Рисунок поделись хорошим настроением в школу

Обновлено: 02.07.2024

Ч: вопросы канала "Читайник".

К: ответы Ксении Фёдоровой.

Ч: Как ты вообще начала рисовать?

К: Рисовать начала. наверное, я не помню. Помню первые краски в три года, которые очень просила мне купить. Сухие. Оформительские. А ждала акварель в форме палитры художников на открытках. Рисую, сколько себя помню. С детства искала новую информацию по рисунку и живописи, в отсутствии интернета, урывала советы преподавателей и друга, который учился в художке (меня родители не повели, сколько ни просила). А после школы окончила дизайн-лицей по курсу "исполнитель художественно-оформительских работ", поработала около года с издательством, потом, перепробовав разные направления, остановилась на аэрографии. Она уже 12 лет является моим основным заработком. А в акварель влюбилась не очень давно - года 4 назад все началось. И чем дольше с ней общаюсь, тем лучше получается. На месте не стоим!

Ч: Что такое аэрография?

К: Аэрография - техника выполнения рисунков с помощью воздушного распыления краски специальным инструментом - аэрографом. Например, это рисунки на автомобилях.

Ч: Как получать кайф от рисования, даже если не умеешь этого делать (это сложный вопрос, но ответь, что сможешь)?

К: Люди рисуют потому что хотят творить, создавать. Думаю, это в нашей природе. Кто-то пишет, кто-то клеит, кто-то готовит, но у каждого есть свое творчество, иначе - трудно и грустно, по-моему. Как получать кайф? Просто - рисовать. Абстракцию, например, или вообще всё, что хочется. Главное - не думать о том, что кому-то не понравится, не бояться. Пикассо же не боялся! Экспериментировать с красками, мелками, карандашами. Единственная рекомендация - материалы должны быть качественными. Я люблю акварель. Но не школьную, детскую акварель. Мне кажется, что на ней должна стоять маркировка "детям до 6 лет". Рисовать и такими красками можно, но настоящие акварельные переливы и лессировки (нанесение одной краски поверх другой) не получатся.

Ч: Можешь дать совет, с чего начинать?

К: Попробую. Например, акварель. Аква - вода. Название краски подсказывает, как рисовать. Чем сильнее разбавляем краску водой, тем бледнее цвет. Есть много тренировочных уроков, с которых начинают все художники, например, лист делится на 6-8 частей и в каждом прямоугольнике выполняются разные заливки, переходы из насыщенного цвета в прозрачный с помощью добавления воды, или из цвета в цвет (напр. из синего в красный, или в желтый) с помощью постепенного добавления второго цвета в первый.

Делается заливка одним цветом и, пока он не высох, добавляется капля противоположного ему цвета, или просто сочетаемого с ним. Такой же бледной заливке дать высохнуть, и наложить сверху лессирующий слой другим цветом. Мне всегда очень интересно наблюдать, как ведет себя краска в разных условиях. Например, что удивительно, для рисования воды на картинке с яхтами не понадобилось ни грамма синей краски.

Если же хочется начать с карандаша, начинаем с кубиков и спичечных коробок. С изучения пропорций и перспективы.

А если хочется просто что-нибудь нарисовать, не вдаваясь в правила, то можно просто вспомнить себя в первом классе, когда рисовать умеют все. Весь класс. И рисовать, вот так, как в 1классе, как в садике, как в том возрасте, когда еще все умеют рисовать!

Ч: Как быстро ты рисуешь картины? Например, сколько ушло времени на твой шикарный ржавый замОк?

К: Работы выполняются с разной скоростью. Зависит от детализации и от формата. А5 , например, в среднем рисуется день, А4- до 3-х дней, и т. д. На замок ушло дня два, но в несколько подходов. Уж очень мне понравилась эта ржавчина и старая дверь с дырками от гвоздей. На ней же целая история виднеется!

Ч: В вашем искусстве есть какие-нибудь лайфхаки?

К: Если говорить о рисунке, то мы начинали обучение с перспективы и композиции. Композиция - это расположение предметов на формате. А для того, чтобы всё красиво расположилось, Леонардо да Винчи рассказал о Золотом Сечении . Про него очень много информации в интернете, не буду описывать в подробностях, но зная эту "идеальную пропорцию", картину можно создать при помощи линейки. И будет красиво. С акварелью все намного интереснее. Можно невысохшую краску посыпать солью - получится что-то вроде зимнего узора на окнах, можно недосохшую краску побрызгать водой - тоже интересные разводы получаются, интересный эффект дает спирт (туалетная вода), брызги зубной щеткой или плоской синтетической кистью, недавно у меня акварель сохла под мятой пищевой пленкой. А из неполучившихся рисунков можно сделать аппликацию, или коллаж, если порезать на кусочки и абстрактно приклеить на новый лист.

Ч: Как называется твой стиль?

К: Работы, в которых используется черная ручка (линер), - один из видов модного сейчас скетча. Скетчинг - быстрый набросок, который становится полноправным рисунком. В нем главное - передать впечатление. Правильность выполнения работы уходит на второй план.

Ч: Как ты работаешь?

К: Сначала прилетает Муз и говорит : "Надо рисовать!" Вот без Муза почти совсем не работается. Я постоянно сохраняю картинки, которые нравятся, чтобы нарисовать, и их намного больше, чем самих рисунков. Вот из этих сохранёнок и выбираю под настроение. Могу рисовать фрагмент фото, могу изменить цвета - тоже от настроения. Еще мотивируют марафоны в соцсетях, часто бесплатные. Там картинку - референс выбирают преподаватели. К сожалению, не всегда успеваю участвовать.

Ч: кто такой Муз?

Ответ: Музы у всех разные. Рассказываю про своего Муза. Такой, знаешь, а-ля Элвис, брюнет, в розовых плавках, непременно со стразами. Глаз да глаз за ним. Если услышит отказ - сразу улетает к рэперше какой-нить. Самовлюбленный. Прилетает по ночам чаще всего. Рисуй - говорит. Сон? - Не, не слышал. Назвала Себастьяном. Когда получил имя - начал чаще появляться. Вредный, конечно, но без него никак. Падкий на новые краски, бумагу, карандаши, теперь вот и наборчик холстов появился. Занимает каждую свободную минуту времени. Краски всегда в боевой готовности - специально для него. Видит - красок нет и летит прочь. Ага, к рэперше.

Ч: Ты могла бы иллюстрировать сказки, если да, то какие?

К: Я работала иллюстратором. Могу и сказки иллюстрировать. Главное – техническое задание. Чем подробнее, тем лучше. Бабу Ягу люблю! А ещё в школе я рисовала абстракции на впечатления от разных поэтов. Например, Брюсов у меня получался весь угловатый и колючий, а Анненский, наоборот, плавный и волнистый.

Ч: Чего бы ты никогда не нарисовала, ни за какие деньги?

К: Я портреты не рисую. Только если сама не захочу. Вот когда хочу написать портрет - получается похоже, а за деньги - не получается. Ну и откровенный треш рисовать не хочется.

Ч: И чего бы ты нарисовала с радостью, даже если никто не просит?

К: Я всегда рисую с радостью. Заказчиков благодарю за заказы, идеи и возможность порисовать на их машинах. Ну а акварель - это же не на заказ, а только по желанию. Наоборот, ищу идеи, что бы такого классного нарисовать. И рисую, если референс "мурчит". Чем сложнее, тем интереснее.

Ч: как ты относишься к изданию альбома? И продаёшь ли свои картины?

К: Я только рада, если мои работы получают дополнительных зрителей, так что я не против! И рисунки продаю, если кому понравятся. Тебе же продала.

Каждому ребенку родители объясняют, что такое хорошо, что такое плохо. Это очень важно для воспитания и становления маленького человечка.

Очень просто объяснять все на примерах, на картинках. Подборка рисунков поможет выделить самые важные моменты и будет хорошим пособием для обучения.


Помогай человеку, упавшему на скользкой дороге


Нужно заботиться о животных


Помогай одноклассникам, которые выронили тетради


Создай новый сад — посади дерево


Помогай пожилым людям















Placepic

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.




Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих,
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других. (Эдуард Асадов.)



Материалы, необходимые для работы:
1. Альбомные листы.
2. Краски, стаканчик-непроливайка.
3. Кисточка, ватные палочки.



Пошаговый процесс выполнения работы:
Представим себе, что мы с вами-волшебные деревца, а наше настроение-это листочки волшебного деревца. На чистом листе прорисуем деревце.



Ватные палочки, стягиваем резиночкой и, окунув в краску, наносим наши листочки-настроение. Краска не должна быть жидкой. Помним о теплых и холодных тонах! Выбор цвета зависит от душевного настроения, креативность приветствуется.

Начался новой учебный год в нашей школе искусств и дети приступили творить с новыми силами. На своих занятиях я учу детей от четырех до двенадцати лет.

Первые занятия по изобразительному искусству, (предметы - рисование, основы изобразительной грамоты и рисование и композиция) как правило, проходят по теме летнего отдыха, моря, солнца, летних красок. Так же темы по первым изменениям в природе, осенних переменах. Обычно, это прекрасные красочные пейзажи, деревья и горы разноцветной листвы.

За прошедшие занятия по изобразительному искусству могу представить несколько особенно хорошо получившихся работ детей.

П. Мария - " дерево над водой "


Т. Михаил - " осеннее дерево"


В. Диана - "солнце над морем"


Пепелкина Мария - " закат "


Б. Мария - " летний натюрморт "

Работы на мой взгляд, получились очень интересные, красочные и сочные.

Читайте также: