Развлечение веселое путешествие в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Цель развлечения:формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и создание эмоционального климата в группе.
Задачи развлечения:
1) Расширить представления детей о повадках диких животных, их подготовке к зиме.
2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.
3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.
4) Развивать потребность к двигательной активности.
Ход развлечения:
На лесной полянке в кругу,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.
Дети под музыку выполняют:
- прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки соединены вместе;
- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;
Воспитатель:А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.
Воспитатель: У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко прыгали, играли, веселились. А теперь нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Воспитатель: Мы приехали в гости к ежатам, давайте вместе с ними поиграем:
Что больше всего любят делать ежата осенью? Конечно, собирать грибы. Давайте все вместе соберем грибочки в корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Ну, что поедем дальше?
Воспитатель: Дети, вы знаете, как готовится белочка к зиме? Правильно, она делает запасы на зиму в своем дупле. Давайте поможем белочке собрать много, много шишек в корзинку, чтобы белочка зимой не голодала.
Дети собирают шишки по залу.
Воспитатель: Какие вы замечательные помощники! Давайте попрощаемся с нашим другом Белочкой и опять поедем в гости.
У медведя во бору, грибы ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Используемые технологии: игровые, привлечение персонажей, здоровье сберегающие, смена видов деятельности.
Цель:создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах.
Задачи:
- двигательной активности и внимания;
- развитию коммуникативных навыков.
повторить знакомые песни и стихи о лете;
План мероприятия(развлечения)
Ведущий. Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. Вот уже и автобус готов, занимайте места. А куда бы вы хотели поехать? (Предлагаются разные варианты.)
Не хотите ли поехать в страну Веселую, это страна песен, плясок, игр и загадок? Согласны?
Наш автобус отправляются.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Бабушка. Выходит, Бабушка-загадушка с корзинкой в руках.
Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.
Попрошу я вас, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Звучат загадки.
Тем дождик ближе. (Тучи)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Угадайте, детки. (Береза)
Осень опадают. (Листья)
На зеленой ножке. (Ландыш)
Золотой растет цветок
Под моим оконцем,
Словно стрелки, стебелек,
Голова, как солнце. (Подсолнух)
Кто родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой? (Гриб)
Весь день хлопочет.
Из лесного сора
Строит себе город. (Муравьи)
Нагнись и сорви. (Ягода)
Дети едут на следующую станцию.
Бабушка. Слушайте мою загадку
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь.
Отгадайте, это. (Мяч)
Вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.
Бабушка. Какие Вы ловкие, весёлые, знаете много песен стихов и танцуете задорно. Молодцы!
А на последнюю загадку
Подарю я вам отгадку.
Мы раскрасим целый свет
В синий, в красный, в жёлтый цвет.
На зелёненькой лужайке
скачут розовые зайки.
До чего же хороши
для друзей (карандаши)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Бабушка: (Дарит детям карандаши, фломастеры)
Ведущий. Понравилось вам путешествие в страну Веселую? А на каких станциях вам понравилось больше всего? Что понравилось? (Похвалить активных участников)
Ну а теперь садитесь в автобус, домой поедем, как раз к обеду успеем.
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 "Чебурашка", г. Брянск, Брянская область.
Описание материала: Представлено развлечение для детей подготовительной к школе группы ДОУ, которое также может быть использовано и в старшей группе. Данный сценарий будет полезен для использования в работе воспитателям, музыкальным руководителям. Предложенное развлечение может стать итоговым мероприятием в рамках проекта "Клуб путешественников".
Задачи:
- обобщить знания детей о материках и странах;
-развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Инвентарь и оборудование:
Изображения жирафа, крокодила и бегемота, 3 картинки-домика красного, синего и зеленого цвета, 2 корзинки, 10 мячей, разрезные картинки "Матрешка", "Балалайка", "Береза".
Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр "Виды транспорта", "Угадай по описанию".
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Спортивное развлечение в младшей группе
Цель : формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и содействие созданию эмоционального климата в группе
Задачи (по образовательным областям):
Оздоровительные
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предупреждать утомление через использование на развлечении физминуток, упражнений на расслабление.
Образовательные
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч, в прыжках с продвижением вперед.
Закреплять умение выполнять ходьбу, менять направление и характер движения, идти на всей ступне и друг за другом в колонне.
Развитие умения прыгать на одной ноге на месте; с продвижением вперед.
Формировать навык в перепрыгивании через предмет (гимнастические палки).
Развивать ловкость, смелость, быстроту движений умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать ответственность и дисциплинированность.
Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Образовательные
Знакомить с приметами осени.
Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Расширять представление о повадках животных.
Развивающие
Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках животных: зайца, лошадь, петуха, кошку.
Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
Формирование основ взаимодействия с природой.
Воспитательные
Воспитание бережного отношения с природой.
Воспитание культурного поведения на культурных мероприятиях.
Индивидуальная работа:
отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч), в прыжках на одной ноге.
Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
Предварительная работа:
Познакомить детей с животными: зайцем, лошадкой, кошкой, петушком.
Рассказать о повадках животных, их звукопроизношении.
Повторить признаки осени. Рассмотреть иллюстрации осеннего леса и полянки
Рисование осенней полянки.
Научить двигаться в колонне друг за другом, идти на всей ступне.
Научить прыгать на одной и двух ногах.
Формы организации совместной деятельности:
Игровая: Подвижные игры
Коммуникативная: Отгадывание загадок, обсуждение увиденных игрушек. Проговаривание слов пальчиковой гимнастики.
Двигательная: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
Восприятие художественной литературы и фольклора: Прослушивание стихов, загадок, песенок о животных.
Познавательно - исследовательская: Рассматривание осенней листвы, игрушек животных. Тактильное осязание поверхности игрушек.
Оборудование:
Инфомационно – коммуникативные технологии (музыкальный центр).
Коврик - осенняя полянка (многофункциональный коврик для развития мелкой моторики рук),
Мягкие игрушки, иллюстрации зверей.
Спортивный инвентарь: Гимнастические палки, обручи, модули.
Ход развлечения
Воспитатель. Ребята , посмотрите, куда это мы с вами попали?
Ответы детей (осеннюю полянку)
Воспитатель . А как вы узнали, что это осенняя полянка
Ответы детей
Воспитатель. Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик с вагончиками и поедем в веселое путешествие к нашим игрушкам, вместе с ними будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.
Воспитатель . А теперь пора в дорогу, паровозик сигналь.
Воспитатель. Ребята, кто живет на этой станции? Давайте отгадаем?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, Зайчики (ставит картинку зайчика на вокзал)
Воспитатель. Давайте найдем нашего зайчика на осенней полянке.
Ответы детей, дети гладят игрушку рассматривают ушки и глазки.
Воспитатель . Ребята, что делают, когда встречаются с друзьями?
Ответы детей
Дети здороваются с зайчиками.
Давайте вместе с зайчиком попрыгаем, покружимся.
Дети выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе, ручки сложены на груди.
Воспитатель. А теперь зайчата решили немного похулиганить и попрыгать по лужам!
Воспитатель. У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали и наверное устали. Давайте немного отдохнем - сложим как я губки трубочкой и будем сдувать осенние листики (вдохнуть носом – выдохнуть ротиком).
Воспитатель. Нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, помашем ручкой зайчику, сядем в поезд и поедем дальше.
Воспитатель. Смотрите мы еще приехали к станции , где живет , а кто живет угадайте?
Кто рано встает,
Деткам спать не дает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это петушок .
Вешает картинку петушка.
Давайте отыщем его на нашей полянке и поздороваемся с ним.
Дети отыскивают петушка и рассматривают его. Из наводящих вопросов воспитателя, дети приходят к выводу, что у него красивое яркое оперение, большие шпоры на ногах и хвост, а украшает петушка гребень
Воспитатель. Поиграем с петушком в его любимые игры?
Ответы детей
Выполнение общеразвивающих упражнений
Ходьба на пятках с ритмичным движением рук в стороны ;
Поднимание и опускание рук(крыльев) и работой пальчиками.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Воспитатель. Петушки наверное устали, давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
Воспитатель. А мы отправляемся дальше в путешествие по осенней полянке.
Дети становятся паровозиком и двигаются по кругу к следующей станции.
Воспитатель . Ребята, что это, вы слышите?
Использование ИКТ (работа с музыкальным центром, звучит фонограмма цоканья лошади , а затем и звукоподражание).
Воспитатель. Кто это так говорит?
Ответы детей. Ведущий ставит на вокзал картинку лошадки.
Воспитатель. Давайте отыщем на полянке лошадку.
Дети находят лошадку. Гладят ее. По наводящим вопросам педагога, приходят к выводу, что лошадка гладкая, у нее есть грива и хвостик.
Воспитатель. Дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадкой.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто знает стихотворение о лошадке
Воспитатель . Давайте вспомним, как скачет лошадка и поцокаем язычком.
Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, помашем нашей лошадке ручкой и занимаем вагончики.
Воспитатель. Ребята, угадайте кто живет на этой станции.
Загадывание загадки детям.
Песенки поет. (Кошка)
Ответы детей.
Воспитатель ставит иллюстрацию с изображением кошки.
Воспитатель. Мы приехали к маленьким кискам. Им, наверное очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами.
Давайте поздороваемся с котятами!
Дети здороваются
Покажем котятам, что мы умеем.
Выполнение общеразвивающих упражнений
Ползание с опорой на руки и колени.
Потягивание на передних лапках и задних.
Воспитатель. Посмотрите, что то киски приуныли. У них замерзли лапки, ведь осень на дворе. Разогреем наших кисок?
Воспитатель. Ребята, нам пора прощаться с кисками и возвращаться в группу , но прежде мы сядем в кружок на осенней полянке и вспомним, каких новых друзей мы обрели сегодня.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте помашем всем нашим новым друзьям ручкой. На память о нашем замечательном путешествии возьмем желтый осенний лист и отправимся домой в группу.
Используемая литература:
1. Алябьева, Е.А. Нескучная гимнастика. Стихотворные комплексы тематической утренней гимнастики для детей 4 -6 лет [Текст] / Е.А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2013.
2. Алябьева, Е.А. Игры – забавы на участке детского сада [Текст] / Е.А. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
3. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст] / Е.А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. Булатов, М.А. Тридцать три пирога. Игры, считалки, скороговорки, докучные сказки, загадки народов мира [Текст] / М.А. Булатов. – М.: Сфера, 2007.
5. Волков, В. М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей [Текст] / В.М. Волков. – М.: Просвещение, 2001.
7. Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль, 1996.
8. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей [Текст] /М.А. Рунова – М.: Мозаика - Синтез, 2002.
Читайте также: