Родительский контроль в школе 2020

Обновлено: 07.07.2024

Рекомендации по родительскому контролю за организацией горячего питания

Приказ № 381 Об организации родительского контроля за питанием обучающихся

Приказ О создании родительского контроля за ограницацией и качеством школьного питания.pdf (скачать) (посмотреть)

Журнал посещения родительского контроля

График посещения родительского контроля

Положение о родительском контроле

Приказ №381 О создании родительского контроля за организацией и качеством школьного питания

Приказ О создании родительского контроля за ограницацией и качеством школьного питания.pdf (скачать) (посмотреть)

План мероприятий

  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Культура.рф
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный сайт Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Официальный сайт Управления образованием Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации


Дата последнего изменения на сайте: 24.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОРОНЕЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с родительским комитетом

Протокол №1 25.08.2020

протокол №1 26.08.2020

о родительском контроле организации горячего питания обучающихся

в Жидиловском филиале МБОУ Заворонежской СОШ

1. Общие положения

1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся разработано на основании:

1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.

1.2.1. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.

1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.

1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.

1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся

2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;

- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам;

- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;

- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);

- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.

3. Функции комиссии по контролю организации питания учащихся

3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих процедурах:

- общественная экспертиза питания обучающихся;

- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;

- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания;

- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся.

4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся

Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:

4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;

4.2. получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;

4.3. заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся;

4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;

4.5. изменить график проверки, если причина объективна;

4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;

4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.

5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания учащихся.

5.1. Комиссия формируется на основании приказа руководителя школы. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.

5.2. Комиссия выбирает председателя.

5.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания школьников.

5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты.

5.5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности руководителя школы и один раз в полугодие Управляющий совет школы.

5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации.

5.7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.

5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом.

6. Ответственность членов Комиссии

6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг.

7. Документация комиссии по контролю организации питания учащихся.

7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.

7.2. Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у администрации школы.


В 2020 году интернет стал необходим практически всем детям, которые вынуждены обучаться удаленно из-за пандемии коронавируса. Родители могут опасаться негативного воздействия технологий на академические и творческие успехи ребенка, его физическое и психическое здоровье.


Об устройствах, используемых детьми

Моей дочери Еве 12 лет, а сыну Филиппу — 9. Старшая пользуется смартфоном, планшетом и компьютером. Младший — планшетом и обычным телефоном. Кроме того, они смотрят YouTube на Smart TV, а сын играет в PlayStation.

Дочери я подарил компьютер на прошлый день рождения. Она не понимала его ценности до пандемии и только недавно окунулась в ноутбук и познакомилась с интернетом.

Я убежден, что до определенного возраста детям не нужны смартфоны. Зачем девятилетнему ребенку именно смартфон, если есть простое средство связи? Все просьбы купить смартфон сводятся к играм и просмотру роликов на YouTube вместо прогулки.

Может, лет в 12 сыну понадобится смартфон, но я пока не понимаю, для чего. Иногда надумываю себе, что ему может понадобиться связаться со мной, а связи не будет. Но чаще мы это себе просто придумываем. Чтобы знать, где находятся дети, у меня есть отдельные GPS-трекеры. Их можно положить в карман или повесить на ключи, но я ими пока не пользуюсь.



На планшеты, смартфоны и компьютеры (маленькие экраны) детям отведено всего три часа в день. Во время карантина я не ограничиваю время игр на PlayStation и время просмотра YouTube на телевизоре, но это не значит, что они смотрят телевизор или играют по 20 часов. Я знаю, чем занимаются мои дети, потому что провожу с ними очень много времени.

Когда у детей начнется учеба, все пользование интернетом вне учебы и игры ограничатся тремя часами в день. Кроме того, во время школы они смогут пользоваться своими устройствами только с 7 утра до 10 вечера.

Я хочу, чтобы мои дети научились правильно распределять свое время, получать удовольствие от каждого его промежутка и развлекать себя так, чтобы без телефона не было скучно. Иначе к комфорту можно привыкнуть до пресыщения, и пережить любую передрягу будет сложно.

О родительском контроле

О родительском контроле я задумался, когда у меня начались проблемы со зрением. Я вижу, что дети уже в первом-втором классах носят очки. Мне бы хотелось оттянуть этот момент для своих детей. Поэтому я стараюсь максимально минимизировать их знакомство с маленькими экранами и ограничиваю время их использования

Устанавливать дополнительные устройства для родительского контроля не нужно. Хотя существуют способы контроля через интернет-роутер, когда в зоне его действия ограничивается время пользования интернетом для заданных устройств.

Родительский контроль доступен на телефоне. Нужно лишь установить дополнительные приложения. Они бесплатные. У операционных систем Android и iOS свои приложения для родительского контроля. Установить родительский контроль можно, даже если родитель и ребенок используют разные операционные системы.

Например, я пользуюсь телефоном на ОС Android, а компьютером — на ОС Windows. Управляю смартфоном дочери через iCloud. Если же у родителей все устройства iOS, а у ребенка — Android, то Apple позволяет установить приложение Google Family Link на IPhone версии 9 и выше для управления Android-устройствами.

Для настройки родительского контроля на Android нужно скачать приложение Google Family Link (для родителей), а затем установить контролируемое приложение Google Family Link (для детей) на устройства детей.

Родитель получит код с устройств детей, введет базовые данные о ребенке. Тогда откроется доступ ко всему функционалу телефона.



Приложения родительского контроля привязываются к Google-аккаунту или Apple ID. Соответственно, этот контроль распространяется на все устройства этой операционной системы, в которые осуществлен вход с этого детского аккаунта. Если ребенок захочет создать новый аккаунт на управляемом устройстве, родитель получит уведомление. Если же на неуправляемом устройстве, то родитель не узнает об этом. Но сегодня мы все зависим от своих аккаунтов.

Возможности родительского контроля на ОС Android очень широкие. Он позволяет заблокировать и разблокировать телефон ребенка, где бы он ни находился, увидеть, где находится ребенок, посмотреть историю действий.

Можно дать ребенку дополнительное время на использование смартфона, выбрать, кому он может звонить. Чтобы управлять телефоном автономно, обязательно должен быть включен интернет. Так родитель сможет вносить изменения в систему контроля и получать уведомления.

Обе операционные системы позволяют настроить возрастные ограничения так, что ребенок не будет видеть приложения в маркете для более взрослой аудитории.

Ни одно приложение на смартфоне или планшете дети не могут установить без моего одобрения. Мне приходит запрос на установку приложения, и я принимаю решение.

Я не слежу за запросами детей в поисковике, но это возможно. Более того, можно установить фильтры на поиск слов и словосочетаний и их производных.

Контент на YouTube, который мои дети часто смотрят через Smart TV, контролируется через учетную запись, которая привязана к Apple ID или аккаунту Google.

На PlayStation ограничений контента у моих детей нет, потому что все контролирую я сам. У них нет своих аккаунтов. Но это не значит, что нельзя создать детский аккаунт. Настройки аккаунтов PlayStation похожи на компьютерные. Нужно создать аккаунт администратора, а затем детские аккаунты. Система позволяет установить ограничения по возрасту, промежутку времени, в который можно играть, и по количеству времени в день.

О социальных сетях и мессенджерах

Дочь просит подарить ей на день рождения возможность зарегистрироваться в Instagram. Раньше я ей отказывал из-за возраста. Скоро ей 13, а значит, по правилам этих соцсетей ей уже можно ими пользоваться. Но я решил тянуть до 16 лет.

Instagram создает впечатление искусственной жизни, меняет ценности и может развить в человеке неуверенность в себе просто подбором контента. И это еще не говоря о комментариях.

Думаю, детей стоит беречь от социальных сетей. В них слишком много жестокости. Она кроется даже в самых безобидных вещах. К буллингу в комментариях не всегда готов даже взрослый человек. А ребенку он может серьезно навредить.


Ева знает про жестокость в Instagram, но не понимает, что я имею в виду, пытаясь объяснить ей. Она говорит, что может отделить черное от белого. Но ей 12, и это та ситуация, когда мои объяснения она понимает по-своему.

Telegram у дочери установлен лишь на компьютере, потому что на большом экране проще читать. Для связи со мной она использует WhatsApp, потому что им редко пользуются в Узбекистане и у нее нет постоянной возможности переписываться.

Об информационной безопасности

Рисков по утечке данных детей из-за родительского контроля нет, ведь он привязан к определенному устройству или аккаунту. Получить от ребенка нужную информацию не составит труда, если задать ему два-три неудобных вопроса. Так часто бывает с мошенниками.

Поэтому я уже начинаю учить детей базовой информационной безопасности. Например, объясняю, что нет ничего страшного, если сказать, из какой ты страны или города. Но лишним будет сказать фамилию или адрес. Немного позже я объясню, что есть финансовое, сексуальное и другое мошенничество.

О воспитании

Цифровой родительский контроль — неотъемлемая часть воспитания. Но это не взаимозаменяющие друг друга вещи. Конечно, мои дети знают, что я контролирую контент. Об этом нужно говорить, потому что честность — основа всего. Хотя часто это тяжелее. Хорошая новость в том, что это сложно лишь до тех пор, пока дети не вырастут.

Наверное, лет в 16 я буду вынужден снять родительский контроль. До этого возраста буду стараться привить вкус и понимание того, что многое в возможностях интернета — это излишества. Все, что должно прийти на смену родительскому контролю, — это дружба.

Дружба с детьми решает все. Когда им что-то непонятно, они идут ко мне за советом. Я все объясняю, и это позволяет им быть со мной на равных. Я не авторитет, которого боятся, а другой авторитет.

Я многое не запрещаю, но могу попросить детей не слушать или не смотреть что-то рядом со мной. Табу ведут к тому, что ребенок погружается в запрещенное еще больше. Я не тот родитель, который не знает своих детей. Мы существуем в жизнях друг друга. Нужно не знать своих детей, чтобы они вступали в опасные для жизни и здоровья сообщества. Как можно не знать своих детей?


МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации” (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).

Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. МР 2.4.0180-20
1. Разработаны: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (И.Г. Шевкун, Г.В. Яновская); ФГБУН “ФИЦ питания и биотехнологии” (Д.Б. Никитюк, А.К. Батурин, Е.А. Пырьева, М.В. Гмошинская, С.А. Димитриева, М.А. Тоболева); ФБУН “Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены” Роспотребнадзора (И.И. Новикова, Ю.В. Ерофеев, С.П. Романенко); ФГБОУ ВО “Новосибирский государственный медицинский университет” Минздрава России (Л.А. Шпагина, О.Н. Герасименко).
2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой “18” мая 2020 г.

Читайте также: