Профилактика терроризма и экстремизма в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Вся работа педагогов должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Необходимо формировать у ребёнка на всех этапах его развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.

Информация для детей и учащейся молодёжи должна быть представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

Начальная школа

В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали и ответственности, совместное создание и сохранение правил. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры взаимопонимания послужит основой для профилактики экстремистских действий. На данном этапе решается одна из основных задач образовательной системы – воспитание подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях, опирающихся на национальное самосознание и мировую культуру. В данный период формируется толерантное мировоззрение, веротерпимость и межнациональное согласие.

Для обучающихся 10-11 классов предлагаются формы работы, которые позволяют проанализировать типичные социальные ситуации экстремистского и террористического поведения. Основной формой работы может стать социальный практикум, который позволит каждому участнику высказать своё мнение и представить способ решения ситуации. Самоопределение обучающихся во время проведения таких занятий позволит зафиксировать степень их готовности к отказу от экстремистских действий.

В данной разработке перечислены темы основных мероприятий, которые можно проводить с обучающимися в начальной школе при изучении вопроса "Что такое современный терроризм и как ему противостоять". Весь материал разбит на 4 модуля.

Оценить 10334 0

Примерная тематика мероприятий в начальной школе,

направленных на изучение основ противостояния современному терроризму

Модуль 1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность.

Модуль 2. Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России.

Модуль 3. Воспитание патриотизма как фактор противодействия распространению идеологии терроризма.

22. Встреча с ветеранами.

23. Участие в параде, посвященному дню Победы.

24.Экскурсия в краеведческий музей.

Модуль 4. Информационное противодействие идеологии терроризма

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся;

5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма.

  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.

Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины, присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки; растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах; бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.

Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.

По итогам беседы, учащимся дается такое задание.

“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

“Закончи предложения, текст” Например:

“При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

“Если ты оказался в заложниках…”

“Если вам поступили угрозы по телефону”

“Вы обнаружили подозрительный предмет”

“Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

“Если рядом прогремел взрыв”

Таким образом, важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экстремизм и патриотизм.

Мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.

Мы против экстремизма.

О толерантном отношении к людям разныз национальностей и вероисповеданий, об экстремизме.


Классный час "Терроризму и экстремизму-Нет!"

Цели: 1) сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму;2) сообщить об опасности терроризма, экстремизма; рассказать о мерах предосторожности.

Классный час "Экстремизму и терроризму НЕТ"

Классный час "Экстремизму и терроризму НЕТ".


Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма».

Оптимальное количество участников группы: 12-15 человек.

Цели: научить детей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть, воспитание толерантности в детях.

• создание позитивного микроклимата в группе;

• научить детей видеть положительные стороны окружающих.

- Здравствуйте ребята. Когда мы встречаем кого-либо, первое что мы делаем, мы приветствуем, друг друга, здороваемся. Очень важно как мы это делаем, какое у нас выражение лица. Потому, что если мы угрюмые, то людям окружающим нас кажется, что мы злые и агрессивные. А если на лице улыбка, то и всем вокруг хочется нам улыбнуться в ответ. Поэтому давайте сейчас поприветствуем друг друга следующим образом:

Цели: создание положительного настроя, снятие психологических зажимов, создание в группе благоприятного микроклимата, эмоциональное развитие детей.

Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

- Здравствуй друг! (Здороваются за руку, обязательно улыбаясь)

- Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга)

- Где ты был? (тихонько дергают за ушко друг друга)

- Я скучал! (Кладут руки себе на сердце, на лице мимикой отображая грусть)

- Ты пришёл! (радостно разводят руки в стороны)

- Хорошо! (Радостно с улыбкой обнимают друг друга)

После, дети находящиеся во внутреннем круге, делают шаг вправо, меняя свою пару. Упражнение повторяется до тех пор, пока дети не вернутся к своей паре. Ребята самостоятельно выполняют упражнение, стараясь как можно эмоциональнее обыграть ситуацию.

- Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю узнать друг друга получше. (дети садятся на стульчики, расставленные по кругу)

После того как каждый ребенок рассказал о себе, педагог делает вывод: ребята, посмотрите, все вы учитесь в одном классе, вам одинаковое количество лет, НО мы все разные: кто- то любит рисовать, кто-то заниматься спортом, кто-то любит читать, а кто-то любит животных. И это просто здорово, потому, что мы дополняем друг друга, нам хорошо вместе. Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Каждый из вас уникален и необходим нам.

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для испанских детей

Негров, чья родина —

когда мы ложимся в кровать.

что в стужу и снег

В мешок меховой

из тропических стран,

Где на деревьях

не счесть обезьян;

в городах и селах.

Весь этот шумный, задорный народ

пусть встретится с Югом,

Запад — с Востоком,

а дети — друг с другом!

- Ребята, как вам кажется о ком это стихотворение? (о детях разных национальностей, которые соберутся в один хоровод, чтобы дружно жить на планете)

- А какие национальности вы знаете? (дети перечисляют национальности)

- А какие народы проживают на нашей территории, на территории Российской Федерации. (с помощью педагога перечисляют разные национальности)

- Посмотрите ребята, на моей руке не хватит пальцев, чтобы перечислить народы, живущие в России, а уж тем более в мире. Но у нас у всех один дом – это наша планета Земля. На нашей планете живут люди разных национальностей, разного цвета кожи и вероисповедания; живущие в разных условиях и говорящие на разных языках. Самое большое счастье жить под мирным небом, без войны. Вы наверное слышали от родителей, что в некоторых странах идет война. В этих военных конфликтах страдают мирные жители, но самое главное – страдают дети. Ни один ребенок не должен испытывать ужасы войны. А из-за чего происходит война – из-за того, что некоторые начинают считать себя сверхнацией, а остальных - людьми второго сорта. Но этого быть не должно. Поэтому, мы с вами должны с уважением и пониманием относится к другим таким разным и непохожим друг на друга людям разных национальностей, быть терпимыми к различиям.

- Сейчас я хочу вам предложить поиграть в следующую игру:

- Ребята, сейчас каждый из вас, по очереди, будет засовывать руку в черный пакет и на ощупь вытаскивать любой предмет, который попал в руку. После чего необходимо подумать, какое хорошее или полезное качество у вас с этим предметом общее.

После идет обсуждение: даже в любом предмете можно найти что-то хорошее, положительное. Поэтому мы должны стремиться видеть в человеке, в других людях хорошее.

- Я вам предлагаю сейчас потренироваться в этом:

- А сейчас ребята, я предлагаю вам подарить всему миру частичку своей доброты и радости. Вот что нам для этого потребуется:

После выполнения задания, все вместе рассматривают то, что получилось. Идет обсуждение, что необходимо жить дружно, в мире и в согласии людям разных народов.

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Читайте также: