Изонить кружок в школе

Обновлено: 04.07.2024

Областного базисного учебного плана Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области от 1 июля 2004г. № 02-678, с изменениями, внесенными приказами МОиН Челябинской области от 5 мая 2005г. №01-571, от 10 мая 2006г. №02-510, от 29 мая 2007г. №02-567, от 5 мая 2008г. №04-387, от 6 мая 2009г. №01-269, от 16 июня 2011г. №04-997).

Актуальность программы:

Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины.

Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора..

Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.

Специфика программы:

Организация трудовой деятельности школьников,их эстетическое воспитание на традиционных видах вышивки– наиболее эффективная форма приобщения детей к национальнойкультуре нашего народа.

Изучение вышивки как части духовного и материального наследие своего народа будет способствоватьвоспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувствакрасоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Место в учебном плане : программа рассчитана на 1 год обучения – по 1 часу в неделю, т.е. 1 кл. – 33 часа в год, 2-4 кл. – по 34 часа в год.

Цель программы:

формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей.

воспитание потребности в грамотной организации своей досуговой деятельности;

воспитание положительных качеств характера (аккуратность, трудолюбие и др.)

развитие эстетического восприятия и художественного вкуса.

Планируемые результаты:

результатом работы становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество как явления самоценные. Итоги работы в мастерской должны быть подведены на отчетном занятии, где будут представлены творческие работы детей.

Личностные результаты:

сформированность основ российской, гражданской идентичности;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию,

ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

Метапредметные результаты:

определять и формулировать цель деятельности;

проговаривать последовательность действий;

делать предварительный отбор источников информации;

приобретать навыки самообслуживания.

Предметные результаты:

овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

грамотно и эстетично выполнять изделия в технике ручной вышивки;

использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских, технологических задач.

Формы и методы обучения:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Продуктом работы будет:

выставка творческих работ.

Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993 г;

АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993 г;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимаясь художественным творчеством учащиеся пробуют себя в разных жанрах живописи и графики, учатся рисовать зверей, птиц, насекомых, рыб, совершенствуются в искусстве орнамента и пейзажа. В современном мире техники и науки учащимся необходимы умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Всему этому нельзя научится только на уроке, в атмосфере дополнительных занятий по художественному творчеству ребенку предоставляется уникальная возможность творить свое видение мира и в частности – интерьера школы.

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни.

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в школе тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

Нитяна́я гра́фика(варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Изонить – это оригинальный вид декоративно – прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнение угла и заполнение окружности.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 часа в неделю (всего 70 часов), имеет художественно- эстетическую направленность. Составлена на основе программ по прикладному

Создать такие произведения, которые радовали бы глаз, передавали любовь к родному краю, миру животных и растений.

Научить основным навыкам и техникой владения основами изонити.

Научить детей самостоятельно создавать изделия, пользоваться схемами, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, умение работать в коллективе.

Научить навыкам владения разными материалами.

Углубление и расширение знаний об истории, формирования знаний по основам композиции и освоении техники бумагопластики.

Прививать любовь к искусству, а также развивать эстетический вкус каждого ученика.

Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, умение работать в группе.

Развивать художественно-творческие способности каждого учащегося.

Развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию, приучать к творческой самостоятельности.

Развивать индивидуальность работы в технике овладения художественного мастерства.

Развитие творческих способностей ,развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, формирование эстетического вкуса

1. Блок задач по развитию у детей математических представлений

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Блок задач по сенсорному развитию

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

Блок задач по умственному воспитанию

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

4. Блок задач по трудовому воспитанию

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом.

Научить технике работы с изонитью.

5. Блок задач по физическому воспитанию

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Блок задач по нравственному воспитанию

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7. Блок задач по эстетическому воспитанию

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

8. Речевой блок

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Программа предусматривает связь с учебными предметами: изобразительное искусство, технология,

единство обучения и воспитания

сотрудничество педагога и воспитанников

сотворчество педагога и воспитанников

дифференциации и индивидуализации

Принцип индивидуально-личностного подхода

работа с книгой, просмотр журналов, фотографий

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. У детей формируется целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. В этом возрасте ребенок склонен к безграничным фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои неповторимые работы.

В конце года лучшими работами оформляется интерьер школы.

Программа актуальна, востребована, так как многие обучающиеся по программе приобретают необходимый практический опыт, в дальнейшем планируют поступать в учебные заведения, связанные с художественными, прикладными, оформительскими видами творчества.

Задания, предлагаемые учащимся, разнообразны по своим задачам, целям, сложности выполнения. Они учат наблюдать, анализировать, совершенствовать навыки грамотного изображения предметов, видеть красивое в самых обычных явлениях.

С целью формирования творческого общения в программу вводятся коллективные задания, которые могут найти применение в оформлении школьных интерьеров. А выполненные на занятиях художественные работы, учащимися используются как подарки для родных и друзей.

По окончанию программы учащиеся должны уметь:

эмоционально откликаться на красоту природы родного края, красоту труда людей родной земли;

работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

создавать собственные композиционные проекты – панно;

уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен;

оформлять выполненную работу.

Материал подобран в соответствии с возрастными психологическими особенностями учащихся.

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников ;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности);

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда ;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

У учащихся будут сформированы:

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

-выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

У обучающегося будут сформированы:

-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций,

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;

-находить точки соприкосновения различных мнений;

-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Дидактический материал:

схемы (техника заполнения фигур);

Инструменты, необходимые для работы:

плотный картон или бархатная бумага;

шелковые нити различного цвета(швейные, мулине, ирис);

игла с широким ушком;

циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

Копировальная бумага или калька;

Формы работы творческого объединения:

Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.

Используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.

Формы работы:

2. Индивидуальная работа;

3. Групповая работа;

4. Коллективно-творческая работа;

5. Оформление (выставки);

Методы организации образовательного процесса:

1. Теоретический: запись в тетради.

2. Словесный: объяснения.

3. Наглядный: показ работ.

Овладение техникой изонити.

Повышение у детей уровня развития мелкой моторики пальцев рук .

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Формы подведения итогов:

оформление выставочного стенда в ДОУ;

участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;

выступление на родительских собраниях.

1. Текущий - наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий;

2. Промежуточный – экспресс- выставки;

3. Итоговый - зачетные занятия, участие в городских выставках- конкурсах.


Рабочая программа будет выполнена в полном объеме.

Цель обучения: формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у ребенка индивидуальных творческих способностей в процессе освоения техники.

Задачи обучения:

Образовательные:

Научить создавать собственные схемы.

Научить пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми в работе.

Научить организации рабочего места и технике безопасности на нем.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитывающие

Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности.

Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.).

Формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные задания.

Возраст детей: 10 - 13 лет

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год (144 часа).

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы и режим работы: учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление определённого изделия.

Работа ведётся во второй половине дня. Большая часть времени отводится на практические работы, познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для учащихся форме.

Планируемые результаты освоения курса в 6 классе

Личностные результаты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и трудовой деятельности;

- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

Метапредметные результаты

- рационально организовывать рабочее место;

- работать по технологическим картам;

- выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

- выполнять операции с использованием ручных инструментов;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.

Предметные результаты

- термины основных изучаемых понятий;

- назначение и свойства материалов;

- назначение применяемых ручных инструментов;

- виды, приемы и последовательность выполнения операций;

На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение;

Содержание курса

1. Введение в образовательную программу. Особенности национальной вышивки. История изонити. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами (игла, ножницы, циркуль)

Теория. Знакомство с историей появления изонити. Рабочее место и его организация. Инструменты, принадлежности, материалы и оборудование, необходимые для работы. Внутренний распорядок, общие правила безопасного труда.

2. Композиция и цвет.

Теория: Понятие композиции. Пропорциональность, выбор композиционного центра. Приемы составления композиций.

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Контрастные и родственные цвета. Цветовая сочетаемость. Подбор цвета нитей к фону, цветовое решение. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и их нумерация.

Теория: углы (острые, прямые, тупые). Понятие: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.

Научить последовательно выполнять каждое действие (изображение рисунка, нанесение точек, прокол и счет отверстий, ход нити).

Объяснить правила начала и окончания работы, выполнение узелка и закрепление нити.

Практика: Подготовка к работе изонитью.

Базовый вариант заполнения угла (выполнение образцов): острый угол, тупой угол; прямой угол.

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла (морковка, рыбка, ледяная избушка).

4. Окружность. Круг.

Теория: изображение окружности, базовые варианты заполнения круга: по диаметру, с хордами различной длины.

Практика: выполнение изображений, содержащих в себе базовые варианты заполнения круга: выполнение образцов заполнения круга (по диаметру, с хордой 12 отверстий, с хордой 9 отверстий, с хордой 5 отверстий (мячик, солнышко, цветы, подсолнух).

Теория: изображение и заполнение овала.

Практика: Выполнение образца заполнения овала (мышка).

6. Выполнение изображений, содержащих в себе круг и угол по готовым шаблонам со схемами заполнения фигур.

Теория. Правила составления изображений, содержащие в себе изученные фигуры заполнения.

Практика: Выполнение рисунка: вишенка.

7. Выполнение изображений, содержащих в себе: круг, угол, овал по готовым шаблонам со схемами заполнения фигур.

Теория: Приемы выполнения изображений, содержащие в себе изученные фигуры заполнения.

Практика: Выполнение рисунка: узор (орнамент) в закладке для книги, цветы, бабочка.

8. Оформление готовых работ: открытки.

Теория. Знакомство с различными видами оформления готовых работ.

9. Великая Отечественная война в картинах

Практика: Выполнение рисунков, посвящённых Великой отечественной войне.

10. Декоративно-прикладное творчество (взаимосвязь с жизнью)

Натяжение нитей на предметах обихода. Украшение рамок.

Натяжение нитей на предметах обихода. Украшение cd дисков.

Натяжение нитей на предметах обихода. Салфетки.

Натяжение нитей на предметах обихода. Украшение элемента одежды (ремешок).

11. Оформление готовых работ: открытки.

Календарно - тематическое планирование

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Введение в образовательную программу (2)

Особенности национальной вышивки. История изонити.

Урок первичного предъявления новых знаний

Инструктаж по технике безопасности

Правила пользования колющими и режущими предметами

Композиция и цвет (2)

Композиция и цвет

Урок первичного предъявления новых знаний

Виды перевода рисунка

Урок решения практических, проектных задач

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

Урок первичного предъявления новых знаний

Поиск необходимой информации в учебной литературе

Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Выполняют работу по эскизу

Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Выполняют работу по эскизу

Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Работа над проектом. Выбор темы. Создание эскиза

Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Выполнение проектной работы

Урок решения практических, проектных задач

Выполнение проектной работы

Урок решения практических, проектных задач

Выполнение проектной работы

Урок решения практических, проектных задач

Выполнение проектной работы

Круг, окружность (22)

Изображение окружности. Заполнение нитью окружности. Схемы элементов изонити.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребёнок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу, пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте, стёклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить – так называется этот вид деятельности.

Изонить или нитяная графика – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Изонить – техника, напоминающая рисование.

Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для книг, закладки, декоративное панно, и даже оформить элементы одежды.

И всегда хорошее настроение.

Общая характеристика внеурочного занятия.

У учащихся начальной школы могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно на помощь должен прийти учитель.

Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: её должно хватить на заполнение одного угла.

Индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

Сам педагог должен очень хорошо владеть данной техникой.

Цели:

1.Развитие математических представлений

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

Упражнять детей в количественной и порядковом счёте.

Дать понятья, что количество не зависит от расстояния.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работать с шаблоном.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

8.Развитие речевого блока

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Задачи:

2.Формировать умения и навыки работы в новой технике.

3.Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства.

4.Способствовать развитию у ребёнка:

-мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

-волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца).

5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

На занятиях учащиеся приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Описание места внеурочного занятия в учебном плане.

Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года.

Предполагаемые результаты освоения содержания

внеурочного занятия.

Предметные результаты.

-термины основных изучаемых понятий;

-назначение и свойство материалов;

-назначение применяемых ручных инструментов;

-виды, приёмы и последовательность выполнения операций;

Метапредметные результаты.

-рационально организовывать рабочее место

-работать по технологическим картам;

-выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

-выполнять операции с использованием ручных инструментов;

-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручных инструментов.

Личностные результаты.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-получения сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и трудовой деятельности;

-создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

-обеспечения безопасности труда.

Регулятивные результаты.

-контролировать свои действия, соотнося их с определёнными правилами;

-дать оценку своим действиям.

Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса.

Для работы учащимся потребуются:

1.Иголка с широким ушком.

4.Булавка с шариком на конце.

5.Цветной и белый картон.

Планируемые результаты изучения внеурочного занятия

В результате освоения данного курса ученик научится:

Читайте также: