Нагрузка молодого специалиста в школе

Обновлено: 02.07.2024

Меры поддержки молодых специалистов — это экономические и социальные способы их привлечения и закрепления в различных сферах и отраслях:

  • государственные субсидии;
  • компенсации и стимулирующие доплаты; ссуды на обустройство; прочие выплаты работодателей.

Молодые специалисты и виды поддержки

Критерии, используемые для определения статуса молодого специалиста

  • окончил образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию;
  • первые поступает на работу по полученной специальности;
  • трудоустраивается по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

1. Лицо должно трудоустроиться по профилю полученной специальности в течение 3 месяцев непосредственно после окончания учебного заведения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Лицо направляется на работу по заявке работодателя.

1. Лицо должно окончить полный курс обучения в вузе с отрывом от производства, то есть лицо должно являться выпускником вуза очной формы обучения.

2. Лицо обучалось по договору целевой подготовки специалиста.

3. Лицо было принято на работу на основании направления, выданного учебным заведением по согласованию с работодателем.

Кроме того, в Отраслевых соглашениях установлен и возрастной критерий. Статус молодого специалиста распространяется на лиц в возрасте до 30 — 35 лет.

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018 — 2020 годы (утв. Росгидрометом, Общероссийским профсоюзом авиационных работников 15.03.2018)

Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2018 — 2020 годы (утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росстатом 14.12.2017)

Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020 — 2022 годы (утв. Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта 30.08.2019)

Критерии, предусмотренные в отраслевых соглашениях, распространяются только на работников конкретной отрасли.

Молодые специалисты имеют право на льготы и выплаты при первом трудоустройстве. На федеральном уровне регулируется единственная гарантия — в соответствии со ст. 70 ТК, к ним работодатель не применяет испытательный срок в течение 12 месяцев со дня выпуска.

Все остальные льготы, разовые выплаты и другие меры социальной и экономической помощи молодым специалистам предоставляются:

  • в виде помощи государства молодым специалистам в рамках реализации федеральных целевых программ — перечисляются в дорожных картах и НПА;
  • субъектами федерации — регулируются региональными подпрограммами и НПА;
  • федеральными ведомствами — прописаны в отраслевых соглашениях и договорах;
  • конкретными предприятиями и организациями — содержатся в локальных документах.

Обобщенно список возможных преференций молодым специалистам выглядит следующим образом:

1. Единовременная выплата при трудоустройстве — подъемные на обзаведение хозяйством (от 10 000 до 50 000 рублей и более).

2. Стимулирующие доплаты — от 5 000 рублей.

3. Беспроцентные ссуды на обустройство.

4. Субсидии и льготные кредиты на покупку и строительство жилья по программам для работников образования, здравоохранения и сельского хозяйства (от 500 000 рублей).

5. Возможность получения ведомственного (корпоративного) жилья.

6. Компенсация расходов на переезд, транспортных расходов — в зависимости расстояния переезда.

7. Возмещение затрат на содержание детей в детских садах (полное или частичное).

Размер льгот и выплат имеет региональные и ведомственные различия. Он может носить конфиденциальный характер — это характерно для коммерческих структур.

Обратите внимание, все перечисленные льготы и выплаты не носят обязательного характера. Вероятность получения поддержки молодыми специалистами выше в государственных и бюджетных структурах. Госкорпорации и коммерческие организации предоставляют их по собственному усмотрению.

Меры государственной поддержки

В 2020 году действующих программ поддержки молодых специалистов немного. Из государственных только одна. Она реализуется в рамках:

Обеспечение жильем молодых специалистов

Предоставление жилья выпускникам средних профессиональных и высших учебных заведений, впервые трудоустроившимся в государственные или муниципальные учреждения (педагогам, представителям агропромышленных профессий).

Предоставление и распределение субсидий на единовременные компенсационные выплаты молодым специалистам в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).

(до 2018 года участвовали только молодые специалисты)

Кадровое обеспечение медицинских организаций, расположенных в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях.

Общие требования для получения субсидии (до 70% стоимости):

  • возраст специалиста — до 35 лет;
  • отсутствие собственного жилья (кроме признанного непригодным для проживания);
  • постоянное проживание в сельской местности;
  • один из супругов работает в агропромышленной или социальной сфере;
  • наличие собственных средств на приобретение жилья — 30% от его стоимости (предельная стоимость жилья устанавливается на уровне субъектов РФ, в среднем она составляет 2 145 000 рублей).

Покажем на примере, что получит в 2020 году врач — молодой специалист, если переедет в регион с особым статусом (Московская и Ленинградская области) или в обычный.

Размер единовременной выплаты участникам программы, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

врачи — 1,5 миллиона рублей;

фельдшеры — 750 тысяч рублей.

Постановлением правительства Ленинградской области от 26.02.2018 № 52.

Постановление правительства Ленинградской области от 17.03.2020 № 128.

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Программа предусматривает предоставление гражданам социальных выплат из федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

В каждом регионе предусмотрены собственные льготы для молодых специалистов, приходящих в бюджетную сферу. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

1
2

В качестве примера — размер региональных субсидий на приобретение жилья учителям и НПА.

Размер единовременной компенсации учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек

Распоряжение Министерства образования Московской области от 18.12.2019 № 93

Постановление правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 632

Постановление правительства Кемеровской области № 748 от 25.12.2019

Приказ департамента образования № 366 от 21.02.2020

Постановление правительства Ростовской области № 646 от 17.10.2018

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 964 от 18.12.2019

ВАЖНО! Размер компенсации в Дальневосточном федеральном округе составляет 2 млн рублей.

Что необходимо для оформления

Чтобы получить единовременную субсидию в рамках госпрограмм, необходимо собрать такой пакет документов — предоставляются копии:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовой договор заверенный работодателем;
  • трудовая книжка; диплом об окончании образовательного учреждения с приложением;
  • удостоверение об окончании клинической интернатуры (ординатуры);
  • действующий сертификат специалиста;
  • реквизиты счета, открытого работником в кредитной организации для перечисления выплаты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет; страховое пенсионное свидетельство;
  • справка об отсутствии целевых обязательств.

Социальная выплата используется:

  • на приобретение жилого помещения в оговоренной местности, находящегося в эксплуатации не более пяти лет с момента его ввода;
  • на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
  • на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.

При получении субсидии молодым специалистом или членом молодой семьи берется обязательство работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

(ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021).

Успейте записаться, пока есть места! Старт уже 1 марта, программа здесь.

Подскажите, какое максимальное количество часов может быть у молодого специалиста? В каком законе (документе) это указано?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

В настоящее время по российскому законодательству максимальный объем преподавательской работы учителей верхним пределом не ограничивается. Фактический объем устанавливает работодатель (образовательная организация в лице директора). Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника (ч. 6 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ). Претендовать на установление учебной нагрузки в объеме, превышающем ставку заработной платы, может любой учитель.
А вот по этой ссылке данная информация в развёрнутом виде СУЩЕСТВУЕТ ЛИ МИНИМАЛЬНЫЙ И МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Кем устанавливаются? Каковы условия предоставления? Проблемы получения…


Гарантии и льготы молодым специалистам, устанавливаемые государством и региональными властями, призваны стимулировать трудоустройство выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в государственные и муниципальные организации. Иногда работодатели напрямую устанавливают молодым специалистам дополнительные гарантии, выплаты и льготы. Закон не запрещает им это делать.

В Трудовом кодексе Российской Федерации есть разъяснения о лице, которое завершило обучение в учреждении, получившем государственную аккредитацию, и устроившееся впервые на работу по специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня(ст. 70).

Внимание! Лица, получающие второе и последующее образование, не относятся к данной категории и не могут претендовать на гарантии и льготы молодым специалистам.

До какого возраста действует статус молодого специалиста?

Предельный возраст молодого специалиста для получения им соответствующих льгот — 30–35 лет, в зависимости от региона трудоустройства.

В Санкт-Петербурге и в Саратове предельный возраст молодого специалиста для получения им соответствующих льгот составляет 30 лет.

Внимание! Статус действует в течение 3 лет с момента заключения трудового договора и повторно не присваивается.

В исключительных случаях статус молодого специалиста может быть продлен до шести лет:

  • при прохождении срочной воинской или альтернативной службы;
  • обучении в очной аспирантуре;
  • нахождении в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

Гарантии и льготы на федеральном уровне

На законодательном уровне вопрос о предоставлении льгот молодым педагогам регулируется на федеральном уровне, но, в большей части, это зависит от региональных особенностей.

К общим гарантиям в соответствии с ТК РФ отнесены те, которые предоставляются при приеме на работу, при переводе на другую работу, по оплате труда (ст. 165). А также всем педагогическим работникам предоставляются гарантии, предусмотренные главой 52 ТК РФ.

Одной из гарантий, установленных на федеральном уровне, является отсутствие испытательного срока при приеме на работу, если молодой специалист впервые поступает на работу по полученной специальности в течение года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня (ст. 70 ТК РФ).

Если работодатель нарушил требования ТК РФ, включив в трудовой договор условие об испытании, молодой педагог имеет право обратиться в суд или Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).

Следует обратить внимание, что данная гарантия не распространяется на следующих лиц:

  • выпускника образовательного учреждения, не имеющего государственную аккредитацию;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу впервые, но не по своей специальности;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу по полученной специальности спустя год после окончания ВУЗа.

В целом работодатели принимают неохотно на работу специалистов без опыта. Однако в сельской местности ощущается нехватка профессиональных кадров.

Для привлечения молодых педагогов в сельские местности в федеральном законодательстве закрепили определенные льготы.

Молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности или изъявившим желание переехать туда на постоянное место жительства и работать там, предусмотрены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов при соблюдении в совокупности следующих условий (п. п. 1, 2, 4 Типового положения; Приложение№ 4 к Постановлению Правительства РФ N 598):

  • постоянное проживание в сельской местности;
  • работа по трудовому договору не менее года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
  • наличие собственных/заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
  • признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гарантии и льготы на региональном и местном уровнях

В основном меры по поддержке молодых специалистов устанавливаются региональными властями внутренними законодательными актами.

К таким мерам можно отнести:

  • единовременную выплату при первичном трудоустройстве после окончания учебного заведения;
  • компенсации за пользование общественным транспортом;
  • предоставлении субсидий на приобретение жилья;
  • возмещение расходов на содержание детей в детских садах и др.

В 2018 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Регионы сами устанавливают преференции, а также решают, распространять ли их только на сельскую местность или на городское население.

Поэтому ситуацию с поддержкой молодых специалистов в регионе можно уточнить в Департаменте образования региона вашей работы.

Внимание! Если молодой работник захочет уволиться по статье 80 ТК РФ, то ему придется вернуть полученные средства.

Проблемы

Траты регионов сильно разнятся ввиду неодинаковости условий жизни. Из-за этого возникают сложности с реальным обеспечением гарантиями и льготами молодых педагогов.

На практике же исполнение указанного пункта законодательства оказалось затруднительным. Узнав, какие льготы положены учителям сельской местности, граждане требуют с местных властей денежные средства, которые последние не могут предоставить ввиду недофинансирования региона.

К тому же, предоставляемая поддержка молодым специалистам может иметь материальный и нематериальный характер.

Я работаю в общеобразовательной школе учителем истории и обществознания и являюсь "молодым специалистом", т.е. после окончания ВУЗа прошло 2 года. Директор ознакомила меня с нагрузкой на следующий учебный год и получилось, что у меня 10 часов преподавания по специальности, а 8 часов до полной ставки она "нагрузила" мне преподаванием по предметам "искусство" и "изобразительная деятельность". По диплому я имею квалификацию "учитель истории и обществознания". В школе есть еще 3 учителя истории и обществознания, одна из которых - пенсионер. Они нагружены исключительно предметами по своей специальности, а меня она "догружала" сторонними предметами. Правомочно ли это в отношении "молодого специалиста" при присутствии в школе пенсионеров по такой же специальности? Или она обязана предоставить мне полную ставку (18 часов) работы по специальности? Благодарю за внимание! С уважением, Ангелина. Саратовская область.

Ваши обязанности учителя должны быть определены в трудовом договоре, который с Вами заключили при поступлении на работу и в должностной инструкции ( с которой Вас должны были ознакомить при поступлении на работу.

Если директор в настоящее время меняет ваши обязанности установленные трудовым договором и должностной инструкцией, значит он предлагает Вам изменить трудовой договор. По общему правилу изменение трудового договора допускается при наличии согласия работника на перевод.

Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель

Должностные обязанности.Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Максимальная нагрузка в неделю для молодого специалиста учителя?

Ответы на вопрос:

ПО ТК РФ не более 40 часов в неделю, далее по согласию работника

Похожие вопросы

В школе без педагогического образования, имеющий только образование инженера, ведёт математику учитель, обучающийся дистанционно на учителя математики и, имеющий нагрузку 36 часов. Хотя в школе есть специалист с педагогическим дипломом учителя математики. Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом?

Учитель физики (нагрузка 16 ч) работал и учителем изо (нагрузка 7 ч), учитель пенсионер. В этом году решили принять учителя, молодого специалиста технологии и догрузить часами изо. Имеем ли мы право убрать у учителя физики нагрузку изо и как правильно это сделать?

В школе без педагогического образования, имеющий только образование инженера, ведёт математику учитель, обучающийся дистанционно на учителя математики и, имеющий нагрузку 36 часов. Хотя в школе есть специалист с педагогическим дипломом учителя математики. Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом? Вы ответили, что имееи право, а основание?

Нагрузка учителя 6 часов. В расписании уроки стоят четверг, пятница. Учителю в начале недели администрация поставила 6 часов. Получается он отработал свою недельную нагрузку в начале недели. Он решил в конце недели съездить в другую местность. Должен ли учитель писать заявление в счет отпуска или он может вообще никакого заявления не писать?

18 лет назад меня приняли в школу на должность учителя математики. При распределении нагрузки на следующий год администрация сказала, что учитель в ноябре! Выходит на работу и для меня нет нагрузки в 18 часов. В связи с этим настоятельно! Предлагают мне перевестись в статус "воспитатель", обьясняя это тем, что у школы будут проблемы, если не дотянут мою зарплату до определенной суммы. А размер зарплаты воспитателя не интересует контролирующие органы. Вопрос-правомочны ли требования администрации? Имеет ли право администрация не давать нагрузку работающему учителю, закладывая нагрузку др учителю, который выйдет только в ноябре? (Я в этом году выпускаю 2 класса, поэтому нагрузка падает) СПАСИБО.

В июне был распределена педагогическая нагрузка, с учетом учителя который находится в отпуске по уходу за ребенком. В начале учебного года она отказалась выходить из отпуска и часы отдали другому учителю (с письменного согласия, издан приказ о нагрузке). В начале полугодия директор приниает на работу учителя и отдает новому учителю часы, которые распределены для учителя, который находится в отпуске по уходу за ребенком. Т.е. снимает нагрузку с учителя, который в начале учебного года согласился вести дополнительную нагрузку. Имеет ли она на это право, без согласия учителя.

Ребенок идет в 1 класс. В июне директор школы собрал родителей первоклашек и представил учителя, который должен набирать класс. Учитель после института. В классе 27 человек. Одному родителю учительница не понравилась. Она организовала сбор подписей родителей, чтобы этот учитель не работал. При сборе подписей родителей запугивали, обманывали. Хотят учителя, которая работала в школе 14 лет назад. Она последнее время работала логопедом в детскм саде

2 часа в неделю. Другие родители хотят, чтобы осталась работать молодой специалист. Директор за молодого специалиста. А заврайно подписала заявление в феврале месяце молодому специалисту, а теперь не хочет скандала в предверии выборов губернатора и говорит, что старый учитель может работать, но надо учиться ей.Как нам поступить, чтобы остался молодой специалист в деревне. Мы сельская местность. С уважением галина Григорьевна.

Читайте также: