Рефлексия в начальной школе фразеологизмы

Обновлено: 05.07.2024

  • желтый — очень хорошо
  • красный — радостно
  • оранжевый — спокойно, хорошо.
  • зеленый — тепло
  • синий — нормально
  • фиолетовый — скверно,скучно
  • черный — плохо

Типичные вопросы для проведения рефлексии:

  1. Что Вы поняли при изучений данной темы?
  2. Какие вопросы у Вас остались, что осталось непонятным?
  3. Что было наиболее эффективным в Вашей Деятельности?
  4. Как бы Вы в следующий раз смогли бы улучшить свою деятельность?
  5. Что Вы сделаете по-другому в следующий раз?
  6. Что у Вас вызывает наибольшую гордость?
  7. Что у Вас вызвало наибольшее разочарование?
  8. Насколько трудно было для Вас выполнить задание, что вызвало затруднения и почему?
  9. В чем Ваши сильные стороны и недостатки?
  10. В какой степени Вы смогли бы улучшить Ваше творческое задание?
  11. Как Ваши индивидуальные особенности повлияли на выполнение задания?
  12. Какой отметки или балла Вы заслуживаете и почему?
  13. Как то, что Вы изучили, связано с другим материалом?
  14. Как то, что Вы изучили, изменило Ваше представление?
  15. Как то, что Вы изучили, связано с настоящим и будущим?
  16. В чем нуждается Ваша последующая работа?

Обучающиеся анализируют события, произошедшие с ними, пользуясь пальцами своей руки:

  • Мизинец — МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?
  • Безымянный — Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
  • Средний — Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
  • Указательный — УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
  • Большой — Бодрость тела: физическое состояние тела.

Пояснение: Возможно использование методики во внеурочной деятельности.


  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Мне было интересно то, что …
  • Мне не понравилось …
  • Я ощущал комфорт, когда …

Обучающимся предлагается нарисовать два рисунка: один черно-белый (негативное событие), другой – цветной (самое удачное событие). Данные рисунки необходимо расшифровать.

Проведение интервью, как правило, подразумевает наличие двух сторон: интервьюер, основной задачей которого является задавать вопросы (учитель или обучающийся), и собеседник (собеседники), которые как раз и дают ответы на них.

Обучающиеся по очереди дают аргументированный ответ на вопросы интервьюера:

  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • Достигли ли вы цели урока?
  • Что делали сегодня на уроке?
  • Как бы ва назвали урок?
  • Каким был этот урок для вас?
  • Что для вас было самым важным (интересным)?
  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
  • Вы довольны результатами своей работы?
  • Чей ответ на уроке больше понравился?
  • Тяжело ли было выполнять задания?
  • Что запомнилось?
  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Что было самым интересным?
  • Где эти знания пригодятся в жизни?
  • Как вы думаете, чему будет посвящен следующий урок?
  • Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
  • О чем бы ты рассказал своим родителям, друзьям?
  • Какие выводы вы сделали?

Заранее заготавливаются черные и белые фигурки КВАДРАТИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУЖОЧКИ и т.д. Обучающимся ДИАГНОСТИКИ НЕОБХОДИМО оценить урок (внеклассное мероприятие) и положить черный и белый камушек в кармашек, объясняя свой выбор. Данная диагностика ПОМОГАЕТ определить эмоциональный настрой всего класс (группы) в целом.

Пояснение: возможно использование методики во внеурочной деятельности (например, при проведении массового мероприятия).

  • остров Страха,
  • остров Познания,
  • остров Уверенности,
  • остров Скуки,
  • остров Мечты,
  • остров Будущего,
  • остров Грусти,
  • остров Радости,

Вариант II:

  • остров Неуверенности,
  • остров Вдохновения,
  • остров Удовлетворения,
  • остров Накопления знаний,
  • остров Размышления,
  • остров Пустоты,
  • Бермудский треугольник
  • От тех, кто держит красную ленточку , мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня?
  • От тех, кто держит синюю ленточку , мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали?
  • От тех, кто держит жёлтую ленточку , мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились?
  • От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?
  • Р — радушная
  • О — огромная
  • С — сильная
  • С — суровая
  • И — исключительная
  • Я — яркая
  • У — убедительный
  • Р — радостный
  • О — открытый
  • К – крутой


Кубик Блума.


Графическая рефлексия. Н а доске таблица со знаками:


В таблице цели урока (возможно указание этапов урока). В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.

Вариант I. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.

Вариант II. Обучающимся раздать изображения трех человечков: одного — с опущенными руками; второго — с руками, разведенными в стороны; третьего — с руками, поднятыми вверх.

  • Если урок прошел неудачно по ощущениям малыша, он крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.
  • Если средне — второго оставляет в середине лестницы.
  • Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

В конце урока предложите ученикам написать синквейн на основе пройденного материала, где:

  • 1-ая строка отвечает за основную тему занятия и состоит из ключевого слова
  • 2-ая строка — два прилагательных, характеризующих это понятие
  • 3-я строка — три глагола, отвечающих за действие
  • 4-ая строка — короткое предложение, раскрывающее суть происходящего
  • 5-ая строка — синоним главного слова
  1. Екатерина.
  2. Властная, целеустремленная.
  3. Управляет, контролирует, влияет.
  4. Россию с колен поднимает.
  5. Величие.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Каждый листочек имеет свой определенный цвет:

  • зеленый — все сделал правильно,
  • желтый — встретились трудности,
  • красный — много ошибок.

Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Как оценить доказательность и убедительность высказывания

Для каждой категории поставьте оценку от 1 до 5.


Общее количество баллов___________ Общая оценка___________

Лист самооценки и взаимооценки участия в дискуссии

Тема дискуссии__________________________________________ Дата______

Ф. И. обучающегося_____________________________


Самооценка обучающимся собственной работы в малой группе


Оценивание групповой работы


Подписи членов группы: _________________________________

Взаимооценка в малой группе

Предложенный инструментарий целесообразно использовать для самооценки и взаимооценки в малой группе. Ученик фиксирует в первой графе первой колонки таблицы свое имя и первоначально оценивает свое выступление сам по 10- или 5-балльной шкале с использованием предложенных критериев. Затем он загибает край оценочного листа так, чтобы тот, кого он просит оценить себя, не видел результатов его самооценки. Второй участник малой группы, используя критерии и соответствующую колонку таблицы, чтобы зафиксировать результат, ставит свои оценки по каждому из критериев и, в свою очередь, заворачивает край оценочного листа, передавая его третьему участнику. Если есть необходимость, количество человек в группе, осуществляющих взаимооценку, и критериев может быть увеличено. Когда оценочный лист будет полностью заполнен, он снова возвращается тому, кто осуществлял самооценку. Баллы по критериям подсчитываются, и выставляется общий балл в соответствующую графу. Возможны обсуждение поставленных оценок в малых группах, коллективная рефлексия. Оценку, полученную за групповую работу, можно учитывать как вклад ученика в окончательный результат его деятельности в течение всего урока.


Маршрутный лист самооценки и самоконтроля



Карта самонаблюдения

Лист самооценки


Оценка урока и самооценка деятельности на уроке

У каждого обучающегося лист с двумя шкалами:


Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.

У каждого обучающегося лист с двумя шкалами:

Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________


  • Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
  • Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5 Результат – дробь 4/5.

Вариант I. Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы (раздела, главы). Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке — закрашивает человечка. Есть он, усвоил тему урока — закрашивает человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки.И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала обучающимся.



Вариант III.


Идеальное состояние:

  • №20 – 13 человек,
  • №10– 4 человека,
  • №16 – 1 человек,
  • №9 – 1 человек,
  • №14 – 1 человек.

Таблица де Боно

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работа с фразеологизмами как способ формирования рефлексивной деятельности младших школьников.

Формирование у младших школьников навыков рефлексивно – оценочной деятельности – одно из требований современных образовательных стандартов. Чтобы дети действительно научились разного рода рефлексии, необходима систематическая, ежедневная работа на уроке. Это не всегда возможно в связи с информационной перегруженностью уроков. Очень эффективным приемом организации рефлексии настроения, деятельности, содержания материала является включение в данный вид работы предметного содержания. Как один из способов формирования рефлексивной деятельности младших школьников на уроках русского языка я использую работу с фразеологизмами.

Использовать устойчивые словосочетания для организации рефлексии на уроке возможно лишь тогда, когда дети уже научились отличать фразеологизмы от обычных словосочетаний. На уроках я организую рефлексию трёх видов: рефлексию настроения учеников, рефлексию их учебной деятельности, рефлексию содержания учебного материала. С этой целью мною подобраны фразеологизмы, которые по своему лексическому значению характеризуют настроение (эмоциональное состояние) человека, характер деятельности или качество усвоения (понимания) учебного материала.

1. Фразеологизмы настроения и эмоционального состояния.

На седьмом небе от счастья –глубокое удовлетворение.

Волосы встали дыбом – состояние страха, ужаса.

Как в воду опущенный – грустный.

Вступить в строй – начать действовать, готовность к работе.

Взять себя в руки – сосредоточиться, успокоиться.

Пройти сквозь огонь и воду – преодолеть испытания.

Не находить себе место – беспокоиться, тревожиться.

Повесить нос – загрустить, расстроиться.

Вырасти в своих глазах- приобрести уважение, признание.

Для работы над лексическим значением фразеологизмов можно использовать разнообразные приёмы.

Соотнести фразеологизм с его значением

Соотнести фразеологизм с его иллюстрацией

Найти фразеологизмы – синонимы

Найти фразеологизмы –антонимы

Угадать фразеологизм по иллюстрации

После работы над лексическим значением фразеологизмов эмоционального состояния, можно проводить рефлексию настроения (в начале или в конце урока). Возможны два способа такой рефлексии. Первый - когда детям необходимо определить своё эмоциональное состояние и выбрать кнопку с соответствующим фразеологизмом:

Готов своротить горы

Готов взять себя в руки

Как в воду опущенный.

Второй - когда каждая кнопка иллюстрируется фразеологизмом, а дети сами должны по рисунку определить его лексическое значение:

Началочка. Учитель начальных классов.

Началочка. Учитель начальных классов.

Началочка. Учитель начальных классов. запись закреплена

Надежда Лёшина
РЕФЛЕКСИЯ с помощью фразеологизмов
Очень важно в конце каждого урока проводить рефлексию. Как известно, рефлексия понимается в 3 направлениях: содержательная, деятельностная и эмоциональная. Часто учителя проводят эмоциональную рефлексию, спрашивая ребят о настроении после урока. Я же считаю более важными рефлексии по содержанию и деятельности ученика на уроке. Для оценивания деятельности использую набор фразеологизмов, с помощью которых ребята формулируют свои мысли о том, как они поработали на уроке.

Оксана Русановская

Очень здорово И фразеологизмы запоминают, речь развивают. Благодарю за такую прекрасную идею

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:овладение основами знаний о фразеологизмах, обогащение фразеологического запаса учеников.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты

Личностные: формировать внутреннюю позицию школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком;понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей.

Метапредметные:

познавательные-умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию изучен­ных объектов;

коммуникативные- строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению (при рабо­те в группе, в паре); формулировать собственное мнение и позицию;адекватно использовать средства устной речи для ре­шения различных коммуника­тивных задач;

регулятивные - умение прогнозировать предстоящую работу;осуществлять действие самоконтроля и взаимоконтроля:адекватно оценивать качест­во, последовательность дей­ствий, выполняемых, производить сравнение данных операций.

Формы работы на уроке: парная, индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.

Раздаточный материал: листы самооценки(Приложение1), карточки для индивидуальной работы(Приложение 2), карточки для работы в группах (Приложение 3).

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность на уроке.

-Я приглашаю всех на урок русского языка.Ребята, давайте поприветствуем наших уважаемых гостей.

У меня для вас подарок. Внимание на экран.

(Музыкальный клип.Слайд)

-Что подарил вам этот музыкальный клип?

Я надеюсь, что мы сохраним хорошее настроение до конца урока.

-У вас на парте лежат листы самооценки.(Приложение №1)

Оцените свою готовность, настрой на работу.

- В течение урока вы будете сами оценивать свою работу, не забывайте их заполнять.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.

-Какими же должны быть ученики на уроке?

- Я желаю всем удачи на уроке.

Откройте тетради, запишите число.

2. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

- С какой целью мы проводим данный этап?

Ууул ту уи ум

Будь всегда любознательным!

-Все ли записи являются буквосочетаниями? Объясните свой ответ.

Напишите этот ряд до конца строчки.

Что записано на второй строчке?

-Подумайте, почему человек должен быть всегда любознательным?

Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Их разум всегда активен.Любознательные люди всегда видят перед собой дверь в захватывающий новый мир. Даже если в настоящий момент у них нет времени на его изучение, они оставят дверь открытой, чтобы вернуться позже.

-Ну а наши двери знаний всегда открыты для изучения новых тайн.

Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

- А пока повторим изученный материал.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности

-Какую цель ставим, работая на данном этапе урока? Как будем добиваться этой цели?

1)Индивидуальная работа по карточкам.(Приложение №2)

_____________________________________Фамилия, имя

Прочитай задания. Выбери задания, с которыми ты легко справишься. Выполни их.

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________.

Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________.

Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Разбери предложение по частям речи.

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.


Уползёт, края, тюльпан, океан, ясный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

апрель - ______б.,______зв.
Яна - ______б.,______зв.
льёт - ______б.,______зв.
Удачи!
тепло - ______б.,______зв.

-Пока ребята работают, нас ждёт первое задание.

(Из предложенного ряда вопросов, выбрать по желанию вопрос для ответа и ответить на этот вопрос)

Что такое лексика?

Как определить значение слова?

Синонимы –это слова…

Антонимы- это слова…

Омонимы –это слова…

Что такое устаревшие слова?

Что такое заимствованные слова?

Какие слова называются исконными?

3) Самостоятельная работа. Классификация слов.

(Один ученик работает у доски)

4) Распредели слова в два столбика к данному слову: в первый-синонимы, во второй антонимы.

Самостоятельное выполнение

Воспитанный, грубый, любезный, тактичный, приветливый, некультурный, грубить, хамоватый, нелюбезный.

Вежливый



синонимы антонимы

-Что такое вежливость? Вежливость это проявление уважения к человеку, добрые отношения между людьми.

Проверка выполненной работы.

-Оцените свою работу на данном этапе урока

3. Постановка учебной задачи.

-Какой следующий этап урока?

-Давайте послушаем стихотворение Владимира Орлова

Чтение стихотворения.(Читает

ученик, сопровождается иллюстрациями.

Ни пуха, ни пера.

Рано утром Ну, ни пуха

Мама-квочка Ни пера!

В класс отправила Через час

Сыночка. Едва живой,

- Не дерись, Идёт домой,

Не дразнись, Ковыляет еле-еле

Не петушись. Он со школьного двора,

Поспеши, А на нём и в самом деле

Уже пора Нет ни пуха, ни пера.

-Ребята, ответьте на вопросы:

-А вы слышали когда-нибудь такое выражение?

-Как вы думаете, что оно обозначает?

Справка для учителя.

"Ни пуха ни пера!" Возникло оно в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно "сглазить". Перо в языке охотников означает "птица", "пух" – звери. В ответ, чтобы тоже не "сглазить", звучало теперь уже традиционное: "(Пошел) К черту!". В давние

-В основе этого случая, который описал Владимир Орлов, лежит интересное явление языка, которое называется фразеологизм.

- Слышали ли вы когда-нибудь это слово? Знаете, что оно обозначает? Хотите узнать?

Кто из вас может сформулировать тему урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

1.Узнать, что такое фразеологизм.

2.Выяснить какую роль играют фразеологизмы в нашей речи.

3.Учиться работать в сотрудничестве, помогать друг другу.

4. Открытие новых знаний

Цель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта её решения.

Где мы можем узнать значение слова фразеологизмы?

-Что же такое фразеологизмы?

2)Постановка проекта выхода из проблемной ситуации

-Правильно, фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Давайте в этом убедимся.

повесить нос повесить пальто

-В каком столбике выражение имеет прямое, а в каком переносное, шуточное значение.

-Как заменить выражение первого столбика, одним словом?

нос-орган обоняния)

-Можно ли в фразеологизмах одно слово заменить другим?

Повесить–придать чему- либо висячее положениепортфель, куртку, фонарь.

Помыть, повернуть нос -(орган обоняния).

Вывод: слова, составляющие фразеологизм теряют свое самостоятельное отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

Справка для учителя

Фразеологизм “Нос повесить” значение

Музыканты, а если точнее, скрипачи так называют первую по тональности струну у скрипки (самую высокую). Во время игры скрипач обычно поддерживает свой инструмент подбородком и его нос почти касается этой ближней к нему струны.

Чем же вам не сходство с приунывшим или опечаленным человеком?

Поэтому получилось и так, что в популярную поговорку музыканты-скрипачи привнесли свое словцо.

6. Физминутка

7. Работа в группах (Приложение №3)

-Давайте с вами выясним, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи.

Для выполнения поставленной цели будем работать в группах.

-Повторите правила работы в группе

1 группа

Определите значение фразеологизма-

Где можно узнать значения фразеологизмов?

- Подумайте, для чего мы используем фразеологизмы в своей речи?



«считать ворон. - ротозейничать, быть рассеянным, невнимательным.

3 группа

Подберите к картинке фразеологизм и объясните его значение.


ни свет ни заря

как снег на голову

когда рак на горе свистнет

-Должны ли мы изучать фразеологизмы? Обоснуйте свой ответ.

Справка для учителя

Эта русская поговорка означает полную невозможность какого-либо события. Ее создатели были уверены, что раки — жители речного дна — ни за что не покинут среду своего обитания, не явятся на сушу и уж тем более не засвистят. И современная наука к этому ничего добавить не может: речные раки на это действительно не способны.

Но если взглянуть на иных раков, то можно выяснить нечто удивительное об их вокальных способностях. Среди огромного количества ракообразных, которых насчитывается около сорока тысяч видов, не все строго связаны с водной средой, а некоторые даже умеют издавать звуки. Самые известные из них — крабы-скрипачи, или манящие крабы, которые живут в приливной зоне тропических морей и могут подолгу находиться на суше. Свистеть им, конечно, нечем, ведь для этого нужны легкие, а крабы хоть и выползают на сушу, но дышат так же, как их водные собратья — жабрами. Тем не менее, они действительно научились общаться с помощью звука — стуком, ударяя клешнями о грунт, чтобы оповестить колонию об опасности.

-Оцените себя, как вы справились с работой.

4 группа

-Прочитайте. Какую ошибку содержит предложение в употреблении фразеологизма? Обоснуйте свой ответ. Составьте предложение правильно.


Вася красиво, как курица лапой, написал письмо.

5 группа



Справка для учителя

Фразеологизм “Зарубить на носу” значение

бить рубящим орудием, оружием (топором, саблей, шашкой).

Зарубить на носу означает: запомнить крепко-накрепко, раз и навсе­гда.

Не очень-то приятно, если тебе предлагают сделать зарубку на собствен­ном лице. Напрасный страх. Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древ­ности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.

Определите значение фразеологизмов


спустя рукава засучив рукава

- Как возникли фразеологизмы к нам в речь?

Справка для учителя

Спустя рукава.

-Оцените себя, как вы справились с работой.

6. Первичное закрепление.

Цель: закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач,понимание учащимися нового знания.

Работа в паре

Выполнение упр.3 стр.105

Проверка выполненной работы

9.Включение нового знания в систему знаний

( повторение).

Цель:повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

Самостоятельная работа

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Тест(Система голосования Mimio.

-сочетания слов

-устойчивые сочетания слов

-золотые часы

-золотые руки

-заяц

-баран

-жираф

-бегать

-лениться

-близко

-далеко

6.Нем как…

-сорока

7.У него зимой снега не выпросишь

-щедрый

-жадный

10.Рефлексия деятельности. Итог

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- С каким новым понятием познакомились на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

-Сколько необходимо слов для общения? (4-5 тыс.)

Что нужно сделать, чтобы узнать больше о фразеологизмах?

-На следующем уроке мы продолжим работу над фразеологизмами.

Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей речи фразеологизмы.

Фразеологизмы делают нашу речь образной, выразительной, эмоциональной

-А теперь оцените свою работу на уроке

-Выбери фразеологизм,который соответствует твоей работе на уроке.


Работал в поте лица.


Работал спустя рукава.


Заговаривал зубы соседу.

Оценка учителем

11.Домашнее задание по выбору.

придумать 5 фразеологизмов со словом глаз и написать их значение.

Регулятивные

организация рабочего места, самооценка готовности к уроку,

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов урока.

Регулятивные

формирование

самоанализа и самоконтроля

пониманиеинтереса к учению

Коммуникативные

готовность слушать собеседника

Познавательные

умениенаходить изученные орфограммы в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.

Регулятивные

осуществлять действие самоконтроля

Коммуникативные

готовность слушать собеседника,уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные

умение находить ответы на вопросы, используя изученный материал

Регулятивные

умение работать

самостоятельно

Познавательные

классификацию изучен­ных объектов

Регулятивные

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Регулятивные

умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока

Коммуникативные

готовность слушать собеседника

Познавательные

умение строить речевые высказывания

понимание нравственного содержания

Познавательные

умение правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве

Познавательные

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные

умение строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться

Читайте также: