Рерих беловодье краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Что же это за страна такая и где ее искать?

Говорят, удивительная страна таится вдалеке от злых помыслов. Все люди в ней равны и счастливы. Воздух целебен. В молочных реках резвится рыба. А на ярких лугах умиротворенно пасется скот. Но главное, она открывает двери только тем, кто ищет ее с чистым сердцем.

Первое упоминание о Беловодье появилось в “Поучении” Владимира Мономаха. И с той поры постоянно приковывало к себе внимание. Уже и не сосчитать, сколько монахов, исследователей и путешественников отправлялись на поиски загадочного русского рая.

Одни заявляли, что Беловодье находится на Алтае. Другие клялись, что идти следует в сторону Тибета. Третьи убеждали, что дорога ведет на острова в океане. Но, на наш взгляд, ближе всех к разгадке тайны страны Белых Вод подобрался Николай Рерих.

В 1923 году известный путешественник отправился в экспедицию по алтайским высокогорьям и провел там не один год. В результате Рерих пришел к выводу, что неведомая, но желанная страна спрятана за белоснежными горами Алтая. Чтобы добраться до нее, нужно преодолеть Богогорши, Кокуши и Ергор, а затем пройти бесчисленное количество километров по священной долине. И только в конце пути страннику откроется страна мудрости и справедливости.

Большинство из тех, кто искал Беловодье, либо не нашли его, либо не вернулись обратно. Да и зачем? Ведь рай сложно оставить по доброй воле. Но некоторые уникальные личности все-таки нашли дорогу назад. Самыми известными из них стали отец Сергий и старообрядец Марк.

Их пример говорит о том, что поиски страны Белых Вод не напрасны и могут увенчаться успехом. Поэтому мы регулярно отправляемся в путешествия в край, где берет начало легенда…

rerix-beluxa

Н.К.Рерих этюд Гора Белуха.

На Руси с древних времен ходили предания о некоей прекрасной стране блаженства и счастья, которую шепотом называли Беловодье. Эти предания были широко распространены особенно на Урале и в Сибири вплоть до конца XIX века. Эта страна считалась убежищем от горя и страданий, раем причем на земле, а не на небесах. В Беловодье, как считалось, живут святые праведники, там главенствует справедливость и добро. Попасть в эту страну могли только люди с чистым сердцем и помыслами. Это страна белых вод и высоких гор и живого огня.

Когда в XVII веке началось активное освоение Сибири, тысячи искателей лучшей доли двинулись на восток за Каменный пояс в поисках неведомой страны и лучшей жизни. Многие бежали в Сибирь от царства антихриста, как называли Петра Первого (или точнее лже-Петра после его подмены в Европе). Старообрядцы бежали в глухие места от гонений на них официальной церкви. Правильнее наверное сказать от геноцида, так как их массово уничтожали и сжигали точно также, как несколькими веками ранее ведических русов во время насильственного насаждения иудо-павлианской религии.

Многие из переселенцев осели на огромной территории Западной Сибири. Часть из них была приписана к горным округам в качестве горнорабочих. Именно в среде шахтеров родилась легенда, что в одной из Мининогорских шахт - самой старой Екатерининской - существует вход, ведущий в страну Беловодье. Предания сохранили имя человека который, как считается, открыл этот вход в 1732 году. Некий Иван Кудясов во время работ по расширению шахты, ударил киркой по низкому своду. После чего стена обвалилась и он увидел тоннель, в конце которого был ослепительный свет, на который Иван и пошел. В какой-то момент свет погас и Кудясов уперся в каменную серую стену. Что с ним было дальше неизвестно. Согласно легенде, найти такой вход мог только человек со светлой душой и чистыми помыслами. Именно перед таким человеком стена раскрывалась, впуская в себя, и он больше никогда не возвращался в наш мир, полный тягот и страдания. Так с тех пор если кто-то из рабочих оставался в шахте, то считалось, что он попал в Беловодье.

Давным-давно жили на Руси мудрые волхвы. Ведали они прошлое и будущее и учили людей по Правде жить. Славянская мифология помещает Беловодье в северные земли. От реки великой Обь до устья беловодной реки. Эта вода бела как молоко. Согласно славяно-арийским Ведам землей Беловодье является остров Буян.

rerix

Выдающийся русский художник, этнограф, ученый Николай Константинович Рерих побывал на Алтае в 20-е годы прошлого века. Перед поездкой он написал в дневнике: "За великими озерами, за высокими горами находится священное место, где процветает справедливость. Нужно идти через Богогорши, Кокуши и Ергор. А затем за священной долиной находится страна, в которой живут высшие знания и высшая мудрость. На спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье".

Судя по записям, Рерих был уверен, что сможет найти это легендарное Беловодье.

Рерих связывал это место с Шамбалой. По сути Беловодье - это русский аналог Шамбалы. Есть версия, что Алтай-Беловодье - это северный вход в Шамбалу (один из трех).

Известный русский писатель и исследователь Сибири Вячеслав Яковлевич Шишков (1873-1945) - автор знаменитых романов "Угрюм-река" и "Емельян Пугачев" - долгое время жил в Сибири. И вот какую заметку он оставил в 1914-м году: "Есть на свете такая диковинная страна, называется она Беловодье. И в песнях про нее поется и в сказках сказывается. В Сибири ли она, за Сибирью ли? Сквозь степи, горы, вековечную тайгу все на восход к солнцу надо идти. И если счастье от рожденья тебе дано, то увидишь Беловодье самолично. Земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет. Ни пахать ни сеять, яблоки, арбузы, виноград. На цветистом разнотравье без счета стада пасутся. Бери и владей. И эта страна никому не принадлежит. В ней вся воля, вся правда искони живет. Эта страна диковинная" - так говорила мне бабка Ефимья и старики внимательно слушали наш разговор". Здесь указывается направление - на восход солнца. Но есть еще одна подсказка. В тексте говорится, что страна эта вольная и никому не принадлежит. Значит речь идет о месте удаленном и глухом.

rerix-belovode

Есть еще одна чувашская легенда или сказка о стране Саргун. Специалисты по славянской мифологии еще в XIX веке установили, что Саргун и Беловодье - это один и тот же мифический образ. "Далеко на юго-востоке за пустынями и высокими горами есть священная страна, где живут счастливые люди. Правда и справедливость - есть высший закон для этих людей. И чтобы попасть туда, надо знать не только дорогу, но и быть с отзывчивым сердцем и с доброй душой. Огромный камень лежит у входа в эту страну и желтое солнце восходит каждое утро". Тут направление указано на юго-восток.

rerix-belovode1

В Славянском журнале говорится, что на поиски Беловодья люди уходили целыми семьями и даже поселениями. Пик подобных поисков приходится на конец XVIII века. А последний зафиксированный случай датируется 1966-м годом. Все предания говорят о Беловодье как о конкретной географической области.

rerix-belovode2

22 июля 1926 года Рерих из Москвы прибыл в Омск, и не задержавшись в нем вскоре прибыл в Новосибирск. Дальше план был таков: Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ и на юг в направлении Тибета и потом в Индию. Рерих спешил до зимы преодолеть самые трудные участки маршрута. Во всех городах он останавливался буквально на день. Но была одна непонятная остановка. В Новосибирск Рерих прибывает 26 июля, а в Иркутск отправляется только 3 сентября! Больше месяца в Новосибирске? Не может быть. Оказывается еще в Москве Рерих говорил своим знакомым, что во время своего путешествия он собирается тайно посетить Абиссинию. Это очень странно. Абиссиния - это второе название Эфиопии. Он туда никак не мог бы попасть. Вероятно под Абиссинией Рерих зашифровал название чего-то другого. В архивах новосибирской библиотеки есть воспоминания некоей московской супружеской четы. По их словам последние дни в Москве Рерих посвятил поискам точного маршрута по Горному Алтаю. Экспедиция была настолько засекречена, что о ней знали только несколько близких человек. Для непосвященных Алтай было решено называть Абиссинией.

Горный Алтай это точно на юг от Новосибирска. Слово "алтай" в переводе с тюркского означает "золотая гора". А в народе Алтай называют просто Камень. Алтайские горы одни из самых древних на земле. Более двухсот тысяч горных рек и ручьев омывают их. Все основания считать, что это и есть Беловодье. Район удален от центров России и здесь можно спрятаться от любой власти.

В Новосибирске хранится одна из наиболее многочисленных коллекций картин Николая Рериха. Он рисовал обычно в экспедициях. Но картин с изображением горного Алтая там нет.

В Барнауле есть музей истории и искусства Алтая. Он расположен в двухэтажном особняке, где останавливался Н.К.Рерих. Там хранится очень большой личный фонд художника. Среди этих материалов лишь один рисунок Алтая. Считается, что были написаны несколько картин или этюдов священной горы Белуха. Две находятся в США. Еще этюд "Гора Белуха" находится в частной коллекции в Москве.

Картина "Пещеры над Кырлыком". Здесь Рерих должен был побывать еще до Белухи. Они находятся в западной части Алтая.

peshhery-nad-karlykom

kyrlyk

Возможно это та самая гора. В пещеры сейчас водят туристов.

Вторая точка пребывания Рериха на Алтае - гора Белуха. По пути находится село Усть-Кокса. Местные жители там знают о Беловодьи и считают, что эта страна находится где-то в этих краях. Село Верхний Уймон расположено неподалеку. Слово "уймон" происходит от тюркского слова "аймон" что означает "десять мудростей". Этим же словом алтайские сказители обозначают блаженную землю, в которой царит счастье и покой. Местная вариация легенды: "Беловодье есть, искать его только надо. Но дойти до этой земли смогут не все, а только праведные душой. Случалось доходили. Дойдут - туман, за туманом - река, за рекой петухи кричат, коровы мычат, люди разговаривают, а дойти нелегко. Видно неправедны душой".

rerixi-na-altae

В селе есть музей-заповедник имени Рерихов Николая Константиновича и Елены Ивановны. Они здесь побывали с 7 по 10 августа 1926 года. Верхний Уймон основан в 17-м веке, издревле считался центром беловодческого движения. Вероятно здесь живут потомки искателей Беловодья. Сейчас в селе проживают почти 1000 человек. Много переселенцев в Горный Алтай были старообрядцами. Бежали в глухие места от гонений. В архивах сохранилась запись одного такого переселенца-старообрядца: "И говорили нам, что на Беловодье ехать глубоко в горы, через степи каменные снеговые. И будет дальше деревня Уймон и будут там люди, знающие больше, чем знать человеку положено". Но Верхний Уймон еще не Беловодье.

muzej

Музей им. Рерихов в Верхнем Уймоне.

Известно, что Рерих ездил по Уймонской долине, ездил в горы, рисовал здесь. Николай Рерих предполагал большое будущее этих мест и связывал это именно с легендой о Беловодье. Отсюда совершал он длинные конные поездки к месту, которое считал самим Беловодьем.

Все легенды о Беловодье так или иначе связаны с Алтаем. Плодородные земли, целебный воздух, чистейшие реки, могучие горы. Так может странники, оставшиеся там жить все таки ее нашли?

Я думаю, если Беловодье - это русская Шамбала, искать ее надо прежде всего в своем сердце.


Первое упоминание о Беловодье датируется X веком, когда к Князю Владимиру Красное солнышко пришёл мудрец. Рассказал, что на востоке есть страна, где никто ни в чём не нуждается,пшеница сама растёт, скот без опасности пасётся на бескрайних лугах. А с огромной белой горы стекают воды,образующие реки, в которых в избытке обитает рыба. И живут там мудрейшие из мудрейших, знающие ответ на любой вопрос. И скрыта эта страна от злых людей. И открывается только чистым сердцам. И зовётся эта страна — Беловодье.

Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири

Восхитился Князь рассказу мудреца, собрал дружину, во главе поставил монаха Сергия и отправил их на поиски.

По преданию, после многих лет похода страна была найдена. Дружинники, влюбившись в эти места, решили остаться там. А Отец Сергий отправился в обратный путь, чтобы поведать о благом месте. Домой он вернулся уже глубоким старцем. С тех пор и живёт легенда о Беловодье.

Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири

Беловодье – страна свободы

Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири

Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири

Вид с высоты птичьего полёта на деревню Верхний Уймон

Книга была своеобразной агитацией для крепостных: сбросить оковы рабства и бежать в страну свободы, где праведному и трудолюбивому человеку всегда рады.

И ведь действительно, в XVIII-XIX веках, тысячи крепостных крестьян сбегали в Сибирь в поисках Беловодья. Многие, не найдя заветной страны, в Сибири и оставались: кто прибивался к поселениям старообрядцев, кто с семьёй организовывал свои поселения, вновь и вновь повторяя попытки поиска благостной земли Беловодье.

Беловодье – Шамбала в Сибири

В начале XX века поисками Беловодья занялся путешественник, член географического общества Николай Рерих. Вместе со своей семьёй он приехал на Алтай, в одно из старейших сёл этих мест — Верхний Уймон. Откуда и отправился на поиски священной страны. И судя по его дневникам, Беловодье было им найдено.

Также Рерих проводил параллель между тибетской легендой о чудесной стране Шамбале и Беловодьем. Якобы, это одно и то же место, и находится оно в Алтайских горах.

Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири

Легенды, написанные Рерихом, по сей день живы в Уймонской долине. И по сей день в эти места совершаются паломничества последователей знаменитого путешественника и философа.

Легенда о Беловодье, священной стране в Сибири

Все сказания о Беловодье так или иначе связаны с Сибирью. Плодородные земли, целебный воздух, чистейшие реки, могучие горы…Так может, странники, оставшиеся в Сибири после поисков заветной страны, сами того не разумея, всё-таки её нашли?

Русская шамбала

Русская шамбала. С давних времен человечество искало страну обетованную. Сначала Атлантиду, царство Иоанна и другие места силы, тайны, мистики, новых знаний. В XIX веке человечество нашло новый объект для поисков – Шамбалу.

Впервые о Шамбале в Европе услышали от иезуитов в 1627 году. Эти монахи ходили по Азии, рассказывая жителям об Иисусе, но те отвечали, что у нас есть место, где пребывают Великие Учителя – Шамбала и показывали иезуитам в сторону севера. Таинственную Шамбалу искали в Гималаях, пустыне Гоби и на Памире, но только не в России…

oaqhwj

Современные изотерики утверждают, что именно в Беловодье находится вход в загадочную Шамбалу. Шаманы Алтая охраняют покой Шамбалы. Из-за большого количества туристов, шаманам приходится часто восстанавливать энергетический уровень этой зоны.

беловодье русская шамбала

Знаменитый художник, путешественник и искатель Шамбалы Николай Рерих в своих произведениях воспевал гору Белуху и ее уникальные окрестности. Но главной целью любого путешествия в горы Алтая, все же считается – путь самоопределения.

Русская Шамбала Рериха

4f0f57dc46c0a12c842c9bf70da6ea40

Сергия отвели в небольшое селение и дали работу. Через некоторое время он попал в другое поселение где проживали невидимые Учителя-Мудрецы, которые знали все, что происходит не только в ближайших селениях, но им известно все, что происходит во внешнем мире. Сергий рассказал, что в селениях царил строгий порядок, и существовал закон, по которому только семерым представителям человечества разрешалось посещать это место каждое столетие.

Из этих избранных шестеро, после прохождения обучения неким тайным знаниям, должны возвращаться в Мир, а один обучающийся навсегда остается рядом с Учителями. В обители Мудрецов избранный мог жить сколько угодно, не старея, так как понятия времени в обители Учителей-Мудрецов не существовало.

С тех пор легенды о таинственном Беловодье будоражили умы многочисленных искателей и паломников. Не исключено, что влияние Тибетской Шамбалы простиралось на территорию России даже несмотря на далекое расстояние и многочисленные преграды. Поэтому вполне возможно, что Страна Чудес находилась на территории России в труднодоступном месте где-то на границе Сибири и горных районов Азии.

Мудрецы-Учителя этого мистического поселения считаются высшими существами – Махатмами или Великими Душами, и их почитали на Тибете и в Индии. Согласно восточным верованиям, Махатмы обладали таинственными способностями и состояли из тех, кто прошел путь земной эволюции, но ради сохранения Земли, остались на нашей планете.

dpfje5brd8c

О Светлояре ходят множество интереснейших легенд. С языческих времен передается сказание о злобной богине Турке. Богиня скакала на лихом коне, гнав впереди себя людей, которых стегала кнутом за совершенные ими грехи. Но вдруг земля под ее конем провалилась и богиня ушла в миг под землю. А на этом месте возникло озеро. Второе сказание относится к временам Батыя. Один из пленников не выдержал пыток, которым подвергли его татары и указал им тайные тропы. Но высшие силы услышали молитвы жителей Китежа и укрыли город вместе с людьми на дне прекрасного озера.

914499

Время идет. На планете скоро не останется неизведанных мест. Но великая Шамбала сохранит свои секреты до тех пор, пока человечество поймет простую истину: мир спасет доброта, любовь и желание созидать, а не разрушать. Возможно, только тогда люди земли смогут увидеть Великих Учителей Шамбалы.

Читайте также: