Репертуар для слушания музыки в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Примерный музыкальный репертуар
Развитие танцевально-игрового творчества
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально - ритмические движения.
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «т
Развитие танцевально-игрового творчества
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
Игра на детских музыкальных инструментах
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Примерный музыкальный репертуар
Развитие танцевально-игрового творчества
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).
Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять проcтые перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.
Развитие танцевально-игрового творчества.
Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Примерный музыкальный репертуар
Похожие документы:
Публичный отчет заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №37 Захаровой Иоланды Николаевны
. МБДОУ детского сада №37: Управление образования Администрации города Новочеркасска. Публичный отчет заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида .
. дошкольного образования 2. Тематическое планирование 72 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа (далее ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида . общеразвивающей .
Между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Агуленко Надежда Петровна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
(на основе примерной образовательной программы
( репертуар для пения, танцев и музицирования с детьми)
Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость. Создает хорошее настроение. Правильно подобранная музыка и ли песня дает хороший корригирующий эффект. Воспитателю, учителю- логопеду разумное пользование музыки поможет сделать работу интересной и более эффективной.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса:
* Создание благоприятного эмоционального фона, устранение не6рвного напряжения и сохранения здоровья детей.;
* Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
* Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
* Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомления;
* Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки во время психологических пауз, физкультминуток.
Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.
Когда и какая музыка может быть использована в режимных моментах ДОУ.
7.00 - 8.30 - утренний прием - радостно-спокойный
8.45 - 9.00 - настрой на занятие - уверенный, активный
12.00 - 12.40 - подготовка ко сну - умиротворенный, нежный
15.00 – 15.30 - подъем - спокойный, оптимистично-
15.30 -19.00 - свободные игры - жизнерадостный.
Утренние часы приема детей.
Формирование положительного эмоционального настроя.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия.
Во время проведения зарядки под музыку у детей улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все упражнения. Марш, музыка для бега, поскоков, прыжков Аэробика под музыку. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.
Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует.
Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; помахивание лентами — нежной, напевной и т.п.
Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.
Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.
Подготовка ко сну
« Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является сон.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка).
Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.
Пробуждение
Тихая, нежная, спокойная, легкая музыка поможет детям легче перейти из состояния покоя к активной деятельности. Для этого лучше подойдут классические произведения.
Лютневая музыка ХYII века
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонд".
Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".
М.И. Глинка. "Камаринская".
В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Закрепление песен, хороводов.
Репертуар музыкальных занятий.
Музицирование в свободной деятельности.
А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.
К.-В. Глюк. "Мелодия".
К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"
В.-А. Моцарт. "Реквием".
И. Брамс. "Вальс № 3".
Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".
Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде".
Рисование, лепка, конструирование.
Ознакомление с художественной литературой.
При чтении р,н сказок слушать песенки героев скаэок из мультиков.
Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее на-
строение, оживляя накопленные впечатления.
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.
На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением. Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.
Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм.
Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том, что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.
Детские песни:
А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классическая музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и т.д.)
Репертуар для слушания классической музыки:
К.Сен-Санс «Карнавал животных.
Оркестр Поля Мориа.
Вывод: музыка стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические качества ребенка. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов при водит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами могут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому.
Музыка в детском саду. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л.
Издательство: М.: Музыка
Год: 1990
В сборниках помещен репертуар, охватывающий все виды музыкальной деятельности и способствующий осуществлению поставленных воспитательных задач при работе с детьми трех лет. Весь музыкальный репертуар сгруппирован по кварталам. Репертуар летнего периода (IV) дополнен произведениями, которые можно использовать в играх, хороводах, развлечениях.
Некоторые произведения программы, неоднократно публиковавшиеся ранее, не вошли в настоящее издание. Вместо них в сборник включены новые, специально написанные песни, игры, танцы, которые предназначены и для индивидуальных занятий, и для праздников и развлечений. Некоторые пьесы по желанию педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований. При этом необходимо помнить как о возможностях группы в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка.
Песни, игры, пьесы. В сопровождении фортепиано ( баяна ).
Сборники содержат произведения для работы по видам деятельности : слушанию музыки, пению, ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Из опыта работы. 1990 год
Ветлугина Н. А.
Методика музыкального воспитания в детском саду
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Глава I. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду 6
§ 1. Значение музыки как вида искусства
§ 2. Музыка И всестороннее развитие личности ребенка 7
§ 3. Возрастные особенности музыкального развития ре бейка 11
§ 4. Задачи музыкального воспитания 13
Вопросы и задания 15
Глава II. Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей 16
§ 1 Характеристика программы музыкального воспитания
§ 2. Музыкальный репертуар 22
§ 3. Формы организации музыкальной деятельности 26
§ 4. Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей 30
Вопросы и задания 32
Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения 33
§ 1. Методы музыкального воспитания.
§ 2 Методы обучения и методические приемы 35
Вопросы и задания 40
Литература
Виды музыкальной деятельности детей
Глава IV. Слушание музыки 42
§ 1. Слушание музыки вид деятельности
§ 2. Программа по слушанию музыки 44
§ 3. Репертуар для слушания музыки 46
§ 4 Методика обучения навыкам слушания музыки 49
§ 5. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего возраста 57
§ 6. Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего дошкольного возраста 59
§ 7 Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы 62
§ 8. Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей группы 65
§ 9. Методика приобще ния к слушанию музыки детей подготовительной к школе группы 70
Вопросы и задания
Глава V. Пение 79
§ 1. Воспитательное значение пения
§ 2. Особенности слуха и голоса ребенка 80
§ 3 Програм мные требоваия 82
§ 4. Характеристика песенного репертуара 90
§ 5 Методы и приемы обучения пению 93
§ 6. Методика приобщения к пению детей раннего возраста 101
§ 7. Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста 102
§ 8. Методика обучения пению детей с редне й группы 105
§ 9. Методика обучения пению детей старшей группы 108
§ 10. Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы 111
Вопросы и задания 118
Глава. VI. Музыкальноритмические движения 119
§ 1. Общая характеристика
§ 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений 123
§ 3. Виды музыкальноритмических движений 29
§ 4. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям 138
§ 5. Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста 143
§ 6. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста 145
§ 7. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей средней группы 155
§ 8. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы 15 8
§ 9. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы 164
Вопросы н задания 171
Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах 172
§ 1 Игра на детских инструментах вид деятельности
§ 2. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах 179
Вопросы и задания 200
Литература
Формы организации музыкальной деятельности детей
Глава VIII. Музыкальные занятия 202
§ 1. Содержание и структура музыкальных занятий
§ 2. Планирование и учет музыкальных занятий 204
Вопросы и задания 210
Глава IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей 211
§ 1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей
§ 2. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей 214
Вопросы и задания 217
Глава Х. Музыка в повседневной жизни детского сада 218
§ I. Роль и место музыки в жизни детского сада
§ 2. Музыка н физкультура 220
§ 3. Музыка и развлечения 227
Вопросы и задания 237
Глава XI. Музы ка на праздничных утренниках 238
§ 1. Роль музыки на праздниках
§ 2. Построение утрен
Главная Занятия по Музыке
Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
Составила:
Басова Ольга Александровна музыкальный руководитель ГБОУ Школа №171 ДО 7 Москва
Видео-пособие по слушанию для 2-й младшей гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 «Прогулка" Волков
Слайд №5 2 «Барыня" р.н. плясовая
Слайд №6 3 «Колыбельная" Назарова
Слайд №7 4 «Уж ты, котенька — коток «р. н. колыбельная
Слайд №8 5 «А баиньки-баиньки" р.н. колыбельная
Октябрь Слайд №10 6 «Осенний ветерок" Вальс А.Гречанинов
Слайд №11 7 «Марш" Парлов
Ноябрь Слайд №13 8 «Дождик" Любарский
Декабрь Слайд №15 9 «Медведь" Ребиков
Слайд №16 10 «Вальс лисы" Колодуб
Слайд №17 11 «Полька" Штальбаум
Январь Слайд №19 13 «Полянка" р.н. плясовая вар. 2
Слайд №20 14 «Колыбельная" Разоренов
Слайд №21 15 "Лошадка" Симанский
Февраль Слайд №23 17 " Из-под дуба" р.н. плясовая
Слайд №24 18 «Ой, лопнул обруч" укр. нар. мел
Слайд №25 19 «Ах, вы сени" р.н. мел. плясовая
Слайд №26 20 «Шалун" О.Бер вар. 1
Слайд №27 21 «Шалун" О.Бер вар. 2
Слайд №28 22 "Полька" Бетман
Март Слайд №30 23 «Капризуля" В.Волков
Слайд №31 24 "Марш" Е.Тиличеевой
Видео-пособие по слушанию для средней гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 "Марш" И.Дунаевский прил. №4
Слайд №5 2 "Колыбельная"С. Левидова пр. №10
Слайд №6 3 "Полянка" р.н. плясовая №8 младшая группа
Октябрь Слайд №8 4 "Полька" М.Глинка прил. №18
Слайд №9 5 "Грустное настроение" прил. №22 А.Штейнвиль
Ноябрь Слайд №11 6 "Вальс" Шуберта прил. №30
Слайд №12 7 "Кот и мышь" Ф.Рыбицкого упр. 31
Декабрь Слайд №14 8 "Бегемотик танцует" прил. №38 Нат. Петрова
Слайд №15 9 "Вальс-шутка" Д.Шостакович№42
Январь Слайд №17 10 "Немецкий танец"Л. Бетховен№50
Слайд №18 11 "Два петуха" С.Разоренов пр. №52
Февраль Слайд №20 12 "Смелый наездник" Р.Шуман №55
Слайд №21 13 "Маша спит" Г.Фрид прил. №58
Март Слайд №23 14 "Вальс" А.Грибоедова прил. №60
Слайд №24 15 "Ежик" Д.Кабалевский прил. №62
Апрель Слайд №26 16 " Полечка" Д.Кабалевский пр. №12
Слайд №27 17 "Марш солдатиков" Е.Юцевич№72
Май Слайд №29 18 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80
Слайд №30 19 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80 без слов
Слайд №31 20 "Шуточка" В.Селиванова пр. №81
Слайд №32 21 "Полька" И.Штрауса прил. №56
Июнь Слайд №34 22 "Папа и мама разговаривают" И.Арсеева прил. 86
Слайд №35 23 "Марширующие поросята" №83 П.Берлин
Видео-пособие по слушанию для старшей гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 "Марш деревянных солдатиков «П. И. Чайковский пр. 3
Слайд №5 2 «Голодная кошка и сытый кот «В. Салманов пр. №11
Октябрь Слайд №7 4 "Полька" П.И. Чайковский прил. №17
Слайд №8 5 «На слонах в Индию «А. Гедике прил. №24
Ноябрь Слайд №10 6 «Сладкая греза" П.И. Чайковский прил. №32
Слайд №11 7 «Мышки" А.Жилинского прил. №40
Декабрь Слайд №13 8 «Болезнь куклы" П.Ч. Чайковский прил. №46
Слайд №14 9 «Клоуны" Д.Кабалевский прил. №51
Январь Слайд №16 10 «Новая кукла" П.И. Чайковский прил. №56
Слайд №17 11 «Страшилище" В.Витлин прил. №62
Февраль Слайд №19 12 «Утренняя молитва" П.И. Чайковский прил. №65
Слайд №20 13 «Детская полька" А.Жилинскогго прил. №70
Март Слайд №22 14 «Баба Яга" П.И. Чайковский прил. №76
Слайд №23 15 «Вальс" С.Майкапар прил. №82
Апрель Слайд №25 16 " Игра в лошадки" П.И. Чайковский прил. №89
Слайд №26 17 «Две гусеницы разговаривают" Д.Жученко прил. №94
Май Слайд №28 18 «Вальс" П.И. Чайковский прил. №98
Слайд №29 19 «Утки идут на речку" Д.Львов-Компанеец прил. №102
Июнь Слайд №31 22 «Лисичка поранила лапу" В.Гаврилин прил. №109
Слайд №32 23 «Неаполитанская песенка" П.И. Чайковский №110
Видео-пособие по слушанию для подготовительной гр.:
Читайте также: