Быть астрид линдгрен краткое содержание

Обновлено: 01.05.2024

Блумберг доверяет девушке ее первый репортаж, восхищается слогом (это едва ли не единственная сцена в фильме, в которой обсуждается литературное дарование будущей писательницы), а дальше просит его утешить — он тяжело переживает развод. Астрид, которую в сельском клубе никогда не зовут танцевать, польщена его вниманием. Их связь приводит к беременности, и девушке приходится уехать из деревни в Стокгольм, чтобы избежать кривотолков и неприятного для Блумберга исхода бракоразводного процесса.

Фильм Перниллы Фишер Кристенсен последовательно документирует злоключения молодой Астрид. По законам 1920-х она вынуждена уехать в Данию, чтобы родить ребенка без указания фамилии отца, а потом и вовсе оставить маленького Ларса с приемной матерью (Трине Дюрхольм), так как у секретарши нет денег на содержание сына. Своенравная Астрид отказывается мириться с обстоятельствами: отвергает предложение Блумберга о женитьбе, осознав, что между ними нет любви, конфликтует с родителями, стесняющимися дочери-грешницы и не признающими ее сына. В чем она находит источник уверенности в себе и оптимизма? На этот вопрос фильм ответа тоже не дает, зато позволяет лучше проникнуть в характер стойкой к любым лишениям (дело житейское!) молодой женщины, который будет просвечивать во многих героях ее книг и подарит такую же веру в лучшее ее читателям. Другое дело, что история, рассказанная в фильме, могла случиться почти с любой девушкой того времени и совершенно необязательно привела бы к писательской карьере.

Перед тем как приступить к просмотру фильма я не стала читать описание или смотреть трейлер, поэтому я наивно рассчитывала увидеть историю становления шведской писательницы, которая создала любимых детских персонажей – Карслон, который живет на крыше, Пеппи Длинный чулок и других. Где-то полфильма я ждала, когда же уже начнется писательская карьера героини, но она так и не началась. Мне кажется это даже к лучшему.

В оригинале фильм называется "Unga Astrid", что дословно переводится как "Молодая Астрид" (проверено с носителем шведского языка), но в русской версии перевода "Быть Астрид Линдгрен" смысл оригинального названия теряется.

Почитав отзывы и рецензии на фильм в интернете, обнаружила, что многие обвиняют фильм в излишнем феминизме и неблагочестивом поведении самой Астрид. Не поспоришь, что феминизм действительно в этой ленте присутствует, но обвинить создателей в погоне за трендами не поворачивается язык. А что до поведения самой героини, возможно для кого-то это и есть неблагочестивое поведение, но Астрид настолько сильно стремится жить, быть свободной и делать так, как она считает нужным. Вряд ли можно представить ее будущее в маленьком городке на юге Швеции. Отчасти это и объясняет, почему, начав работать в местной газете, которой руководит женатый мужчина в возрасте Райнхольд, она вступает с ним в интимную близость. Но происходит это не только потому, что он достаточно остроумен и может увлечь ее играми в ассоциации.

Разрываясь между Стокгольмом и Данией, именно там она родила ребенка, сохранив собственную анонимность и оставив его у приемных родителей, она переживает и суровые обстоятельства жизни в столице и разочарование от поведения Райнхольда и родителей. В Стокгольме она находит невысокооплачиваемую работу секретаря, а также доброго начальника, который сыграет важную роль в ее дальнейшей жизни.

Вы можете подписаться на канал в Телеграме , чтобы периодически получать подборки фильмов и сериалов.


Это история не об авторе Пеппи Длинныйчулок, а о маме (почему в сказках Астрид Линдгрен много смертей и дети часто одиноки?)

Smile

Зимой мне, отлично умеющий читать с трех лет шестилетке, мама читала вслух при свечах (помните, в 90-х были веерные отключения электричества?) сначала историю о Пеппи Длинныйчулок, а потом о Карлсоне, который живет на крыше. И я чувствовала себя самой счастливой девочкой на свете Это предыстория моей огромной любви к творчеству Астрид Линдгрен.

Smile

У меня двоякое отношение к фильму: В первую очередь я ждала предыстории появления сказочных персонажей писательницы, но, особенно, любимой Пеппи


И, из-за того, что в фильме эта сторона не была раскрыта, я ощутила что-то вроде разочарования. В фильме есть преамбула, да и по названию понятно, что речь идет о одной из величайших детских писателей ХХ века, но на этом всё, к сожалению.


Smile

Хотя, справедливости ради, скажу, познакомившись ближе с сильным характером Астрид, ее искренностью и умением не впадать в уныние в ситуациях, когда опускаются руки, становиться ясно, кто послужил прототипом моей любимой девочки Пеппи


Фильм показывает историю 16-летней Астрид - старшей дочери глубоко верующей многодетной семьи (у Астрид непростые отношения с мамой, но более доверительные с папой, и снова я провожу аналогии с Пеппи).




Писательский талант Астрид приводит ее в редакцию местной газеты Блумберг , куда она поступает на должность секретаря:




Но рано став матерью сталкивается с нежеланием окружающего мира полюбить ее маленького человечка просто за то, что он пришел в этот мир. Часто люди предъявляют слишком высокие требования к детям: чтобы стать желанными и любимыми они должны быть законнорожденными, определенного пола или статуса, здоровыми и т.п.



Несомненно, по мере знакомства с судьбой героини становится ясно, почему главные герои ее сказок - дети со взрослой душой и откуда в сказках столько недетской печали. И я с удовольствием посмотрела фильм о сильной женщине, знающей настоящую цену слова "мама" (поэтому впечатление и двойственные, с одной стороны - разочарование из-за того, что не раскрыли творческую сторону жизни писательницы, а с другой стороны - огромное сочувствие к ее личной драме).

Еще один приятный момент фильма - визуальный. Актриса, сыгравшая Астрид - женственная и за этим становлением женственности было очень приятно наблюдать.


Еще отзывы о биографиях великих людей:

Фильм Коко до Шанель , из которого я узнала, что пить горячий чай, тепло одевшись и сидя на открытой веранде в холодный ветреный день — чертовски приятно.

Книга "Жажда жизни" о творчестве Ван Гога, который творил БЛАГОДАРЯ или ВОПРЕКИ психомоторной эпилепсии и маниакально-депрессивному психозу.

Японские аниме, которые могут заинтересовать любителей Пеппи Длинныйчулок:

- "Энн из Зеленых мезонинов" - (50 серий по 25 минут) Если сравнивать с книгой, то аниме ЗНАЧИТЕЛЬНО выигрывает

- "Длинноногий папочка" - (40 серий по 25 минут) Театр мировых шедевров ТАК экранизировал роман Джин Вебстер, что хотелось носиться по комнате, петь, плясать и обнимать всех и каждого. Т.е. вести себя аналогично главной героине - Джуди Эббот.

Астрид Линдгрен - автор Карлсона

Краткая биография — Астрид Линдгрен

Вариант 1

Линдгрен Астрид Анна Эмилия (урождённая Эрикссон) (1907—2002), шведская детская писательница.

Родилась 14 ноября 1907 г. в городе Виммербю (Швеция) в крестьянской семье.

После окончания школы уехала в поисках работы в Стокгольм. Сменив несколько должностей (секретарь, стенографистка, редактор), удачно вышла замуж.

Умерла 28 января 2002 г. в Стокгольме.

Вариант 2

Окончив среднюю школу, Астрид недолго проработала журналисткой в местной газете, а затем уехала в Стокгольм, где училась на стенографистку. Параллельно она работала по специальности. Вскоре она удачно вышла замуж за Стуре Линдгрена. На тот момент у нее уже был маленький сынок Ларс.

Книга имела ошеломительный успех. Домохозяйке Астрид сразу же предложили работу в детском издательстве и присудили несколько премий. Сегодня ее произведения переведены на многие языки в 60 и более странах мира. История про Карлсона также появилась благодаря дочери, которая часто рассказывала о загадочном человечке, влетающем в окно.

Вариант 3

Астрид Анна Эмилия Эриксон родилась 14 ноября 1907 года в Швеции на хуторе Нас, недалеко от Виммербю.

Окончив школу, работала в местной газете, в 1926 году переехала в Стокгольм и поступила в школу секретарей. У нее родился сын Ларе. Замуж Астрид Эриксон вышла на пять лет позже, приняв в замужестве фамилию Линдгрен, ставшую ныне всемирно известной.

У Ларса появляется трехлетняя сестренка Карин. В 1941 году семья Линдгренов переехала в новую квартиру в Далагатане (район Стокгольма), где Астрид Линдгрен и прожила до последних дней.

Полная биография — Астрид Линдгрен

Детство писательницы

Астрид Линдгрен (урожденная Эрикссон) появилась на свет в небольшом шведском городке Виммерблю , расположенном на юге Швеции в провинции Смоланд, 14 ноября 1907г. Будущая писательница родилась в скромной фермерской семье. Её родителями были Самуэль Август Эрикссон и Ханна Йонссон. Детская дружба её родителей переросла спустя много лет в глубокие чувства на всю жизнь –любовь. Спустя 17 лет после первого знакомства друг с другом они поженились и взяли в аренду хутор в пасторской усадьбе на самой окраине Виммерблю. Семья Астрид была довольно большая: у неё был старший брат, Гуннар, и две сестры помладше Стина и Ингегерд.

Писательница признавалась, что её детство было счастливым, полным игр и приключений, не забывая при этом о помощи на фермерском хозяйстве своим родителям. Именно детские годы впоследствии вдохновили её на написание знаменитых книг. Отдавая должное её родителям, надо сказать, что они не только испытывали друг к другу искреннюю и сильную привязанность, но и не стеснялись её показывать, что являлось в те годы непринятым.

Начало творчества

С самого детства окруженная фольклором, сказками, шутками, произведений. Её подруга Кристина привила у Астрид любовь к книгам. Чувствительная Астрид была поражена тем, как книга может погрузить в волшебный мир сказки. Позже она уже сама смогла овладеть магией слова, казавшейся тогда для неё волшебной.

Когда минуло 16 лет, Астрид окончила школу и стала журналистом местной газеты. 2 года спустя, Астрид узнала о том, что беременна, не являясь к тому времени замужней женщиной. Она оставила свой родной город и переехала в Стокгольм. Здесь она учится на секретаря и находит работу в этой области. Декабрь 1926 года подарил Астрид сына, названного Ларсом.

Острая финансовая нужда заставила Астрид передать своего нежно любимого сына Ларса приемным родителям в Данию. Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. На новой работе она познакомилась со молодым человеком Стуре Линдгреном (1898—1952), ставшим впоследствии её супругом. После свадьбы, в апреле 1931 года Астрид, наконец, забирает сына домой.

Творческие годы

В конце концов, Астрид Линдгрен решила воплотить свое желание стать домохозяйкой и посвятить себя заботам о семье, о сыне Ларсе и затем еще и о дочери Карин, родившейся в 1934 году. В 1941 году она с семьей переезжает в квартиру рядом с Васа-парком в Стокгольме, где и прожила до конца своей жизни. Она время от времени бралась за работу секретарем, но в основном её занятиями стали описания путешествий и простеньких сказок для журналов семейной направленности. Так она постепенно оттачивала мастерство писателя.

Образ Пеппи, взятый обобщенно, и был основан на новых идеях воспитания детей. Линдгрен принимала горячее участие во всех полемиках и обсуждениях по данному вопросу. Она считала единственно верным решением в деле воспитания детей – прислушиваться к мыслям и чувствам каждого отдельно взятого ребенка. Уважение к ребенку – основа отношений между взрослыми и детьми. Этот подход отразился и в написании её произведений – все они оказались написаны с позиции мира глазами ребенка.

Несколько позднее, в 1945 году, Астрид Линдгрен была предложена должность редактора отдела детской литературы в том же издательстве. С удовольствием приняв это предложение, Линдгрен оставалась на работе в этом издательстве вплоть до ухода на пенсию в 1970 году. Свои произведения выпускались В том же издательстве выходили в том же издательстве.

Несмотря на занятость и домашней работой и редакторством и сочинительством – Астрид оказалась чрезвычайно плодовитым писателем. В общей сложности более 80 произведений вышло из-под пера Астрид. Самыми активными в этом плане оказались сороковые и пятидесятые годы. С 1944 по 1950 год писательница сочинила трилогию о рыжеволосой девочке Пеппи, две повести, три книжки специально для девочек, один детектив, сборники сказок, песен, несколько пьес и две книжки-картинки. Можно только удивляться разнообразию таланта автора, готового экспериментировать в любых областях.

1953 год подарил миру третью часть приключений Калле Блюмквиста, которой она хотела заменить читателям набирающие популярность триллеры, пропагандирующие насилие. Перевод на русский язык состоялся только в 1986 году.

Экранизации и театрализации

Несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, Карлсон по-прежнему является очень популярным и любимым детьми всех стран персонажем. Театральные постановки очень способствовали стремительной славе произведений Астрид Линдгрен во всем мире. На родине, кроме театра, её популярности способствовали также фильмы, а также телесериалы, снятые по мотивам произведений Линдгрен.

Так, были экранизированы приключения Калла Блюмквиста, его премьера произошло в канун Рождества в 1947 году. Спустя 2 года – появляется первый из четырех фильмов о рыжеволосой девочке Пеппи Длинныйчулок. Всего за период с пятидесятых по восьмидесятые годы шведским режиссёром, известным во всем мире, Улле Хелльбумом было снято более 17 фильмов по произведениям Астрид Линдгрен, все они очень полюбились детям Швеции и других стран. Визуальная интерпретация режиссера Хелльбума смогла наиболее точно передать красоту и чуткость писательского слова, благодаря этому его фильмы приобрели статус классики шведской киноиндустрии в области фильмов для детей.

Общественная деятельность

Несмотря на многомиллионные прибыли от литературной деятельности, шведская писательница никак не изменила свой образ жизни. Она по-прежнему жила в той же скромной квартирке с видом на тот же Васа-парк в Стокгольме, что и много лет назад. А своими накоплениями от доходов, полученных от писательской деятельности, тратила с готовностью и без колебаний на помощь другим людям. Астрид Линдгрен считала правильным и закономерным, что от всех своих доходов она должна платить налоги, как всякий законопослушный гражданин. Поэтому никогда не спорила с налоговыми счетами и не имела трений с налоговыми органами Швеции.

Всего один раз она выразила свой протест . В 1976 году взысканный налоговыми органами налог составил 102% от дохода Линдгрен, это само по себе казалось настолько вопиющим фактом, что 10 марта того же года она написала открытое письмо, опубликованное стокгольмскими СМИ с аллегоричным рассказом про Помперипоссу в Монисмании. Это была некая сказка для взрослых, в которой была заложена неприкрытая, сокрушительная критика бюрократичного и самодовольного партийного аппарата Швеции тех лет.

Всю сознательную жизнь писательница являлась ярой сторонницей социал-демократической партии, и вплоть до 1976 года оставалась ей верна. Её протест был направлен, прежде всего, против того, что её некогда близкая по духу партия отдалилась от прежних идеалов времен юности. Она даже высказывалась, что если бы не стала писательницей, то, скорее всего, посвятила бы себя партийной работе с социал-демократами.

Гуманизм в отношении ко всему и ценности социал-демократической партии Швеции – именно они заложили основу характера Астрид Линдгрен. Она стремилась к равноправию и заботе о людях, несмотря на посты, свою популярность и занимаемое в обществе положение. Всемирно известная шведская писательница Астрид Линдгрен всегда жила согласно своей морали и убеждениям, чем вызывала глубокое уважение и восхищение среди граждан-соотечественников.

Причиной такого большого влияния открытого письма писательницы явилось то, что к 1976 году она перестала быть просто известной писательницей, Она стала известным человеком, вызывавшим глубокое уважение и доверие среди граждан Швеции и за её пределами. Её популярности также способствовали и частые выступления Линдгрен на радио. Все шведские дети тех лет выросли на радио-сказках Линдгрен, в авторском исполнении. Всем шведам пятидесятых-шестидесятых годов были хорошо знакомы и голос и внешность, даже её мнения по тому или иному вопросу. Также доверию со стороны шведских простых граждан способствовало и то, что Линдгрен, не скрывая, проявляла всю свою врожденную любовь к родной природе.

Уже в восьмидесятые годы, произошло событие, сыгравшее впоследствии важную роль в защите окружающей природы и животных. Началось всё с того, что в 1985 году девушка, выросшая в фермерской семье Смоланда, публично заявила о несогласии с притеснениями животных в сельском хозяйстве. Сам премьер-министр живо отреагировал на этот голос протеста фермерской девушки. Когда о нем узнала Линдгрен, уже будучи семидесятилетней женщиной, она направила открытое письмо в самые известные и крупные газеты Стокгольма.

Писательница , отстаивая интересы животных, как и прежде в вопросе защиты детей, отталкивалась от своего личного опыта, выражала искреннюю личную заинтересованность. Она осознавала, что двадцатый век вряд ли вернет человечество к мелкому скотоводству, которое окружало её в годы юности. Изменилось время и ритм жизни. Астрид хотела, прежде всего, нечто более фундаментальное – уважение к животным, ведь они тоже живые существа, у которых также существуют свои чувства.

Линдгрен напомнила всем людям о том, что дети, подвергающиеся сейчас жестокому обращению, вырастут и сами начнут бить своих детей и жестоко с ними обращаться, а это означает, что пора прервать череду насилия из поколения в поколение и разорвать замкнутый круг. За всю свою жизнь Астрид Линдгрен едва ли что-то изменила в своих взглядах на жизнь, на происходящее в мире. Гуманность, смотреть на суть с разных позиций и чужими глазами, чтобы как можно лучше понять других – вот основа её взглядов.

Супруг Астрид, Стуре, умер задолго до смерти Астрид — еще в 1952 году. 1961 год унес жизнь матери знаменитой писательницы, через еще 8 лет умер отец , в 1974 году она потеряла брата и еще нескольких своих друзей. Писательница всю свою жизнь задумывалась над загадкой смерти, но в отличие от лютеран –родителей, сама являлась агностиком.

Награды

1958 год подарил писательнице ценный знак – медаль имени известного сказочника Х. К. Андерсена. Данная медаль является своего рода Нобелевской премией литературного детского сообщества. в детской литературе. Линдгрен за всю свою жизнь получила много наград и памятных знаков: медаль Карен Бликсен, медаль имени Л. Толстогоиз россии, премия Габриэлы Мистраль из Чили и шведская премия имени Сельмы Лагерлёф. В 1969 году получена еще одна награда из Швеции — государственная премия по литературе. В области благотворительности писательница была отмечена знаменитой Премией мира от немецкой книготорговли. А также Линдгрен получила медаль имени Альберта Швейцера — за заслуги в деле защиты животных .

Писательница Астрид Линдгрен умерла 28 января 2002 года в Стокгольме.

Знаменитая писательница считается одной из наиболее известных детских писателей всех времен и народов. Произведения знаменитой шведской писательницы проникнуты фантазией и любовью к детям, к природе, к справедливости.

Книги Линдгрен были переведены на 70 языков, были изданы в сотне стран по всему миру. Для шведских граждан она была живой легендой, настолько разносторонней и талантливой она была. Она развлекала и воодушевляла шведский народ, а также служила утешением своими книгами многие поколения соотечественников. Она принимала участие в политической жизни страны, меняла законы исходя из своих твердых искренних убеждений. А влияние её творчества на развитие детской современной литературы просто неоценимо по своему подходу к ребенку как к уникальной личности.

25 интересных фактов из жизни Астрид Линдгрен

Кто из нас не слышал о шведской писательнице Астрид Линдгрен? Жизнь этой замечательной писательницы была посвящены созданию великолепных произведений для детей, знакомых большинству из нас. Именно на её книгах выросло несколько поколений советских и российских детей, и надо признать, что она относится к числу лучших детских писателей всех времён и народов.

Читайте также: