Ремарк потерянное поколение краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Цель исследования – проанализировать судьбу потерянного поколения.
Актуальность работы обусловлена постоянной нестабильностью в окружающем нас мире, с одной стороны, и естественным стремлением человека к мирной жизни, с другой.

Вложенные файлы: 1 файл

проект.doc

Цель исследования – проанализировать судьбу потерянного поколения.

Актуальность работы обусловлена постоянной нестабильностью в окружающем нас мире, с одной стороны, и естественным стремлением человека к мирной жизни, с другой.

Потерянное поколение – люди, чья жизнь совпала с переломными моментами в жизни страны, это те, кому выпала участь жить в эпоху войн и перемен, которые навсегда поменяли представление о жизни и её ценности.

Большинству представителей поколения, выросшего без войны, сложно, практически невозможно почувствовать и понять, что испытывают молодые люди, столкнувшиеся с одним из самых страшных проявлений жестокой простоты жизни: ее конечности. Когда в один момент человек из здорового и полного сил превращается в калеку, а из живого обладателя планов и мечтаний — в безжизненное кровавое месиво.

О том, что жизнь может закончиться внезапно, знают все. Но знать и понимать — разные вещи, ведь самое главное заблуждение молодости — это уверенность в том, что всё впереди, а запас времени и сил неограничен. Нам, к счастью, незнакомо чувство смиренного отупения, рожденное безусловным пониманием того, что жизнь может закончиться в любое мгновение.

Вся литература безумного ХХ столетия, на долю которого выпало две мировые войны, — это творчество, пронизанное болью, отчаянием и одиночеством. Для историков – это события, победы и поражения, для писателя – это судьба человека, которому выпало жить в нелегкое время, и другой жизни у него не будет.

Самые известные романы об этом печальном поколении, были написаны Эрихом Марией Ремарком. Ныне это один из наиболее известных и читаемых немецких писателей. Он родился 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Германия и был вторым из пяти детей книжного переплётчика Петера Франца Ремарка и Анны Марии Ремарк. В юности Ремарк увлекался творчеством Цвейга, Томаса Манна, Достоевского, Пруста и Гёте.

В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 — в католическую учительскую семинарию.

В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. 31 июля 1917 года был ранен в левую ногу, правую руку и шею и провёл остаток войны в военном госпитале в Германии.

После смерти матери в 1918 году сменил своё второе имя в её честь.

В 1921 году начинает работать редактором в журнале Echo Continental, в это же время, как свидетельствует одно из его писем, берёт псевдоним Erich Maria Remarque.

На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. Прибыль от фильма и книги позволила заработать Ремарку приличное состояние, заметную часть которого он потратил на покупку картин Сезанна, Ван Гога, Гогена и Ренуара.

В 1937 году писатель познакомился с Марлен Дитрих, с которой у него завязался бурный и мучительный роман.

В 1939 году Ремарк отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство.

В 1964 году делегация из родного города писателя вручила ему почётную медаль. Три года спустя, в 1967 году, немецкий посол в Швейцарии вручил ему орден ФРГ (ирония заключается в том, что несмотря на присвоение этих наград, немецкое гражданство ему так и не вернули). В 1968 году, к семидесятилетнему юбилею писателя, город Аскона (в котором он жил) сделал его своим почётным гражданином.

Умер Ремарк 25 сентября 1970 года в возрасте 72 лет в городе Локарно, и похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино. Полетт Годар, скончавшаяся двадцать лет спустя, похоронена рядом с ним.

Сам переживший несколько бурных и страстных романов, Ремарк писал о любви как о сильном, одухотворяющем, но не вечном чувстве. Невозможность удержать любовь в сердце, а любимого человека рядом — одна из главных идей его любовной темы.


Потерянным поколением на Западе называли молодых солдат-фронтовиков, которые принимали участие в Первой мировой и вернулись домой физически или морально изуродованными. После войны таким людям было почти невозможно вернуться к обычной жизни. Им, пережившим ужасы войны, нормальная жизнь казалась мелкой, обыденной, недостойной внимания.

Та эпоха оказалась нелёгкой для многих писателей. Война была
огромным потрясением, их переполняли ощущения от увиденного и
пережитого, осознания истинной сущности войны и проявления всех
её последствий. Судьбы миллионов были разрушены, вера, мечты
и надежды на радужное будущее утрачены. Солдаты хотели осмыслить всё, что происходило с ними в окопах, донести до читателя все самые чёрные моменты их войны.


Ремарк говорил о своём поколении, потерянном и лишённом любых связей с мирной жизнью

Всем четверым по девятнадцать лет, все они ушли на фронт из одного класса

Образы героев показывают поколение, у которого есть свои мечты и
мысли о будущем, надежды, стремления, в котором не было места для такого
ужасного события, как война.



Пауль Боймер и его соратники понятия не имели, ради чего воюют, в чем их выгода от победы в войне и будет ли победа вообще. Война представляется этим молодым солдатам совершенно бессмысленной, ведь никто не может объяснить, почему она идёт, почему началась и каковы её причины.

Как и для многих других авторов, Ремарк перенес свой личный опыт в свои произведения, возможно, именно поэтому они так нравятся читателям, и по сей день.

Родился Ремарк в германии, в семье книжного переплетчика. Увлекаясь литературой с детства, не задолго до первой мировой войны он поступает в католическую учительскую семинарию. Уйдя на фронт в 1916 году и участвуя в боевых действия, он пять раз был ранен. Военные действия оставили глубокий отпечаток в жизни писателя, отображение всего виденного и пережитого им за время войны, можно увидеть в его произведениях.

В творчестве Ремарка прослеживается глубокая связь с его личным опытом, он прошел через ужасы войны и видел, что мир совсем не такой, каким он казался из окопов. Такая честность шокировала публику, но и такая искренность не могла не покорить сердца читателей. Поэтому его книги актуальны и их читают по сей день

Гост

ГОСТ

Литература "потерянного поколения"

Готовые работы на аналогичную тему

Они тогда по-ребячески безоговорочно и ясно верили всему, что слышали, чему их учили, что прочли о цивилизации, прогрессе, гуманизме. Они верили звонким лозунгам либеральных или консервативных, социал-демократических или националистических партий, верили всему, что им говорили в родительском доме, в университете, на страницах газет и т.д.

В произведениях Ремарка за ровным голосом беспристрастного повествователя скрывается столь мощный напор боли и отчаяния этих людей, что его стиль некоторые исследователи определяли как оплакивание погибших на войне, даже если персонажи и не погибали от пуль. Каждое его произведение – это реквием по поколению, которое из-за войны не успело сформироваться. Война разметала их идеалы, словно карточные домики, разрушила их несостоявшиеся ценности, которым они вроде бы обучались, но не получили возможности их применить. С предельной откровенностью война обнажила циничную ложь авторитетов и государственных столпов, она наизнанку вывернула общепринятую мораль, повергла этих досрочно состарившихся мальчишек в пучину одиночества и неверия, откуда невозможно вернуться. Именно эти юнцы являются главными героями писателя.

Некоторые молодые немцы поддерживали революционную борьбу, однако большая часть просто была растеряна. Они сочувствовали, сострадали, боялись, ненавидели почти все. Они не знали, как жить дальше.

Особенно тяжело было сохранять нейтралитет бывшим солдатам, честно воевавших, рискуя своей жизнью. Они утратили доверие ко всему, что их окружали и не знали, за что им бороться дальше. Теперь же эти люди шли по жизни с очерствевшим сердцем, опустошенной душой. И единственные ценности, которым они остались верны, это мужская дружба и солдатская солидарность.

Однако самое страшное даже не это. Самое страшное - это то, что они не могут найти средства существования, не могут устроиться в жизни. Кому-то еще нужно доучиться в школе, а те, кто до войны работал, уже потерял свое место, а найти новое невозможно.

Читайте также: