Разнообразие растений 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 29.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира

УМК: Школа России

Тема: Разнообразие растений

Технологическая карта урока

Цели и задачи

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Развивающие: развивать мышление, коммуникативные качества, интерес к предмету;

Воспитательные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Планируемый результат

Познавательные:

Формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, составлять план работы, анализировать и классифицировать найденную информацию;

Коммуникативные:

Формировать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в малых группах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Предметные:

сформировать представление о разнообразии растительного мира, познакомить с отличительными признаками основных групп растений, умение различать группы растений по их существенным признакам.

Основные понятия

Водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения. Ботаника.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа и групповая работа

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует учащихся на работу.

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую работу и отправимся познавать окружающий нас мир.

Создание благоприятного психологического климата, приветствие.

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.

-проявлять интерес к изучению темы;

-стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

-осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

- знать основные признаки живой природы;

-знать 5 групп царства растений и их представителей.

-извлекать информацию из текста;

-выявлять сущность и особенности объектов

-на основе анализа делать выводы

-выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала

-развитие общеучебных умений, умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку, умение сравнивать и делать выводы.

-формирование основ экологической культуры.

-рассмотреть особенности каждой группы растений;

-развивать способности детей;

-дать детям положительный опыт общения;

-умение делать выводы.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

-учебник окружающего мира А.А.Плешаков;

-печатная тетрадь к учебнику окружающего мира А.А.Плешакова;

-рисунки растений, карточки с планом исследования растений;

-карточки с текстом для групповой работы, презентация

-Атлас-определитель "От неба до земли"

Образовательные технологии: проектная задача

Основные понятия: мхи, водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;

Межпредметные связи: экология, изобразительное искусство, технология.

Психологический и эмоциональный настрой

Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

Что лучше может быть природы!

Взгляни, как чисты небеса!

Взгляни, как тихо льются воды,

Как на цветах блестит роса!

Послушай-внемлешь ли ты пенье

Неподкупных лесных певцов?

Кто им внушает вдохновенье?

Кто учит языку богов?

Природа, всё она-природа!

Делю детей на группы (по номерам). Выбор лидера группы.

Дети, чтобы узнать тему урока, зачеркиваете буквы, которые подходят к шифру. оставшиеся буквы подскажут тему урока.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы.

Умение вести диалог этикетного характера.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

1)Выполнять учебные задания в соответствии с целью и видеть конечный результат.

2) стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

3)осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

1)развитие общеучебных умений

3)способность делать выводы

4)группировать предметы по общему признаку

5)умение сравнивать и делать выводы

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Откройте учебники на стр.69-70.

Посмотрите сколько разных групп растений.

Сегодня я предлагаю вам открыть работу нашей малой научно-исследовательской лаборатории. Вы, ребята, будете младшими научными сотрудниками МНИЛ.

Ученые создали книгу про растения, разделили их на группы, выявили их отличительные признаки, но немного не доделав работу, отключился свет и вся информация была потеряна.

Давайте мы с вами постараемся восстановить эту информацию и создать мини сборник про растения.

Ответы на вопросы учителя.

Называют тему урока.

Понимать поставленную цель.

6)систематизировать полученные знания

7) развитие устной речи

8)расширение кругозора и словарного запаса учащихся

Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебник, презентация, предметные картинки, таблицы, листы ватмана, компьютер, конверты с картинками, мультимедийный проектор.

Планируемые образовательные результаты

- изучить отличительные признаки основных групп растений;

- актуализировать знания о растениях, полученные в 1-2 классах;

- классифицировать растения по группам;

- приводить примеры растений каждой группы;

- определять растения с помощью атласа-определителя;

- рассказывать о разнообразии растений;

- формулировать выводы по изученному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- понимать учебную задачу урока и составлять план её решения;

- уметь планировать этапы выполнения задания.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебной книге;

- работать с несколькими источниками информации;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до собеседника;

- учиться уважительно относиться к позиции другого;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- пытаться принимать другую точку зрения;

- оценивать свои достижения на уроке;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

- испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слушать партнёра по деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Направленные на достижение предметных результатов:

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник окружающего мира А.А. Плешаков 3 класс, тетрадь на печатной основе, круги для самооценки,таблицы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Формируемые на данном этапе урока)

Мотивация к учебной деятельности

Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.

-Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече.

Желаю- соприкасание большими пальцами

Успеха -указательными пальцами

Большого- средними пальцами

Во всем безымянными пальцами.

Удачи тебе на уроке переплетение рук

Перед вами яблоня. Яблоня наших достижений. А на ваших партах конверты с символическими фруктами. После выполнения каждого задания вы себя оцените при помощи этих кружков.Посмотрим ,каких кружков в конце урока будут больше.

Получают мотивацию для дальнейшей деятельности.

Внимательно слушают, выполняют соответствующие движения

Слушают учителя, разбирают конверты.

Личностные(широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы)

2. Актуализация опорных знаний

Учитель организует проверку домашнего задания

Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему?

-Одинакового ли цвета почва в разных местах?

- Докажите, что в почве есть воздух.

-Какие живые существа есть в почве?

- Живые растения берут питание из почвы, тем самым уменьшая её плодородие. Как же сохранить это важнейшее свойство почвы?

Отвечаю на вопросы учителя.

Нет ,в разных местах почва разная.

Если бросить ком почвы в стакан с водой,то можно увидеть ,что на поверхность поднимаются пузыри .Это означает ,что в составе почвы есть воздух.

Когда в почву вносится удобрения и при соблюдении севооборота.

Регулятивные (Планирование деятельности)

Познавательные (Логические действия)

3. Организация познавательной деятельности

Создаёт проблемную ситуацию для активизации мыслительной деятельности.

Подводит учащихся к определению темы.

Предлагаю вам, ребятки
Отгадать мои загадки.

В летний солнечный денек золотой расцвел цветок,
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся: — Вот пушистый я какой,
Ах, боюсь, что разлечусь. Тише, ветер луговой!

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.

Круглое, румяное -
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, — скажу

- Как одним словом можно назвать эти отгадки?

-- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- А как называется наука ,изучающая растения.(слайд№3)

И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.

Отвечают на вопросы учителя

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие существуют виды растений

- Познакомиться с разнообразием растений

Высказывают свое мнение.

Регулятивные (Планирование своей деятельности)

3.1 Целеполагание

Подводит учащихся к определению целей урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

Определяют цель урока.

Мы вспомним:

Мы научимся:

Познавательные(Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить)

Открытие нового знания

Физкультминутка

1.Организует работу над слайдом о частях растений.(слайд №5)

2. Отгадайте о какой части растения идет речь.

Находится в земле, его почти никогда не видно.

Находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Придаёт форму растению. Он держит листья и цветы.

Он переносит к ним соки от корня.

Он состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Дети выполняют определенные движения.

Это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри него есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 71, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.(Приложение 1)

Имеющиеся у нас знания помогли нам заполнить лишь часть схемы. Как заполнить остальные гроздья кластера? Где же взять недостающую информацию?

Предлагаю вам открыть учебник на странице 70. Прочитайте предложенный вам текст. Во время чтения делайте пометки на полях.

Читайте также: