Родительский клуб в школе это
Обновлено: 03.07.2024
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
В результате неформального общения детей и взрослых создаётся не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, сплочению классного коллектива.
Начало нового учебного года всегда очень сложный и важный процесс для ребенка, а для первоклассника в особенности. С приходом в школу ребенок коренным образом меняет свой ритм жизни, свои уже какие-то выработавшиеся привычки и устои, ведь в один класс очень часто попадают ребята, прежде совсем незнакомые друг с другом. Незнакомы не только дети, но и их родители, семьи. Сплотить ребят и их родителей порой трудная задача, но крайне важная для классного руководителя. Ведь оттого, насколько грамотно будут выстроены взаимоотношения в классе между ребятами, между родителями, классным руководителем и школой зависит очень многое.
Малыши, пришедшие в первый класс, обладают разными уровнями сформированности норм межличностных отношений. Результатом чего явились детские конфликты, обиды друг на друга, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность. Беседы с родителями не всегда дают эффективный результат. Кроме того, для детей 7 -10 лет характерны копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим.
Необходимо вовлечь родителей в жизнь класса, сделать полноправными участниками учебного и воспитательного процесса в школе и выполнить это можно, если объединить родителей и детей в общую организацию - родительский клуб.
Цель создания родительского клуба : объединить усилия школы и семьи в вопросах толерантного воспитания и развития ребёнка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов; предоставить возможность родителям общаться друг с другом и детьми, делиться опытом семейного воспитания, повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела, способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
В организации работы родительских клубов используются разнообразные формы работы :
- групповые мероприятия для всех родителей : лекции, беседы, семинары, дискуссии, практические занятия, семинары – практикумы, круглые столы.
- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;
- совместные детско-родительские встречи в различных формах : занятия, праздники, походы, экскурсии.
Работа членов клуба строится на принципах взаимодействия :
5.1. Принцип добровольности и открытости.
5.2. Принцип равенства.
5.3. Принцип общности.
5.4. Принцип уважения и понимания друг друга.
5.5. Принцип активности.
5.6. Принцип конфиденциальности.
5.7. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
5.8. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
Проблема поиска контакта с родителями в работе начальной школы является сложной, но очень важной необходимостью в организации воспитательной работы. Можно отметить, что большинство родителей стремятся оказать помощь в самых разнообразных формах. Организация работы в классе – каждодневный труд учителя и родителей. К сожалению, в любом классе остается группа родителей, проявляющих недостаточный интерес к работе детского коллектива и воспитанию своего ребенка. Разнообразие форм работы родительского клуба станут попыткой не потерять к 5 классу родительский интерес к воспитанию своего ребенка, а, наоборот, расширят педагогические знания родителей и их стремление сотрудничать со школой. Только в совместной работе учителя с родителями, семей класса друг с другом, можно искать источники дальнейшего становления коллектива и личности.
Результатами эффективности работы родительского клуба станут :
-стремление семей взаимодействовать со школой (организация досуговой среды родителями);
-благополучный психологический климат в классе (спокойный, уравновешенный тон общения детей);
-такие формы общения как диспут, дебаты, диалоги входят в норму общения детей и в учебный процесс.
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.
Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.
Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Упатова Л. В. воспитатель.
Театр как средство формирования связной речи Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.
Место, где родителям помогут
Цель любого родительского клуба – показать родителям, что педагоги рядом и всегда готовы прийти на помощь. В родительском клубе решается сразу несколько задач: консультирование и просвещение в вопросах психологии, обучения и воспитания детей; информирование о внеурочной деятельности; организация мероприятий для родителей.
Начинать работать с семьей родительский клуб должен, как только ребенок впервые переступает порог школы. Мам и пап первоклассников стоит пригласить познакомиться не только с классным руководителем, но и с администрацией школы, психологами и социальными педагогами (если они есть в школе), учителями-предметниками и преподавателями по внеурочной деятельности. Это увеличит шансы, что взаимодействие семьи и школы будет продолжаться на всех этапах взросления ребенка.
К вопросу об организации работы клуба
Родительский клуб может стать не только местом помощи и консультирования, но и площадкой, где мамы и папы школьников будут получать полезную информацию о жизни образовательной организации: работе кружков и секций, встречах с экспертами в вопросах обучения и воспитания, тренингах, мастер-классах, семейно-школьных мероприятиях. Подспорьем в этом могут стать сайт образовательной организации и ее страницы в соцсетях, где для родителей можно размещать полезную информацию и анонсы встреч и мероприятий. Задача организаторов клуба (ими могут выступить администрация школы или, к примеру, библиотекарь, психолог, методист, кто-то из родительского комитета) − следить за постоянным обновлением информации и организацией обратной связи, стараясь сделать так, чтобы все члены родительского клуба были в курсе актуальных новостей, могли обращаться за консультацией, просить совета и получать помощь.
Чтобы клуб функционировал без сбоев, важны пунктуальность и четкость при организации мероприятий. То есть родители должны понимать, что им предлагают посетить, прослушать, посмотреть, на что они потратят свое время, какую именно информацию получат и чем это может помочь в выстраивании взаимоотношений с ребенком. Каждое событие следует заранее анонсировать, а после размещать на интернет-ресурсах видео-, аудиозаписи и краткий релиз, в котором будут описаны ключевые тезисы. Родители должны знать, что даже в том случае, если у них нечасто получается присутствовать при живом общении, они всегда могут как минимум узнать, о чем шла речь.
Еще один немаловажный момент: участники клуба − это необязательно пассивные слушатели и зрители. Их не просто можно, а даже нужно привлекать к работе. Активные родители с удовольствием сами становятся организаторами и авторами мастер-классов, на которых делятся опытом воспитания детей.
Родительские клубы − не новинка
На сегодняшний день родительские клубы уже далеко не ноу-хау, в некоторых школах они довольно давно и успешно работают. К примеру, в московской школе №158 клуб проводит мероприятия по трем направлениям.
Родительская гостиная для всех и каждого
Родительский клуб − площадка, которая объединяет
Родительские комитеты и собрания практикуются очень давно, но время показывает, что основная их повестка − успеваемость детей, проблемы, связанные с их поведением, общеорганизационные вопросы (сбор денег на экскурсии, подарки к праздникам, ремонт и т. п.). Родительский же клуб, реализованный даже в самом простом его варианте, в формате консультативной площадки (офлайн или онлайн), может действительно сплотить семью и школу. А регулярно взаимодействуя и общаясь на темы, которые напрямую не касаются успеваемости и поведения детей, а также спонсорской помощи школе, у обеих сторон намного больше шансов осознать, что родители и педагоги − это не две противоборствующие силы, а единая команда, связанная общей целью поддерживать ребенка, помогать ему становиться взрослым, готовиться к выходу в самостоятельную жизнь.
Выражаем благодарность специалисту ГГПЦ Москвы Ольге Егуповой, а также сотрудникам школы №158 города Москвы Ирине Макаровой и Маргарите Поздышевой за помощь в подготовке статьи.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .
На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Родительский клуб
Родительский клуб |
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу |
Родительские клубы — мало известная и редко используемая в практике форма работы школьного психолога. На наш взгляд, это незаслуженно, поскольку родительские клубы очень эффективны в психологической работе с родителями. Они реализуют сразу несколько функций: и психологическое просвещение, и психопрофилактику, и иногда даже психологическое консультирование. Кроме того, они формируют атмосферу доверия и настоящего сотрудничества между психологами и родителями, создавая уникальный, постоянный и даже интимный круг общения взрослых. Конечно, все это сильно сплачивает родителей, педагогов и психологов одного класса. Немало времени и сил отнимает у психолога этап подготовки родительского клуба: поиск и подбор материала, его компоновка, поиск практических упражнений и приемов для его проведения. Здесь многое зависит от творческого потенциала самого психолога, поскольку готовых планов и схем проведения таких клубов нет. Поэтому психолог зачастую сам придумывает темы, приемы, упражнения, подкрепляя их своими теоретическими и практическими знаниями в области науки. Но эти усилия сторицей окупаются теми результатами, которые приносит клуб в работе с родителями. Необходимо отметить, что структура и схема подачи информации в родительском клубе отвечают универсальным психологическим правилам Настольная книга школьного психолога. 1—4 классы / Л. М. Новикова, И. В. Самойлова. — М. : Эксмо, 2009. — 384 с. — (Настольная книга учителя). Родительский клуб - особая форма взоимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Создание единого образовательного пространства, оптимизация сотрудничества педагогов с родителями позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно – образовательных услуг, повысить престиж учреждения. Пояснительная записка. Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые – их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско – родительских взаимоотношений. Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Цель работы родительского клуба: - объединить усилия ОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. С целью повышения интереса родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей определины следующие приоритетные направления работы клуба: Повышение педагогической культуры родителей; Приобщение к участию в жизни ОУ через поиски внедрение эффективных форм работы; Создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания). С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы), с помощью которой выявляются интересы, запросы. Проблемы, трудности и пожелания. На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года может корректироваться, обновляться. Читайте также:
|