • девочка - подружка мальчика, удивлённая его поведением,
  • старушка - старенькая бабушка, которая поскользнулась и упала.

Возвращаясь из школы, мальчик и девочка видят как, подскользнувшись, упала старушка. Попросив подружку подержать книги, мальчик поспешил помочь подняться бабушке. Удивленная девочка задаёт вопросы, кем приходится ему старушка, на что мальчик отвечает, что никем, это просто старушка.

Доброта и стремление помочь не должны быть чем-то подкреплены, ни родством, ни выгодой, они должны идти от сердца и от общих принципов человечности, без которых не может существовать общество.


Это произведение В. Осеевой дети изучают во втором классе. Если говорить по поводу содержания, то дети возвращаясь из школы увидели как на скользкой дороге упала пожилая женщина. Мальчик девочке дал портфель с книгами и попросив подержать их бросился помогать старушке. Удивленная девочка потом спросила у одноклассника кем же ему приходится эта старушка. Он ответил - никем.


Как можно видеть тут всего три главных героя. Это - мальчик и девочка (школьники), и старушка, которая шла перед ними по дороге. Рассказ учит тому, что пожилым надо помогать, даже если ты с ними незнаком. Мальчик был настоящим джентльменом и хорошо воспитанным, а девочка видимо плохо, раз удивилась поступку друга.

Героями рассказа Осеевой "Просто старушка" являются три человека.

Давайте их перечислим:

Старушка - мы не знаем ее имени, она подскользнулась на улице и упала. Ей помог мальчик.

Мальчик - имя его также не называется в рассказе. Это добрый и хорошо воспитанный ребенок, который знает, что нужно оказывать помощь другим и не раздумывая это делает.

Девочка - также без имени, она не понимает, что можно оказывать помощь абсолютно любому нуждающемуся в ней человеку.

Главная мысль рассказа такова:

Не нужно предаваться раздумьям, если человек рядом нуждается в помощи и ты в силах ее оказать. Нужно сразу же делать все, что необходимо. И для этого не обязательно знать человека, которому помогаешь, помогать нужно всем, и незнакомым людям тоже.

Отзывчивость - это то качество, которое такими поступками и взращивается.


Произведения писательницы Валентины Осеевой для детей всегда популярны, так как затрагивается темы, которые для детей послужат уроком и памяткой на всю жизнь.

В рассказе говорится о том, что шли мальчик с девочкой и увидели, как поскользнулась старушка, упала, а мальчик помог ей подняться.

Девочка думала, что это знакомая или родственница мальчика, но он ответил, что это - просто старушка.

В сказке автор учит обращать внимание детей на незнакомых пожилых людей, которые нуждаются в помощи, не ожидая за это никакой благодарности.

Для школьников это служит уроком доброты и взаимовыручки.

Главных герое трое: старушка и двое детей: мальчик и девочка.

Главными героями короткого рассказа Осеевой являются безымянные мальчик и девочка. Они увидели, что шедшая впереди немолодая женщина упала - было скользко. Мальчик тут же бросился к ней и помог подняться. А девочка стала допытываться, кем же эта старушка ему приходится - бабушкой, мамой, тетей или знакомой. На что мальчик ответил, что она просто старушка.

У девочки явный пробел в воспитании. Никак у нее в голове не укладывалось, что можно помочь совершенно незнакомому человеку. Сама она этого делать не стала бы, это понятно по ее реакции на поступок приятеля.

Главная мысль: помощь надо оказывать любому, кто в ней нуждается, независимо от того, знаком ты с этим человеком или нет. Отзывчивый и добросердечный мальчик так и поступил.

Рассказ Валентины Осеевой "Просто старушка" небольшой, но трогательный и полный смысла. В нем девочка и мальчик видят, как падает, подскользнувшись, старушка на улице. Мальчик отдает свой портфель с учебниками спутнице, бросаясь на подмогу потерпевшей падение бабушке. Он видит, что ей требуется помощь, поэтому без промедления приходит на выручку. Девочка же не понимает, что можно прийти на выручку незнакомому человеку, поэтому думает, что упавшая бабушка - родственница мальчика.

Главных героев трое: старушка - беспомощная, посторонняя мальчику и девочке, которая на улице падает, девочка - невнимательная, не умеющая сопереживать и понимать со стороны, мальчик - воспитанный, видит человека, которому нужна помощь.

Основная мысль в том, что людям следует приходить на помощь не только тогда, когда они доводятся близкими людьми, а из сострадания, из участия просто любому человеку, которому требуется поддержка. В другой момент, когда самому будет плохо, остальные тоже позаботятся просто так.

Осеева

Рассказ Валентины Осеевой "Просто старушка".

Рассказ Осеевой повествует нам о очень воспитанном мальчике, который помог на улице совсем незнакомой старушке. Дело было так, по улице шли девочка и мальчик, а впереди них шла старушка. На улице было скользко, и старушка поскользнулась и упала. Мальчик быстро подбежал, и помог старушке подняться. Девочка спросила, кем старушка приходится мальчику, он ответил, что это просто старушка.

Стоит заметить, что это действительно достойный поступок, который заслуживает уважения со стороны читателей.

Главные герои: Мальчик; Девочка; Просто старушка.

Главная мысль заключается в том, что нужно помогать всем, кто в этом нуждается, независимо от пола, возраста, ну и конечно же дружеской, ну или родственной принадлежности.


Рассказ "Просто старушка" совсем небольшой, но зато в нем автор описывает ситуацию, которая очень поучительная.

Главные герои рассказа "Просто старушка":

Старушка - подскользнулась и упала, мальчик побежал ей помочь.

Мальчик - добрый и отзывчивый, пришел на помощь старушке.

Девочка - не столь отзывчива, думает, что нужно помогать только своим знакомым, а не посторонним.

Главная мысль: если человек нуждается в помощи, то нужно придти ему на помощь, независимо от того, знакомый это тебе человек или нет. В трудную минуту тогда незнакомые люди тоже придут тебе на помощь.

Рассказ нас учит не быть равнодушным и не приходить мимо людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке.


Мне очень нравятся произведения Осеевой, даже вот такие совсем маленькие рассказики-миниатюры­ , они поучительные, но не скучные. Шли девочка с мальчиком, мальчик помог незнакомой старушке, которая поскользнулась и упала. Девочка удивилась, спросила, кто это и удивилась еще больше, когда узнала, что мальчику эта старушка никем не приходится, что он с нею даже не знаком. Главная мысль - что помогать надо не обязательно только знакомым людям, помогать надо тем, кто слабее тебя, и тем, кто в данный момент нуждается в твоей помощи. Главные герои рассказа - мальчик, девочка и вышеупомянутая поскользнувшаяся старушка.

В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Никиша среди множества следов увидел знакомые - единственные, которые запомнил из показанных дедом. Мальчик обрадовался и повел всех по этим следам. Привели их следы к сторожке лесника, от которой уже была дорога к селу.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

EuJmFhjzdgVWf5SDcZAcZuU3jStVZL0.jpg

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

  • Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
  • Мишки выбирает себе костюм гнома.
  • Мама Дениски уезжает в санаторий.
  • Дениска забывает про карнавал.
  • Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
  • Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
  • Соседка одалживает хвост.
  • Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
  • Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
  • Главный приз за костюм вручён Дениске.
  • Дениска дарит одну из книг своему другу.

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.


В этой сказке Николая Петровича Вагнера, главной героиней выступает вымышленный образ феи Фантасты, как его видит сам автор произведения.

На мой взгляд, план этого произведения может быть изложен в следующих пунктах:

  1. Появление феи Фантасты (когда и где).
  2. Возможности феи.
  3. Осенние облака в небе.
  4. Волны на море.
  5. Тёмный вечер
  6. Фея Фантаста и лесной царь.
  7. Бессонные ночи.
  8. Путешествие в зимний вечер.
  9. Два сонных мальчика.
  10. Свет впереди.

Сказка производит впечатление необычной формой и своеобразным построением сюжета. Автор погружает нас в волшебный мир мечтаний, рисуя в нашем воображении такие же волшебные образы.

Особенно мне понравились сравнения различных состояний феи Фантасты в разное время суток.

Сказка будит мечты и фантазии, переносит нас в волшебный фантастический мир.

До первого дождя.

В этом рассказе Осеевой рассказывается о том, как повели себя главные героини рассказа Таня и Маша, попав под дождь.

Таня попросила Машу снять свой плащ, чтобы укрыться им вдвоём. Но Маша не стала снимать свой плащ и Таня промокла. Таким образом, мы видим, что Маша проявила свой эгоизм и поступила очень плохо.

Получилось, что дружба девочек длилась только до первого дождя.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что истинная дружба познаётся в поступках.

То, что Маша покраснела после замечания воспитательницы, даёт надежду, что она усвоила урок.


Главными героями рассказа являются члены семейства бухгалтера Герюшкина: сам глава семьи, его жена и сын Лешка.

Герюшкин устроил званый обед. За столом радушный хозяин стал рассуждать о том, как все нынче дорого, после чего перешел к подсчетам, сколько затрачено на каждого гостя. Жена и сын активно ему поддакивали и подсказывали, что еще надо подсчитать.

Неудивительно, что сконфуженные гости убрались восвояси.

Главная мысль: если "жаба душит" - не приглашай гостей, не будет лишних затрат. Но уж если пригласил - тема затрат на застолье под запретом. Обсуждать это с гостями неприлично. Герюшкины продемонстрировали свою мелочность и отсутствие элементарной культуры.

Читайте также: