Рик янси монстролог краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

История, представленная в виде дневника недавно умершего старика, найденного среди его вещей в доме престарелых, рассказывается с интригующей долей недосказанности. Уилл Генри, мальчишка всего лишь двенадцати лет от роду на начало повествования, становится учеником Доктора Пеллинора Уортропа, таинственного монстролога. Жизнь Уилла Генри закручивается в странный, увлекательный и иногда ужасающий клубок событий. Сможет ли мальчик ответить на вечно терзающий человечество вопрос: не мы ли те самые чудовища, которых мы ищем ?

Впечатления за ноябрь 2014 г.

Довольно необычный ракурс представления открывается при прочтении первой истории. Повествование ведется по средствам дневника, но не на прямую, а в адаптации и от лица юноши 12-лет от роду. Изначально может показаться, что это молодежный роман, но не всё так просто. Чем дальше по сюжету, тем откровеннее сцены насилия, убийств и расчлененки. Не могу сказать, что они вводили меня в ужас, но осадок был местами довольно неприятный. Сам сюжет вполне динамичный, главные герои со своими характерами и жизненными историями, но в этой части полностью не раскрыты. Книга по моим меркам небольшого объема, так что затянутостей и провисаний нет. После первого тома сложилось двоякое впечатление от манеры изложения, все же мир ужасов глазами ребенка немного другой, чем этот же мир глазами взрослого, что хорошо видно по восприятию окружающей обстановки главными героями, так как они как раз разновозрастные. Перехожу к прочтению второй части, так как интерес не пропал, хотя данная история про монстра и закончилась, а вот история самих героев далеко не завершена.

Начало второй книги снова бурное. Скажем так из огня, да в полымя. Снова ученик и его учитель в эпицентре событий, накал страстей не уступает первому тому. Теперь история так скажем разворачивается на выезде, новый антураж довольно не плох. В историю ввели новых персонажей, которые позволяют понять поступки и действия главных героев. немного приоткрыта завеса личности монстролога, которая в первом томе была довольна противоречива. Должна сказать, что второй том показался мне более интересным, нежели первый. История более динамичная и более мистическая, правда есть парочка недораскрытых нюансов, но таков авторский замысел.

В общем серия довольно неплохая, для любителей данного жанра. Читалась с интересом, но не с восторгом. После прочтения второго тома и зная что в планах еще два, сложилось впечатление , что это такой литературный сериал про монстров, новый том — новая серия. Не знаю что будут в дальнейшем, пока могу сказать, что желание прочесть следующие тома, из любопытства чем там всё это закончится в итоге и для коротания времени в дороге будет не плохо.

Впечатления за май 2016 г.

Третья часть цикла значительно отличается от двух первых. Прошло время, пусть всего несколько лет, но наш юный герой сильно изменился. Теперь он не мальчик, он — юноша. И пережитые им события не могли не оставить свой след на душе. В данной книге уже нет той кроваво-разрывной кинематографичности, что была в первых двух. Пусть монсторолог и его ученик снова ищут что-то неведомое, но в процессе поиска находят и теряют что-то духовное, нежели материальное. Стало меньше ужасов, появились элементы детектива, даже парочка известных личностей засветились на страницах повествования. Пока что для меня это самая сильная книга из цикла, но посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в финале.

Вот и финал. Название данного тома очень хорошо отображает суть книги. Ученик монстролога, спустился на самое дно. Чувства после прочтения непонятные, то ли сожаление, то ли разочарование относительно Уилла Генри, если это он и если он вообще был, каждый это решит сам. Автор раскрыл нам все карты,что были у него на руках, а выводы делать нам. Если честно, я ожидала немного другого завершения цикла. Как-то скомкано все вышло, но хорошо, что не затянуто до худшего финала.

Представляю вашему вниманию спорную и весьма неоднозначную книжную серию "Ученик монстролога" американского писателя Рика Янси. Жанр: психологический хоррор.

-"Ученик Монстролога" 2009

-"Проклятье вендиго" 2009

-"Кровавый остров" 2011

- "Ступени, ведущие в бездну" 2013

Рейтинг фанлаб: 8,2

Вселенная:

Действие разворачивается в последней четверти 19 века в провинциальном американском городке. 12-летний мальчик Уилл Генри остаётся круглой сиротой, после того как в пожаре погибают его родители. Под свою "опеку" мальчика берет доктор Пеллинор Уортроп, на которого ранее работал отец Уилла. Об Уортропе в городе ходят весьма странные слухи и неспроста. Он монстролог - человек, изучающий и классифицирующий самых отвратительных и опасных порождений природы на этой планете и по возможности, защищающий людей от них. При этом, Уортроп отличается наиотвратительнейшим характером и нулевыми воспитательными навыками. От лица 12 летнего мальчика мы будем наблюдать за бытом и отношениями между учителем и учеником, погрузимся в дебри монстрологии, и примем участие страшных событиях, потрясших маленький городок. А также попытаемся спасти его от нашествия чудовищных и безжалостных тварей - антропофагов. В каждой из книг серии доктору Уортропу и его незаменимому ассистенту Уиллу Генри предстоит встретиться лицом к лицу с самыми причудливыми монстрами, созданными матушкой-природой. Но основной упор автор делает на взаимоотношениях героев, их диалогах, показывает то как они меняются, раскрывая их личности с самых разных сторон.

Рик Янси - Монстролог

Рик Янси - Монстролог краткое содержание

Рик Янси - Монстролог читать онлайн бесплатно

Антропофаги – самые жестокие, беспощадные и свирепые представители монстров. Они не признают никаких правил управления, не подчиняются никаким известным законам. У них свой язык, и единственные из всех этих народов они – людоеды.

© Rick Yancey, 2010

© А. Яковлева, перевод на русский язык

Обладатель премии Michael L. Printz Award за достижения в молодежной литературе.

Книги Рика Янси издаются в 30 странах мира.

Если вы любитель мрачных подвалов, заключенных во тьме дома скорби умалишенных и странной зубастой фауны африканского континента – эта книга ваша…

Рик Янси умудряется рассказать одну из самых захватывающих и пугающих историй за последние несколько лет, сделав лишь одно фантдопущение – монстры среди нас…

1. Изучение злых и опасных по отношению к человеку форм жизни, которые не признаются официальной наукой как реально существующие, особенно если являются персонажами мифов или фольклора.

2. Процесс охоты на вышеозначенных существ.

Путешествия Гулливера (1598)

Директор Бюро регистрации, жизнеобеспечения и похорон был невысоким человеком, с румянцем на щеках и темными, глубоко посаженными глазами, а его высокий лоб обрамлял густой ореол пышных белокурых волос, редеющих ближе к затылку, – светлые вихры вздымались, словно волны над розоватым островом лысой макушки. Его рукопожатие было уверенным и сильным, хотя не слишком уверенным и не слишком сильным: он привык пожимать и артритные пальцы.

– Спасибо, что пришли, – сказал он. Он выпустил мою руку, обхватил толстыми пальцами мой локоть и повел меня вдоль пустого коридора к своему офису.

– А где все? – спросил я.

– Завтрак, – ответил он.

Он опустился в кресло и спросил:

– Ну, как продвигается книга?

– Она уже вышла, – ответил я. – Месяц назад.

Я достал один экземпляр из портфеля и протянул директору. Он что-то пробормотал, пролистал несколько страниц, поджал губы, сдвинул густые брови над темными глазами.

– Что ж, рад, что и я внес свою лепту, – сказал он и протянул мне книгу обратно. Я сказал, что он может оставить ее себе. Книга на несколько минут зависла между нами, пока он судорожно искал взглядом на столе стопку, на которой эта книга имела бы шанс удержаться хотя бы ненадолго. В итоге она исчезла в ящике стола.

– Спасибо, – сказал директор. – Я прочту и дам почитать остальным.

Я ждал, что еще он скажет; я прибыл сюда по его приглашению. Он неловко заерзал в кресле.

– Вы сказали по телефону, что хотите мне кое-что показать, – мягко подтолкнул я его к разговору.

Казалось, он испытал облегчение от того, что я первым затронул тему, и теперь быстро заговорил:

– Когда мы нашли это среди его имущества, вы были первым человеком, о котором я подумал. Меня словно осенило – это точно будет по вашей части.

– Что нашли? Среди чьего имущества?

– Уилла Генри. Уильяма Джеймса Генри. Он отошел в мир иной в прошлый четверг. Наш самый старый житель. Не думаю, что вы с ним встречались.

Я отрицательно помотал головой.

– Сколько ему было лет?

– Ну, мы не вполне уверены. Он был нищим – ни документов, ни живых родственников. Но он утверждал, что родился в тысяча восемьсот семьдесят шестом.

Я уставился на него, открыв рот.

– Это значит, ему был сто тридцать один год?!

– Нелепо, да, я понимаю, – сказал директор. – Мы считаем, что ему было за девяносто.

– И что вы там у него нашли, что заставило вас вспомнить обо мне?

Он открыл ящик стола и вытащил пачку из тринадцати толстых тетрадей, перетянутую коричневой бечевкой. Однотонные кожаные обложки выцвели до кремового оттенка.

Я взял пачку тетрадей у директора из рук.

– Дневник? – спросил я.

Он пожал плечами:

– Не смущайтесь. Откройте ту, что сверху, и прочтите первую страницу.

Я так и сделал. Почерк был необычайно аккуратным, хотя и мелким – почерк человека, учившегося в традиционной школе, где программа обучения включала в себя уроки чистописания и каллиграфии. Я прочел первую страницу, потом вторую, затем еще пять. Открыл одну наугад. Прочел ее дважды. Читая, я слышал, как тяжело дышит директор, прямо-таки пыхтит и фыркает, как лошадь после быстрого забега.

– Ну, как? – спросил он.

– Понимаю, почему вы подумали обо мне, – ответил я.

– Разумеется, вы должны вернуть их мне, когда закончите.

– Закон требует от меня хранить его имущество на случай, маловероятный впрочем, если кто-то из родственников будет претендовать. Мы разместили объявление в газете и отправили все надлежащие запросы, но такого рода вещи случаются, боюсь, слишком часто. Человек умирает – и нет никого на свете, кто претендовал бы на его имущество.

Я открыл наугад другую тетрадь.

– Я не все их читал – у меня просто нет времени, – но мне чрезвычайно любопытно будет узнать, что там. Возможно, это – ключи к его прошлому: кем он был, откуда – все такое. Может, поможете нам найти родственников. Хотя из того немногого, что я прочел, я понял, что это скорее всего не дневник, а вымысел – роман, может быть. Беллетристика.

Я согласился, что, вероятно, почти все это придумано – судя по тем страницам, что я прочел.

– Почти?! – спросил он, как мне показалось, радостно и смущенно. – Ну, я думаю, всякое на свете бывает, хотя некоторые вещи значительно более вероятны, чем другие!

Олег Булдаков


Олег Булдаков

Катерина, главное автор всё-таки сказал. Но я так думаю что коммерческие писатели сейчас всегда оставляют какие-то тайны на продолжение.

Максим Петров


Максим Петров

Катерина, мне тоже показалась скомканной, видимо была написана под давлением фанатов, как и последняя о ведьмаке.

Катерина Генералова

Вот я тоже так решила. Автор уже переключился на другое, а тут прессинг- давай пиши! Многие ,полагаю, знают, что если на тебя давят работа будет идти плохо. Возможно автор бы и вернулся к циклу, но позже и завершение было бы куда толще и продуманнее.

Катерина Генералова

Абсолютно согласна с вами, действительно этот задел на продолжение сейчас прослеживается и в книгах, и в фильмах. Хорошо, когда хорошая вещь получает продолжение. Но если ясно ,что пора сворачивать лавочку, дело не идёт (а судя по объёму, вдохновение и желание доделывать на тот момент не было) , то оставлять такие концовки. Читала форумы, и наши, и не наши. Так вот фаны разочарованы. Ждали или бомбу, или добротную точку.

Тоша Ефремов

Ден Дискейн

Дамир Усманов

На мой взгляд отличная книга. В начале оценил книги как детские, монстрики и охотники. Но, оказалось многослойная, вроде думаешь про одно, а оказывается много глубже. Здесь и цена амбиций, и ценность человеческого тепла, и про то, что есть решения и действия, которые не подразумевают возврата в исходную точку, о чем в тайне надеется юность. Ну и про сепарацию от авторитета и ненависть, простую и человеческую.

Олег Булдаков


Олег Булдаков

Дамир, в каждой книге автор даёт свою позицию в связке монстры vs люди
01. монстры существуют
02. монстром может оказаться каждый человек
03. все могут стать монстрами
04. люди - самые страшные монстры

Дамир Усманов

Интересная мысль, не рассматривал под таким углом. Позиция автора в целом прослеживается, но в описанной вами схеме все встает на свои места. В каком то смысле человечность и "животность" это некий градиент и с ростом человечности растет и дисперсия отклонения от нормы. Животные просты как в зле, так и в добре. Человек же бесконечен и в том, и в другом

Лариса Прокина

Олег, вы правы.. Я недавно так подумала,просматривая одним глазом сериал Ходячие мертвецы. (не поклонник этого сериала)Самая главная мысль,которую пытались донести все сезоны сценаристы и режиссеры,что не надо так бояться ходячих,(о них ,их поводках все известно),надо больше бояться людей и их поступков.. Потому как в каждом человеке живёт монстр. Саму книгу последнюю слушала урывками,буду всю серию слушать заново,чтобы вспомнить забытое и услышать упущенное. Насчет окончания книги- все как то смазанно..

Юлия Шляпова


Юлия Шляпова

да,тяжела жизнь Монстролога,главным вопросом считается не "где" и "как" встретишь чудище,а в "каком" обличье оно предстанет перед тобой. Цикл понравился,четвертая книга - шедевр

Денис Жбанков

Ренат Тимиров

😅

Мне больше вторая зашла, там где Уил зашол в старый дом с кем не помню, им надо было найти друга пеленора, момент с ребёнком и когда в подвал спустился это просто жесть. Четвёртая книга, многим не понятна, повествование обривисто, постоянно временная линия меняется, из за этого не видишь всю картину в целом. Я блогадаря ему тоже начал писать, конечно не так круто, но для первой книги нормально, по край немере мне так сказали

Сергей Масловский


Сергей Масловский

DELETED

Кэти Джулаева


Кэти Джулаева

Отличная последняя книга. Уилл вырос и автор вырос в своём взгляде на все, вначале повествование велось как ужастик и такой взгляд 'снизу', а в конце затронули философские проблемы. Третья книга уже была наполовину 'взрослой', а четвёртая - идеальное завершение.

Александр Степанов

Четвёртая,рваная какая-то.Лучше бы больше про монстра написал а так,после второй уже было понятно во что превратится Уилл.

Олег Булдаков


Олег Булдаков

Николай Тарасов

Четвертая не очень зашла но большое спасибо за озвучку всего цикла

Роман Луконин

а я только первую слушал. дальше побоялся что хуже и не стал. Олег , а ты сам как оцениваешь части? Какая лучше? Какая хуже?

Олег Булдаков


Олег Булдаков

Катерина Извекова


Катерина Извекова

Четвёртая совсем не зашла, дослушала из уважения к автору и чтецу. Много нестыковок, первыми частями, Уил откровенно "оскотинился", хотя ничего подобного в нем изначально не было. Многое осталось непонятным. Само повествование книги рваное. Короче, тяжело далась, хотя обычно голос Олега спасает почти любую книгу, эта стала для меня неприятным исключением.

Денис Пачевский

Первая было реально открытием для меня! Я стал рекомендовать этот цикл всем знакомым и друзьям, но вторая часть как-то немного напрягла, третья вроде лучше, но уже не то все равно, а четвертая просто ужас. Рик Янси захотел почувствовать себя Кингом, но калибр оказался не тот. Я не узнаю персонажей. Уил Генри стал каким-то кровожадным гопником, который ненавидит всех и монстролога больше всех, Доктор Уортроп вместо ученого гения, который по своему любит Уила, превратился вообще в какую-то серую тень. Само повествование рваное и неинтересное. Монстра нет. Детективной составляющей нет. Все, чем меня зацепила первая книга, автор убрал и пишем, такое ощущение, что по приколу. Я очень расстроен. Реально дня два отходил. Вот реально противно было. Книга ужасная, цикл убит. Работа Олега как всегда шикарна! Жаль, что Олег потратил свое время на это недразумение.!

Денис Пачевский

Вот тут многие пишут про глубину, многослойность и философию, но почему же у Кинга получается писать интересно, а у Янси не получилось. Усложнил ради усложнения.

Алексей Бабчинский

Хелед Рыжая

обожаю Монстролога, но 4 книгу не стала читать намеренно, - увидела спойлеры и поняла, что не хочу портить впечатление от первых книг. Но романы потрясающие абсолютно.

Дмитрий Жигаров


Дмитрий Жигаров

Я так понимаю,что даже Олег Булдаков до конца не понял к чему вообще 4я книга,что уж нам то тогда понять,простым смертным :D

так ждал ее,но в итоге книга оставила только вопросы,вопросы,вопросы(
Хотя
Если честно ,я бы и не прочитал ее,если бы вы не озвучили :D

Олег Булдаков


Олег Булдаков

Дмитрий Жигаров


Дмитрий Жигаров ответил Олегу

Олег, писал долгий ответ на ваш ответ мне,но мой палец сыграл злую шутку, поэтому вкратце)
Я не считаю ,что книга лишняя, много вопросов осталось, но поразмыслив я подумал, может так и должно быть,что Рик Янси нам оставил столько вопросов, чтобы мы сами навыдумывали ответы. Честно мне очень грустно за всех героев в книге , ибо они как родные, но как они все закончили мне очень не понравилось. Поэтому ,лучшая концовка та, которую ты придумал сам , а не то ,что на блюдечке тебе вынес автор.)
Но ещё раз напишу, спасибо большое ,что вы озвучили эти книги, мой Монстролог навеки с Вашим голосом)
прям до мурашек)
Уиииилл Генрииии

Альберт Александрович

Первую книгу прослушал. Начало заинтриговало, а потом показалась очень наивной, простой, с кучей ляпов. :(

Евгений Андреев

Игорь Шкредов

Олег, смешанные чувства, но скорее хорошо. Наверное закончено вовремя и закончено как положено, с разбором полетов, психологических портретов и перерождения героев - все как надо. Если бы продолжалась серия еще и еще было бы высосано из пальца уже дополнительные истории. В общем я такое вообще не читаю/слушаю сам по себе, все из-за Вас) Очень нравится Ваша работа а также вкус, поэтому новые книги часто слушаю без прочтения рейтинга и отзывов)

Маша Петрова

Запоем послушала все 4 книги, в полном восторге от чтеца и первых трёх книг. В отзывах много пишут про сложность и глубину философских измышлений. что Янси в корне поменял характер своих героев..Ну допустим. И открытая концовка сейчас популярна. Но после интриги о дневниках,идущей с первой книги,после намёков на реальность происходящего. он это просто взял и выдумал?! Так просто?! Моя подруга говорит,что нет халтурее концовки,чем ход с близнецами в детективной истории. Так вот, "он это просто придумал"- на втором месте

Арсен Смирнов

🤦‍♂

Маша, есть еще одна халтурка - это всё приснилось главному герою

Олег Булдаков


Олег Булдаков ответил Арсену

Камиль Sennin

Дмитрий Баландин

Евгения Морева


Евгения Морева

Очень классный и очень атмосферный цикл. Читала запоем все части. Что касается последней, то в процессе прочтения она вызывала у меня недоумение. Я все никак не могла осознать, что это те же персонажи, но потом поняла, что делать этого не нужно. Да, история все так же повествует о Уортропе и Уилле Генри, но только теперь они совершенно другие. И это вполне себе логичный исход. Они оба давно и уверенно встали на эту скользкую дорожку, которая и привела их к ступеням в бездну.

Михаил Горбов

👍

Прекраснейшая серия книг Особенно понравились 2 и 4 книги. Одна за близкую тему лесов и монстра там, другаю за шикарнейший финал)
На мой взгляд - самый реалистичный, логичный и трогательный , что может быть после всех злоключений героев. "Та самая тварь, та самая тварь, Уилл Генри. "

Катарина Беддоуз

первую, вторую я обожаю, 3 слабо, на 4 у меня случилось аутодафе. Я расписала все на fantlab, где посадила роман на кол, но если кратко :

я бы предположила, что пациент больницы - не Уилл Генри - в его руки просто попали несколько тетрадей и, зафиксировавшись на болезненном образе (шапочки, о которой две книги вообще не вспоминали), он решил закончить историю, как мог.
Показать полностью. Это хорошая теория, особенно, если учитывать славные отношения Уилла и Уортропа в 1900 и первую женщину-монстролога в 1907. ООС мощнейший, это - не те люди, о которых я читала. Любой может натворить дел, но главные наши черты не меняются. Они - основа нашей личности. Уортроп - не предатель, Уилл - не мастер Стирпайк.
Ненавижу халтурную работу, дешевый трагизм и выжимание слез. Лучше бы он этого не писал, если настолько устал от своих героев.
Я знаю, что их история закончилась не так, да и 4 глава как бы перечеркивает первую и вторую книги и весь путь пройденный Уиллом и Уортропом. Янси просто мстит фанатам этим романом, плюет на них.

Если о цитатах, мне больше нравится эта:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Рик Янси Монстролог

Монстролог: краткое содержание, описание и аннотация

Рик Янси: другие книги автора

Кто написал Монстролог? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Рик Янси: Кровавый остров

Кровавый остров

Рик Янси: Последняя звезда

Последняя звезда

Рик Янси: Бесконечное море

Бесконечное море

Рик Янси: Последната звезда

Последната звезда

Рик Янси: Монстролог. Дневники смерти [сборник]

Монстролог. Дневники смерти [сборник]

Рик Янси: Монстролог

Монстролог

Уилл Генри: Золото Маккенны

Золото Маккенны

Рик Янси: Ученик монстролога

Ученик монстролога

Рик Янси: Ученик монстролога. Проклятье вендиго

Ученик монстролога. Проклятье вендиго

Рик Янси: Кровавый остров

Кровавый остров

Рик Янси: Ступени, ведущие в бездну

Ступени, ведущие в бездну

Рик Янси: Монстролог. Дневники смерти [сборник]

Монстролог. Дневники смерти [сборник]

Монстролог — читать онлайн ознакомительный отрывок

Антропофаги – самые жестокие, беспощадные и свирепые представители монстров. Они не признают никаких правил управления, не подчиняются никаким известным законам. У них свой язык, и единственные из всех этих народов они – людоеды.

© Rick Yancey, 2010

© А. Яковлева, перевод на русский язык

Обладатель премии Michael L. Printz Award за достижения в молодежной литературе.

Книги Рика Янси издаются в 30 странах мира.

Если вы любитель мрачных подвалов, заключенных во тьме дома скорби умалишенных и странной зубастой фауны африканского континента – эта книга ваша…

Рик Янси умудряется рассказать одну из самых захватывающих и пугающих историй за последние несколько лет, сделав лишь одно фантдопущение – монстры среди нас…

1. Изучение злых и опасных по отношению к человеку форм жизни, которые не признаются официальной наукой как реально существующие, особенно если являются персонажами мифов или фольклора.

2. Процесс охоты на вышеозначенных существ.

Путешествия Гулливера (1598)

Директор Бюро регистрации, жизнеобеспечения и похорон был невысоким человеком, с румянцем на щеках и темными, глубоко посаженными глазами, а его высокий лоб обрамлял густой ореол пышных белокурых волос, редеющих ближе к затылку, – светлые вихры вздымались, словно волны над розоватым островом лысой макушки. Его рукопожатие было уверенным и сильным, хотя не слишком уверенным и не слишком сильным: он привык пожимать и артритные пальцы.

– Спасибо, что пришли, – сказал он. Он выпустил мою руку, обхватил толстыми пальцами мой локоть и повел меня вдоль пустого коридора к своему офису.

– А где все? – спросил я.

– Завтрак, – ответил он.

Он опустился в кресло и спросил:

– Ну, как продвигается книга?

– Она уже вышла, – ответил я. – Месяц назад.

Я достал один экземпляр из портфеля и протянул директору. Он что-то пробормотал, пролистал несколько страниц, поджал губы, сдвинул густые брови над темными глазами.

– Что ж, рад, что и я внес свою лепту, – сказал он и протянул мне книгу обратно. Я сказал, что он может оставить ее себе. Книга на несколько минут зависла между нами, пока он судорожно искал взглядом на столе стопку, на которой эта книга имела бы шанс удержаться хотя бы ненадолго. В итоге она исчезла в ящике стола.

Читайте также: