Развлечение ко дню пушкина в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, дуб(муляж), портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

- Сколько раз старик закидывал невод в море?

_ С чем вытаскивал невод?

Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Ведущий:-Правильно.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что онаговорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).
Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Отправляемся дальше в путь!

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Уточнение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

Материал и оборудование:Интерактивная доскадля показа иллюстраций по сказкам и стихам А. С. Пушкина,герой - кот; разрезные картинки для соревнования;сундук, в нё м предметы: зеркало, яблоко, картинка шмель; для эстафеты: орешки, ложки, корзинки, канат.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и прослушивание аудио сказок.

Ход развлечения:

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Вос-ль: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина

Вос-ль: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.

Дети читаю стихотворения и отрывки из сказок.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо песнь заводит

На лево сказку говорит

Там чудеса там леший бродит

Русалка на ветвях сидит

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

Ветер ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе

Не боишся никого

Кроме бога одного

Мороз и солнце день чудесный

Ещё ты дремлешь друг прелестный

Пора, красавица, очнись

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной авроры

Звездою северной явись!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна,

В царство славногоСалтана-

И желанная страна

Вот уж из дали видна;

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовёт их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец

Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота.

Вос-ль: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Вос-ль: Как же ты сюда попал?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.

Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?

У лукоморья дуб…. зелёный,

Златая цепь. на дубе том

И днём и ночью…кот учёный,

Всё ходит ….по цепи кругом.

Идёт направо…песень заводит,

Налево…. сказки говорит.

Там чудеса, там леший…бродит,

Русалка на ветвях…. сидит.

Там на неведомых…. дорожках

Избушка там, на…. курьих ножках

Стоит без окон…без дверей.

1.«Снова князь у моря ходит,

С сине моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

(Сказка о царе Салтане)

2.«Об оброке век мы не слыхали,

(Сказка о попе и работнике его Балде.)

3.«Не дождался. К старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

(Сказка о рыбаке и рыбке.)

4.«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

(Сказке о мёртвой царевне.)

5.«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

(Сказка о золотом петушке.)

Кот: Какие молодцы! Все сказки А. С. Пушкина знаете.

Вос-ль: Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть? Ребята, у меня есть сундучок с загадками. Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть сундучок. Повторяйте все за мной:

«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.

Под музыку сундучок открывается. Воспитатель предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, воспитатель достаёт предмет. (зеркало, яблоко, картинка шмель (

Вос-ль: Этот предмет в одной из сказок говорит человеческим голосом (зеркало)

Вос-ль: В сундучке ещё лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла. (Яблоко)

Так свежо и так душисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь….

Подождать она хотела

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

И кусочек проглотила.

Вдруг она моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала…

Тут князь уменьшился

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

На корму - и в щель забился.

Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.

Кот: А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Вос-ль: Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Вос-ль: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот:Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Кот прощается и уходит. Воспитатель благодарит ребят за внимание и предлагает ребятам пойти погулять и посоревноваться дальше между собой.

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина 7.06.2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о.

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада.

ВложениеРазмер
puteshestvie_po_skazkam_pushkina_2.docx 30.56 КБ

Предварительный просмотр:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
  • Презентации по сказкам Пушкина ,
  • Выставка книг А.С. Пушкина,
  • Выставка детских рисунков,
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
  • Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
  • Детские музыкальные инструменты.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

8 ребенок . Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребенок . В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок . Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…

Рыбка Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Танец Золотых рыбок

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Кот : А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит:

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

(Черномор выходит со своей свитой,которые несут бороду Черномора на подушечке, остальные несут музыкальные инструменты)

Оркестр детских инструментов

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке

На девичник собираясь, царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: ( берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

1 девочка: -Кабы я была царица,

То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

2 девочка: -Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3 девочка: -Кабы я была царица,

Я б для батюшки царя родила богатыря.

Кот: Ребята, вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане…)

В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

А теперь стоит на нём новый город со дворцом…

Ребёнок Как войдёшь ты в двор широкий,

Там под ёлкою высокой

Белка песенки поёт,золотой орех грызёт,

Изумрудец вынимает и в мешочек опускает;

И засеян двор большой золотою скорлупой.

Кот: А вот смотри:

Поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

Тут она взмахнув крылами,

Полетела над волнами и на берег с высоты

Опустилася в кусты, встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяй под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Танец царевны Лебедь

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки . Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.

( на экране по щелчку появляется картинка-отгадка )

Кот : Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски .

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Словарная работа:
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Читайте также: