Репертуар для слушания музыки в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Примерный музыкальный репертуар

Развитие танцевально-игрового творчества

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально - ритмические движения.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «т

Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Примерный музыкальный репертуар

Развитие танцевально-игрового творчества

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять проcтые перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Примерный музыкальный репертуар

Похожие документы:

Публичный отчет заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №37 Захаровой Иоланды Николаевны

. МБДОУ детского сада №37: Управление образования Администрации города Новочеркасска. Публичный отчет заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида .

. дошкольного образования 2. Тематическое планирование 72 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа (далее ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида . общеразвивающей .

Между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Агуленко Надежда Петровна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96

(на основе примерной образовательной программы

( репертуар для пения, танцев и музицирования с детьми)

Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость. Создает хорошее настроение. Правильно подобранная музыка и ли песня дает хороший корригирующий эффект. Воспитателю, учителю- логопеду разумное пользование музыки поможет сделать работу интересной и более эффективной.

Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

* Создание благоприятного эмоционального фона, устранение не6рвного напряжения и сохранения здоровья детей.;

* Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

* Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

* Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомления;

* Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки во время психологических пауз, физкультминуток.

Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

Когда и какая музыка может быть использована в режимных моментах ДОУ.

7.00 - 8.30 - утренний прием - радостно-спокойный

8.45 - 9.00 - настрой на занятие - уверенный, активный

12.00 - 12.40 - подготовка ко сну - умиротворенный, нежный

15.00 – 15.30 - подъем - спокойный, оптимистично-

15.30 -19.00 - свободные игры - жизнерадостный.

Утренние часы приема детей.

Формирование положительного эмоционального настроя.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия.

Во время проведения зарядки под музыку у детей улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все упражнения. Марш, музыка для бега, поскоков, прыжков Аэробика под музыку. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.
Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует.
Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; помахивание лентами — нежной, напевной и т.п.

Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.

Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.

Подготовка ко сну

« Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является сон.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка).

Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Пробуждение

Тихая, нежная, спокойная, легкая музыка поможет детям легче перейти из состояния покоя к активной деятельности. Для этого лучше подойдут классические произведения.

Лютневая музыка ХYII века

Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".

М.И. Глинка. "Камаринская".

В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"

Закрепление песен, хороводов.

Репертуар музыкальных занятий.

Музицирование в свободной деятельности.

А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.

К.-В. Глюк. "Мелодия".

К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В.-А. Моцарт. "Реквием".

И. Брамс. "Вальс № 3".

Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".

Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде".

Рисование, лепка, конструирование.

Ознакомление с художественной литературой.

При чтении р,н сказок слушать песенки героев скаэок из мультиков.

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее на-
строение, оживляя накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением. Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.

Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм.
Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том, что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.

Детские песни:

А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классическая музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и т.д.)

Репертуар для слушания классической музыки:

К.Сен-Санс «Карнавал животных.

Оркестр Поля Мориа.

Вывод: музыка стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические качества ребенка. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов при водит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами могут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому.

Солнышко смеется

Музыка в детском саду. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л.
Издательство: М.: Музыка
Год: 1990

В сборниках помещен репертуар, охватывающий все виды музыкальной деятельности и способствующий осуществлению поставленных воспитательных задач при работе с детьми трех лет. Весь музыкальный репертуар сгруппирован по кварталам. Репертуар летнего периода (IV) дополнен произведениями, которые можно использовать в играх, хороводах, развлечениях.
Некоторые произведения программы, неоднократно публиковавшиеся ранее, не вошли в настоящее издание. Вместо них в сборник включены новые, специально написанные песни, игры, танцы, которые предназначены и для индивидуальных занятий, и для праздников и развлечений. Некоторые пьесы по желанию педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований. При этом необходимо помнить как о возможностях группы в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка.

Солнышко смеется

Песни, игры, пьесы. В сопровождении фортепиано ( баяна ).
Сборники содержат произведения для работы по видам деятельности : слушанию музыки, пению, ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

Солнышко смеется

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Из опыта работы. 1990 год

Солнышко смеется

Солнышко смеется

Ветлугина Н. А.
Методика музыкального воспитания в детском саду
ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Глава I. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду 6
§ 1. Значение музыки как вида искусства
§ 2. Музыка И всестороннее развитие личности ребенка 7
§ 3. Возрастные особенности музыкального развития ре бейка 11
§ 4. Задачи музыкального воспитания 13
Вопросы и задания 15

Глава II. Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей 16
§ 1 Характеристика программы музыкального воспитания
§ 2. Музыкальный репертуар 22
§ 3. Формы организации музыкальной деятельности 26
§ 4. Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей 30
Вопросы и задания 32

Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения 33
§ 1. Методы музыкального воспитания.
§ 2 Методы обучения и методические приемы 35
Вопросы и задания 40
Литература

Виды музыкальной деятельности детей

Глава IV. Слушание музыки 42
§ 1. Слушание музыки вид деятельности
§ 2. Программа по слушанию музыки 44
§ 3. Репертуар для слушания музыки 46
§ 4 Методика обучения навыкам слушания музыки 49
§ 5. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего возраста 57
§ 6. Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего дошкольного возраста 59
§ 7 Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы 62
§ 8. Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей группы 65
§ 9. Методика приобще ния к слушанию музыки детей подготовительной к школе группы 70
Вопросы и задания

Глава V. Пение 79
§ 1. Воспитательное значение пения
§ 2. Особенности слуха и голоса ребенка 80
§ 3 Програм мные требоваия 82
§ 4. Характеристика песенного репертуара 90
§ 5 Методы и приемы обучения пению 93
§ 6. Методика приобщения к пению детей раннего возраста 101
§ 7. Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста 102
§ 8. Методика обучения пению детей с редне й группы 105
§ 9. Методика обучения пению детей старшей группы 108
§ 10. Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы 111
Вопросы и задания 118

Глава. VI. Музыкальноритмические движения 119
§ 1. Общая характеристика
§ 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений 123
§ 3. Виды музыкальноритмических движений 29
§ 4. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям 138
§ 5. Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста 143
§ 6. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста 145
§ 7. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей средней группы 155
§ 8. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы 15 8
§ 9. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы 164
Вопросы н задания 171

Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах 172
§ 1 Игра на детских инструментах вид деятельности
§ 2. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах 179
Вопросы и задания 200
Литература

Формы организации музыкальной деятельности детей

Глава VIII. Музыкальные занятия 202
§ 1. Содержание и структура музыкальных занятий
§ 2. Планирование и учет музыкальных занятий 204
Вопросы и задания 210

Глава IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей 211
§ 1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей
§ 2. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей 214
Вопросы и задания 217

Глава Х. Музыка в повседневной жизни детского сада 218
§ I. Роль и место музыки в жизни детского сада
§ 2. Музыка н физкультура 220
§ 3. Музыка и развлечения 227
Вопросы и задания 237

Глава XI. Музы ка на праздничных утренниках 238
§ 1. Роль музыки на праздниках
§ 2. Построение утрен

Главная Занятия по Музыке

Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада

Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада

Составила:

Басова Ольга Александровна музыкальный руководитель ГБОУ Школа №171 ДО 7 Москва

Видео-пособие по слушанию для 2-й младшей гр.:

Сентябрь Слайд №4 1 «Прогулка" Волков

Слайд №5 2 «Барыня" р.н. плясовая

Слайд №6 3 «Колыбельная" Назарова

Слайд №7 4 «Уж ты, котенька — коток «р. н. колыбельная

Слайд №8 5 «А баиньки-баиньки" р.н. колыбельная

Октябрь Слайд №10 6 «Осенний ветерок" Вальс А.Гречанинов

Слайд №11 7 «Марш" Парлов

Ноябрь Слайд №13 8 «Дождик" Любарский

Декабрь Слайд №15 9 «Медведь" Ребиков

Слайд №16 10 «Вальс лисы" Колодуб

Слайд №17 11 «Полька" Штальбаум

Январь Слайд №19 13 «Полянка" р.н. плясовая вар. 2

Слайд №20 14 «Колыбельная" Разоренов

Слайд №21 15 "Лошадка" Симанский

Февраль Слайд №23 17 " Из-под дуба" р.н. плясовая

Слайд №24 18 «Ой, лопнул обруч" укр. нар. мел

Слайд №25 19 «Ах, вы сени" р.н. мел. плясовая

Слайд №26 20 «Шалун" О.Бер вар. 1

Слайд №27 21 «Шалун" О.Бер вар. 2

Слайд №28 22 "Полька" Бетман

Март Слайд №30 23 «Капризуля" В.Волков

Слайд №31 24 "Марш" Е.Тиличеевой

Видео-пособие по слушанию для средней гр.:

Сентябрь Слайд №4 1 "Марш" И.Дунаевский прил. №4

Слайд №5 2 "Колыбельная"С. Левидова пр. №10

Слайд №6 3 "Полянка" р.н. плясовая №8 младшая группа

Октябрь Слайд №8 4 "Полька" М.Глинка прил. №18

Слайд №9 5 "Грустное настроение" прил. №22 А.Штейнвиль

Ноябрь Слайд №11 6 "Вальс" Шуберта прил. №30

Слайд №12 7 "Кот и мышь" Ф.Рыбицкого упр. 31

Декабрь Слайд №14 8 "Бегемотик танцует" прил. №38 Нат. Петрова

Слайд №15 9 "Вальс-шутка" Д.Шостакович№42

Январь Слайд №17 10 "Немецкий танец"Л. Бетховен№50

Слайд №18 11 "Два петуха" С.Разоренов пр. №52

Февраль Слайд №20 12 "Смелый наездник" Р.Шуман №55

Слайд №21 13 "Маша спит" Г.Фрид прил. №58

Март Слайд №23 14 "Вальс" А.Грибоедова прил. №60

Слайд №24 15 "Ежик" Д.Кабалевский прил. №62

Апрель Слайд №26 16 " Полечка" Д.Кабалевский пр. №12

Слайд №27 17 "Марш солдатиков" Е.Юцевич№72

Май Слайд №29 18 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80

Слайд №30 19 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80 без слов

Слайд №31 20 "Шуточка" В.Селиванова пр. №81

Слайд №32 21 "Полька" И.Штрауса прил. №56

Июнь Слайд №34 22 "Папа и мама разговаривают" И.Арсеева прил. 86

Слайд №35 23 "Марширующие поросята" №83 П.Берлин

Видео-пособие по слушанию для старшей гр.:

Сентябрь Слайд №4 1 "Марш деревянных солдатиков «П. И. Чайковский пр. 3

Слайд №5 2 «Голодная кошка и сытый кот «В. Салманов пр. №11

Октябрь Слайд №7 4 "Полька" П.И. Чайковский прил. №17

Слайд №8 5 «На слонах в Индию «А. Гедике прил. №24

Ноябрь Слайд №10 6 «Сладкая греза" П.И. Чайковский прил. №32

Слайд №11 7 «Мышки" А.Жилинского прил. №40

Декабрь Слайд №13 8 «Болезнь куклы" П.Ч. Чайковский прил. №46

Слайд №14 9 «Клоуны" Д.Кабалевский прил. №51

Январь Слайд №16 10 «Новая кукла" П.И. Чайковский прил. №56

Слайд №17 11 «Страшилище" В.Витлин прил. №62

Февраль Слайд №19 12 «Утренняя молитва" П.И. Чайковский прил. №65

Слайд №20 13 «Детская полька" А.Жилинскогго прил. №70

Март Слайд №22 14 «Баба Яга" П.И. Чайковский прил. №76

Слайд №23 15 «Вальс" С.Майкапар прил. №82

Апрель Слайд №25 16 " Игра в лошадки" П.И. Чайковский прил. №89

Слайд №26 17 «Две гусеницы разговаривают" Д.Жученко прил. №94

Май Слайд №28 18 «Вальс" П.И. Чайковский прил. №98

Слайд №29 19 «Утки идут на речку" Д.Львов-Компанеец прил. №102

Июнь Слайд №31 22 «Лисичка поранила лапу" В.Гаврилин прил. №109

Слайд №32 23 «Неаполитанская песенка" П.И. Чайковский №110

Видео-пособие по слушанию для подготовительной гр.:

Читайте также: