Ребенок боится школы форум

Обновлено: 07.07.2024

Прежде всего, необходимо задать себе вопросы:
— Как он будет реагировать на учителя?
— Как он будет выстраивать взаимоотношения с одноклассниками?
— Как помочь ребенку выдержать стресс от неминуемой перемены?
— Как сделать правильный выбор места обучения ребенка и многие другие.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость процесс и результат этого своеобразного состязания. Загадки развивают у них умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказывать правильность своего решения, а также репродуктивное воображение (в частности, способность создавать образ предмета по его словесному описанию). Однако, чтобы процесс отгадывания загадки имел развивающий эффект, необходимо формировать у ребенка определенные умения.
Нужно научить ребенка выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта и сопоставлять эти признаки между собой. Такое сопоставление и приводит постепенно к отгадке.
Неумение выполнять эти действия затрудняет поиск правильного ответа.
Так, часто отгадки строятся на основе только какого-нибудь одного признака наиболее яркого и понятного. Другие признаки просто игнорируются. Или учитываются все признаки, кроме одного, но очень важного. В результате загадка остается неразгаданной. Бывает и так, что ребенок сознательно отбрасывает один из названных в загадке признаков, если он мешает предполагаемой отгадке, или заменяет его своим, соответствующим кажущейся отгадке.
Для правильного, хорошо обоснованного ответа, ребенок должен научиться выделять все признаки, названные в загадке. Пока загадка не разгадана, нельзя сказать, какой из приведенных признаков является наиболее важным. Это можно понять только после того, как загадка отгадана, на основе сопоставления указанных признаков. Вот почему при отгадывании нужно исходить из того, что все признаки необходимы и одинаково значимы.
Если ребенок затрудняется найти решение, не нужно сообщать отгадку сразу и растолковывать ответ даже в том случае, когда малыш просит об этом. Главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного умозаключения. Быстрые подсказки лишают ребенка возможности думать. Он привыкает к готовым ответам и постепенно теряет интерес к загадкам вообще.



Цитата:
Иногда кажется, что он уже не боится этого, а просто не может смириться с тем, что он не боится опоздания.
Расскажите об этом более подробно: какие Ваши наблюдения убеждают Вас в Вашей правоте? Что для Вас означают сделанные выводы?

Пока я в качестве экспериментальной традиции предлагаю Вам договориться о созвоне сразу после уроков. Заведите себе таймер, чтобы звонить сыну через пару минут после звонка с последнего урока. Такой ритуал позволит поймать несколько зайцев: привнесет кусочек дома в школу, убедит ребенка, что родители ждут-не дождутся, когда смогут с ним пообщаться,; рост доверия к Вам - мама сказала, мама сделала.

Посмотрите с ребенком фильм о школе "Алеша Птицын вырабатывает характер", поговорите о фильме. Алеша регулярно опаздывал на уроки, а потом перестал, благодаря чему ему это удалось? Как изменилось его отношение к школе.? Алеша совсем не такой ребенок, как Ваш сын, но он мог бы чем-то поделиться, что Вашему мальчику могло бы быть полезно от такого героя? В ходе такого обсуждения Вы можете узнать много интересного о своем мальчике и его отношении к школе, а также о взаимоотношениях в школе.

Цитата:
Что для Вас означают сделанные выводы?

Я не знаю, что они значат для меня, я запуталась. Учитель говорит "Он вами манипулирует" , "Вы идете на его условия, а не он на ваши", "Он скоро вам на шею сядет". Муж говорит "Я не верю ему, потому что после слез, мы ведем его домой и он начинает играть и баловаться, как не в чем не бывало".
Я несмотря на все верю ребенку, и ругаю и жалею, потому что не знаю, как разговаривать, если он про школу просто слушает, а сказать ничего не может, только " Я боюсь опоздания".

[quote="АнечЬка"] IrinaNov222 , добрый день!



Насколько взрослые члены семьи склонны к опозданиям?

Есть ли у Вас забавные истории, связанные с опозданиями? Можете ли Вы ими поделиться с ребенком? Для него такие рассказы могут стать дополнительным ресурсом - дети вообще при определенном настрое очень любят рассказы о детстве родителей: это и акт доверия и фантастика в одном флаконе.

Цитата:
Я с ним договариваюсь, он собирается в школу, у кабинета разворачивается и идет назад
Чем обычно заканчивается эта ситуация? Какой диалог обычно происходит между Вами в такие моменты?

Ребенок все равно ведь остается в школе. Как Вы думаете, какие Ваши аргументы здесь имеют наибольшую силу?


Дочь, второй класс. Уроки - это ужас и кошмар. Перед выполнением их, у нас пол часа истерики (не могу, не хочу, не буду, я устала, ничего не понимаю со взглядом рассеянным в пол, а не в учебник. ) слёзы в три ручья. Объясняю доходчиво(на мой взгляд) без кипиша ,доходчиво и с зажатыми нервами в кулаке. Затем, час слёз. далее просветление и работа над ненавистными уроками, легко идёт . Подскажите, может я чего-то не то делаю. Нервы уже не к чёрту(хочется порой встряхнуть, чтоб мозг настроился сразу на усвоение д.з.причем не сразу после школы, а спустя пару часов на отдых и развлечения. ). У знакомых двое детей (2 и 3 класс) так там дитятко старшее, затем младшее изначально мутузили с криком и наказаниями. Теперь проблем не знают с уроками, тупо оценки проверяют, те всё сами. (уровень умственного развития у этих деток не лучше моей дочи, объективно) Не призываю быть жестоким к детям, считаю, что воспитываю правильно, без криков и т.д. Но,порой зависть берёт,что кто-то смог построить модель поведения не так, как я и сейчас занят другими делами, а не уроками. А, как в вашей семье.


Третья четверть первого класса. ребёнок категорически не хочет ходить в школу. С утра истерики такие , что до зелёных соплей и заикания :omg:
Так и говорит - ненавижу школу! Мне там не интересно!
Конечно, есть большие проблемы с режимом. засыпает поздно около 12 ночи, начинаю будить в 7.20. и истерика. ляжет , ревет, сам не одевается.. а одевать его.. ну не Ляля уже штаны, шапки натягивать на него. Уже нервов не хватает, каждое утро такое бешеное(((
Со школы идёт вроде более менее, рассказывает про друзей как на переменке тусили, например.
Читает хорошо, считает хорошо, очень не глупый парень, сообразительный, но писать так и не научился. Думала, может из-за письма.. записала в кружок по каллиграфии, ходит с большим нежеланием..
Зато на тхэквондо бежит вперёд меня! Если нравится, то и заставлять не приходится.

А школа.. нет интереса, учительница у них никакая. Была на собрании.. ну вот действительно неинтересно с ней.
Если у дочки учительница - ее и видно и слышно и блеск в глазах и интересно ее слушать , то у сына никак.
Я все понимаю это, но не знаю как ему внушить , что в школу нужно ходить.
И эти истерики никому не на пользу. (((


Все ж режим .. у нас тоже такой первоклассник.. правда он если не выспится, то прежде чем пойти в школу вынесет мозг всем ))




Наладить режим, ложится спать 21 час, 22 край.
Всей семье менять режим если это нужно.
Помогите ребёнку, ему плохо!

Рассмотрела бы перевод к другому учителю. Это не дело. Поговорить с завучем начальных классов хотя бы.

И да, забрать ребенка из школы на пару дней, если у вас есть возможность. Чтоб привести в порядок нервную систему




Это беда. Школы сейчас не заинтересованы ни в чем, им почему-то плевать на настрой детей. Мы сами пятый год уже так ходим, я как могу поддерживаю, предлагаю варианты периодически уйти в другую школу или на семейное, но он не хочет, говорит лучше тогда здесь останусь. Ходит из-за друзей в школу, не более того.



Про отбой уже все написали.
Еще вариант: придумывать какие-то дела: 1. для школы - книжку интересную взят, игру, чтобы на переменке поиграт с ребятами и пр. 2 после школы - сходить на горку, в магазин за новым пеналом, в кино на мультфильм и пр. Моя после каникул тоже в пн ооочень тяжело собиралась, до слез. успокоила, пообещала, что после уроков она сама пойдет в магазин, "как взрослая", купить манку и яйца, и будет сама дома кексы печь. Все, сразу внимание переключилось, и всю дорогу до школы мы с ней обсуждали, что добавим в кексы, изюм или шоколад.


Конечно, начинайте с режима, но и помочь полусонному ребенку с утра натянуть носки - не преступление. У меня очень тяжело просыпающийся ребенок, я ее сама и в сад с утра одевала и в 1 классе, когда видела, что не проснулась. Жаль, что с учителем не повезло ребенку, перейти согласен в другой класс, если место будет? В каком возрасте пошел в школу, в полные 7 (это уже личный интерес)?


По своей заметила, что выносит мозг только тогда, когда не высыпается. Поэтому отбой в 21, подъем в 6.40, у меня нет возможности позже поднимать ее, девчонок еще заплести надо)) После каникул второй день вышли, пока полет нормальный. Вам все же нужно, как и все советуют, наладить режим.
Про взять с собой что-то в школу - тоже отличный вариант, у нас тоже работает! Настольные игры, книжки, моя еще собирает вкладыши Лав из и с девчонками меняются. Чем интересуются там мальчишки, не знаю, наверняка есть что-то для обмена.
А еще не смотря на то, что первоклашка, все-таки иногда бывает, что часа в 4 дня может поспать часик, они устают! Моя ходит в художку дважды в неделю, самые тяжелые для нее дни, потому что без перерыва практически: школа-обед-художка-домашнее задание и уже вроде как отбой скоро.


Не высыпается. Я вот сама всех ненавиду, когда сплю несколько ночей по 6-7 часов всего. А он ещё мелкий! Днём же не спит, верно? Хотя бы 10 часов сна в сутки должно быть. В 22 отбой, в 7.20 подъем.


одевать :) хоть и не ляля.
И скорее всего Вы его еще торопите с утра, а это! так! бесит. :gy:
Мой ложится в 22.30, встает в 6.35, делает зарядку, в принципе неплохо даже просыпается. но по дороге в школу всегда засыпает все равно.


На каллиграфию не водить-на качестве почерка и на учебе в целом она никак не скажется, поверьте.
Ну и режим. да. Я сама как ваш сын. если не высыпаюсь :gy: Хотя что мне, что дочери очень тяжело ложиться в 10 вечера. Первые пару недель один фик ворочались до 12


KisKiska,
Прочитала до , "засыпает в 12"
Мамочка , ну вы даёте .Не каждый взрослый легко встанет в 7 утра .




Моя первоклашка засыпает тоже в 12+-, встаёт с 6.30-7. Но в школу идёт с удовольствием. Ищите причину , смарт часы на руку и послушайте пару уроков .


начинаю будить в 7.20. и истерика. ляжет , ревет, сам не одевается.. а одевать его.. ну не Ляля уже штаны, шапки натягивать на него


Да, натягивать. Пока так, раз не выходит по другому. У меня сын примерно также реагирует на школу, 1класс. Не понимает, зачем туда ходить, стараться что-то делать. Домашку с подпиныванием делать приходится. Учитель у нас не самая плохая, но требовательная. А мой особо не любитель стараться. Какая каллиграфия. левой пяткой что-то написал, уже счастье! Все знает, умеет, но. просто не хочет.
Что могу посоветовать (хотя и сама советы с удовольствием выслушаю): обязательно делать акценты на хороших, пусть и мелочах. К примеру, что школа это только до обеда. Что там вкусно кормят (надеюсь, у вас так)), что до весны осталось немного и можно будет надевать меньше одежды. У моего сына единственный любимый предмет это физкультура, благо она 3 раза в неделю, уже не так печально в школу ползти. А еще у нас есть календарь, где он каждый день зачеркивает и считает, сколько до каникул осталось. :crazy:
После школы- обязательно гуляет, чем больше, тем лучше. В магазин за вкусняхами ходим, но это стараюсь пореже практиковать. Домашку разом никогда не делаем: чтение- перерыв, математика-перерыв, письмо- снова отдых. Иначе парень "перегревается" и хорошо от этого точно никому не будет. И да, режим- великая вещь.


Нормально. У них режима нет, а виноват как всегда учитель. Да ребенок от невысыпания и усталости с ума сходит. Что там будет интересного, когда засыпаешь на уроке


KisKiska,
Мальчик 3кл , спать ложился после 23.00 .
После шк на футбол , потом около семи вечера , я помогала по предмету . Он был никакой , совсем . Мне его было очень жалко , я посылала его лежать на кровати , так мы иногда занимались .
Папа и бабы- деды , ничего с мамой сделать не могли , она разрешала .
Автор , ваш сын нужен только вам , орнанизуйте отдых , они маленькие ещё столько бодрствовать .

Учитель " кака -то не така " . Найдите ту и переведите , если вы считаете , что дело в училке .
Он тупо хочет спать , конечно ему не интересно , там думать нужно .


Я будильник ставлю на 20,30. орет на всю квартиру, это значит бросаем все дела! 15 минут подготовка ко сну и в постель.
30 минут читаю книгу, правда с телефона, чтоб свет не включать. И никаких разговоров, будильник прозвенел - всем отбой и тишина.
Ребенок у вас не высыпается, в школе на ум никакие уроки не идут, т.к. хочет спать. Взрослые не выспамшись работу на работе неохотно делают. клюют носом. Вы чего?


Я своего десятиклассника край в 12 загоняю в постель, ибо подъем в 6-40. А уж второклашка спать ложится в 21-30 (читаем перед сном минут 15-20-25). В 22 уже спит. По поводу почерка - искала забавные прописи, дома писали. Учительница учила их в первом классе писать с калькой. Очень помогало.


еще полгода назад дети днем в садике спали, им хватало времени выспаться. Здесь сон только ночной и недостаточный по времени. Мозг у ребенка не отдыхает


Морюшко,
Вот плюсую! Режим первоклассника - это первое и главное, что должны организовать родители. А сон так вообще два раза в сутки должен быть.
Непрерывная мозговая активность первоклассника длится 10-15 минут, максимальная концентрация наблюдается на 2 уроке. В это время в расписание и ставят наиболее сложные предметы - русский язык и математику. Невыспавшийся ребенок вялый, апатичный, плаксивый - ему любое задание учителя будет казаться пыткой, а сам педагог злой Бабой Ягой. Позвольте ребенку поспать всласть, уложите его в 21 ч, почитайте ему книгу перед сном, купите красивый ночник, положите ему в кровать любимую игрушку. И разрешите игрушку взять с собой в школу. У меня первоклашки всегда носили в школу любимую игрушку, на парте на уроке лежала, поддерживала. Они не играли с ними на уроках, это психологический приём - кругом всё новое, трудное, а рядом кусочек дома - любимая игрушка.


Все разделы

Читайте также: