Реклама кружка по робототехнике в детском саду

Обновлено: 09.07.2024

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
  2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.
  3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
  4. Воспитательная задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

СТРУКТУРА КРУЖКА:

-организационный момент (приветствие);

-показ презентации о роботе;

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 18 человек.

Программа рассчитана на 4 месяца.

Количество подгрупп - 2:

первая подгруппа с октября по январь;

вторая подгруппа с февраля по май.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу курса дети могут:

· сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

· работать по предложенным инструкциям;

· творчески подходить к решению задачи;

· довести решение задачи до готовности модели;

· излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Программа кружка робототехники

для детей средней группы №5

Составила: Борисова Екатерина Олеговна

воспитатель высшей квалификационной категории

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.2. Цель, задачи программы …….………………………. 4

1.3. Формы организации учебных занятий ……….….………………………….4

1.5. Сроки реализации программы………………………………………………5

1.6. Принципы и подходы к формированию программы………………………5

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.2. Перспективное планирование . 6

III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.2. Список использованных источников и литературы………………..……….8

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования образовательной робототехники отсутствует.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир образовательной робототехники, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять круг функций.

Конструкторы LEGO - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Отличительной особенностью набора KORBO является то, что в собранном виде игрушка может передвигаться или вращаться, а основная цель игры – собрать все шестеренки таким образом, чтобы получился слаженно работающий механизм.

Актуальность программы

Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к само стоятельной жизни.

Развитие научно-технического и творческого по тенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

Главное в данной программе – это востребованность развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении.

Цель, задачи программы

Цель: получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

- учить детей создавать сложные подвижные механизмы;

- формировать первичные представления об образовательной робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-развивать фантазию, творческое мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук;

- сформировать у детей понятие основных законов физики и механики в игровой форме;

- учить детей правильно работать с пошаговыми инструкциями.

Формы организации учебных занятий

-беседа (получение нового материала);

- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);

-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприя тиях по техническому конструированию) .

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Методы обучения

Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.)

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприя тиях по техническому конструированию).

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Годовая нагрузка на ребенка составляет 32 уч. часов.

4 уч. часа в месяц.

1 уч. час в неделю.

Продолжительность занятий до 30 минут.

Принципы и подходы к формированию программы

Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности.

Содержание деятельности

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники средней группы смогут:

- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Изучив все формы организации обучения, дети средней группы готовы к изучению основ образовательной робототехнике на использование конструктора korbo .

Перспективное планирование

Введение. (Знакомство с конструкторами LEGO , организация рабочего места. Техника безопасности).

Знакомство с новым видом конструктора

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Познакомить с конструкторами: LEGO CLASSIK

Моделирование фигур людей

Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение собирать конструкцию по схеме. Воспитывать бережное отношение к конструктору.

Развивать умения следовать инструкциям педагога.

Развивать конструктивное воображение. Познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов. Воспитывать желание трудиться.

Показать детям, где в жизни мы встречаемся с роботами и как они нам помогают.

Научить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, развивать творческое мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать развивать навыки и умения анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, развивать творческое мышление, моторику рук, желание работать в паре.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Закреплять полученные навыки.

Развивать навык работы в паре. Продолжать развивать умения выполнять инструкции, развивать моторику рук.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки. Продолжать развивать навыки работы в паре.

Дать возможность анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, развивать творческое мышление, зрительную память,

Развивать воображение, память, внимание. Закреплять конструктивные навыки. Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе.

Вызвать интерес к изготовлению бытовых приборов. Показать их применение. Развивать работу в паре, мелкую моторику рук.

Продолжать развивать навыки и умения анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, развивать творческое мышление.

Работа с трехмерным моделированием, продолжать закреплять знания по работе с пошаговыми инструкциями, развивать творческое мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, самостоятельно приводить постройку в движение, развивать фантазию, творческое мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить знания по работе с пошаговыми инструкциями, развивать фантазию зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать воображение, память, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Закрепить желание работать в коллективе.

Продолжать учить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, самостоятельно приводить постройку в движение, развивать фантазию, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Показать как можно совмещать несколько видов конструкторов. Изготовить различные карусели. Развивать воображение, зрительную память, мелкую моторику.

Изготовление моделей для съёмки мультфильма LEGO , KORBO

Развивать воображение, память, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Закрепить желание работать в коллективе.

Изготовление моделей для съёмки мультфильма LEGO , KORBO

Развивать воображение, память, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Закрепить желание работать в коллективе.

Съёмка кадров для изготовления мультфильма

Познакомить детей с техникой изготовления мультфильмов

Просмотр созданного мультфильма

Вызывать позитивные эмоции при просмотре полученного результата

Реализация работы по LEGO – конструированию, KORBO - конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в конкурсах различного уровня.

Список использованных источников и литературы:

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.

Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.

Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Вот почему многие родители начинают интересоваться, что собой представляет робототехника для дошкольников, так ли она эффективна, как обещают руководители кружков и школ по этому направлению, какие навыки развивает. Отметим, что направление не новое, но только сейчас начало стремительно завоевывать популярность.

Ребенок мастерит робота

Что это такое?

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки.

Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Дети на соревновании по робототехнике

Робототехника может быть подразделена на 3 вида:

  • спортивная;
  • образовательная;
  • творческая.

Спортивная разновидность направлена на решение олимпиадных задач, помогает ученикам, которые увлекаются данным направлением, продемонстрировать свои успехи. В ней ярко выражен соревновательный элемент, в течение определенного периода юный робототехник создает свой продукт, а после принимает участие в соревнованиях.

Наконец, образовательная робототехника – главный объект нашего внимания – это интеграция математики, физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке важнейшие качества гармоничной творческой личности. Она выявляет технические склонности у дошкольника на ранних этапах, что делает возможным их дальнейшее совершенствование. На таких занятиях дети будут конструировать машинки, погрузчики, самолеты – все то, с чем они хорошо знакомы в реальной жизни. Кроме того, дошкольникам будет интересно создавать из деталей своих любимых сказочных персонажей (такую возможность дают некоторые производители обучающих конструкторов).

Ребенок собрал лего-робота

Лучший возраст для старта

Отметим, что целью занятий по робототехнике для дошкольников является прежде всего развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития.

Дети на занятии по робототехнике

Польза робототехники

Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем:

Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Как и где заниматься

Занятия по робототехнике для детей проводятся в группах детских садов, а также на платной основе в специальных подготовительных учреждениях, где имеются квалифицированные кадры, работающие именно в данном направлении.

Алгоритм выглядит так:

Не стоит пугаться – описанный выше алгоритм включает в себя несколько занятий, которые поддержат интерес малыша, ведь ему непременно захочется завершить создание собственного робота и проверить его работоспособность.

Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования.

Дошкольники на занятии по робототехнике

Особенности проведения занятия

Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия:

  • В группе не более 10-15 детей, и она разбита по подгруппам. Так педагог сможет уделить внимание каждому и ответить на возникающие вопросы.
  • Работа по обучению проводится педагогом, который получил необходимую квалификацию. В этом состоит основная проблема детских садов – не все кадры имеют желание или возможность изучать современные конструкторы, чтобы потом передавать эти знания юным воспитанникам.
  • Работа ведется по заранее составленному тематическому плану.
  • Важно общение педагогов с родителями малышей, это поможет организовать совместную работу над развитием технических и творческих способностей дошкольников.

Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой.

Заниматься лучше всего не дома, а в специальных учреждениях, поскольку, во-первых, оборудование (сами конструкторы) стоит недешево, во-вторых, не каждый родитель обладает необходимыми знаниями, чтобы передать их малышу, и, наконец, только в коллективе, под руководством опытного наставника можно добиться успеха и научиться общению.

А дома мама и папа могут послушать, как ребенок с восторгом делится впечатлениями, посмотреть фотографии его работ. Родителям стоит также посетить выставку, на которой будет представлен результат трудов малыша. Все это будет дошкольнику приятно и укрепит его стремление к дальнейшей деятельности.

Ребенок разбирает детали для робота

Необходимое оборудование

Для успешного занятия по робототехнике с малышами нужно иметь специальные конструкторы, отличительными чертами которых являются:

  • крупные яркие детали;
  • минимум электроники;
  • простые механизмы соединения.

Дети в 5 лет не занимаются программированием, но позднее, в 7-10 лет, работа на ПК также станет видом деятельности.

При желании и возможности – и, конечно, заинтересованности малыша – образовательный набор можно приобрести, чтобы ребенок занимался конструированием дома. Современные производители предлагают огромный выбор самых разных моделей, рассчитанных на разный возраст и уровень подготовки. Некоторые наборы представляют собой не только сами элементы, но и рабочие тетради, инструкции, схемы – все то, что поможет дошкольнику не просто весело провести время, но и обучаться, познакомиться в наглядной форме с законами физики и действиями механизмов.

Такова робототехника – эффективные занятия, которые помогут малышам научиться конструировать, развить техническое творческое начало, усовершенствовать ряд важнейших навыков. Конечно, не каждый дошкольник, посещающий подобные курсы, станет инженером, но полезные знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все. Вот почему это направление все более активно включается в обязательную программу детских садов, а также существует огромное количество кружков, проводящих занятия на платной основе.

. Скоро они будут летать на Луну, не начав ходить в школу.

Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для начальной школы, но его вполне можно использовать и для работы со старшими дошкольниками. Работая индивидуально, парами, или в командах, дети могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.


У детей формируется умение конструировать, моделировать, развивается внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление. Также вырабатывается самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.


Работа в команде и сотрудничество укрепляют коллектив, а соперничество на соревнованиях дают стимул к дальнейшему росту. На кружке ребятишки собирают модели по чертежам и пробуют проектировать самостоятельно. Дети собираются 2 раза в неделю.


Кружковцы освоили сборку нескольких моделей. Ребята проявляют большой интерес к этой работе и с нетерпением ждут новой встречи.

Усманова Ляйсан Рафаиловна

воспитатель МАДОУ Ембаевский

Читайте также: