Солоухин мститель краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Этот пересказ, возможно, скопирован с другого сайта и нарушает авторские права. Если хотите помочь проекту, перепишите его своими словами.

Мальчика обижает его друг, и он строит план мести – заманить друга в вес и побить. Но прогулка по лесу оказывается настолько интересной, что мальчик решает отложить свою месть до следующего раза.

Повествование ведётся от лица мальчика-школьника.

Почувствовав удар по спине, главный герой оглянулся и понял, что Витька Агафонов запустил земляной шарик в него, вместо того, чтобы запустить его в небо. У пострадавшего на глаза навернулись слёзы от горькой обиды – он ведь всегда принимал Витьку в компанию, даже если другие ребята отказывались с ним играть. Неудивительно, что мальчик совсем не ожидал подобного предательства с его стороны.

Раз он меня сзади, – значит, и я его сзади. Только он нагнётся за сухим сучком, а я как тресну по уху, чтобы загудело по всей голове.

Так мальчик и поступил – пригласил Витьку прогуляться по лесу. Герой притворился, что совершенно не держит на него зла, Витька поверил, и ребята отправились в путь.

В лесу было очень интересно. На глаза мальчишкам попалась норка, из которой вылетел шмель. Они принялись было копать норку в надежде достать мёд, но она оказалась заброшенной. Затем ребята нашли грибы и принялись их жарить на костре. Герой всё время поджидал подходящий момент, чтобы наказать обидчика, но каждый раз откладывал свою месть. В итоге он решил, что ударит Витьку по дороге домой.

А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто ударить человека, который доверчиво идёт впереди тебя.

День, проведённый вместе с Витькой в лесу, был до того хорош, что в душе героя не осталось и следа от былой злости. Он решил простить его, но уж в другой раз не давать ему спуска!

Произведение начинается с того момента, когда ребятишки отправились выкапывать картофель. Для всех это было радостным занятием, ведь им не надо было просиживать на уроке арифметики. Дети дурачились, кто, как мог, ведь и погода соответствовала этой работе. Небо было синее, и на улице было тепло и тихо.

Мальчишки придумали новое развлечение, интересное для всех. Лепили из земли шарик, насаживали на прутик и бросали вверх. А потом все долго наблюдали, какой шарик упадет дальше.

Наш главный герой только собрался, чтобы изготовить шарик больше, чем у других, как почувствовал, что его сильно ударили в спину. Когда он повернулся, чтобы посмотреть, то увидел, как убегает от него Витька Агафонов. Мальчик был обижен на него. Как это так получилось? Ведь он всегда Витьку защищал, а тот взял его и ударил незаметно. Да и дрались они между собой давно уже, и то это они просто соизмеряли свои силы.

Тогда он решил отомстить своему бывшему другу. Он обязательно позовет Витьку в лес и побьет его. Мальчик думал долго, как же он лучше его ударит. И принял решение сделать так же, как Витька тайком.

Вскоре герой подошел в один из дней на перемене к своему обидчику и пригласил его в лес жечь костер. Витька, конечно же, с подозрением отнесся к этому предложению, потому что думал, что тот хочет сделать с ним что-то нехорошее. Но, мальчик уверил его в обратном. Конечно, вначале он предполагал, что его друг откажется, но тот согласился. Весь путь герой думал, как же он поступит с Агафоновым. Он даже хотел дать ему в ухо, но Витька увидел небольшое отверстие в земле и предложил ему раскопать его, так как думал, что здесь обитает шмель и можно полакомиться медом.

Ребята выстрогали палочки и стали копать, однако в своих предположениях они ошиблись.

Так как в лесу росло много грибов, мальчишки захотели поджарить их на костре. Но для этого нужна была соль. Они стащили у матери героя куриные яйца и испекли их, а затем принялись за грибы. Все получилось очень вкусно. И, домой бежать совсем не хотелось. Они побежали на речку купаться. Мальчик уже совсем не держал на Витьку обиды, и они остались такими же приятелями.

Рассказ учит нас прощать обидчиков, как бы Вам горько от этого не было, ведь месть очень страшная вещь, и не важно, какими причинами она вызвана.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Солоухин. Все произведения

Мститель. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Получив письмо от своего дяди. В котором содержалась просьба о том, чтобы Сергей Александрович срочно прибыл в село Степанчиково, для того, чтобы жениться на одной из его бывших воспитанниц, отец которой был бедным чиновником и носил фамилию Ежевикин

Книги писателя вышли только после его смерти и прославили его, как гениального фантаста, создателя всемирно известного Ктулху и других божеств.

Котька Чижов смотрит из окна, как ребята на улице из снега строят горку. Его позвали помогать. Работать было лень, и он не пошел. А покататься с горки ему очень хотелось. Поэтому, когда все ушли, он быстро собрался, надел коньки и бегом на улицу.

В сентябре вместо скучного урока арифметики ученики села копают картошку на участке при школе. Мальчик-рассказчик, как и все, зашвыривает ввысь с помощью прута комья земли. И тут лопоухий Витька Агафонов, подкравшись, лупит его по спине прутом с шариком земли. Мальчику не столько больно, сколько обидно. За что? К тому же Витька знает, что слабее. Мальчик хочет отомстить, и зовет Витьку в лес. Витька соглашается не сразу: боится.

Сюжет

Когда ученики копали картошку на участке при школе, и прутами швыряли комки земли в небо, мальчика-рассказчика ни за что огрел прутом по спине Витька Агафонов. Обиженный мальчик решил побить Витьку в лесу. Но там вся его злость прошла: они вместе жарили на костре грибы, пекли яйца, пили из реки. Мальчику стыдно бить Витьку. Домой они приходят друзьями.

Отзыв

Рассказ о том, что не надо обижаться по пустякам. Мальчик простил одноклассника, и прекрасно провел день, приобрел друга. Рассказ учит прощать, с юмором относиться к себе, дорожить дружбой, не обижать тех, кто слабее, не обманывать чужое доверие, не мстить, быть честным, благодарным, добрым, искренним, жизнерадостным.

В рассказе на примере школьников поднимаются важные темы мести, прощения, внутреннего конфликта, ответственности за свои поступки.


Главные герои

  • Рассказчик – мальчик, добрый, дружелюбный, справедливый.
  • Витька Агафонов – одноклассник, друг рассказчика, совершивший подлый поступок, но, по сути, неплохой мальчик.

Краткое содержание

Почувствовав удар по спине, главный герой оглянулся и понял, что это в него запустил земляной шарик Витька Агафонов. У пострадавшего на глаза навернулись слезы от горькой обиды – он ведь всегда принимал Витьку в компанию, даже если другие ребята отказывались с ним играть. Неудивительно, что мальчик совсем не ожидал подобного предательства с его стороны.

В лесу было очень интересно. На глаза мальчишкам попалась норка, из которой вылетел шмель. Они принялись было копать норку в надежде достать мед, но она оказалась заброшенной. Затем ребята нашли грибы и принялись их жарить на костре. Герой все время поджидал подходящий момент, чтобы наказать обидчика, но каждый раз откладывал свою месть. В итоге он решил, что ударит Витьку по дороге домой.

Заключение

Книга Владимира Солоухина учит добру, милосердию, умению прощать, находить хорошее в своих друзьях. Месть способна лишь растревожить, растравить душу, и гораздо приятнее простить человека, даже если он совершил не самый благовидный поступок.

Тема произведения: месть и прощение.

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – школьник, добрый и умный, способен прощать обиды.
  2. Агафонов Витька – мальчик с оттопыренными ушами, любит проказы и разные выдумки, доверчивый.

О чем произведение:

Рассказ о том, как Витька Агафонов неожиданно ударил по спине мальчика, рассказчика. Он решил отомстить, продумал план, как перехитрить Витьку. Но когда они встретились в лесу, им было очень весело и интересно вместе, так что в итоге они подружились.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Однажды школьники отправились копать картошку на школьном участке. Дети играли и кидали шарики из земли.
  2. Витька Агафонов ударил рассказчика таким шариком по спине, ни за что, тогда мальчик на него обиделся и продумал план мести.
  3. Он позвал Витьку жечь теплинку в лесу и хотел его там ударить.
  4. Когда они оказались в лесу, их ждало много всего интересного, они раскопали нору шмеля, собирали и жарили грибы на костре, испекли яйца в теплинке, а потом еще ходили на реку.
  5. В итоге автор не смог отомстить Витьке, не хотел бить его со спины, обиды у него не осталось совсем, и ему стало очень легко и радостно от этого.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда мальчики побежали к реке. Была уже осень, а они по колено залезли в холодную воду и стали пить прямо из реки. Хорошо, что раньше вода в реках была такая чистая и вкусная.

План произведения для пересказа:

  1. Удар в спину.
  2. План мести.
  3. Норка шмеля.
  4. Теплинка.
  5. На речке.
  6. Дружба.

Главная мысль:

Прощение обидчиков делает человека счастливее, а местью и дракой ничего хорошего не добиться.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что обидчиков лучше прощать, чем мстить им. Учит нас, что дракой и битьём ничего не решить. А ещё учит нас тому, что вместе всегда интереснее и веселее.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился этот рассказ. Главные герои, мальчишки, они такие же, как и мы, любят игры и проделки. Конечно, нехорошо, что Витька так хитро ударил в спину и даже не извинился, но очень радостно, что они в итоге подружились, и рассказчик решил не мстить.

Новые слова и выражения:

На любака – добровольный кулачный или рукопашный бой.

Теплинка – костёр, разведённый на открытом месте.

Дёрн – верхний слой почвы.

Катыш – круглый комок, скатанный шарик из мягкого вещества.

Пословицы к произведению:

Чтобы сохранить друзей, нужно прощать.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Упавшего не считай за пропавшего.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Читайте также: