Развлечение веселое путешествие в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель развлечения:формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и создание эмоционального климата в группе.

Задачи развлечения:

1) Расширить представления детей о повадках диких животных, их подготовке к зиме.

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

Ход развлечения:

На лесной полянке в кругу,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.

Дети под музыку выполняют:

- прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки соединены вместе;

- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

Воспитатель:А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.

Воспитатель: У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко прыгали, играли, веселились. А теперь нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

Воспитатель: Мы приехали в гости к ежатам, давайте вместе с ними поиграем:

Что больше всего любят делать ежата осенью? Конечно, собирать грибы. Давайте все вместе соберем грибочки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что поедем дальше?

Воспитатель: Дети, вы знаете, как готовится белочка к зиме? Правильно, она делает запасы на зиму в своем дупле. Давайте поможем белочке собрать много, много шишек в корзинку, чтобы белочка зимой не голодала.

Дети собирают шишки по залу.

Воспитатель: Какие вы замечательные помощники! Давайте попрощаемся с нашим другом Белочкой и опять поедем в гости.

У медведя во бору, грибы ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

Используемые технологии: игровые, привлечение персонажей, здоровье сберегающие, смена видов деятельности.

Цель:создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах.

Задачи:

- двигательной активности и внимания;

- развитию коммуникативных навыков.

повторить знакомые песни и стихи о лете;

План мероприятия(развлечения)

Ведущий. Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. Вот уже и автобус готов, занимайте места. А куда бы вы хотели поехать? (Предлагаются разные варианты.)

Не хотите ли поехать в страну Веселую, это страна песен, плясок, игр и загадок? Согласны?

Наш автобус отправляются.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Бабушка. Выходит, Бабушка-загадушка с корзинкой в руках.

Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.

Попрошу я вас, ребятки,

Отгадать мои загадки.

Звучат загадки.

Тем дождик ближе. (Тучи)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Угадайте, детки. (Береза)

Осень опадают. (Листья)

На зеленой ножке. (Ландыш)

Золотой растет цветок

Под моим оконцем,

Словно стрелки, стебелек,

Голова, как солнце. (Подсолнух)

Кто родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой? (Гриб)

Весь день хлопочет.

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

Нагнись и сорви. (Ягода)

Дети едут на следующую станцию.

Бабушка. Слушайте мою загадку

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь.

Отгадайте, это. (Мяч)

Вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.

Бабушка. Какие Вы ловкие, весёлые, знаете много песен стихов и танцуете задорно. Молодцы!

А на последнюю загадку

Подарю я вам отгадку.

Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке

скачут розовые зайки.

До чего же хороши

для друзей (карандаши)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Бабушка: (Дарит детям карандаши, фломастеры)

Ведущий. Понравилось вам путешествие в страну Веселую? А на каких станциях вам понравилось больше всего? Что понравилось? (Похвалить активных участников)

Ну а теперь садитесь в автобус, домой поедем, как раз к обеду успеем.

Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 "Чебурашка", г. Брянск, Брянская область.
Описание материала: Представлено развлечение для детей подготовительной к школе группы ДОУ, которое также может быть использовано и в старшей группе. Данный сценарий будет полезен для использования в работе воспитателям, музыкальным руководителям. Предложенное развлечение может стать итоговым мероприятием в рамках проекта "Клуб путешественников".
Задачи:
- обобщить знания детей о материках и странах;
-развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Инвентарь и оборудование:
Изображения жирафа, крокодила и бегемота, 3 картинки-домика красного, синего и зеленого цвета, 2 корзинки, 10 мячей, разрезные картинки "Матрешка", "Балалайка", "Береза".
Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр "Виды транспорта", "Угадай по описанию".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивное развлечение в младшей группе

Цель : формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и содействие созданию эмоционального климата в группе

Задачи (по образовательным областям):

Оздоровительные

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предупреждать утомление через использование на развлечении физминуток, упражнений на расслабление.

Образовательные

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч, в прыжках с продвижением вперед.

Закреплять умение выполнять ходьбу, менять направление и характер движения, идти на всей ступне и друг за другом в колонне.

Развитие умения прыгать на одной ноге на месте; с продвижением вперед.

Формировать навык в перепрыгивании через предмет (гимнастические палки).

Развивать ловкость, смелость, быстроту движений умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать ответственность и дисциплинированность.

Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Образовательные

Знакомить с приметами осени.

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Расширять представление о повадках животных.

Развивающие

Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках животных: зайца, лошадь, петуха, кошку.

Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Формирование основ взаимодействия с природой.

Воспитательные

Воспитание бережного отношения с природой.

Воспитание культурного поведения на культурных мероприятиях.

Индивидуальная работа:

отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч), в прыжках на одной ноге.

Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Предварительная работа:

Познакомить детей с животными: зайцем, лошадкой, кошкой, петушком.

Рассказать о повадках животных, их звукопроизношении.

Повторить признаки осени. Рассмотреть иллюстрации осеннего леса и полянки

Рисование осенней полянки.

Научить двигаться в колонне друг за другом, идти на всей ступне.

Научить прыгать на одной и двух ногах.

Формы организации совместной деятельности:

Игровая: Подвижные игры

Коммуникативная: Отгадывание загадок, обсуждение увиденных игрушек. Проговаривание слов пальчиковой гимнастики.

Двигательная: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Восприятие художественной литературы и фольклора: Прослушивание стихов, загадок, песенок о животных.

Познавательно - исследовательская: Рассматривание осенней листвы, игрушек животных. Тактильное осязание поверхности игрушек.

Оборудование:

Инфомационно – коммуникативные технологии (музыкальный центр).

Коврик - осенняя полянка (многофункциональный коврик для развития мелкой моторики рук),

Мягкие игрушки, иллюстрации зверей.

Спортивный инвентарь: Гимнастические палки, обручи, модули.

Ход развлечения

Воспитатель. Ребята , посмотрите, куда это мы с вами попали?

Ответы детей (осеннюю полянку)

Воспитатель . А как вы узнали, что это осенняя полянка

Ответы детей

Воспитатель. Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик с вагончиками и поедем в веселое путешествие к нашим игрушкам, вместе с ними будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.

Воспитатель . А теперь пора в дорогу, паровозик сигналь.

Воспитатель. Ребята, кто живет на этой станции? Давайте отгадаем?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, Зайчики (ставит картинку зайчика на вокзал)

Воспитатель. Давайте найдем нашего зайчика на осенней полянке.

Ответы детей, дети гладят игрушку рассматривают ушки и глазки.

Воспитатель . Ребята, что делают, когда встречаются с друзьями?

Ответы детей

Дети здороваются с зайчиками.

Давайте вместе с зайчиком попрыгаем, покружимся.

Дети выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе, ручки сложены на груди.

Воспитатель. А теперь зайчата решили немного похулиганить и попрыгать по лужам!

Воспитатель. У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали и наверное устали. Давайте немного отдохнем - сложим как я губки трубочкой и будем сдувать осенние листики (вдохнуть носом – выдохнуть ротиком).

Воспитатель. Нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, помашем ручкой зайчику, сядем в поезд и поедем дальше.

Воспитатель. Смотрите мы еще приехали к станции , где живет , а кто живет угадайте?

Кто рано встает,

Деткам спать не дает?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это петушок .

Вешает картинку петушка.

Давайте отыщем его на нашей полянке и поздороваемся с ним.

Дети отыскивают петушка и рассматривают его. Из наводящих вопросов воспитателя, дети приходят к выводу, что у него красивое яркое оперение, большие шпоры на ногах и хвост, а украшает петушка гребень

Воспитатель. Поиграем с петушком в его любимые игры?

Ответы детей

hello_html_5cbb1776.jpg

Выполнение общеразвивающих упражнений

Ходьба на пятках с ритмичным движением рук в стороны ;

Поднимание и опускание рук(крыльев) и работой пальчиками.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

hello_html_mcae9741.jpg

Воспитатель. Петушки наверное устали, давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

Воспитатель. А мы отправляемся дальше в путешествие по осенней полянке.

Дети становятся паровозиком и двигаются по кругу к следующей станции.

Воспитатель . Ребята, что это, вы слышите?

Использование ИКТ (работа с музыкальным центром, звучит фонограмма цоканья лошади , а затем и звукоподражание).

Воспитатель. Кто это так говорит?

Ответы детей. Ведущий ставит на вокзал картинку лошадки.

Воспитатель. Давайте отыщем на полянке лошадку.

Дети находят лошадку. Гладят ее. По наводящим вопросам педагога, приходят к выводу, что лошадка гладкая, у нее есть грива и хвостик.

Воспитатель. Дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадкой.

hello_html_m70f465e0.jpg

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто знает стихотворение о лошадке

Воспитатель . Давайте вспомним, как скачет лошадка и поцокаем язычком.

hello_html_m691e3524.jpg

Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, помашем нашей лошадке ручкой и занимаем вагончики.

Воспитатель. Ребята, угадайте кто живет на этой станции.

Загадывание загадки детям.

Песенки поет. (Кошка)

Ответы детей.

Воспитатель ставит иллюстрацию с изображением кошки.

Воспитатель. Мы приехали к маленьким кискам. Им, наверное очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами.

Давайте поздороваемся с котятами!

Дети здороваются

hello_html_1225a4df.jpg

Покажем котятам, что мы умеем.

Выполнение общеразвивающих упражнений

Ползание с опорой на руки и колени.

Потягивание на передних лапках и задних.

Воспитатель. Посмотрите, что то киски приуныли. У них замерзли лапки, ведь осень на дворе. Разогреем наших кисок?

Воспитатель. Ребята, нам пора прощаться с кисками и возвращаться в группу , но прежде мы сядем в кружок на осенней полянке и вспомним, каких новых друзей мы обрели сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте помашем всем нашим новым друзьям ручкой. На память о нашем замечательном путешествии возьмем желтый осенний лист и отправимся домой в группу.

Используемая литература:

1. Алябьева, Е.А. Нескучная гимнастика. Стихотворные комплексы тематической утренней гимнастики для детей 4 -6 лет [Текст] / Е.А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2013.

2. Алябьева, Е.А. Игры – забавы на участке детского сада [Текст] / Е.А. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

3. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст] / Е.А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2012.

4. Булатов, М.А. Тридцать три пирога. Игры, считалки, скороговорки, докучные сказки, загадки народов мира [Текст] / М.А. Булатов. – М.: Сфера, 2007.

5. Волков, В. М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей [Текст] / В.М. Волков. – М.: Просвещение, 2001.

7. Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль, 1996.

8. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей [Текст] /М.А. Рунова – М.: Мозаика - Синтез, 2002.

Читайте также: