Опера ломбардцы верди краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Комментарий одного из зрителей: "Прослушиваю несколько раз, и каждый раз глаза мои увлаж.
William Joseph - Stellas Theme
-Ссылки
-Метки
-Рубрики
- Uncle_Sasha (36)
- культшпаргалка (4)
- актёры и актрисы (3)
- Балет (102)
- Джаз (33)
- Дирижёры (43)
- документальные и художественные фильмы (22)
- Живопись, изобразительное искусство (188)
- Играют и поют дети (82)
- Интересно (305)
- История (49)
- Композиторы (1949)
- Концерты,фестивали, конкурсы (285)
- Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
- культшпаргалка (9)
- Музеи (2)
- Музыка классическая (2026)
- Музыка народов мира (18)
- Музыканты (608)
- Музыканты шутят. (17)
- Нужное для блога (191)
- Опера (139)
- Оперетта (9)
- ОРНИ (5)
- П.Чайковский (63)
- Память (49)
- Певцы (84)
- Передачи, программы (73)
- Пианисты (59)
- писатели, поэты (2)
- Победа (11)
- Полезное для компьютера (158)
- Понемногу обо всём . (70)
- Поэзия (233)
- Просто хорошая музыка (316)
- Религия (14)
- Романсы (5)
- Симфоническая музыка (155)
- Современная классическая музыка. (50)
- Танец (8)
- Танцоры (67)
- Танцы народов мира. (2)
- Театр (53)
- хоровое искусство (11)
- художники (36)
- Юбилеи (47)
-Приложения
-Музыка
-Поиск по дневнику
-Статистика
Действующие лица и исполнители:
Сыновья Фолько, правителя Родоса:
ПАГАНО - МИКЕЛЕ ПЕРТУЗИ
АРВИНО - РОБЕРТО де БЬЯЗЬО
ПИРРО, оруженосец - РОБЕРТО ТАЛЬЯВИНИ
ВИКЛИНДА, жена Арвино - КРИСТИНА ДЖАНЕЛЛИ
Viclinda - Cristina Giannelli
ДЖИЗЕЛЬДА, их дочь - ДИМИТРА ТЕОДОССИУ
АЧЧАНО, тиран Антиохии - ЯНСОНС ВАЛДИС
СОФИЯ, его жена - ДАНИЭЛА ПИНИ
ОРОНТЕ, их сын - ФРАНЧЕСКО МЕЛИ
хор и оркестр Королевского театра Пармы
Дирижер: ДАНЬЕЛЕ КАЛЛЕГАРИ
Хормейстер: МАРТИНО ФАДЖАНИ
Постановка: ЛАМБЕРТО ПУДЖЕЛЛИ
Галерея дворца Фолько в Милане. Ночь. Виклинда не верит раскаянию Пагано и трепещет за жизнь мужа. Она дает обет совершить вместе с дочерью паломничество в Святую землю, если Господь охранит Арвино. Джизельда склоняется в молитве Деве Марии. Появляется Пагано и, погасив лампу, тихо входит в покои Арвино. Разгорается пожар, слышен звон оружия. Пагано с окровавленным кинжалом пытается увлечь за собой Виклинду. Ведь теперь ее некому услышать, кроме наемных убийц — Пагано убил Арвино. Внезапно тот появляется на пороге с воинами и слугами. Пагано потрясен — чью же кровь он пролил? Он оказался отцеубийцей, и Арвино готов покарать брата. Джизельда бросается между ними. Пагано решает покончить с собой, однако воины останавливают его: пусть сама жизнь будет ему наказанием, Господь отметил его проклятием Каина.
Пещера отшельника на склоне горы в Антиохии. Отшельник (Пагано) с нетерпением ждет появления войска крестоносцев; увидя крест, он возьмется за меч, чтобы омыть свой грех в крови нечестивых мусульман. К отшельнику, известному своей святостью, приходит Пирро с покаянием. Когда он помог свершиться греху отцеубийства, то трусливо бежал из Ломбардии и стал ренегатом. Теперь как мусульманину ему доверена защита стен Антиохии. Отшельник отпускает Пирро грехи и велит ему ночью открыть ворота города. Взяв меч и шлем, отшельник с опущенным забралом встречает ломбардских крестоносцев во главе с Арвино. Тот просит о помощи: мусульмане похитили его дочь. Отшельник обещает освободить Джизельду и ночью привести ломбардцев в Антиохию. Его порыв воодушевляет крестоносцев.
Гарем во дворце Аччано. Рабыни издеваются над печальной Джизельдой: прекрасная чужестранка зажгла пламя в сердце сарацинского принца, но вскоре она увидит смерть родителей и павшее знамя креста. Джизельда в отчаянии. Она обращается с мольбой к погибшей матери, чтобы та взяла ее к себе на небеса. Раздаются крики женщин, вбегают турецкие воины, преследуемые крестоносцами. София сообщает, что ворота им открыла измена, Аччано и Оронте убиты. Она указывает убийцу, и Джизельда в ужасе отшатывается от покрытого кровью отца. В исступлении девушка проклинает неправое дело: это не Бог ведет христиан, они пришли за мусульманским золотом! Возмущенный Арвино выхватывает кинжал, чтобы поразить дочь за богохульство, но отшельник и София останавливают его: Джизельда обезумела от горя.
Шатер Арвино. Он в ярости и ужасе: дочь опозорила его, но он надеется, что отшельник, бросившийся за беглецами на арабском скакуне, догонит их. Ему снилось, что Божья Матерь повелела принести оружие к ее изображению под дубом. Арвино не хочет больше проливать кровь и слагает с себя власть вождя.
Внутренность грота. Через расщелину виден берег Иордана. Джизельда поддерживает тяжело раненного Оронте. Она обращается к Богу с укором: он отнял у нее мать, а теперь отнимает последнее, что ей осталось — любовь. Отшельник называет эту любовь преступлением и предлагает умирающему обратиться в христианство. Окропленный святыми водами Иордана, Оронте чувствует новые неведомые силы; он будет ждать Джизельду на небесах. Отшельник утешает влюбленных — на земле их любовь несла лишь слезы, но среди ангелов она увенчается радостью.
Пещера недалеко от Иерусалима. Во сне Джизельду посещает видение небесных духов. Среди них Оронте с пальмовой ветвью в руках. Его душа возносится на небеса. Пусть Джизельда возвестит утратившим мужество, измученным крестоносцам: в купели Силоамской они обретут силы, чтобы одержать новые победы. Джизельда пробуждается в волнении, понимая, что то был не сон.
Ломбардский стан близ могилы Рахили. Крестоносцы и пилигримы обращаются с молитвой к небесам: Бог призвал их покинуть родной кров, и они с радостью отправились в путь, но теперь, усталые, поникли, вспоминая в жгучей пустыне о ломбардских равнинах, озерах и виноградниках. Появляются Джизельда и отшельник: небо услышало молитвы страждущих. Все стекаются к купели Силоамской. Арвино призывает ломбардцев, утолив жажду, спешить на стены Иерусалима: ныне Святая земля будет отвоевана. К нему присоединяются отшельник и Джизельда. Все бросаются в битву, уверенные в победе.
Действие оперы происходит в 1097-1097 годах в Милане и Антиохии — местности неподалеку от Иерусалима.
Когда-то два брата Пагано и Арвино любили одну и ту же девушку Виклинду. Но красавица предпочла Арвино, и от их брака родилась дочь Джизельда. Пагано же, затаивший злобу на брата, делает вид, что готов идти на примирение. В центре города, в церкви Сан-Амброджио собирается толпа на праздник в связи с объявлением похода на Святые земли. Виклинда и её уже взрослая дочь собираются засвидетельствовать примирение братьев. Однако, Пагано, только вернувшийся из изгнания вновь замышляет с неким Пирро и его воинами украсть Виклинду.
Арвино просит своего брата навестить их отца, лорда Фолько. Джизельда с матерью чувствуют недоброе и не верят раскаянию Пагано. Мстительный брат с помощью воинов Пирро ночью нападает на дворец отца, он пытается утащить с собой Виклинду и убивает, как ему кажется, Арвино — своего брата и соперника. Но тут появляется Арвино и Пагано с ужасом понимает, что окропил меч кровью своего отца. Толпа требует правосудия для убийцы и пагано вновь отправлятся в изгнание. Джизельда с матерью отправляются в паломничество на Святые земли в честь того, что Арвино остался жив.
Аччиано, правитель Антиохии и другие правители святых земель, послы и воины молят Аллаха о победе над крестоносцами. Жена Аччиано София, тайно исповедует христианство, а его сын Оронте влюблен в прекрасную Джизельду, которая содержится во дворце в качестве пленницы. Оронте признается матери в своей любви, и София решает, что любовь — это тот луч света, который поведет сердце её сына к христианству.
В мрачной пещере на склоне горы встречаются двое — это Пирро, который теперь является начальником стражи Аччиано и отшельник. Пирро просит монаха отпустить ему грехи, а отшельник обещает ему прощение, если тот тайно откроет ворота города и поможет крестоносцам. Отшельник, а это никто иной, как Пагано, встречает крестоносцев во главе с Арвино и собирается им помочь завоевать Антиохию и освободить Джизельду с мечом в руках.
Тем временем в гареме Аччиано несчастная Джизельда воздает молитвы своей погибшей матери под насмешками и издевательствами других рабынь. Тут вбегает София с криками, что её муж и сын убиты, она называет имя убийцы — это Арвино. В ужасе Джизельда отшатывается от своего отца и утверждает, что этот крестовый поход не был освящен божьей волей. Пагано и София с трудом останавливают Арвино от убийства дочери — она сошла с ума от горя.
Действие 3. Обращение в новую веру.
Лагерь крестоносцев в долине Иосафата, хор воспевает красоту земли иерусалимской, Джизельда гуляет неподалеку. Вдруг появляется Оронте, который оказывается не был убит, а всего лишь ранен. Возлюбленные решают бежать вместе.
Арвино, узнав о поступке дочери, впадает в ярость и приказывает отшельнику с воинами догнать и убить влюбленных.
Неподалеку от Иордана, в гроте Джизельда оплакивает умирающего на её руках Оронте — почему так печальна судьба и бог жесток, отнимая у неё последнее. Тут появляется отшельник и говорит, что их греховная любовь будет очищена, если Оронте примет перед смертью христианство. Юноша умирает на руках у возлюбленной, обещая ожидать её на небесах после смерти.
Джизельда грезит в пещере близ Иерусалима, ей видится Оронте, который предрекает скорую победу крестоносцев. Она просыпается и поет о своих видениях. В это время ломбардцы находятся на грани отчаяния, они погибают в аравийской пустыне. Но Джизельда, рассказывая им о своих видениях, вновь пробуждает веру в себя и победу. Теперь крестоносцы знаю, что Иерусалим будет освобожден!
Арвино и Джизельда встречают Пагано, умирающего от ран. Он раскрывает им тайну своего имени и просит прощения у брата за убийство отца. Арвино обнимает его и дарует прощение, крестоносцы возносят всеобщую хвалу небу.
Верди посвятил оперу Ломбардцы Марии-Луизе Австрийской, которая умерла буквально через пару недель после премьеры.
Своим успехом опера в немалой степени обязана великолепным хорам, которые отличались настолько яркой эмоциональностью, что вызывали у публики настоящий ажиотаж.
Под впечатлением от оперы поэт Дж. Джусти создал стихотворение "Церковь Сант-Амброджо", где противопоставлял хор итальянских крестоносцев немецкой песне, которую запевают австрийские солдаты.
В России опера была впервые исполнена итальянской труппой в 1845г. и имела большой успех, хотя некоторые критики нашли её чрезмерно драматичной и мало мелодичной.
Ломбардцы в первом крестовом походе (итал. I Lombardi alla prima crociata) — опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 11 картинах, на либретто Темистокле Солера, базирующееся на эпической поэме Томмасо Гросси.
Премьера состоялась в Ла Скала в Милане 11 февраля 1843 года. Верди посвятил её Марии-Луизе Австрийской, умершей через несколько недель после премьеры.
В 1847 году опера была существенно переработана и стала первой большой оперой Верди. Переработка шла для постановки на французском языке в Парижской опере под названием Иерусалим.
Ломбардцы в первом крестовом походе (итал. I Lombardi alla prima crociata) — опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 11 картинах, на либретто Темистокле Солера, базирующееся на эпической поэме Томмасо Гросси.
Премьера состоялась в Ла Скала в Милане 11 февраля 1843 года. Верди посвятил её Марии-Луизе Австрийской, умершей через несколько недель после премьеры.
В 1847 году опера была существенно переработана и стала первой большой оперой Верди. Переработка шла для постановки на французском языке в Парижской опере под названием Иерусалим.
Содержание
История создания
История постановок
Движение к объединению Италии 1850-х годов повлияло на известность оперы, Ломбардцы пробуждали в людях патриотизм, но, несмотря на это, в 1865 году после просмотра постановки Арриго Бойто сказал, что опера начинает устаревать [2] .
Роль | Голос | Исполнитель на премьерном показе 11 февраля 1843 года [6] (Дирижёр: — Евгенио Кавалинни) |
---|---|---|
Арвино, сын лорда Фолько | тенор | Джованни Сивери |
Пагано, сын лорда Фолькo | бас | Проспер Деривис |
Виклинда, жена Арвино | сопрано | Тереза Ругери |
Джизельда, дочь Арвино | сопрано | Эрминия Фреццолини |
Оронте, сын Аччано | тенор | Карло Гуаско |
Аччано, правитель Антиохии | тенор | Луиджи Варио |
София, жена Аччано | сопрано | Амалия Гандалья |
Пирро, оруженосец Арвино | бас | Гаетано Росси |
Приор Милана | тенор | Наполеон Маркони |
Жители Милана, дворцовая охрана, крестоносцы, паломники, монахини, разбойники, рабыни, воины |
Сюжет
Акт 1: Месть
Сцена 1: Площадь перед церковью Сант-Амброджо в Милане.
Сцена 2: Дворец Фолько
Акт 2: Человек из пещеры
Сцена 1: Дворец Аччиано в Антиохии
Сцена 2: Пещера на склоне горы в Антиохии
Отшельник ждёт прихода крестоносцев. В пещеру приходит человек и просит отпустить ему грехи. Это Пирро, который теперь служит Аччиано и контролирует охрану ворот Антиохии. TОтшельник говорит Пирро, что тот добьётся прощения, если поможет крестоносцам и откроет им ворота. Затем появляются крестоносцы во главе с Арвино. Они рассказывают отшельнику о том, что дочь Арвино похищена воинами Аччиано. отшельник собирается помочь им взять Антиохию.
Сцена 3: Гарем Аччиано
Акт 3: Обращение в новую веру
Сцена 1: Долина Иосафата неподалёку от Иерусалима
Сцена 2: Палатка Арвино
Арвино в ужасе от предательства дочери. Солдаты приходят, чтобы сообщить ему, что они видели в лагере Пагано. Они требуют его пленения и смерти. Арвино согласен на это.
Сцена 3: Грот рядом с Иорданом
Акт 4: Святая могила
Сцена 1: Пещера рядом с Иерусалимом
Scene 2: Стан ломбардцев
Scene 3: Палатка Арвино
Читайте также: