Родительское собрание о семье в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.

Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.

Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Оборудование собрания : 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; компьютер; проектор.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

- Доброе утро, дорогие мои родители и уважаемое жюри! Я рада вас видеть на нашем собрании.

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвё ртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Да, действительно это так.

3. Актуализация к теме

А продолжим наше собрание эпиграфом Василия Александровича Сухомлинского.

В семье закладываются корни,

из которых, вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды.

На моральном здоровье семьи

строится педагогическая мудрость школы.

Послушав эпиграф, как вы думаете, о чем будем говорить на нашем собрании?

Примерные ответы родителей…

Сегодня мы разговор посвятим нашим детям, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа.

И как от наших с вами действий, зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка.

4. Работа в группах.

А теперь я предлагаю разделиться вам на две группы. У меня в руках две таблички с названия групп. Один представитель из группы выходит для жеребьевки.

1 группа Учитель

2 группа Родитель

У каждой группы будет своя атрибутика.

Учителя задают вопросы родителям :

Что Вы ждёте от своего ребёнка – школьника?

чтобы хорошо учился;

чтобы слушал внимательно на уроках;

чтобы нашёл общий язык с одноклассниками;

Родители задают вопрос учителям:

контролировать детей при выполнении домашнего задания;

помощь в организации внеклассных мероприятий;

активное участие в общественной жизни класса и школы;

посещение родительских собраний;

контроль за поведением и учёбой детей;

добросовестное выполнение родительских обязанностей.

Вывод: Исходя из вышесказанного, родители и школа могут предъявлять друг к другу определенные требования.

Вам даётся время для обсуждения данного фрагмента. Как вы решите данную ситуацию?

Примерные ответы от родителей :

Помните: семейные границы — это основа безопасности мира, адекватной самооценки и уверенности в любви и заботе со стороны родителей для ребенка.

Прежде всего определите круг проблем, который мешает ребё нку учиться:

- компьютерные игры весь вечер;

- поздний сон и как следствие раздражительность и недосыпание;

- вялость из-за постоянного переедания;

- отсутствие оборудованного рабочего стола для занятий дома;

- нелюбовь к чтению;

- нежелание подчиняться установленному режиму;

- проблемы с общением в классе.

Примерные ответы от учителей:

Помнить, ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Поддерживать будущего первоклассника в его желании добиться успеха.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Стараться привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

Хвалить, радоваться вместе с ребенком.

Поощрять ребенка за его успехи.

Вывод: значит, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

- Если сравнить результаты, то можно увидеть, что дети получат прочные знания в том случае, если регулярно будут выполнять д/з, выполнять рекомендации учителя. Получается, что родитель и учитель взаимосвязаны и, следовательно, должны взаимодействовать.

- Отсюда напрашивается вопрос: какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным (ответы родителей) :

родительские собрания – дискуссии, беседы:

коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)

индивидуальная работа с родителями - помощь, консультация;

визиты в школу - посещение занятий;

телефонные звонки, Viber.

- Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

5. Рефлексия Синквейн

Подберите к теме нашего собрания следующее (вы как учитель, а вы как родитель) :

Фразу из 4 слов

Синоним к имени существительному

Школа

Учит, воспитывает, требует

Школа – место, где обучают.

Родитель

Семья

Уважает, объединяет, любит

Семья – союз любящих сердец

6. Вручение памяток родителям.

7. Решение родительского собрания.

- Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее :

1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т. д.

3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения?

- На этом родительское собрание можно считать закрытым.

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших наших детей!

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов: Спирина Надежда Евгеньевна

Волгоградская область г. Камышин

Семья – моя радость

Родительское собрание совместно с детьми

раскрытие важности семьи для становления человека;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

Ход родительского собрания

Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи "7я – моя радость”.

- Что значит "семья” для вас?

(Высказывания детей и родителей)

- Перед вами лежат "лепестки” нашей будущей "ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на "лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи "лепестки” прикрепляются на доску

и получается "ромашка”)

- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: "Чем является семья для автора этого произведения?”

(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

"Какая хорошая это семья!”

Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?

(Высказывания детей и родителей.)

Ученик: - Как вы думаете, почему семья состоит из семи "я”?

Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.

Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?

Подобрать высказывания о воспитании.

"Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни" (Дж. Дьюи).

"Школа – это мастерская человечности" (Я.А. Коменский).

"Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).

"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).

"Вежливость порождает и вызывает вежливость" (Э. Роттердамский).

Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

Анкета для детей

1. Кто глава вашей семьи?

2. Чем я радую своих родителей?

4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

5. Что для тебя главное в семье?

6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для родителей

1. Кто глава вашей семьи?

2. Чем вас радует ребёнок?

4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

5. Что для вас главное в семье?

6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Ученик: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.

Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: "Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или "Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)

на худо не учит

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

плохо не скажут

друга не сыщешь

Сердце матери лучше солнца греет.

Отец сына на худо не учит.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: "Сиди, сиди, ты еще маленький".

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.

Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.

Памятка для родителей

(читают пять подготовленных учеников)

1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей

(читают пять подготовленных родителей)

1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Учитель: - Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

Поднимите зелёный "фонарик” те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный "фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

Ученик: - Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Сценарии родительских собраний для родителей детей 1-4 класса

Младшие школьники и их родители стоят в самом начале жизненного пути. Все открытия, победы и вершины - впереди. Главное - не упустить время.

В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в начальной школе. Традиционные темы, наполненные современным материалом, снабженные богатым дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю. Творческий и думающий учитель, возможно, привнесет что-то свое в ту или иную тему собрания (это зависит от личностных особенностей самого учителя, от особенностей контингента родителей и учеников, корректив, которые вносит в воспитательный процесс жизнь), однако думается, что предложенные идеи окажут существенную помощь при подготовке к очередной встрече с родителями. Содержащийся в пособии литературный материал (притчи, поучительные сказки, рассказы) может быть использован не только в рамках родительских собраний, но и в работе с собственными детьми. Очень часто учителю необходимо донести до сознания ребенка какую-то мысль, затронув при этом его чувства. Нравоучительный гон и правильные, по не совсем понятные фразы вряд ли помогут в этом случае, а вот история или притча, умело вплетенная в беседу с ребенком, скорее всего, достигнет цели.

Родительское собрание в начальной школе на тему "Как поощрять и нужно ли наказывать детей в семье", 1 класс. Конспект Задачи родительского собрания: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Дать общее представление о том, как можно взаимодействовать с ребёнком, не прибегая к телесным наказаниям. 3. Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы. 4. Помочь родителям установить для детей правила поведения и их личные гра.

Беседа для родителей учащихся начальной школы. Авторитет родителей - важная составляющая воспитания ребенкаЦель: дать представление родителям о влиянии авторитета на личность ребенка; предостеречь от "ложного " авторитета в семье. «Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Иногда авторитет определяют как отношения, в которых одна личность доминирует над другой, нуждающейся в опоре. Превосходство родител.

Родительское собрание в начальной школе на тему "Безопасность детей на дороге"Цели: познакомить родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, роль родителей в общении детской безопасности. Приглашенные специалисты: капитан полиции Урюпова.Г.Н. инспектор ОДН Чунского ЛО МВД России на транспорте. Капитан полиции Дорошенко.О.П. инс.

Конспект родительского собрания в начальной школе на тему: Как вырастить читателя?Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: 1. Способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей. 2. Показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению. 3. Выявление проблем взаимодей.





Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.Слайд № 1 Учитель начальных классов: Витковская Т.Н. МБОУ Целинная СОШ № 14 Основные задачи внеурочной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Слайд № 2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от .


Загрузить презентацию (349 кБ)

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

  • Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь.
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.

(слайд 1)

(Слайд 2)

(Родители отвечают на вопросы теста)

– При подсчете результатов вам нужно поставить:

– Считайте количество набранных баллов.

(слайд 3) ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:

– если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если 22.04.2013

Читайте также: