Дистанция общения может быть в доу

Обновлено: 05.07.2024

Краткая аннотация: Современный ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду продолжительное время, основную часть этого времени с ним рядом находится воспитатель. Дети дошкольного возраста подражают взрослым, поэтому речь воспитателя должна быть правильной, четкой и красивой.

Общение воспитателя с детьми

Разговорная речь детей формируется во время разговора воспитателя с ними в повседневной жизни.

Разговор педагога с детьми имеет большое воспитательное значение для установления хороших взаимоотношений между ними, влияния на поведение ребёнка, на его умственное и речевое развитие.

Для развития детей большое значение имеет индивидуальное общение воспитателя с ребёнком. Чем меньше возраст детей, тем больше они нуждаются в индивидуальном общении со взрослым. Ребёнок , впервые пришедший в детский сад, сначала чувствует себя стеснённо, он ещё не привык к новым людям, к новой обстановке. Он ещё не запомнил, как зовут воспитательницу, не знает, как и когда можно подойти к ней и поговорить. В личном общении с воспитательницей ребёнок быстрее осваивается с новыми для него условиями жизни и находит своё место среди сверстников.

Ребёнок, давно посещающий детский сад, в личном общении с воспитателем ищет ответ на свои вопросы, удовлетворяет свою любознательность относительно того, что он видит вокруг себя – дома и на улице.

Чрезвычайно важно в течение дня найти время и место для разговора с каждым ребёнком отдельно или в маленькой группе. Надо поговорить с ребёнком так, чтобы у него осталось удовлетворение, даже радость от того, что его выслушали.

Если в разговоре воспитательница проявляет живой искренний интерес к ребёнку, к содержанию его речи, то он чувствует себя смелее, увереннее и доверчиво рассказывает обо всем, что его интересует. Разговор с ребёнком даёт воспитателю ближе узнать его внутренний мир, интересы, уровень развития речи.

Разговор воспитателя с ребёнком должен проходить в спокойной обстановке, а не на ходу. Внимание к одному ребёнку не должно отвлекать воспитателя от других детей. Разговаривая с одним или несколькими детьми, надо видеть остальных детей, знать, кто чем занят, кто где играет.

Речь воспитателя

В детском саду в течение дня есть такие периоды, когда индивидуальный разговор наиболее уместен, Это утренние часы сбора детей, вечернее время, когда дети постепенно начинают расходиться по домам, самостоятельные игры и занятия детей на прогулке.

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недостатков в ней стремиться к их устранению.

Однако установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено прежде всего не на форму речи (как сказать), а на её содержание (что сказать). Кроме того, в результате длительного небрежного отношения к своей речи некоторые недочёты могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться.

Какие же требования должен предъявить педагог к своей речи, с тем чтобы предупредить появление аналогичных недостатков у своих воспитанников?

Требования к звуковой культуре речи воспитателя

Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной и отчётливой речью, чётко произносящего фразы, слова и каждый звук в отдельности, т.е. у педагога с хорошей дикцией. Чаще всего речь воспитателя страдает небрежным, неряшливым произношением, когда звуки и слова произносятся при недостаточно открытом рте (как бы сквозь зубы), недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные.

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.

К нелитературному произношению относится побуквенное произношение слов, когда слова произносятся так, как они написаны: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (вместо щастье) и т.д. Отклонением от нормы литературного произношения является речь с национальным акцентом, с характерными особенностями местных говоров: яканьем (вясна вместо весна), цоканьем (цто вместо что и др.), с неправильным ударением в словах (магазин, километр).

В речи можно выразить тончайшие оттенки чувств, мыслей. Это достигается не только с помощью соответствующих слов, но и благодаря правильному использованию интонационных средств выразительности: силы голоса, темпа, логического ударения, пауз, ритма, тембра, мелодии. Стихи, сказки, рассказы, прочитанные или рассказанные воспитателем с использованием этих средств, помогают детям лучше понять содержание, почувствовать силу и красоту родного языка.

Монотонная речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и вовсе перестают слушать.

Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Нужно, однако, помнить, что это правило не всеобъемлюще. При чтении художественных произведений ускорение или замедление речи должно быть оправдано передаваемым в данный момент содержанием, является средством художественной выразительности.

Голос – это профессиональный инструмент воспитателя, и им необходимо правильно пользоваться, беречь его от перегрузок.

Неверное использование голоса может проявляться, например, в чрезмерном повышении его громкости (при шуме в группе). Если всё-таки ситуация общения потребует значительного усиления громкости речи, это не означает, что нужно доводить её до крика. Следует, несколько увеличив громкость, более чётко произносить слова, замедлив при этом темп речи.

Если голос тихий и слабый, его необходимо развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями. Может быть устранена и неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость).

Требования к связной речи и её лексико-грамматическому оформлению

Дети учатся у взрослых не только правильно произносить звуки и слова, но и чётко пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, последовательно излагать свои мысли, делать выводы.

Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание является необходимым качеством речи педагога.

Последовательно излагая мысли, воспитатель не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.

Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз (пусть это даже будут сложноподчинённые предложения), так как при употреблении длинных, да к тому же в грамматическом отношении сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание.

Рассказывая детям о проведённой экскурсии, о природе и т.д., необходимо выделять и давать им только главное, основное, т.е. то, что относится к главной теме, отбрасывая всё второстепенное и малозначащие. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия.

При слушании рассказа, насыщенного сложными оборотами, дошкольникам трудно проследить за мыслью педагога, запомнить содержание, и такой рассказ не принесёт им пользы.

Доступность, понятность речи воспитателя достигается прежде всего благодаря правильному и точному использованию слов. Словарный запас русского языка богат, он постоянно пополняется новыми словами; исчезают слова, вышедшие из употребления.

В общении с детьми воспитателю необходимо широко использовать лексическое богатство родного языка, учитывая возрастные особенности: подбирать и употреблять в своей речи такие слова, которые были бы доступны для понимания и легки для усвоения.

В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допуская грубых слов, избегая просторечий и диалектизмов, а также слов, вышедших из употребления. Чем богаче разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче, насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети.

В качестве недостатков словаря воспитателя можно назвать частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, засорённость лишними словами (ну, вот, так сказать, значит), в общении с более старшими детьми подлаживание под речь малышей.

К использованию новых слов необходимо подходить очень осторожно. С одной стороны, следует учитывать возраст детей и подбирать слова, доступные для их понимания, а с другой – постоянно вводить новые, расширять употребление уже имеющихся слов, объяснять их значение.

При рассказывании необходимо умело пользоваться синонимами, метафорами, эпитетами, которые делают речь выразительней, разнообразней, богаче по содержанию, шире использовать устное народное творчество (пословицы, поговорки), фразеологические обороты.

Кроме того, речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.

Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь, т.е. хорошую дикцию.

3. Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм.

4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей).

7. Не допускать в разговоре с детьми и персоналом повышенного тона, грубых выражений.

Работа над собственной речью

Устранение недостатков произнесения звуков

Своевременно не исправленные недостатки произношения могут остаться на всю жизнь. Они нередко встречаются и у взрослых. Недочёты речи закрепляются, и люди, привыкая к ним, порой не замечают их.

При систематической и упорной работе педагог может улучшить свою речь или устранить недостатки произношения.

Прежде всего, воспитателю следует обратить внимание на произношение звуков с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь, так как именно они чаще всего произносятся неправильно.

Для уточнения артикуляции, для правильного произнесения звуков, а также для их постановки рекомендуется использовать специальную литературу (логопедическую или по технике речи).

Речевое дыхание

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создаёт возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса.

Речевое дыхание является произвольным и значительно отличается от дыхания в покое – физиологического дыхания вне речи.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания

1. Выберите удобную позу (лёжа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (живот при этом выпячивается вперёд и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

2. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в лёгких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.

3. Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).

4. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:

Количество гласных, произносимых на одном выдохе, постепенно увеличивается.

Следите за плавностью перехода от одного звука к другому.

5. Произведите счёт на одном выдохе до 3-5, постепенно увеличивая счёт до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счёт.

6. Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе (сначала короткие, а потом длинные), добирайте вдох на смысловых паузах.

При выполнении упражнений соблюдайте установку, данную в первом упражнении.

7. Подберите стихотворения, рассказы и прочтите их с правильным воспроизведением вдоха на паузах.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания проводятся в хорошо проветренном помещении, в свободной одежде, за 30 минут до еды или не раннее чем через полтора-два часа после. Упражнения можно использовать для работы с детьми в период проведения физкультминуток.

Работа над дикцией

Под дикцией понимается чёткое, ясное и отчётливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией, при чётком и ясном произнесении слов и фраз.

Чтобы выработать хорошую дикцию, необходимо прежде всего укрепить артикуляционный аппарат (устранить вялость губ, малоподвижность языка, скованность в движениях нижней челюсти), наладить правильное речевое дыхание. Для этого используют специальные упражнения, направленные на развитие подвижности мышц нижней челюсти, языка, губ.

Далее индивидуальная работа по запросу.

Интонационная выразительность

Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путём повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз (временной остановки голоса в речи), мелодии (движения голоса в речи по высоте и силе), темпа ( количества слов (слогов), произнесённых за определённую единицу времени), изменения громкости голоса, тембра.

Связная речь и её лексико-грамматическое оформление

Связность речи обеспечивается правильным подбором слов, правильным построением фраз, последовательность изложения материала.

Обогащение словаря, точное использование грамматических средств достигаются благодаря систематическому чтению художественной, научно-популярной, специальной и другой литературы. Однако это возможно в том случае, если читающий вдумчиво относится к слову, следит не только за содержанием, но и за его языковой, речевой формой: какие средства языка использует автор, чтобы точнее передать мысль, какие слова и грамматические формы и конструкции он употребляет, в какой последовательности излагает материал.

Серьёзное отношение к чтению, постоянная работа с книгой помогут глубже усвоить богатство и разнообразие родного языка.

Большую помощь в работе над словом, над правильным использованием грамматических средств оказывают различные словари (например, Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, Словарь русского языка, составитель С.И. Ожегов и др.), а также различные справочники, руководства, учебники.

Обогащению речи воспитателя способствует заучивание пословиц, поговорок, крылатых слов, фразеологических оборотов (несколько слов, образующих целостное выражение: попасть впросак, медвежья услуга и др.)

Таким образом, речь воспитателя легко воспринимается и понятна детям в том случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически чётко построены фразы, если она интонационно правильно оформлена и если мысли в ней изложены просто, последовательно, интересно, в доступной форме, с учётом возраста детей.

Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.

1. обобщить методический и практический материал по проблеме.

2. мотивировать педагогов на развитие своих коммуникативных умений.

3. создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал

4. применить различные виды работ группы для достижения задач занятия.

Ход мероприятия.

Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья – настойчивая.

Согласно личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, контакт с ребенком необходимо устанавливать на основе ПОНИМАНИЯ, ПРИЗНАНИЯ И ПРИЯТИЯ личности ребенка.

Ю. Б. Гиппенрейтер пишет, безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Послушайте исполнение песни, настройтесь на детские воспоминания, сядьте удобно, закройте глаза, припомните какую-либо ситуацию общения с педагогом в детском возрасте, акцентируйте память на тех ощущениях или настроении в тот момент. Постарайтесь с позиции педагога проанализировать возникшие детские переживания.

- удалось ли выполнить это упражнение?

- Какие чувства испытали?

Можно сделать вывод, что детские переживания, опыт общения со взрослым остается в памяти на долго, поэтому очень важно то, как мы общаемся с детьми.

Заповеди для воспитателей.

Цель. Формирование педагогически направленного мышления, позитивной установки на ребенка, интереса к детям.

Сидя по кругу, каждый из присутствующих дает характеристику дошкольнику одним эпитетом. Повторение не допускается.

Особое внимание при педагогическом общении с дошкольниками уделяется таким понятиям как ПОЗИЦИЯ и ДИСТАНЦИЯ общения.

1. Позиция общения.

Каждый из партнеров должен зафиксировать, что он видит. (При этом стоящий не должен низко наклонять голову, а сидящий не должен высоко поднимать ее; и у того и у другого должны двигаться только глаза).

Далее давайте скульптуру немного изменим: подайте друг другу руки, не наклоняясь и не приподнимаясь, и останьтесь в таком положении. Через некоторое время ваша рука устанет – вам захочется приподнять ее, а партнеру захочется опустить руку.

Скорее всего, кончилось тем, что вы оба, сами того не желая, почувствуете взаимное раздражение.

Поэтому очевидно, что наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не просто могут видеть глаза друг друга, но когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, важным умным и т. д., чем другой.

2. Дистанция общения.

Возможно, вам и захотелось бы продолжения: ведь разговор был интересным, но разговаривать наверняка станет труднее – придется напрягать голосовые связки.

Вполне возможно, что физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: психологический контакт при такой дистанции нарушился – говорить расхотелось.

А вы сами никогда не пытались завести откровенный разговор с ребенком или с кем-нибудь из родителей ваших воспитанников, находясь с ними в разных концах комнаты?

Или так: вы сидели за своим столом, а ваш собеседник стоял, например, в раздевалке?

Итак, когда дистанция между собеседниками физически велика, контакт между ними вряд ли возможен.

Сложность - и очень большая - для воспитателя состоит в том, чтобы правильно определить дистанцию общения и в отношении и всей группы, и в отношении каждого ребенка в отдельности. Эта сложность состоит в том, что для разных ситуаций общения, для разных видов деятельности и уж тем более для разных детей дистанция взаимодействия со взрослыми разная.

Итак, если вы в своем общении с детьми стремитесь придерживаться личностно-ориентированной модели, то очевидно, преобладающей дистанцией будет такая, которая позволит каждому в группе чувствовать контакт с окружающими и одновременно личную свободу.

В общении с детьми мы используем как вербальные (словесные) так и невербальные средства общения. Дети дошкольного возраста по жестам, мимике, позе, по выражению лица, интонации могут понять ваше настроении и отношение к нему.

Цель: развитие выразительности движений, необходимых при общении с ребенком. Выявление значимости для детей эмоционально выраженных жестов.

- какие реплики легче показывать позитивные или негативные?

Цель: наладить обратную связь, рефлексия впечатлений участников.

Тренинг толерантности для педагогов ДОУ Практическая значимость тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить педагов толерантному отношению друг к другу,.

Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на формирование личности ребенка, особенности его отношения с окружающими.

Р.Липпит и К.Уайт выделяют три стиля профессионального общения:

Демократический стиль общения считается наиболее эффективным и оптимальным. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. в группах воспитателей, для общения которых свойственны демократические тенденции, создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата группы. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.

Авторитарный стиль общения. Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание – основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Общение педагога с авторитарными тенденциями ведет к конфликтности, недоброжелательности в отношениях детей, создавая тем самым неблагоприятные условия для воспитания дошкольников. Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня психологической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным особенностям – с другой. Причем, педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая детей и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей. Ярко выраженный авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от воспитанников, каждый ребенок испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Это происходит потому, что такие педагоги, недооценивая развитие у детей такие их качества, как недисциплинированность, лень и безответственность.

Педагогическое общение рассматривается широко и включает в себя как коммуникативные воздействия педагога на детей и разнообразные приемы воспитательного воздействия, так и отношение педагога к детям.

Н.Е.Щуркова предлагает следующие характеристики профессиональной позиции педагога (стили общения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение в детском саду – важная составляющая развития малыша как личности, которая во многом скажется в будущем на позитивном (или негативном) взгляде на мир. В этом сейчас мы по порядку разберем, как ребенка подготовить к общению в ДОУ и урегулировать конфликты со сверстниками и воспитателем в разном возрасте. Заметим, что карапузы сами по себе - народ общительный и жизнерадостный. И если дома царит здоровая атмосфера любви и взаимопонимания, то малыш сам интересуется другими людьми: делится игрушками, пытается завязать дружбу, как со старшими, так и со сверстниками, активно играют с компанией.

При этом важно понимать культуру и психологию взаимодействия малышей разных возрастов. За каждый прожитый годик чадо многому учится, требования детского сада к его уровню коммуникации со временем растут, разберем их ниже.

С двух до четырёх лет детки как никогда эгоистичны. Цель контакта – вызвать эмоции и внимание другого своим поведением. При этом качество и сила эмоций не так важны, будь это даже негативные эмоции, вызванные побитым лопаткой соседом. Любая ответная реакция будет с интересом изучена. Ребята безразличны к чужим успехам и действиям, при этом для получения реакции могут спокойно чем-то поделиться, уступить очередь в игре и т.д. Карапуз с интересом играет как вместе с кем-то, так и один (присутствие компании для него необязательно).

Занимаемся дома, обучение общению в детском саду:

ходим вместе с ребенком в гости, где он сможет вести беседу как с младшими, так со и старшими;

совместные игры во дворе, приучение к деятельности рядом с чужими детьми (причём карапузы 2-3 лет обычно, находясь в одной песочнице, играют каждый сам по себе - это нормально);

К 4-м годам должен знать и уметь:

знакомиться, здороваться, прощаться;

спрашивать о том, что непонятно или что он забыл;

позвать на помощь;

участвовать в коллективных играх;

ждать свою очередь;

говорить о том, что ему не нравится;

отказывать, когда он не хочет;

Возможные причины конфликтов в группе:

Главный аргумент в споре чаще всего - физическое воздействие. Дети кричат и плачут, привлекая внимание посторонних людей. Конфликт между детьми 2-3 года

Разрешение конфликтов при общении в детском саду:

Культура общения с 4 до 6 лет. Диалог для дошколят становится потребностью. Выражается большей деловитостью: объединение для достижения одного результата. Становится важно произвести впечатление на партнёра. Можно заметить, как дети 4-5 лет одновременно рассказывают друг другу истории, совершенно не слушая собеседника.

К 6 годам дополнительно должен уметь:

разрешать конфликты без применения физической силы;

отстаивать свои интересы перед коллективом.

Общение в детском саду

Развитие общительности дома, подготовка к общению в детскому саду и в школе:

создать возможность дополнительного знакомства вне учреждения. Обучающие развлекательные центры, например.

Конфликты при общении в детском саду:

чаще всего отпрыски выясняют отношения сами. Только при серьёзном конфликте воспитатель разговаривает со всеми участниками ссоры, выясняя причину.

Общение в детском саду - один из важнейших этапов развития малыша как личности. При этом так же не стоит бояться конфликтов, самостоятельно разрешенные они служат бесценным опытом в жизни крохи. Стоит понимать, что в каждом возрасте психология и цели у дошкольников разные, к ним важно прислушиваться. Важно, чтобы домашние понимали всю важность подготовки ребенка к садику, активно в ней участвовали. Необходимо взаимодействие воспитателей и родителей, направленное на создание комфортной среды для карапуза. Всегда помним о том, что человек, во время обученный позитивному общению со сверстниками избегает многих проблем в будущем.

Читайте также: