Родительское собрание по пдд в школе 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию :

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

План проведения собрания.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Результаты анкетирования.

3. Лекция педагогов.

5. Памятки для родителей.

7. Задание для родителей.

2. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 5 вопросов:

1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет- 12 человек.

С 4 лет – 5 человек.

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

3. Лекция (мультимедийная презентация).

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно, в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.

Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.

Чем труднее ситуация для ребенка, тем он медленнее и не правильнее принимает решение.

В первую очередь хотелось бы остановиться на профилактике ДТП с участием пешеходов. Как показывает анализ, большинство наездов на детей происходит потому, что они не замечают опасные для себя машины. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.

Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению.

Работа в группах.

Большинство ДТП с детьми происходят в одинаковых повторяющихся ситуациях. Дети то и дело попадают в дорожные ловушки, потому что просто не умеют их разгадывать.

Давайте вместе с вами рассмотрим ситуации-ловушки и уже по ходу обратим внимание на опасные моменты. А итогом такой работы станет разработка памятки для детей.

(Каждая группа получает карточки с изображениями опасных ситуаций на дороге. Родители в группе разбирают ситуацию, представляют свое решение. На слайдах: ситуации-ловушки с выводами)

Ловушка 1. Одной из самых распространенных ситуаций, приводящих к ДТП, является ситуация закрытого обзора. Это моменты на дороге, когда опасность скрыта от пешехода за какими-либо предметами. В данном случае опасность представляет движущаяся машина, которую не видит пешеход и по той же причине водитель легкового авто не видит пешехода. Дети склонны воспринимать стоящие у края дороги машины как некую защиту. Этот миф нужно разрушить и чем раньше, тем лучше.

Ловушка 4. Медленно приближающийся автомобиль опасен тем, что из-за него в любой момент может выехать другой на большей скорости. Часто пешеход, заметив медленно приближающийся автомобиль, решает, что успеет перейти дорогу и принимает решение переходить. Но не каждый знает, что автобус или другое крупногабаритное транспортное средство закрывает обзор, а, следовательно, не дает гарантии безопасного перехода через проезжую часть.

Ловушка 5. Здесь наглядно показана опасность только что проехавшего автомобиля. Обычно, пропустив ТС, движущееся слева, пешеходы спешат перейти через проезжую часть. Однако в первые секунды только что проехавший автомобиль скрывает те, которые едут во встречном направлении.

Ловушка 7. Алгоритм перехода через проезжую часть не может быть один, потому дороги разные : с двусторонним и односторонним движением, полосы движения могут быть однорядные и многорядные. Одно общее правило, прежде чем начать переходить, надо убедиться в безопасности, стараться переходить через проезжую часть за один прием и без крайней необходимости не останавливаться на середине проезжей части. Это опасная дорожная ловушка.

Ловушка 10. Не стоит забывать и про опасные для дороги привычки. Взрослые часто небрежно держат ребенка за руку и он может вырваться в самый не подходящий момент. Начиная с дошкольного возраста в ребенке начинают накапливаться бытовые привычки: отступать назад, не глядя или наоборот бежать вперед, не оглядываясь по сторонам.

Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно ее бояться и жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учить наблюдать надо тоже уже сейчас. Обращайте внимание на сигналы поворотов и стоп-сигналы. Транспорт движется не только по проезжей части, но и во дворах, где дети иногда находятся одни. Следовательно, ориентироваться приходится самостоятельно. Чем больше вы будете рассуждать, и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.

5. Памятка для родителей и детей.

Каждому родителю вручаются буклеты-памятки по ПДД и предлагается выполнить домашние задание родителям – вместе с ребенком составить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Приложение 1. Анкета для родителей

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в детский сад и обратно?

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

Приложение 3. Иллюстрации для работы в группах «Ловушки на дорогах"



Лучшая памятка (книжка - малышка) по итогам выставки.



Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ.

Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ. Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ. День ГАИ — профессиональный праздник, который отмечается в Российской.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

План мероприятий по безопасности дорожного движения Цель: Сохранение жизни и здоровья детей и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Работа с детьми • Беседа «Кто есть,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации. Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям. Ежегодно в школе поводится конкурс на тему безопасности ПДД. Мы оформляли стенд, рисовали рисунки, которые были представлены в школе на выставке. Ежемесячно поводятся инструктажи по ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила , которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь :• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 8)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило№4 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете: путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.); пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда; часто; иногда; редко; никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

Далее Ирина Михайловна напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Родителям была показана газета посвященная ПДД, были розданы памятки по обучению детей правилам дорожного движения.

В ходе обсуждения было принято решение:

1. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто за­вышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что де­лают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неус­тойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Чтобы не случилось беды, родители, помогите своим детям!

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

654044, Кемеровская область, тел. 61 – 03 – 97

г.Новокузнецк,ул.Косыгина,49 ИНН 4218017948

school -77@ yandex . ru

___________________________________________________________________________

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


Гусева Наталия Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя

г.Новокузнецка

Новокузнецк, 201 5 год.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ЦЕЛЬ: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.

План проведения собрания

Актуальность выбранной темы.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Составление памяток для детей ( работа в группах).

Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом ( работа в группах).

Памятки для родителей по ПДД, советы.

Демонстрация мультимедийной презентации.

ХОД СОБРАНИЯ:

1.Актуальность выбранной темы.

Чтоб жить, не зная огорчений

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Читает ребенок ( эмоциональный настрой аудитории).

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

ЧАСТУШКИ (исполняют дети).


Нам язык дорожных знаков

Облегчает путь любой.

Этот знак всегда нам скажет:

Это знак нам говорит.

Ну, а этот скажет строго:


Этот знак – фигура важная,

И водитель знать обязан:

Остановка его ждет.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения


Место, где мы живем ( Город )

Цель изучения правил дорожного движения ( Безопасность )

Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? ( Дорога )

Учитель: На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.

С увеличением количества автотранспорта на улицах и доро­гах увеличилось и количество дорожно-транспортных происше­ствий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. Большинство дорожно-транспортных происшествий совер­шается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Основными причинами дорожно-транспортных про­исшествий, в результате которых страдают дети, являются:

Несовершенство автомобиля или его неисправность.

Плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения.


Плохие погодные условия (туман, гололед).

Низкая дисциплина участников дорожного движения.

Причины детского травматизма:

Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов.

Переход дороги на запрещенный сигнал светофора.

Игры и хождение по проезжей части.

Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

Учитель: Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оце нить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто за­вышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что де­лают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неус­тойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети ина­че, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают соз­давшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только по­дойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правиль­ную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспорт­ные средства могут в действительности останавливаться на мес­те так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружаю­щей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук при­ближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на пред­метах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообрази­тельность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее принимает решение.

С другой стороны, даже отличное знание правил само по се­бе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на доро­ге. Задача обезопасить ребенка раз и навсегда не решается, потому что ребенок растет, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

Читайте также: