Ребенок отказывается ходить в школу куда обращаться

Обновлено: 05.07.2024

Мой ребёнок инвалид он ходит плохо но самостоятельно иногда падает но не всегда со школы ходит сам но иногда я его встречаю ему 12 лет. в школе учитель настаивает на домашнее обучение. Но сам ребёнок котегарически отказывается. Он хочет ходить в школу. Я мама имею я право отказаться от домашнего обучения.

У меня такой вопрос к вам. У меня ребенок в школу не ходил по неуважительной причине. Ребенок просто не хочет ходить в школу, сидит дома. Грозит нам спец школа.

При каких обстоятельствах школа имеет право исключить ребенка из школы? Если ребенок ходит в школу не по месту регистрации, есть ли у школы возможность исключить такого ребенка по этим предлогом?

У меня ребенок получил травму в школе, в результате которой компрессорный перелом 5-ти позвонков и в школе даже не вызвали скорую. Ребенок сам позвонил и попросил его забрать из школы.

Могу ли я привлечь школу на оплату дальнейшего лечения моего ребенка?

Мне сказали что школа в этой ситуации не виновата и ответственности за случившееся не несет. Т.к ребенок учится в первую смену, а травму получил вечером не на занятиях. (ребенок по вечерам ходит в школу на баскетбол)

Ребенку 6,8, я подала документы через МФЦ, его зачислили в школу, я в школе написала заявление и сдала весь комплект документов - а теперь я передумала и не хочу, чтобы он шел в школу в этом году. Что мне надо сделать, чтобы не возникло проблем из-за того, что ребенок вроде бы должен ходить в школу, а не ходит? Просто забрать заявление из школы - достаточно? Спасибо!

Ребенок заканчивает в школе 2 класс.3 и 4 класс в нашей школе вторая смена, ребенок посещает школу по месту прописки. Ходят слухи, что на пробный день, директор школы поставит перед фактом 3 и 4 классы, что они будут ходить в другую школу, т.к. вышел закон об отмене второй смены. На что мы родители имеем право, чтобы наших детей не переводили в другую школу? И с какого года закон вступает в силу?

Куда обратиться ребенок не хочет одить в школу. Ни в какую. Перевели в другую, тоже самое. Не ходит.

Что делать если старший ребенок ходит в школу не по прописке по месту жительста (раньше просто такого не было) А сейчас сладкую дочь надо отдавать в эту школу, но по прописке мы теперь относимся к другой школе. Но ведь удобно и спокойней когда, дети ходят в одну школу.

У меня 1-й ребенок ходит в 4 класс. В этом году отдавать второго ребенка в школу. Мне говорят что мы к этой школе не прикреплены. На подготовительные курсы мы не ходили они есть в саду. Сначала в школу пишут заявление те дети которые ходят на курсы. При этом из нашего дома много детей туда ходят на курсы их берут. Потом сказали возьмут детей которые прикреплены, а потом если места остануться нас. школа №43.

Ребенок-инвалид, ходил в обычную школу, сейчас сделали операцию, ходить не может, в выписке написано домашнее обучения до конца учебного года, прошли комиссию, всё нормально, но.

Расстояние от школы до нашего дома очень большое, может ли школа отказать в выделении учителя для посещения нас, в связи с большим расстоянием школы и дома, отказать нам? и попросить перейти в школу которая находиться более ближе к нам?

Ребёнок не хочет ходить в школу что школа может сделать?

Могут ли лешыть радительских прав если ребенок не ходит в школу. По причини Его в школу пугают если не будешь ходить в школу ему говорят то тебя увезут. Он их уже боится.

Мы прописаны в деревне, но меня не устраивает местная больница, я закрепила ребенка за поликлиникой в городе. Мой ребенок ходит в школу в деревне, медсестры в школе нет, школа относится к местной амбулатории, а ребенок закреплен к городской детской поликлинике, т.к. там лучше врачи, но нас заставляют вернуться в деревенскую больницу, угрожая отчислить ребенка из школы. Что можно сделать в данной ситуации? Перевести в другую школу нет возможности.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если ребенок плохо учится в школе. Директор школы имеет право отчислить ребенка из школы. Мы прописаны в сельской местности. А в школу ходим в городскую. Пока ребенок учился нормально проблем не было. Теперь нас хотят отчислить. Имеют право?

Помогите, пожалуйста, в моем не легком вопросе. У меня двое детей, первый ребенок ходит в первый класс 16 школы г.Орла, второй ребенок сейчас ходит на подготовительные курсы первоклассника в эту же школу. Сегодня на собрании сказали, что пришли новые данные на этот год, и теперь наш район не относится к этой школе, а относится к другой школе №52 до которой расстояние в три раза больше, и дорога намного не бозопаснее для ребенка. Вот вопрос возникает, возьмут ли второго моего ребенка в 16 школу, на подготовку ходим в 16-ю? Каковы шансы с юридической стороны? И если не возьмут, как мне быть, куда обратиться? Спасибо.

Ребенок 10 лет не ходит в школу, хотели делать домашнее обучение но в поликлинику тоже не ходим с октября. Чем это может грозить?

С 1 сентября не ходим в школу в связи с отъездом по работе, школу предупредили устно, постоянно поддерживаем связь. Ребенок на домашнем обучении. Пытаемся устроится в местную школу, документы из школы по месту жительства не забирали. Школа подала заявление в ПДН. Как нам быть?

Если ребёнок во время самоизоляция в связи с карантин ом, находится на дистанционном обучение. Должна ли школа оплачивать какие то деньги родителям? Ведь на каждого ребёнка в школе, выделяют деньги а в школу он не ходит.

На какой нормативный акт можно сослаться при получении отказа администрации школы в приеме в 1 класс, если первый ребенок ходит в эту же школу, я ветеран боевых действий и сотрудник ОВД, школа по территориальности не наша?

Что делать если сняли с учёта год назад по делам не совершеннолетних, а поликлиника не снимает игнарируя что школа пишет что ребенок ходит в школу, что обут одет как положено, и что от школы нет притензи. Они это игнармруют рукавоцвуются ложной информации что в доме не попядок, и ребенок не делает прививки. На самом деле это лож, в доме порядок и прививки делаются в школе.

Моя сестра подписала договор чтоб ребёнок ходил в нулёвку перед первым классом. Договор заключался в том, что она будет плотить за нулёвку 600 руб в день. Ребёнок сначала ходил, но со временем перестал ходить, так как у них небольшие трудности в финансах. Прошло пару месяцев и у них вырастил долг на 6000 и сейчас у них требуют эту сумму. Говорят если вы не заплатите эту сумму, то ваш ребёнок в школу не пойдёт, они его не примут. Моя сестра им объясняет "если мой ребёнок не ходит в нулёвку, почему вы эти 600 руб. Дальше прибавляете?!" На ответ они лишь говорят: ходит ваш ребёнок или нет,600 руб все равно будет идти за ваш счёт.

Вот скажите имеют ли на это права? Ведь они им угрожают что ребёнок не попадёт в школу, ведь школа это бесплатное учреждения! Куда можно обратиться.

Имеет ли право директор школы требовать чтобы ребенок ходил в школу в определенной одежде (форма в школе не утверждена) и что бы дети перед уроком сдавали телефоны в коробку на столе учителя.

Ребенок, 11 лет не ходит в школу. 16 ноября пошел в школу, днём было всё нормально. Вечером пришёл и сказал, что больше не пойдет. Что случилось не говорит. После этого 2 недели болел, сейчас уже 2 недели не ходит в школу. Понимает, что нужно ходить, но не идет. Не знаю что делать.

Ребенок не ходит в школу, дома не ночует, родители усилий к поискам не прилагают. Что делать администрации школы и классному руководителю?

В школе ввели школьную форму. Имеет ли право школа обязывать моего ребенка к ношению такой формы? Могут ли они применять какие-либо меры наказания к ребенку и ко мне, если ребенок будет ходит в школу не в форме?

В школу ребенок ходит с 1-го класса, школа была обычной средней общеобразовательной. В школу пришли по месту жительства. В этом году школа получила статус кадетской. Директор заявила что теперь все классы кадетские, кому не нравиться идите в другую школу. И соответственно форма кадетская. Права ли директор школы, что не предоставляет нам, кто относится по месту жительства учиться в обычных классах а не кадетских.

Ребёнок остался в 9 классе на второй год, ходить в школу больше не собирается.

Ребёнок остался в 9 классе на второй, ходить в школу больше не собирается. Могу ли я без проблем забрать документы из школы?

Скажите пожалуйста, мой старший ребёнок ходит в школу но по прописке это не наша школа. Щяс мне надо устроить дочку в эту школу, директор может не принимать ребёнка?

Ребенок не ходит в школу, родители в курсе, что до школы не доходит, ОДН,КДН тоже в курсе, что делать соц. педагогу.


Важно понять причины. Они могут быть разными. Одни проявляются на определенном этапе обучения или у детей одного возраста, другие могут возникнуть в любое время, причем как у первоклассника, так и старшего школьника.

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

1. Трудности в учебе. Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам.

2. Конфликты с одноклассниками или педагогом. Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

3. Семейные проблемы. Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Первоклассник не любит школу

Ребенок не хочет идти в школу

Когда ребенок переходит из детского сада в первый класс школы, он проходит период адаптации к новым условиям жизни. Привыкает к новым требованиям и задачам, которые ставит перед детьми школа:

— во время урока сидеть за партой и не отвлекаться,

— сосредотачивать внимание на словах учителя и том, что он напишет на доске,

— следовать режиму: просыпаться, уходить в школу, отправляться на уроки и перемены в одно и то же время,

— выстраивать отношения с новыми взрослыми и детьми.


Как помочь? Для младших школьников важен режим дня. Ребенок должен высыпаться, не чувствовать усталость, не переутомляться.

Лучше не совмещать начало обучения в школе и предложение ребенку дополнительных домашних обязанностей. Дополнительные кружки и занятия должны быть дозированы. Особенно это касается детей, которые занимаются профессиональным спортом.

Важна эмоциональная поддержка взрослого на этом этапе, чтобы у ребенка был надежный тыл и чтобы он всегда мог обратиться к родителям за помощью.

Подросток отказывается учиться

Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое.

В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период наблюдавшийся ранее интерес к учебе может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе.

Как помочь? Для подростков по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.

Важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне. Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе.

С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни.

Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой.


Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.

Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно. Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества.


Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

  1. Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
  2. Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
  3. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  4. Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
  5. Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

  • расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
  • позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
  • подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
  • подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
  • в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
  • выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
  • если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
  • изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
  • ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
  • хвалите ребенка за старание;
  • если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
  • если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Что делать, если вашего ребёнка-подростка не интересует учёба?

Подростковый возраст – время всей перестройки организма. В это время ребёнок ищет себя в обществе, познаёт нормы поведения и общения. Подростка интересуют социальные проблемы и ценности. Школьники в этом возрасте часто испытывают чувство взрослости. Многие из них теряют интерес к учёбе и не хотят ходить в школу.

Почему подростки не хотят учиться?

Причины, связанные с нежеланием учиться, могут быть разными:

Мы перечислили основные причины, по которым подростки могут не хотеть учиться. Чтобы понять, почему именно Ваш ребёнок не хочет учиться, попробуйте с ним поговорить и разобраться в его проблемах.

Заставить или мотивировать?

Когда родители не могут мотивировать подростка учёбой, они начинают заставлять его учиться. Ребёнок это чувствует.

Мотивация обучения – процессы, методы и средства побуждения, учащихся к продуктивной учебной деятельности.

Часто родители заставляют учиться младших школьников, заставить подростков — гораздо сложнее. В средней школе они проявляют свой характер, идут наперекор указам родителей. Поэтому есть ещё вариант – мотивировать к обучению.

В школе на уроке алгебры учитель поясняет: «Сегодня вы узнаете, что такое синус. Он обязательно будет у вас на тестировании. Многим подросткам знакома такая ситуация.

Ученики 9-ых классов моей школы говорят, что учились бы с большим удовольствием, если:

  • уроки в школе были интересней;
  • постоянно чувствовалась психологическая поддержка со стороны учителей, одноклассников и родителей;
  • в школе было больше конкурсов с ценными призами: технические устройства, денежное вознаграждение;
  • была возможность чувствовать себя защищённо в школе;
  • предоставлялась возможность в любое время поговорить со школьным психологом;
  • в школе было бы лучше развито самоуправление;
  • были доверительные отношения с родителями;
  • правильно были организованы деятельность и время;
  • дома была отдельная от других членов семьи зона отдыха.

Если выбрали второй вариант и не знаете, с чего начать, то следующий раздел — для вас.

Подросток не хочет учиться: заставить или мотивировать?

Методы мотивации к учёбе

Если подросток не хочет учиться, и вы желаете мотивировать его на учёбу, советуем применить следующие способы:

1. Попытайтесь узнать причину нежелания учиться. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, то он, вероятно, поделится своими переживаниями.

2. Родителям и учителям помочь подростку осознать ценность обучения. Понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребёнок готов вас услышать. Если он не в настроении или занят своими проблемами, то он не сможет вас полноценно воспринять.

4. Ваш ребёнок увлекается чем-то – покажите, как его увлечение связано со школьными предметами. Любит фотографировать — спросите о строении фотоаппарата. Пусть расскажет о самом процессе съёмки, об основах композиции. Научит вас редактировать фотографии. Здесь помогут знание физики и черчения. Если ребёнок пока не владеет редактированием, то ему понадобятся знания графических редакторов. В этом поможет предмет информатика. Хочет в будущем путешествовать за границу – не обойдётся без знания языков.

5. Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Увлекается компьютерами – расскажите об этом поподробнее, поделитесь собственным опытом. Расскажите о своих знакомых, которые работают в этой сфере. Посетите дни открытых дверей в университетах, которые готовят компьютерных специалистов. Сходите вместе с ребёнком на мероприятия, лекции, мастер-классы от успешных людей, посмотрите обучающие видеоролики в Интернете и др.

Так подросток поймёт, что любая работа – это тяжело. Для работы мечты нужны знания. Если хочешь зарабатывать много денег и иметь работу, которая доставляет радость, придётся учиться. Один мой знакомый, когда учился в 9-ом классе, не знал, чего хочет и ничем не интересовался. После окончания средней школы он пошёл работать на автомойку. После двух лет понял, что всю жизнь так работать не хочет. Сейчас учится на последнем курсе авиационного училища и планирует стать пилотом.

7. Дайте понять ребёнку, что вы хотите ему помочь: нанять репетитора, поговорить с учителями, записать на интересующие курсы и т.д.

8. Уважайте мнение и выбор подростка. Касается всего: увлечений, выбора одежды, предпочтений в еде, свободного времени. Он же считает себя уже взрослым человеком, способным принимать решения. Пусть учится нести за них ответственность.

9. Хвалите ребёнка и вместе радуйтесь его успехам. Подростки – уже не маленькие дети, но в этом возрасте они нуждаются в одобрении взрослых, особенно родителей.

Родителям советую не давить на подростка, а поддерживать. Не хочет сейчас учиться – позже определится с профессией и поймёт, что ему нужно в жизни. Главное – чтобы выбранное дело приносило счастье.

Большинство из вышеперечисленных методов применяются сейчас педагогами моей школы и дают положительные результаты.

Помните о том, что мотивация – долгий процесс. Он может продлиться от 2-3 дней до 1 года. Наберитесь терпения.

Читайте также: