Рефлексия на морскую тематику в доу

Обновлено: 05.07.2024

Дети знакомятся с подводным миром и его обитателями, узнают о красоте берегов морей, океанов, озёр, рек. Дети называют представителя морского царства, описывают его. Ребята рассказывают о празднике 19 февраля.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_podvodnyy_mir_i_ego_obitateli.docx 31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 44

по ознакомлению с окружающим миром

г. Самара, 2022 год

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная. Занятие имеет одну тему, раскрытие которой может быть достигнуто различными методами. Тема может развиваться несколько занятий и затрагивать другие смежные аспекты. Занятие необходимо не только для изучения нового материала, но и для более глубоко осмысления уже имеющихся знаний.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: Формирование знаний о разнообразии обитателей водоёмов, их связью со средой обитания.

- Расширить представления детей об обитателях водоемов.

- Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.

- Закрепить знания об морских обитателях.

- Мотивировать детей к бережному отношению к природе.

- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о подводном мире.

- Сформулировать у детей правильное произношение речи.

Планируемый результат: Познакомить детей с особенностями строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, маскируется), путем составления описательного рассказа с использованием рисунка. Применять полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

Подготовительная работа: Создание соответствующей развивающей среды в группе, сбор и рассматривание материала, беседа по теме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Яркульская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Копилка приёмов рефлексии

(более 70 приемов проведения рефлексии)

Таскаева Татьяна Васильевна,

учитель немецкого языка,

первой квалификационной категории

hello_html_m66ba978f.jpg
hello_html_m18bb5cb8.jpg

hello_html_e36782b.jpg
hello_html_m399df47d.jpg

hello_html_m62831664.jpg

hello_html_531e49ec.jpg

Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.

Картинки по запросу смайлики рефлексии

hello_html_m3ec2319c.jpg
hello_html_c53c553.jpg

Показ большого пальца вверх или вниз

Картинки по запросу палец большой отлично плохо

hello_html_4bae730d.jpg
hello_html_m3b67eb41.jpg

hello_html_m2863e958.jpg

Красный – совсем непонятно; жёлтый – надо повторить ещё раз; зелёный – всё легко и просто.

hello_html_m514aa7df.jpg
hello_html_68894c75.jpg

Игра — приветствие:

Желаю (прикасаются

большими пальчиками )

успеха (указательными)

большого ( средними)

во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

Здравствуй ( всей ладонью ),

удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук).

Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения) Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

hello_html_205d2a89.jpg
hello_html_12254c4a.jpg

Стихи для эмоционального настроя.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Эта игра помогает определить эмоциональное состояние ребенка на уровне ощущений. Как он себя ощущает: плохо ( грустно)- фиолетовый цвет, хорошо – стабильное уравновешенное состояние внутренней гармонии - зеленый цвет, отлично (эмоциональный подъем) – розовый цвет. Перед началом занятий, дети, используя цветные магниты, показывают свое эмоциональное состояние.

Красный – восторженное, оранжевый – тёплое, радостное, жёлтый – светлое, приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное, напряжённое, крайне неудовлетворённое.

hello_html_61fa2600.jpg

hello_html_m3623def9.jpg
hello_html_3d6d419f.jpg

Картинки по запросу лесенка успеха

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Картинки я использую в течении всего урока: ракета – я уверен в себе и готов к путешествию.

машина – мне тревожно, я не хочу.

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Картинки по запросу дерево успеха

Вагончики . Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из трех мини-игр и одного творческого задания. У вас — 4 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.

Картинки по запросу вагончики

Можно предложить школьникам как вариант небольшую анкету, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие этапы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен

hello_html_m490555fa.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpg

1) Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

2) Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

-Сегодня меня порадовало…

-Сегодня меня огорчило…

3) На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

-Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя.

-Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

hello_html_286ba02d.jpg


hello_html_10aebb37.jpg

Дети указывают, какими качествами успешного человека они овладели за время обучения в начальной школе. Такие проверки проводятся каждую четверть.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. Можно использовать мимику и жесты.

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

hello_html_m4ef72694.jpg

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

hello_html_521d7b6.jpg

Чемодан – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.

Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию.

Корзина – выброшу, это мне не нужно.

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

"Плюс – минус – интересно". Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

hello_html_m44c79167.jpg

Облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

o сегодня я узнал.

o было интересно узнать, что…

o мне захотелось… и т.д.

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

- комар носа не подточит

- зарубить на носу

- держать ухо востро

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.

-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)

И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги. К.Паустовский

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А.де Сент-Экзюпери

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

hello_html_312a52df.jpg

МОРЕ ЗНАНИЙ

hello_html_m58774567.jpg

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

hello_html_m1ae57c23.jpg

hello_html_4642b2aa.jpg

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности. Например слова: оценка, задача, сосед, учитель и т.д.

Прием эссе перед контрольной или самостоятельной работой, с целью выявления готовности учащихся, пробелов в знаниях, их переживаниях. Для эссе можно заранее подготовить вопросы.

Многие используют этот прием на этапе рефлексии. В начале урока составление кластера поможет быстро обобщить и структурировать теоретический материал.

Кластер (гроздь ) – фиксация системного понятия с взаимосвязями.

Карточки памяти позволяют выявить пробелы. Работу можно проводить индивидуально или в группах. Во втором случае учащиеся могут помочь одноклассникам выявить пробелы по теме.

Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься

image%2828%29.jpg

Цель: учить детей конструировать различные модели кораблей в канун Дня Военно – Морского Флота.

Образовательные:

Учить создавать постройки на определенную тему, используя разный строительный материал на свой выбор.

Развивающие:

Формировать комбинаторные способности, накладывая и прикладывая разные строительные детали друг к другу, соединяя их в единое целое, создавая свои конструкции. Способствовать развитию пространственного воображения и творческого мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к строительству кораблей в канун Дня Военно – Морского Флота. Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело ло конца.

Возрастная категория: средняя группа.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геметрический конструктор.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ

Сегодня к педагогам предъявляются новые требования. В связи с чем возросли психологические нагрузки и уровень профессионального выгорания.
Поэтому педагогу важно формировать и развивать рефлексивные способности с помощью специальных упражнений.
Появлению у человека новых возможностей способствует механизм рефлексии и рефлексивные способности.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

🐘

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ "СЛОН"

Ученикам дается на листочках нарисовать слона.
Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке.

Ученикам затем устно дается характеристика элементов:

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РЕФЛЕКСИЯ ДЛЯ ЛЮБОГО ЗАНЯТИЯ (дошкольный возраст)

Читайте также: