Развлечение день солнца в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.

Задачи:

Образовательные:

– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

– развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие:

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

– воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

– воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

– воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа: Изучение стихов, закличек, игр, песен по сценарию с учетом возрастных групп воспитанников.

Действующие лица: ведущие – воспитатели разных возрастных групп, солнце - воспитатель, дети разных возрастных групп (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).

Оборудование: портативная акустическая колонка с флешкой, подборка музыкальных произведений о солнце; столы для изобразительной деятельности: клеенки, клей-карандаши по количеству детей, листы ватмана для коллективной работы детей, заготовки для аппликации (ладошки, круги, капли, треугольники – цветные (желтых, оранжевых, красных оттенков)).

Организация мероприятия:

Прием детей всех возрастных групп на улице.

Наблюдение за утренним солнцем (на групповых участках).

Цель: З акрепить представления о солнце и его роли в жизни всего живого.

Художественное слово

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Игра с солнечным зайчиком .

Я всегда со светом дружен, если солнышко везде, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? ( солнечный зайчик )

Цель: З акрепить представления о солнце и его роли в жизни всего живого.

- развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца;

-дать знания о мерах предосторожности от солнечного удара и ожогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как интересно. На клумбе необычный цветок, на нем написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем?

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце) !

В ходе наблюдения отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Обсудить с детьми – почему летом в солнечную погоду необходимо надевать на голову головные уборы, а глаза прятать за солнечные очки?

Исследовательская деятельность.

Минутка приветствия (центральное крыльцо ДОУ)

Цель: Развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

hello_html_m349f6c67.jpg

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Утренняя гимнастика на спортивном участке ДОУ.

Непосредственно-образовательная деятельность

Ведущая: Дети, мы сегодня пойдем в гости к тому, кто всех будит по утрам.

На лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.

Давайте позовем Солнышко.

Дети и ведущая зовут Солнце:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Солнце: Здравствуйте мои друзья! В нашем детском саду - праздник Солнца. Давайте праздновать?

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Солнце: Ребята, а вы поиграть с солнцем хотите?

Вот ребята посмотрите у меня лучики. Давайте с ними поиграем

Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
( Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод )
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
( Ребята дотрагиваются до лучей солнца )

Ведущая: Ребята, какие цветы похожи на солнышко? ( ответы детей )

Одуванчик, ромашки очень похожи на Солнышко.

hello_html_1b8c25a.jpg

Солнышко: Все цветы, животные и люди любят Солнышко. Когда я свечу и грею всех своим заботливым теплом. Я очень хочу подарить вам свою фотографию, но у меня её нет…

Ведущая: Солнышко, мы с ребятами сделает твой портрет.

Солнце загадывает детям загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? ( солнце )

Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)

Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Ты катись, катись, горячее солнышко.

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячее солнышко,

Тот станцует сейчас нам.

Дети с помощью воспитателя и Солнышка наклеивают капельки по намеченным лучикам.

(Выполнение аппликации под музыку 003 – Солнышко и краски )

Солнышко благодарит детей за такой необычный портрет и дарит его малышам.

Ребята с помощью воспитателя и Солнышка наклеивают ладошки по намеченным лучикам.

(Выполнение аппликации под музыку 003 – Солнышко и краски )

Солнышко благодарит детей за такой необычный портрет и дарит его детям.

hello_html_m1b9b6b08.jpg

Ведущая: Кому нужно Солнце? ( ответы детей )

Солнце - это естественный источник света и тепла, оно необходимо для существования всего живого на Земле, для растений, животных, людей. Солнце ярко светит и греет. Если не будет Солнца, станет темно и очень холодно. Из-за холода на земле погибнут растения, животные, люди.

Солнце наш друг!

Солнце: Спасибо, дети за добрые слова в мой адрес. Я доброе Солнце – стараюсь летом и зимой, весной и осенью. Когда я на небе вы всегда можете погулять, в реке и море поплавать, на пляже поиграть и с друзьями во дворе. Но скажите я всегда безопасное? ( ответы детей )

Если быть на солнце без головного убора, то может быть солнечный удар – заболит голова.

Если долго находиться под солнцем, то может кожа покраснеть (обгореть) – и будет очень больно.

Если долго светит солнце и нет дождей, то растениям и животным не хватает воды – начинается засуха.

Солнце: Я постараюсь учесть все ваши замечания и пожелания. Мне очень хотелось подарить вам свой портрет, но у меня его нет…

Ведущая: Солнышко, мы с ребятами сделает твой портрет.

Ребята под руководством воспитателя и Солнышка наклеивают треугольники.

hello_html_946a104.jpg

Солнышко благодарит детей за такой необычный портрет и дарит его детям.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца?

Солнце: Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они-то и решили создать праздник, посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Я – Солнце даю людям энергию, причем возобновляемую энергию, которая легко используется. Прямое нагревание солнечными лучами может быть использовано для производства электроэнергии (солнечными электростанциями) или выполнения другой полезной работы. Кроме того, эта энергия является экологически чистой, то есть в окружающую среду не выделяются всевозможные вредные вещества токсичные и радиоактивные.

А теперь вы мне скажите кому я друг? Кто без меня не может? ( ответы детей )

Солнце - это естественный источник света и тепла, оно необходимо для существования всего живого на Земле, для растений, животных, людей. Солнце ярко светит и греет. Если не будет Солнца, станет темно и очень холодно. Из-за холода на земле погибнут растения, животные, люди.

Солнце наш друг!

Солнце: Спасибо, дети за добрые слова в мой адрес. Я доброе Солнце – стараюсь летом и зимой, весной и осенью. Когда я на небе вы всегда можете погулять, в реке и море поплавать, на пляже поиграть и с друзьями во дворе. Но скажите я всегда безопасное? ( ответы детей )

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Солнце: вы много знаете обо мне, спасибо. Мне очень хотелось подарить вам свой портрет, но у меня его нет…

Ведущая: Солнышко, мы с ребятами сделает твой портрет.

hello_html_m23d05783.jpg

Солнышко благодарит детей за такой необычный портрет и дарит его детям.

Загадывание загадки:
Ведущий: - Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать:
Не высоко, не низко, не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар –раскалённый как пожар (солнце)
Ведущий: Нас сегодня всем на диво: в гости солнце пригласило!
Не боитесь, дети? (нет) ну, тогда… Что ответим Солнцу? (Да)

(Звучит музыка, заходит Солнце)
Солнце: - Доброе утро, мальчики и девочки!
Ведущий: - Вот и Солнышко пришло, свет и радость принесло! Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 мая - Всемирный день солнца. Весело прошел этот праздник в нашем детском саду.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Ход развлечения.

-Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Сегодня у нас необычный день - 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца.

-Мы сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласили!

В небе ясно солнышко пироги пекло,

Попросили мы, чтоб оно пришло.

С ясным солнышком веселее жить.

Будут наши дети с солнышком дружить.

1. В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

2. Выйди, выйди, солнышко,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

3. Солнышко, покажись!

Будь к нам подобрее!

Выгляни в окошко (пружинка)

Твои детки плачут

По камушкам скачут! (прыжки на месте)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

Я солнышко лучистое,

Рано – рано я встаю,

Всех детишек разбужу.

Будем делать мы зарядку.

Под музыку проводится ритмическая гимнастика

Вот какие молодцы,

Повеселились от души.

Солнце приготовило для нас интересные игры. Вы готовы играть?

Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать.

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей!

Мы стихи ещё про солнца знаем,

Их сейчас вам почитаем.

1. Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт.

Ну-ка, детки, подымайтесь,

И за завтрак принимайтесь!

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех к обеду приглашают.

3. Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

Замечательные стихи. Спасибо, ребята! А теперь я вам раздам свои лучики и приглашу на новую игру.

Дети становятся в две колонны, у каждого в руках по ленточке, на расстоянии 6 метров – обручи. Дети по очереди бегут к обручу, кладут свою ленточку, бегут обратно, передают эстафету. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.

В день рождения прими от нас песню.

Спасибо, мои дорогие. Чудесная песенка. А теперь продолжаем играть.

Посмотрите, желтый мяч так похож на солнышко. Предлагаю поиграть в игру.

А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: . Пролился .

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

Солнышко. А сейчас я хочу поиграть в самую любимую мою игру.

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

-Вот и подошёл к концу наш праздник Солнца. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

-Я хочу вам дать совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (даёт воспитателю сладкое угощение в виде солнца)



Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и подвижным играм.
Задачи:
1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений, ходьбе и беге по сигналу, прыжках.
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, силу, выносливость, умение детей ходить и бегать в разных направлениях, выполнять движения соответственно тексту подвижных игр.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физической культурой.
4. Обогащать двигательный опыт детей, закаливать детский организм воздушными ваннами.

Вводная часть:
Ведущая –
В мае солнце ярко светит,
Лучами согревая нас,
И не зря сегодня, мы
Праздник Солнца отмечаем.
С днем Солнца, дети, вас,
Я поздравить, всех, хочу!

- Давайте нарисуем Солнышко!
Ведущая предлагает детям нарисовать солнышко (на ватмане или в воздухе - воображаемый рисунок).
Разминка


Основная часть:
Ведущая - Давайте позовем Солнце в гости к нам!
Дети – Солнышко, выходи к нам поскорее! (2 раза).
Выбегают два солнечных Зайчика
Ведущая – Дети, посмотрите, это же солнечные Зайчики! Поиграем с ними!
Дети – Да!
1 Солнечный Зайчик -
Солнце яркое проснулось, улыбнулось, потянулось!
Засверкали лучики, смотрите несколько лучей попали к вам в гости.

2 Солнечный Зайчик -
Без кого не будет света,
Без кого не будет лета!
Дети – без Солнца!

2 Солнечный Зайчик - Правильно!
Ну, давайте все смеяться,
И главное — дружить.
Вставайте все скорей-



Станет всем - всем светлее - руки вверх.
Если солнышко взойдет,
Я могу пробежать по стене — - бег на месте.
Со стены на потолок, - руки в стороны.
С потолка в оконце, - руки вверх.
Мы — подарок солнца! - руки вперед.


Солнце засветило - руки вверх
Сугробы растопило - руки вниз
Теплую погоду - руки в стороны, поворот вправо
Принесла весна - руки в стороны, поворот влево
Грачи к нам прилетели - махи рук
И еж - руки к груди, голову вниз, присели
С медведем - руки вверх, голову поднять, выпрямиться
Знают: - указательный палец
Пора им просыпаться - потянуться
Весною любоваться! - посмотреть по сторонам

1 Солнечный Зайчик – Я предлагаю вам, детки, стать зайчиками.

Ведущая – Спасибо, Зайки, что поиграли с нашими детками, мы хотим поздравить Солнышко с днем рождения! Помогите нам найти к нему тропинку!

Солнечные Зайчики проводят детей по заранее выложенному маршруту (обручи, канат, дуги).

Выходит Солнышко (тянется).
Солнце –
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало.
Дети - Солнце!
Солнце – Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли ко мне!



Тучка –
Сегодня Солнце светит по-другому.
Ярче и теплее стало во дворе.
Сегодня праздник солнца известно стало мне.
Будем вместе с солнцем праздник отмечать.
Мои капельки дождя умеют прыгать, а вы умеете, да, сейчас проверим.


Ветер -
Ярко солнышко сияет,
Дети радуют его.
Вас поздравлю я с Днем Солнца,
И желаю одного:
Чтоб и дальше согревало,
Вас оно своим теплом.

Ветер – А давайте поиграем, вот мы с тучкой всегда вместе и дружим! А вы, умеете дружить.


Дети расходятся по группе (площадке) парами, по сигналу разбегаются, а по второму сигналу находят себе парочку: встают взявшись за руки.

Заключительная часть:
Ветер - Вот какое Солнце: горячее, сильное, доброе — настоящий друг.
Ведущая -
Выйди, выйди солнышко, встань в кружок,
Мы каравай тебе сыграем!
С днем рождения поздравим!

Читайте также: