Опера ломбардцы верди краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Комментарий одного из зрителей: "Прослушиваю несколько раз, и каждый раз глаза мои увлаж.

William Joseph - Stellas Theme

-Ссылки

-Метки

-Рубрики

  • Uncle_Sasha (36)
  • культшпаргалка (4)
  • актёры и актрисы (3)
  • Балет (102)
  • Джаз (33)
  • Дирижёры (43)
  • документальные и художественные фильмы (22)
  • Живопись, изобразительное искусство (188)
  • Играют и поют дети (82)
  • Интересно (305)
  • История (49)
  • Композиторы (1949)
  • Концерты,фестивали, конкурсы (285)
  • Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
  • культшпаргалка (9)
  • Музеи (2)
  • Музыка классическая (2026)
  • Музыка народов мира (18)
  • Музыканты (608)
  • Музыканты шутят. (17)
  • Нужное для блога (191)
  • Опера (139)
  • Оперетта (9)
  • ОРНИ (5)
  • П.Чайковский (63)
  • Память (49)
  • Певцы (84)
  • Передачи, программы (73)
  • Пианисты (59)
  • писатели, поэты (2)
  • Победа (11)
  • Полезное для компьютера (158)
  • Понемногу обо всём . (70)
  • Поэзия (233)
  • Просто хорошая музыка (316)
  • Религия (14)
  • Романсы (5)
  • Симфоническая музыка (155)
  • Современная классическая музыка. (50)
  • Танец (8)
  • Танцоры (67)
  • Танцы народов мира. (2)
  • Театр (53)
  • хоровое искусство (11)
  • художники (36)
  • Юбилеи (47)

-Приложения

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Действующие лица и исполнители:
Сыновья Фолько, правителя Родоса:
ПАГАНО - МИКЕЛЕ ПЕРТУЗИ
АРВИНО - РОБЕРТО де БЬЯЗЬО
ПИРРО, оруженосец - РОБЕРТО ТАЛЬЯВИНИ
ВИКЛИНДА, жена Арвино - КРИСТИНА ДЖАНЕЛЛИ
Viclinda - Cristina Giannelli
ДЖИЗЕЛЬДА, их дочь - ДИМИТРА ТЕОДОССИУ
АЧЧАНО, тиран Антиохии - ЯНСОНС ВАЛДИС
СОФИЯ, его жена - ДАНИЭЛА ПИНИ
ОРОНТЕ, их сын - ФРАНЧЕСКО МЕЛИ

хор и оркестр Королевского театра Пармы
Дирижер: ДАНЬЕЛЕ КАЛЛЕГАРИ
Хормейстер: МАРТИНО ФАДЖАНИ
Постановка: ЛАМБЕРТО ПУДЖЕЛЛИ

Галерея дворца Фолько в Милане. Ночь. Виклинда не верит раскаянию Пагано и трепещет за жизнь мужа. Она дает обет совершить вместе с дочерью паломничество в Святую землю, если Господь охранит Арвино. Джизельда склоняется в молитве Деве Марии. Появляется Пагано и, погасив лампу, тихо входит в покои Арвино. Разгорается пожар, слышен звон оружия. Пагано с окровавленным кинжалом пытается увлечь за собой Виклинду. Ведь теперь ее некому услышать, кроме наемных убийц — Пагано убил Арвино. Внезапно тот появляется на пороге с воинами и слугами. Пагано потрясен — чью же кровь он пролил? Он оказался отцеубийцей, и Арвино готов покарать брата. Джизельда бросается между ними. Пагано решает покончить с собой, однако воины останавливают его: пусть сама жизнь будет ему наказанием, Господь отметил его проклятием Каина.

Пещера отшельника на склоне горы в Антиохии. Отшельник (Пагано) с нетерпением ждет появления войска крестоносцев; увидя крест, он возьмется за меч, чтобы омыть свой грех в крови нечестивых мусульман. К отшельнику, известному своей святостью, приходит Пирро с покаянием. Когда он помог свершиться греху отцеубийства, то трусливо бежал из Ломбардии и стал ренегатом. Теперь как мусульманину ему доверена защита стен Антиохии. Отшельник отпускает Пирро грехи и велит ему ночью открыть ворота города. Взяв меч и шлем, отшельник с опущенным забралом встречает ломбардских крестоносцев во главе с Арвино. Тот просит о помощи: мусульмане похитили его дочь. Отшельник обещает освободить Джизельду и ночью привести ломбардцев в Антиохию. Его порыв воодушевляет крестоносцев.

Гарем во дворце Аччано. Рабыни издеваются над печальной Джизельдой: прекрасная чужестранка зажгла пламя в сердце сарацинского принца, но вскоре она увидит смерть родителей и павшее знамя креста. Джизельда в отчаянии. Она обращается с мольбой к погибшей матери, чтобы та взяла ее к себе на небеса. Раздаются крики женщин, вбегают турецкие воины, преследуемые крестоносцами. София сообщает, что ворота им открыла измена, Аччано и Оронте убиты. Она указывает убийцу, и Джизельда в ужасе отшатывается от покрытого кровью отца. В исступлении девушка проклинает неправое дело: это не Бог ведет христиан, они пришли за мусульманским золотом! Возмущенный Арвино выхватывает кинжал, чтобы поразить дочь за богохульство, но отшельник и София останавливают его: Джизельда обезумела от горя.

Шатер Арвино. Он в ярости и ужасе: дочь опозорила его, но он надеется, что отшельник, бросившийся за беглецами на арабском скакуне, догонит их. Ему снилось, что Божья Матерь повелела принести оружие к ее изображению под дубом. Арвино не хочет больше проливать кровь и слагает с себя власть вождя.

Внутренность грота. Через расщелину виден берег Иордана. Джизельда поддерживает тяжело раненного Оронте. Она обращается к Богу с укором: он отнял у нее мать, а теперь отнимает последнее, что ей осталось — любовь. Отшельник называет эту любовь преступлением и предлагает умирающему обратиться в христианство. Окропленный святыми водами Иордана, Оронте чувствует новые неведомые силы; он будет ждать Джизельду на небесах. Отшельник утешает влюбленных — на земле их любовь несла лишь слезы, но среди ангелов она увенчается радостью.

Пещера недалеко от Иерусалима. Во сне Джизельду посещает видение небесных духов. Среди них Оронте с пальмовой ветвью в руках. Его душа возносится на небеса. Пусть Джизельда возвестит утратившим мужество, измученным крестоносцам: в купели Силоамской они обретут силы, чтобы одержать новые победы. Джизельда пробуждается в волнении, понимая, что то был не сон.

Ломбардский стан близ могилы Рахили. Крестоносцы и пилигримы обращаются с молитвой к небесам: Бог призвал их покинуть родной кров, и они с радостью отправились в путь, но теперь, усталые, поникли, вспоминая в жгучей пустыне о ломбардских равнинах, озерах и виноградниках. Появляются Джизельда и отшельник: небо услышало молитвы страждущих. Все стекаются к купели Силоамской. Арвино призывает ломбардцев, утолив жажду, спешить на стены Иерусалима: ныне Святая земля будет отвоевана. К нему присоединяются отшельник и Джизельда. Все бросаются в битву, уверенные в победе.

Действие оперы происходит в 1097-1097 годах в Милане и Антиохии — местности неподалеку от Иерусалима.

Когда-то два брата Пагано и Арвино любили одну и ту же девушку Виклинду. Но красавица предпочла Арвино, и от их брака родилась дочь Джизельда. Пагано же, затаивший злобу на брата, делает вид, что готов идти на примирение. В центре города, в церкви Сан-Амброджио собирается толпа на праздник в связи с объявлением похода на Святые земли. Виклинда и её уже взрослая дочь собираются засвидетельствовать примирение братьев. Однако, Пагано, только вернувшийся из изгнания вновь замышляет с неким Пирро и его воинами украсть Виклинду.

Арвино просит своего брата навестить их отца, лорда Фолько. Джизельда с матерью чувствуют недоброе и не верят раскаянию Пагано. Мстительный брат с помощью воинов Пирро ночью нападает на дворец отца, он пытается утащить с собой Виклинду и убивает, как ему кажется, Арвино — своего брата и соперника. Но тут появляется Арвино и Пагано с ужасом понимает, что окропил меч кровью своего отца. Толпа требует правосудия для убийцы и пагано вновь отправлятся в изгнание. Джизельда с матерью отправляются в паломничество на Святые земли в честь того, что Арвино остался жив.

Аччиано, правитель Антиохии и другие правители святых земель, послы и воины молят Аллаха о победе над крестоносцами. Жена Аччиано София, тайно исповедует христианство, а его сын Оронте влюблен в прекрасную Джизельду, которая содержится во дворце в качестве пленницы. Оронте признается матери в своей любви, и София решает, что любовь — это тот луч света, который поведет сердце её сына к христианству.

В мрачной пещере на склоне горы встречаются двое — это Пирро, который теперь является начальником стражи Аччиано и отшельник. Пирро просит монаха отпустить ему грехи, а отшельник обещает ему прощение, если тот тайно откроет ворота города и поможет крестоносцам. Отшельник, а это никто иной, как Пагано, встречает крестоносцев во главе с Арвино и собирается им помочь завоевать Антиохию и освободить Джизельду с мечом в руках.

Тем временем в гареме Аччиано несчастная Джизельда воздает молитвы своей погибшей матери под насмешками и издевательствами других рабынь. Тут вбегает София с криками, что её муж и сын убиты, она называет имя убийцы — это Арвино. В ужасе Джизельда отшатывается от своего отца и утверждает, что этот крестовый поход не был освящен божьей волей. Пагано и София с трудом останавливают Арвино от убийства дочери — она сошла с ума от горя.

Ломбардцы в первом крестовом походе Верди

Действие 3. Обращение в новую веру.

Лагерь крестоносцев в долине Иосафата, хор воспевает красоту земли иерусалимской, Джизельда гуляет неподалеку. Вдруг появляется Оронте, который оказывается не был убит, а всего лишь ранен. Возлюбленные решают бежать вместе.

Арвино, узнав о поступке дочери, впадает в ярость и приказывает отшельнику с воинами догнать и убить влюбленных.

Неподалеку от Иордана, в гроте Джизельда оплакивает умирающего на её руках Оронте — почему так печальна судьба и бог жесток, отнимая у неё последнее. Тут появляется отшельник и говорит, что их греховная любовь будет очищена, если Оронте примет перед смертью христианство. Юноша умирает на руках у возлюбленной, обещая ожидать её на небесах после смерти.

Джизельда грезит в пещере близ Иерусалима, ей видится Оронте, который предрекает скорую победу крестоносцев. Она просыпается и поет о своих видениях. В это время ломбардцы находятся на грани отчаяния, они погибают в аравийской пустыне. Но Джизельда, рассказывая им о своих видениях, вновь пробуждает веру в себя и победу. Теперь крестоносцы знаю, что Иерусалим будет освобожден!

Арвино и Джизельда встречают Пагано, умирающего от ран. Он раскрывает им тайну своего имени и просит прощения у брата за убийство отца. Арвино обнимает его и дарует прощение, крестоносцы возносят всеобщую хвалу небу.

Верди посвятил оперу Ломбардцы Марии-Луизе Австрийской, которая умерла буквально через пару недель после премьеры.

Своим успехом опера в немалой степени обязана великолепным хорам, которые отличались настолько яркой эмоциональностью, что вызывали у публики настоящий ажиотаж.

Под впечатлением от оперы поэт Дж. Джусти создал стихотворение "Церковь Сант-Амброджо", где противопоставлял хор итальянских крестоносцев немецкой песне, которую запевают австрийские солдаты.

В России опера была впервые исполнена итальянской труппой в 1845г. и имела большой успех, хотя некоторые критики нашли её чрезмерно драматичной и мало мелодичной.

Ломбардцы в первом крестовом походе (итал. I Lombardi alla prima crociata) — опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 11 картинах, на либретто Темистокле Солера, базирующееся на эпической поэме Томмасо Гросси.

Премьера состоялась в Ла Скала в Милане 11 февраля 1843 года. Верди посвятил её Марии-Луизе Австрийской, умершей через несколько недель после премьеры.

В 1847 году опера была существенно переработана и стала первой большой оперой Верди. Переработка шла для постановки на французском языке в Парижской опере под названием Иерусалим.

Ломбардцы в первом крестовом походе (итал. I Lombardi alla prima crociata) — опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 11 картинах, на либретто Темистокле Солера, базирующееся на эпической поэме Томмасо Гросси.

Премьера состоялась в Ла Скала в Милане 11 февраля 1843 года. Верди посвятил её Марии-Луизе Австрийской, умершей через несколько недель после премьеры.

В 1847 году опера была существенно переработана и стала первой большой оперой Верди. Переработка шла для постановки на французском языке в Парижской опере под названием Иерусалим.

Содержание

История создания

История постановок

Движение к объединению Италии 1850-х годов повлияло на известность оперы, Ломбардцы пробуждали в людях патриотизм, но, несмотря на это, в 1865 году после просмотра постановки Арриго Бойто сказал, что опера начинает устаревать [2] .

Роль Голос Исполнитель на премьерном показе 11 февраля 1843 года [6]
(Дирижёр: — Евгенио Кавалинни)
Арвино, сын лорда Фолько тенор Джованни Сивери
Пагано, сын лорда Фолькo бас Проспер Деривис
Виклинда, жена Арвино сопрано Тереза Ругери
Джизельда, дочь Арвино сопрано Эрминия Фреццолини
Оронте, сын Аччано тенор Карло Гуаско
Аччано, правитель Антиохии тенор Луиджи Варио
София, жена Аччано сопрано Амалия Гандалья
Пирро, оруженосец Арвино бас Гаетано Росси
Приор Милана тенор Наполеон Маркони
Жители Милана, дворцовая охрана, крестоносцы, паломники, монахини, разбойники, рабыни, воины

Сюжет

Акт 1: Месть

Сцена 1: Площадь перед церковью Сант-Амброджо в Милане.

Сцена 2: Дворец Фолько

Акт 2: Человек из пещеры

Сцена 1: Дворец Аччиано в Антиохии

Сцена 2: Пещера на склоне горы в Антиохии

Отшельник ждёт прихода крестоносцев. В пещеру приходит человек и просит отпустить ему грехи. Это Пирро, который теперь служит Аччиано и контролирует охрану ворот Антиохии. TОтшельник говорит Пирро, что тот добьётся прощения, если поможет крестоносцам и откроет им ворота. Затем появляются крестоносцы во главе с Арвино. Они рассказывают отшельнику о том, что дочь Арвино похищена воинами Аччиано. отшельник собирается помочь им взять Антиохию.

Сцена 3: Гарем Аччиано

Акт 3: Обращение в новую веру

Сцена 1: Долина Иосафата неподалёку от Иерусалима

Сцена 2: Палатка Арвино

Арвино в ужасе от предательства дочери. Солдаты приходят, чтобы сообщить ему, что они видели в лагере Пагано. Они требуют его пленения и смерти. Арвино согласен на это.

Сцена 3: Грот рядом с Иорданом

Акт 4: Святая могила

Сцена 1: Пещера рядом с Иерусалимом

Scene 2: Стан ломбардцев

Scene 3: Палатка Арвино

Читайте также: