Лето 84 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В небольшом городке Ипсвич, штат Орегон, появился собственный серийный убийца, чьими жертвами становятся исключительно дети. Власти штата пытаются поймать его уже на протяжении нескольких месяцев, но плодов их труды не приносят никаких. А вот Дэйви Армстронг, подросток, увлекающийся всякими сверхъестественными штуками, НЛО и т.д., абсолютно уверен, что этим самым убийцей является коп, живущий по соседству. К сожалению, его уверенности никто не разделяет, так что паренек, заручившись поддержкой лучших друзей, решает проследить за своим подозреваемым и вывести его на чистую воду.

Напоследок быстренько пробегусь по актерам. Детские роли были сыграны малоизвестными рандомами, и только Тиеру Сковбай, которая воплотила на экране Никки, я видел в других проектах. Впрочем, что рандомы, что Тиера отыгрывают средненько и похвалить их за что-то не получится при всем желании. Как и поругать, что, наверное, можно все же записать в плюсы. Взрослые роли достались точно таким же рандомам, играющим точно так же средне. Вообще, такое бывает не слишком часто, но в этот раз ничей перфоманс не запомнился ни с плохой, ни с хорошей стороны, и даже присутствие в кадре Сьюзи Кастильо, мисс США 2003 года, не слишком радует глаз. Такие дела.

-Все франшизы попадают в рай: Чужой\Хищник (Ну вы понеле)

-Продюссируй это: Люк Бессон (Разбор спродюссированных Люком Бессоном фильмов и попытка ответить на вопрос, какого черта 95% фильмов, которые продюссирует Бессон, выглядят так, будто бы он их сам и снимал)

Адвокат Дьявола: Нация Z (Рубрика, где я буду рассказывать о всяком треше, пытаясь убедить вас, что это очень крутой треш, который может дарить моря удовольствий)


Сюжет, который вы НУ ВООБЩЕ НИКОГДА не видели: Пятнадцатилетний Дэйви — ОБЫЧНЫЙ ПОДРОСТОК ИЗ ГЛУБИНКИ, любящий друзей, няшную соседку и неожиданно конспирологию. Уже долгое время по соседству с городом Дэйви орудует страшный маньяк-убийца-нехристь, нагоняющий страху на окрестных старушек и СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО начинающий орудовать уже и в городе главного героя. Дэйви, не будь дураком, собирает друзей (СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО — задрота, жирдяя, похабного франта и няшную соседку) и начинает свое собственное расследование, с целью поймать маньяка — не из-за личных причин или жажды справедливости, а потому что хочет разбавить пригородную скуку и замутить ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕКРАСНОЕ ЛЕТО С ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ. Сразу же под подозрение попадает Уэйн МакКи — сосед Дэйви, а так же местный уважаемый полицейский, главная обаяха города и вообще прекрасный человек. Почему он? Да потому что Дэйви видел в доме полицейского мальчика, который, ВОТ ЭТО НЕОЖИДАННОСТЬ, позже пропадает. Расследование кипит, герою никто не верит, НО ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ, ГОСПАДЕ ТЫ БОЖЕ МОЙ, НЕ ВЧЕРА ЖЕ РОДИЛИСЬ. Однако реальность — это не кино, потому встреча с настоящим серийным убийцей сулит незабываемые впечатления для Дэйви.

Все сказанное ниже, это сугубо моя точка зрения, ни разу не претендующая на истину. Я посмотрел фильм, я увидел вот это. Потому вы можете быть со мной совершенно не согласны и поделиться своим мнением в комментариях. В этих же самых комментариях вы можете сказать что я молодец, бездарность, сексуальный гигант и выдавать любую иную форму обратной связи. Для особо благодарных есть возможность кинуть деньги в монитор (Я почувствую, что ментально обогатился), либо подарить мне очередную гениальную хентайную новеллу в стиме, которую я буду усиленно читать. Чмок всех в лоб, особенно тебя, читающего это прямо сейчас.


Та самая архитипичная четверка героев, все как по учебнику.


Дядька справа — и есть тот самый маньяк. И божечки, это восторг. Почему Рич Соммер до сих пор не возглавляет топы самых жутких тихих маньяков в истории кино?


-Крайне интересная деконструкция жанра

-САСПЕНССССС и вообще отлично поставлено все, режиссеры могут в режиссерское

-Красивые картинка и музыка

-Труп в ванной таки качественный

-Соседка главного героя ведет себя так, как обычно ведут себя ваши милые соседки в самых эротично эротических снах

-Временами триллерно как мало где -КРАЙНЕ медитативное действо, даже при вполне божеском хронометраже

-Все таки, чтобы получать удовольствие от просмотра, надо смекать за то, что он тут деконструирует

-И еще раз НУ ОЧЕНЬ все неспешно и неэкшонисто

-Можно не просечь всей хитрости фильма и остаться с ощущением того, что кого-то тут обманули и подсунули почти двухчасовую нудятину про досуг крайне тупорылых детей, которые еще и не подохли в конце (ну почти).

-Как и в прошлом блоге — мало сексу, простите. Фильм не виноват, это я в сексах не разбираюсь.

-Я не люблю слишком думать на кинцах, голова потом бо-бо х)


И на этом все. Спасибо за прочтение, комменты, критику, благодарности, кидание трусиков в монитор. Обещать я ничего не буду, однако желание запилить следующий блог как можно быстрее присутствует, причем в своей крайней форме. В любом случае — целую вас в животики, до скорых встреч. Вещал Денис Большаков, imelman, Джин Grey, Космокот-пират и так далее. Всем пламенный мур. Даже МУРРРРРРРРРРРР. :3


Пятнадцатилетний Дэйви очень любит кататься на велосипеде, играть в прятки и, больше всего остального, конспирологию. Так что когда по телевизору объявляют о поисках таинственного маньяка, вот уже несколько лет орудующего по соседству с городом Дэйви, тот, взяв с собой друзей, начинает собственное расследование — не из-за личной привязки к делу или жажды справедливости, а потому что хочет стать частью чего-то великого. Под его подозрение сразу попадает сосед Уэйн МакКи, дружелюбный полицейский и настоящее олицетворение пригородного простачка. А всё дело в том, что однажды Дэйви увидел в окне Уэйна мальчика, подозрительного похожего на того, что буквально через пару дней объявили пропавшим.

Фильм старательно строит этот миф, прамир восьмидесятых с их игрушечными рациями, дурацкими велосипедами и бесконечной тягой к приключениям. Строит, чтобы в конце оглушительно сломать, раскидать в щепки всё то, на чём до сих пор строилась обманчивая ностальгия. Финал с противостоянием главного героя и злодея-маньяка — потрясающего Рича Соммера, которому теперь навечно ассоциироваться с тихим вселенским злом — эффектно показывает простую, но важную для синтетической эпохи мысль. Игра со злом не похожа на детскую забаву, проблемы не исчезают по волшебству, а лето когда-нибудь обязательно кончится. И пора признать, что оно было столь же ужасно, как и любое другое время. Вы просто запомнили самое лучшее.



Не знаю как вам, а мне уже порядком надоел один сериал, эксплуатирующий эстетику 80х. Куда бы я не шел я все время встречаю его обсуждения. Я думаю все понимают о каком сериале речь, но я ни в коем случае не хочу обидеть его фанатов, поэтому называть не буду. Лучше я расскажу о фильме, который создан примерно в такой же ностальгической эстетике, и тоже рассказывает о группе подростков, но к сожалению, должного внимания не получил.

Речь идет о канадском триллере 2018 года “Summer of 84”, который по непонятным для меня причинам вышел в ограниченный прокат в США. Это фильм про маньяка и режиссеры фильма не особо заинтересованы скрывает его личность. Создателей фильмагораздо больше интересует возможность провести зрителя по дорожке из битого стекла сомнений, дабы тот тоже начал задаваться вопросами - а правы ли герои вообще?

Главный герой здесь вполне типичный подросток - пятнадцатилетний Дейви Армстронг, парень не глупый и внимательный. Интересуется городскими легендами, по вечерам играет с местными подростками на улице. Его друзья - Дейл “Вуди” Вудворт, Кёртис Фаррадей и Томми “Ист” Итон компания весьма разношерстная и тоже вполне классическая. Есть тут и девушка Никки, но появляется она эпизодически и на мой взгляд нужна она лишь для того, чтобы ломать ожидания зрителей.

У подростков есть одна проблема - им невероятно скучно в этом городишке. И когда Дейви рассказывает своим приятелям о том, что их сосед Уэйн Макки - маньяк, приятели, пусть и не сразу, но берутся за это темное и мрачное дело. Они начинают слежку и пытаются всеми силами вывести злодея на чистую воду.


Надо сказать что у Дейви есть все основания так считать - у соседа в подвале есть странная комната, говорит он странные вещи, а самое главное - он видел как пропавший подросток сидел в его доме и о чем-то с ним беседовал. Казалось бы - нужно всего-то сообщить об этом в полицию. Но вот беда - Уэйн Макки сам полицейский и полицейский уважаемый. Поэтому подросткам никто попросту не поверит, ведь доказательств нет. И их и предстоит найти компании юных детективов.

Пожалуй главное чем ценен фильм - поднятие серьезной темы безответственному отношению к важным показаниям свидетелей. Если вы почитаете истории о маньяках, то в каждой третьей, если не второй будет эпизод, когда маньяк себя выдавал и внимательные граждане сообщали кому следует. Но должные меры приняты не были и в итоге маньяк продолжал свои ужасные дела.

В Summer of 84 - никто не хочет верить подросткам, более того, их буквально сдают маньяку. Но будучи не робкого десятка они продолжают копать и искать доказательства своей правоты.

Антураж 80х хорошо помогает подчеркнуть проблемы главных героев - у них нет ни современных гаджетов, ни компактных средств связи. Они используют то, что есть и в итоге это приводит к новым проблемам. Сами же 80е показаны не как эпоха игровых автоматов и рок-музыки, а как довольно скучное, пусть и не лишенное своего шарма время. Возможно именно поэтому фильм не стал популярным. Xотя постеры у него реально крутые и можно вполне подумать что это фильм о “прекрасных 80х”.


Фильм слегка затянут, хотя событий хватает. Есть несколько очень сильных сцен, но они вставлены в фильм невпопад и сильно рушат динамику. Финальная же часть фильма превращается. даже не знаю. Многие пишут что начало у фильма одно а конец совсем другой. Это действительно так.

Концовка больше похожа на слешер, и на мой взгляд так и должно быть. Подростки, искавшие встречи с чудовищем к конце концов её получают. Но даже здесь не все так просто.

Summer of 84 довольно сложно оценивать. Ему явно не хватает хорошего сценария, в то время как режиссеры справились со своей работой на отлично. Без всякой паранормальщины, мистики и прочей фантастики, Summer of 84 рассказывает увлекательную историю о подростках, решивших открыть страшную тайну. Почему он не стал популярным - загадка. Вероятно как обычно сыграла роль слабая реклама.

Отдельно стоит отметить саундтрек фильма. Это мягкий и вполне стандартный синтивэйв, который при отдельном прослушивании вызывает эмоций не меньше, чем сам фильм. Чего только стоят такие треки как "Operation Mack Attack" и "Molly '84". Ну а сингл "Cold Summer" в исполнении Le Matos и Computer Magic можно сравнить с такими известными “ретровейв” треками как "True Survivor" Дэвида Хассельхоффа и даже "Nightcall" Kavinsky.

Читайте также: