Аппликация стол и стул из бумаги в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Создание условий для развития интереса составлять композицию из цветной бумаги посредством ознакомления детей с деталями мебели.

Задачи: 1. Развивать ориентировку на листе бумаги;

2. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые детали, прижимать детали салфеткой;

3. Развивать у детей интерес к искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

В: Ребята, сегодня у нас в гостях Маша и Медведь. Давайте поздороваемся с ними (Условия для стимулирования речевой активности)

В: Маша баловалась, качалась на стульях и сломала их, теперь Медведю негде обедать.

Чем мы можем помочь? (Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности)

В: У меня есть волшебная бумага, давайте из нее сделаем аппликацию стол и стулья. (Условия для развития речевой активности)

В: Ой, все детали смешались, как же нам быть? (Условия для развития внимания. Условия для развития самостоятельности. Условия для проявления поисковой активности.)

В: Что больше, стол или стул? Сколько ножек у стола, у стула? (Условия для развития внимания. Условия для развития речевой активности. Условия для проявления поисковой активности.)

В: Теперь мы знаем какие детали и сколько нам нужно для изготовления стола и стульев. Получилась аппликация. Маша и Медведь очень довольны! Какие вы молодцы! (Условия для развития творческой активности. Условия для развития самостоятельности. Условия для проявления поисковой активности.)

Дети приклеивают детали к картону

В: Для чего нужны стол и стулья? (Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.


В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике изготовить шкафы. Шкафы изготавливаются из прямоугольных деталей, которые дети должны сначала вырезать, а потом приклеить их на картон, правильно располагая их на листе картона.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_tema_mebel.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети : Мебельная фабрика .

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

"Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой ( крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель : Все закончили?

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Автор: Городничева Анастасия Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №245 г. Новосибирска.

Цель: формирование умения создавать композицию по образцу.

Задачи

  • Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели, знать их назначение, выделять зрительно основные части (у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки).
  • Воспитывать аккуратность к работе.
  • Продолжать развивать умение создавать композицию из готовых деталей.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка/картинка кота Леопольда и мышей.

Материал для аппликации: прямоугольные полоски цветной бумаги (см. прил.1), белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.

27059-01

Ход занятия

I. Оргмомент

– Здравствуйте ребята, смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Да это же Кот Леопольд. Ребята, но почему он такой грустный? Давайте узнаем, что же у него случилось.

27059-02

– Ребята, у нашего с вами друга в дом пробрались мышки и устроили беспорядок и сломали мебель, посмотрите, что же они сделали. Кот просит нашей помощи. Хотите помочь коту собрать мебель дома? Сможете?

27059-03

– Но для начала ,давайте вспомним, какую с вами мебель мы знаем, для этого нам нужно угадать загадки.

Чаще всего предполагается делать эти аппликации в старшей группе, однако уровень сложности можно приспособить и под младшую, и под среднюю.

Мастер-класс по аппликации “Настольная лампа”

Этот МК создан специально для начинающих. Его можно провести в детском саду, а также выполнить родителям вместе с малышами. Нам понадобятся:


  • листы цветной бумаги (лучше взять блестящую с рисунком);
  • цветной картон;
  • ножницы;
  • трафареты, которые необходимо предварительно распечатать;
  • клей.

Настольная лампа изготавливается на основе шаблона. Пошаговая инструкция с подробным описанием всех действий приводится ниже:

  1. Сначала вырезается абажур – его непременно придется сделать из блестящей бумаги, чтобы лампа получилась, как настоящая.
  2. По контуру вырезается подставка лампы.
  3. Все детали приклеиваются на картонный лист.
  4. Далее оформите аппликацию – можно сделать узор на основе или наклеить заранее приготовленный рисунок, например, как показано на фото.


Конечно, можно и нужно сделать поделки на основе разных ламп – пусть будет много вариантов, чтобы каждый малыш смог выбрать, что ему по вкусу.

Самостоятельное выполнение

Давайте попробуем вместе создать кресло. Для этого нам понадобится цветная бумага (синяя, жёлтая и красная), кнопка без иглы, клей и ножницы. Начинаем со спинки кресла. Рисуем на синем листе форму, напоминающую корону. То же самое делаем и на жёлтом, но меньше по размеру. Рисуем на красном листке две апельсиновые дольки. Приступим к ножкам и сидению. Вырезаем 4 красных кусочка размерами 2 х 4 см (3 шт.) и 2 х 5 см (1 шт.). Скручиваем их в трубочки и закрепляем клеем. Собираем из полученного материала кресло. Спинку украшаем кнопкой.

Как видите, такие изделия выглядят намного ярче и аккуратнее. Давайте рассмотрим несколько эскизов, научившись рисовать которые, вы сможете делать творения с ровными чёткими контурами.

Создадим телевизор и диван. Перерисовываем их или переводим через копирку.


После того, как вы нарисовали эскиз, раскрашиваем и вырезаем. Наклеиваем на лист в нужной форме, дорисовываем элементы интерьера.

Если вы хотите создать большую комнату, то нужно нарисовать много мебели. Берём большой лист бумаги или несколько маленьких, рисуем много разнообразного домашнего гарнитура, раскрашиваем нужными цветами (например, оранжевым, голубым и зелёным). Аккуратно вырезаем фигурными ножницами и наклеиваем в нужном нам порядке.


Учимся создавать интерьер при помощи аппликаций

Аппликация стол

Лампа должна непременно стоять на столе. Хотя эту поделку можно сделать и в качестве самостоятельного варианта в теме мебель. Аппликацию можно выполнить пошагово по инструкции, а можно и распечатать готовые картинки.


В старшей группе аппликацию мебель можно и усложнить, создав настоящий интерьер комнаты.


Совет! Стол – это не только предмет мебели, но еще и поверхность для вкусного обеда.

Можно разнообразить картину, украсив ее различными продуктами или посудой, которые можно найти и поэтапно вырезать самому.


Собираем стул

Конечно, столу нужен стул. Это одна из базовых поделок аппликации по теме мебель.

Опять же можно взять готовую детскую картинку. Хотя детям будет очень интересно, если стул будет как настоящий – в этом случае легко найти и изготовить аппликацию на основе фотографий в каталоге мебели.


Детская кровать

И еще одна интересная поделка в разделе мебель – кровать. Можно найти массу красивых рисунков или сделать их самим.


Мебель

И еще одна интересная идея – почему бы в подготовительной группе не сделать целую панораму в технике аппликации? Для этого можно взять самый большой лист ватмана формата А1, распечатать шаблоны красивой мебели по заранее подобранным схемам, нарисовать несколько этажей и создать свой собственный домик.


Вот пример одной из таких комнат.



Насчет вариантов дизайна можно дать свободу детскому воображению – для дошкольников такая игра будет очень полезна и познавательна.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Чаще всего предполагается делать эти аппликации в старшей группе, однако уровень сложности можно приспособить и под младшую, и под среднюю.


Этот МК создан специально для начинающих. Его можно провести в детском саду, а также выполнить родителям вместе с малышами. Нам понадобятся:

  • листы цветной бумаги (лучше взять блестящую с рисунком);
  • цветной картон;
  • ножницы;
  • трафареты, которые необходимо предварительно распечатать;
  • клей.

Настольная лампа изготавливается на основе шаблона. Пошаговая инструкция с подробным описанием всех действий приводится ниже:


  1. Сначала вырезается абажур – его непременно придется сделать из блестящей бумаги, чтобы лампа получилась, как настоящая.
  2. По контуру вырезается подставка лампы.
  3. Все детали приклеиваются на картонный лист.
  4. Далее оформите аппликацию – можно сделать узор на основе или наклеить заранее приготовленный рисунок, например, как показано на фото.

Конечно, можно и нужно сделать поделки на основе разных ламп – пусть будет много вариантов, чтобы каждый малыш смог выбрать, что ему по вкусу.

Учимся создавать интерьер при помощи аппликаций

Аппликация стол

Лампа должна непременно стоять на столе. Хотя эту поделку можно сделать и в качестве самостоятельного варианта в теме мебель. Аппликацию можно выполнить пошагово по инструкции, а можно и распечатать готовые картинки.



В старшей группе аппликацию мебель можно и усложнить, создав настоящий интерьер комнаты.



Совет! Стол – это не только предмет мебели, но еще и поверхность для вкусного обеда.

Можно разнообразить картину, украсив ее различными продуктами или посудой, которые можно найти и поэтапно вырезать самому.



Собираем стул

Конечно, столу нужен стул. Это одна из базовых поделок аппликации по теме мебель.

Опять же можно взять готовую детскую картинку. Хотя детям будет очень интересно, если стул будет как настоящий – в этом случае легко найти и изготовить аппликацию на основе фотографий в каталоге мебели.

Детская кровать

И еще одна интересная поделка в разделе мебель – кровать. Можно найти массу красивых рисунков или сделать их самим.

Мебель

И еще одна интересная идея – почему бы в подготовительной группе не сделать целую панораму в технике аппликации? Для этого можно взять самый большой лист ватмана формата А1, распечатать шаблоны красивой мебели по заранее подобранным схемам, нарисовать несколько этажей и создать свой собственный домик.




Вот пример одной из таких комнат.Насчет вариантов дизайна можно дать свободу детскому воображению – для дошкольников такая игра будет очень полезна и познавательна.

Читайте также: