Родительские вечера в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительские вечера.

Родительские вечера – это интересная и достаточно новая форма работы с родителями. Их уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив, когда дети только-только переступили порог начальной школы.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без их присутствия.

Темы родительских вечеров.

Год рождения моего ребёнка- каким он был, этот первый год?

Первые книжки моего ребенка.

Будущее моего малыша. Каким я его вижу?

Друзья моего ребёнка.

Праздники нашей семьи.

День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

Песни, которые пели мы в своём детстве и песни сегодняшнего детства.

Вечер воспоминаний. Поощрение и наказание в нашей семье.

Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.

Фотографии нашего детства.

Как научиться говорить спасибо своему ребёнку?

Такие темы позволяют не только высказывать своё мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определённые выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой арсенал.

Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка спокойно и без истерик.

ИТОГОМ родительских вечеров может стать выпуск родителями родительской газеты, в которой родители могут обратиться к детям с предложением или просьбой, вызвать ребят на какое-либо соревнование, объявить им конкурс.

Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в новом свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 651 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2017 5609
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проводим конкурс "Моя семья" (все семьи рассказывают о своей семье, о своем генеалогическом древе).

Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался целый класс!
С нами рядом папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.

Следующий конкурс "Герб моей семьи" (при подготовке к празднику родители придумывали и рисовали гербы своей семьи).

Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное - семью сберечь.
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем тысячу лет!

Все поют песню "Родительский дом"

Итак, первое знакомство, будем считать, у нас состоялось. Мы рады приветствовать всех участников праздника. А теперь послушайте песню, назвали мы ее "Ваши дети" (переделанная песня "Наши дети")

Кто вас будит звонким смехом на рассвете?
Ваши дети, ваши дети.
Кто вас каждый вечер просит песню спеть им?
Это мы, Ваши дети, ваши дети.
Кто они такие, эти Маши, Пети?
Ваши дети, ваши дети.
Маленькие люди на большой планете -
Ваши дети, ваши дети.
Кто мечтает круглый год о жарком лете?
Ваши дети, ваши дети.
Кто безмерно рад цветной большой конфете?
Ваши дети, ваши дети.

Кто дороже вам любых богатств на свете?
Дети, ваши дети, наши дети
Кто прибавить может вам седых отметин?
Дети, ваши дети, наши дети.
Кто они, за счастье чье вы в ответе?
Наши дети, ваши дети
Маленькие люди на большой планете -
Ваши дети, ваши дети

Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: О празднике семьи.

Мальчик и девочка: Семья? А что это такое- семья? Мы живем на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде я вам расскажу одну сказку.

Звучит музыка к песне "Маленький принц". Учитель читает сказку.

Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: "Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?"

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: "Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!"

"А в какие ночи твой свет становится ярким?" - спросила Луна.

"Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда интересно узнать, что их манит в дороге, куда они так спешат"?

"Ты узнала тайну спешащих странников?" - спросила Луна.

"Да, - ответила звездочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза:."

"А какими были его глаза?" - недоуменно спросила Луна.

"Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звездочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник?"

И он ответил: "Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому, что знал, дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное."

Звездочка замолчала, а затем ответила: "Вот с той самой поры Ия стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью"

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: "Моя маленькая звездочка, помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?"

"А разве это возможно?"- с надеждой спросила звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: "Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья!"

Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Фея: Садитесь, пожалуйста, поудобне, и внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них семья.

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой, мамой, не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: "Где я был тогда?
Отвечает папа: "Не было тебя!"
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?

Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама: помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рожденья!
Придет поздравить вся семья, -
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей - малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Фея: Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?

Мальчик: Мы могли бы говорить еще больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям. "Блицинтервью".

  1. Лучший друг вашего сына?
  2. Ласковые слова, которыми вы называете своего сына?
  3. Любимая книга вашего ребенка?
  4. Ласковые слова в вашем доме?
  5. Когда родилась ваша семья?
  6. Дни рождения членов вашей семьи
  1. Какого цвета глаза у папы? У мамы?
  2. Какую газету любит читать дед? Папа?
  3. Какой размер обуви у мамы? Папы?
  4. Любимые дни в твоей семье.

Девочка: Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестер и братьев и для нас! Следующий конкурс - "Юмористический".

Пожалуйста, у кого готовы рассказы о смешном случае из вашей жизни - мы с удовольствием вас послушаем.

Учитель: Да, нелегко порой бывает нашим детям с нами. Прослушайте стихотворение, которое называется "Ваза".

Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
Это к счастью, это к счастью -
Все семейство скажет.
Ну а если бы к, несчастью,
Это сделал я?
Ты разиня, ты растяпа -
Скажут про меня.

Учитель: Мы рады сегодня видеть всех гостей, но особенно приятно видеть пап. О них и для них наша следующая песня - "Песенка про папу".

Учитель: Растут дети, растут заботы, проблемы.

Ну, говори, что натворил в детском саду!
Узнаю все, ведь я туда попаду!
Что значит "кашку кушать не хотел?"
Зачем ее на голову одел?
Ах, на себе! А почему Сережке?
Он ябеда? А ты каков? О боже!
А ну-ка в угол! Марш, и не реветь!
Молчи, негодный! Вот возьму я плеть!

Ну погоди до вечера , стервец!
С тобой еще поговорит отец!
Но детский сад - цветочки и не более,
А ягодки нас ожидают в школе"

Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так: Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя списала Зойка?

Ну, отвечай! Чего же ты притих?
Ах, эта "двойка" с Зойкой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию.
О, господи, я сдам тебя в колонию.

Учитель: А сейчас проведем конкурс "Папа, мама и я - читающая семья"

Проведем игру "Ромашка". На доске три ромашки, на лепестках которой отрывки из произведений. Кто назовет автора и название - получают жетон.

Учитель: Следующий наш конкурс "Умелые руки против скуки". (Поделки готовили дома дети и родители вместе, а в классе до праздника оформили выставку)

Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.

Учитель: Дети любят выходные дни, но только такие, когда рядом с ними их родители. Об этом наша следующая песня "Выходной".

Ученик:

А на празднике, друзья,
Нам без песен никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха.
Песенный конкурс

Следующий конкурс "Мамины помощники". 2 команды детей: одеть шапочку, завязать фартук, снять, передать следующему игроку.

1 Мама спешит на работу.

2. Папа моет посуду.

3. Дедушка читает газету.

4. Сестра собирается на встречу с друзьями.

5. Папа требует дневник.

Учитель: Дети любят рассуждать. О чем же они рассуждают? Послушайте и попробуйте догадаться о чем идет речь? Рассуждалки.

  • Это бывает в сказке, а иногда и в жизни.
  • Так называется все удивительное, волшебное.
  • Когда оно совершается, то мы все радуемся . (чудо)
  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть.
  • Они прячутся под ногтями. (микробы)
  • Она бывает часто и во многих местах.
  • Из-за нее приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то надо, то придется смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и возьмешь, что хотел. (очередь)
  • От нее нам становится теплее и радостнее.
  • Но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
  • Больше всего ее у бабушек.
  • А мамы приходят с работы усталые, и она у них исчезает.
  • Дети так нуждаются в ней. (доброта)

Фея: Ребята Голубой Планеты, вам у нас понравилось?

Мальчик и девочка: Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты земля, с которыми мы сегодня познакомились. А для того, чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фото на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой Планеты! (Фото на память родителей и детей)

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая семья оказалась самой дружной, активной? Считаем свои фишки! Слово жюри. Награждение.

Учитель вручает родителям письма с пожеланиями и рекомендациями, а дети дарят свои ладошки с пожеланиями.

Пусть все это только игра,
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Закончим нашу встречу песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Учитель: Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Сценарий семейного вечера, 4 класс

Цели: способствовать сплочению детского и родительского коллективов; развивать познавательную активность и коммуникативные способности учащихся; способствовать созданию и сохранению классных традиций.

Подготовительная работа:

1. Разделить класс на две команды, включить в состав команд родителей детей.

2. Поручить командам подготовить музыкальный, танцевальный, театральный номера.


Оборудование: магнитофон; звезды из цветной бумаги; карточки с заданиями; атрибуты к конкурсам.

Ход мероприятия

До начала игры все ячейки матрицы должны быть закрыты. Закрыть можно звездами. В ячейках написаны названия заданий.

Цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая самое большое количество баллов, становится победительницей.

Посовещавшись, команда выбирает тот сектор, в который она делает свой выстрел. Если кто-то из членов команды, не посоветовавшись со всеми, вслух называет сектор, ведущий открывает тот сектор, который назвал этот игрок. Ведущий объясняет, сколько баллов может заработать команда.

Если команда попадает в ячейку, в которой изображен черный ромб, то из общего количества очков вычитают 2 балла. Если команда попадает в ячейку со звездой, то к общему числу очков прибавляют еще 2 очка.

Фоторобот звезды

Людей, добившихся выдающихся достижений в какой-либо области, называют звездами. А есть еще сказочные звездочки - это известные сказочные герои. Задание: по приметам угадать, о ком идет речь.

1. Возраст: дошкольный или младший школьный.

Характер: доверчива до крайности.

Внешность: прелестные глазки, губки, щечки.

Особые приметы: никогда не снимает шапочку.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро.)

2. Возраст: примерно 9 лет, точно сама не знает.

Образование: отсутствует, школу не посещает принципиально.

Материальное положение: домовладелица и держательница

чемодана золотых монет и ящика сокровищ.

Внешние приметы: яркие (ярче не бывает) огненные волосы и сияющая улыбка.

(Пеппи Длинныйчулок из сказки А. Линдгрен.)

3. Возраст: вечно молодая (точный возраст неизвестен).

Профессия: педагог дошкольного воспитания, или попросту няня.

Образование: высшее волшебное.

Характер: энергичная, решительная, мечтательная, строгая, но понимающая.

Особые приметы: владеет языком солнечных лучей, ветра, а также птичьим и собачьим языками. Любимая погода: ветреная.

(Мэри Поппинс из одноименной сказочной повести П. Трэверс.)

4. Возраст: 120 лет.

Образование: домашнее колдовское.

Характер: подвижная, веселая, изобретательная.

Внешность: глаза маленькие, с веселой искоркой, нос длинный, крючком, рост небольшой. Любит просторную обувь, платочки. Из аксессуаров предпочитает метлу.

Настольная книга: колдовская.

Музыкальный дождь

Звезды вдохновляли не только поэтов, но и песенников. Задача: по фрагменту мелодии вспомнить и напеть строчку из песни, в которой упоминается звезда.

Для проведения этого конкурса можно использовать и другой вариант: команды по очереди называют песни, в которых упоминается звезда.

В этом конкурсе могут быть использованы строки следующих песен.

Светит незнакомая звезда,

Снова мы оторваны от дома.

Только ветер гудит в проводах,

Тускло звезды мерцают.

Зачем мне теперь заря?

Звезды падают в моря.

Сиреневый туман над нами проплывает.

Над тамбуром горит полночная звезда.

Две светлых повести,

Как в невесомости.

Так вперед - за цыганской звездой кочевой -

На закат, где дрожат паруса.

Опять двойка

1. Где люди могут познакомиться?

2. Что любит делать дома папа?

• лежать на диване;

3. Что нельзя делать на уроке, но очень хочется?

Звездный поход

Это задание является общим для команд, но каждый проходит свой путь интеллектуального поиска. На выполнение задания дается 2 минуты. Нужно разгадать фразу, произнесенную еще в древности.

(Через тернии - к звездам.)

Фабрика звезд

Ребята показывают заранее подготовленный танцевальный номер.

Музыкальная пауза

Ребята исполняют заранее подготовленный песенный номер.

Звезды спорта

- Предлагаю вам принять участие в летних Олимпийских играх. В этом соревновании принимают участие не только дети, но и их родители.

1. Метание ядра. Для участия в этом конкурсе приглашаются по два игрока из каждой команды. Метают воздушные шарики, кто дальше кинет.

2. Фехтование. Приглашаются по одному игроку из команды. Рапирой служит спичка. Проигрывает тот, у кого спичка сломалась первой.

4. Перетягивание каната. Канатом служит нитка. Участвуют по одному человеку из команды. Побеждает тот, у кого в руках останется более длинный кусочек нитки.

Падающая звезда

Звучит спокойная музыка. Все берутся за руки, закрывают глаза и представляют себе звездное небо и одиноко летящую падающую звезду, загадывая самые заветные желания.

Великолепные галоши

Командам дают по паре галош большого размера. Участники в галошах добегают до определенного места, затем передают галоши следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

Блицопрос

Каждой команде задают 4 вопроса. На каждый вопрос можно ответить в течение 10 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы первой команде

1. Для чего дятел по дереву барабанит?

• кому-то что-то сообщает;

2. Почему тюлененок растет как на дрожжах?

3. Зачем зайцу большие уши?

• чтобы не перегреваться;

• для торможения на поворотах.

4. Зачем страус голову в песок прячет?

• освобождается от паразитов;

Вопросы второй команде

1. Зачем звери зализывают раны?

• чтобы быстрее заживали;

• чтобы не было больно;

• с гигиенической целью.

2. Какая змея самая ядовитая?

3. Самая большая птица на земле:

4. Самый сильный хищный зверь:

Звездный аукцион

Команды по очереди перечисляют звезд кино и театра. Побеждает команда, которая назовет звезду последней.

Театральная пауза

Учащиеся показывают заранее подготовленный номер. Классный руководитель представляет артистов.

Участвуют в концертах,

У многих есть возможности

Объездить целый мир.

Проводят в разных странах

Где конкурс, где турнир.

Лисичкина Наташа имеет 5 наград,

А Гарик, твой приятель,

И только недотепам

К успеху путь закрыт.

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А, губы сжав, молчу.

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

На скрипочках играют,

Снимаются в кино –

Что одному дается,

Другому не дано.

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

В тайгу я проложу.

Меня сегодня мама стыдила сгоряча.

Строитель тоже важен, не меньше скрипача.

Милые наши родители!

Котенок вырастает кошкой,

Такой же, как все кошки на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же, как все птицы на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Звезда эстрады

Команды по очереди изображают любимых артистов, имитируя жесты, движения, мимику. Команда-соперница должна отгадать, кто это. Для создания сценического образа можно использовать грим, предметы туалета, аксессуары и т. д.

Звезды говорят

Есть один астролог Глоба.

Он глядит на небо в оба.

Что там звезды напророчат,

Что там звезды говорят,

Кто из вас узнать не хочет?

Да желают все подряд!

И явился потому

Целый класс на днях к нему.

Два часа у Глобы пробыл,

Просидел, разинув рот.

Рассказал ребятам Глоба,

Что их завтра в школе ждет.

Рыб не ждет спокойствие и заводь:

Разразится буря, грянет гром.

Будут рыбы на уроках плавать

Ждут Стрельца заботы, не иначе:

Хоть он сам затеет в классе драку,

Пятиться назад придется Раку.

Разговор о танцах и косметике

Будет омрачен на арифметике.

Разговор о самом модном диске

Кончится слезами на английском!

Возле школьного порога

Екнет сердце Козерога:

Он не выучил урок,

Все, что знал, забыто им, -

Он весь вечер слушал рок,

И теперь у Козерога

Водолей

Предстоит ему, всего возможнее,

У стола учительского стоя,

Из пустого воду лить в порожнее

Или из порожнего в пустое!

Дойти до школьного крыльца

Совсем непросто для Тельца.

С кровати он, Телец, опять

Никак не может утром встать.

Близнецы. Под этим знаком

Кое-что покрыто мраком,

Но когда вглядитесь зорко,

То в созвездиях ночных

Но одну и на двоих!

Нет уж, хватит! С нас довольно

Без конца такое слушать:

Пожалейте наши уши!

В общем, все-таки слова-то

Надо взвешивать, ребята!

Не уступит вам дороги

Скорпион членистоногий,

Да притом еще, пожалуй.

Может выпустить и жало.

А бывает ли иначе?

Да и что с него возьмешь,

Если он такой кусачий

И сознания на грош?!

Тяжким будет день у Льва:

А потом, на место сев,

Лев Панов откроет зев.

И для всех совсем неновы

Будут Левины слова:

«Придираются к Панову,

После школы, в полдень ровно,

Папа шкуру снимет с Овна!

Вот какие чудеса

Класс узнал за два часа.

А еще ребятам Глоба

Подчеркнуть решил особо:

Если знаешь кое-как

Ты уроки и предметы,

Будь Стрелец ты или Рак,

Ни при чем тут звездный знак,

Сам себя вини за это!

Черный ящик

Перед командой ставят кастрюлю без крышки и черный ящик. Участникам необходимо представить, что эта кастрюля самая большая в мире. В нее могут поместиться не только щи и каша, но и все на свете: столы, стулья, дома, машины и т. д. И все-таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю никогда. Он в черном ящике. Первой отвечает команда, выбравшая этот сектор. За ответ дается 2 балла. Ответ: крышка.

Подслушанный разговор

Классный руководитель зачитывает отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный космическими разведчиками.

- Земляне тащили их домой днем и ночью. Одним попадались хорошие, другим - страшненькие, но и они все равно не жалели денег и хватали даже такие.

- Ну надо же! А недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и никому до него нет дела. Ну и странная планета!

Необходимо отгадать, о чем они говорили. (О елке.)

Свет далекой звезды

Учащиеся зачитывают вслух отрывки из произведений известных авторов. Читать стихи можно на фоне музыки.

Я долго стоял неподвижно,

В далекие звезды вглядясь, -

Меж теми звездами и мною

Какая-то связь родилась.

Я думал. не помню, что думал;

Я слушал таинственный хор,

И звезды тихонько дрожали,

И звезды люблю я с тех пор.

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

Душа хотела б быть звездой,

Но не тогда, как с неба полуночи

Сии светила, как живые очи,

Глядят на сонный мир земной, -

Но днем, когда, сокрытые как дымом

Палящих солнечных лучей,

Они, как божества, горят светлей

В эфире чистом и незримом.

Ведь если звезды зажигают,

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда!

не перенесет эту беззвездную муку!

но спокойный наружно.

«Ведь теперь тебе ничего?

Ведь если звезды зажигают,

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтоб каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Долго ль впитывать мне мерцание ваше,

Синего неба пытливые очи?

Долго ли чуять, что выше и краше

Вас ничего нет во храмине ночи?

Может быть, нет вас под теми огнями:

Давняя вас погасила эпоха, -

Так и по смерти лететь к вам стихами,

К призракам звезд, буду призраком вздоха!

Чисто вечернее небо,

Ясны далекие звезды.

Ясны, как счастье ребенка;

О! Для чего мне нельзя и подумать;

Звезды, вы ясны, как счастье мое!

Чем ты несчастлив? -

Скажут мне люди.

Тем я несчастлив.

Добрые люди, что звезды и небо -

Звезды и небо - а я человек.

Люди друг к другу

Только завидую звездам прекрасным,

Только их место занять бы желал.

Себе звезду избрал ты?

В безмолвии ночном

Их много блещет и горит

На небе голубом.

Не первой вставшей сердце вверь

И, суетный в любви,

Не лучезарнейшую всех

Ту назови своей звездой.

Что с думою глядит,

И взору шлет ответный взор,

И нежностью горит.

Звездные загадки

Команде нужно отгадать загадки, да не простые, а устаревшие. Они были придуманы русским народом еще в XIX в.

Меня бьют, колотят,

И всем добром плачу. (Земля.)

Покрыла весь мир. (Небо.)

В окошко глядит. (Солнце.)

Барыня на дворе,

А рукава - в избе. (Солнечные лучи.)

Сестра к брату в гости идет,

А он от сестры прячется. (Солнце и месяц.)

За бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

А достать не могут. (Месяц.)

У наших у ворот

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлой не смести. (Небо и звезды.)

Весь народ умолк;

Ясен сокол пришел –

Весь народ пошел. (День и ночь.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы вечеров позволяют не только высказывать своё мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой собственный арсенал что-то новое, интересное.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области

Родительский вечер

Исполнитель:

студентка 4 КП группы

Цель: раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.

Формировать собственные взгляды на создание счастливой семьи.

Укрепление семейных отношений.

Нетрадиционная форма работы - родительский вечер.

Формы вечеров позволяют не только высказывать своё мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой собственный арсенал что-то новое, интересное. Непринуждённая праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим опытом способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, спокойно посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.

Методы: наблюдение, беседа, интервью, игра.

Форма проведения: нетрадиционная.

Подготовительный этап.

Читайте также: