Дитя человеческое краткое содержание

Обновлено: 01.07.2024

2027-й год, человечество на грани вымирания. За последние восемнадцать лет на свет не появилось ни одного ребенка, и наука не в состоянии установить причину происходящего. Теодор Фэрон (Клайв Оуэн), рядовой служащий государственной конторы, расположенной в Лондоне, после встречи со своей бывшей возлюбленной Джулиан Тэйлор (Джулианна Мур), ныне возглавляющей антиправительственное движение, узнаёт, что в руках подпольщиков находится Ки (Клэр-Хоуп Эшити) – единственная чудом забеременевшая женщина. Рождение ребенка должно помочь учёным спасти человеческую расу, и именно Тео надлежит её уберечь.

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.23Авторская оценка: 8/10

Отзывы зрителей

Постановка понравилась впервые после "Робокопа" удачно переданной мрачной "атмосферой пред-пост-апокалиптики" (как я это называю :) )

Да-а, этот фильм "нужное" впечатление дает лучше, чем все документальные и художественные про Чечню. Шокирует, заставляет пускать слезу, дает повод задуматься: а каким ты станешь в подобном мире?
Обязателен к просмотру всем.

После всего выше-сказаного хочеться от себя добавить, что с "военной" точки зрения "Дитя человеское" это вообще НИЧЕМ не примечательный фильм

Те же бои в городе мы видели еще в "Рядовом Раяне..". Тут же я увидел только одну или пару действительно "боевых" сцен.
Но даже в них не было того ощущения стратегии и тактики.. что можно ощутить при просмотре Раяна.. Так.. обычные антитероракции.. Т.е., куча хорошо вооруженых тактических групп УНИЧТОЖАЮТ, именно уничтожают.. а не сражаются с отрядами повстанцев вооруженых лишь ЛЕГКИМ пехотным оружием..
Да и смотретьего в качестве экранки это зрелище не для слабонерных.. Он и так снят в зеленосерых тонах.. "плюс" свою лепту вносит камера с заднего ряда..
Мой вердикт : если б не момент когда они идут через "коридор" вооруженных боевиков и солдат - я бназвал этот фильм худшим фильмом ГОДА

Заметил, что очень много действия в фильме было отснято чем-то вроде стедикама. Одним дублем эпизод в несколько минут. Хотя концовка была ожидаема (для меня), фильм мне понравился. Очень редкое хорошее кино с родины фаст-фуда.

Фильм очень затягивает, гнетущая атмосфера на ряду с реализмом не отпускает до конца. Не часто встречаются фильмы, в которых так жаль главных героев. Неопределенная концовка оставляет смешаные чувства : с одной стороны есть надежда на будущее, с другой трудно себе представить возрождение ТАКОГО мира. Лично мне фильм понравился, тех кто его критикует шлите куда подальше.

Отличное кино, заставляющее задуматься и переосмыслить жизненные ценности, во всяком случае попытаться это сделать. С "военной" точки зрения его наверное все таки не нужно рассматривать, ибо не о том. если бы не сцена с проходом по корридору из солдат, назвала бы ЛУЧШИМ фильмом года, т.к. очень это сентиментально и предсказуемо, понятно на какие точки в этот момент давят создатели, хотя плакала конечно, несмотря на очевидность приема. Молодец Куарон, молодец Оуэн, молодец Кейн, все молодцы. Ни на секунду не пожалела о потраченном времени, хотя честно говоря ожидала очередного пустого и бессмысленно-пафосного блокбастера. Тронуло, зацепило, впечатлило, попало, вдохновило.

По поводу комментария с худшим фильмом года - фильм действительно с военной точки зрения интереса не представляет, но антивоенные настроения в нем присуствуют. А тем кто смотрел этот фильм и "рядового Райна" ради войнушки ( так называемых тактики, стратегии) хочу заметить следующее : вы абсолютно не поняли замыслов этих фильмов. Данный фильм о пропасти в которую неумолимо шагает человечество, рядовой о том, как же плохо воевать, и какая гадость эта война в общем. По поводу пропасти и данного произведения могу сказать что снято сильно, при этом интересно, показывая насколько отвратно наше общество, ведь все что тут показывают - логичное продолжение существующих проблем морали и, опять же, общества.

Особо не заципил, как-то все предсказуемо, заезжено даже, сцена с солдатами цепляет, но все-же грубоватое манипулирование. Но сама идея тихо (относительно конечно) умирающего мира неплоха.
Хотя отара овец в оцепленном городе - это что-то))

В принципе неплохой фильм, кого-то тронет, кого-то заставит задуматься. Со мной этого не произошло.
Вся беготня вокруг ребёнка не доставляет.
Расцениваю его тоже не как военный фильм, а больше как моральный. Хорошо, что особо не супергеройствовали.
В итоге максимум баллов на 8 тянет, но и это уже хорошо :D

Очень атмосферная зарисовка. Никакого пафоса и героических вывертов, чернухи или слезливой мелодрамы.
Не люблю военную тематику и тему апокалипсиса, но этот фильм однозначно неплох.
Хотя если фильм достаточно известен, и он не российского и не американского производства -то уже есть шанс, что будет что-то весьма смотрибельное.
И большое спасибо авторам за конец. Он один уже заслуживает 10 баллов.

Мда. Агитка для беженцев как бороться с властью по типу БЛМ или во время всяких арабских революций. С кучей религиозных отсылок само собой.
Похоже на потаенные страхи белого населения быть полностью поглощенными приезжими.


Содержание

Явление младенца людям

Животные в фильме выделены особенно. Они символически дополняют характер каждого героя. Они являются не только декоративной частью сцен, но и комментирующим элементом. Все персонажи, помогающие Тео — Найджел, Джаспер, Маричка, — имеют собак.

Свет в определённых сценах даёт отсылку на божественный свет, а с ним и озарение главного героя. Например, в сцене в хлеву, когда Ки сбрасывает с себя одежду, чтобы показать ему свою беременность.

2027 год. Человечество на Земле постепенно заканчивает свое существование. Нет, виной тому не глобальное потепление, загрязнение или третья мировая война. Человечество, конечно, давно уже настойчиво шло к тому, чтобы положить самому себе конец тем или иным способом, но провидение распорядилось по-другому: женщины на Земле просто перестали беременеть и рожать. Все сразу. Во всех уголках планеты.

Что вызвало такое странное явление, что явилось причиной - никто не знает. Но есть неоспоримый факт: человечество больше не размножается - не может. Причем животные этот дар не утратили, поэтому можно предполагать, что в скором времени человеку придется уступить свой самопровозглашенный титул "царя природы" каким-нибудь другим особям.


Огромные толпы народу из всяких провинций, глубинок и низинок ринулись в мегаполисы - чтобы напоследок урвать свой кусочек счастья. В результате Нью-Йорк, Токио, Париж, Москва заполыхали пламенем массовых побоищ, мародерства и терроризма. На данный момент в относительном - насколько это возможно - спокойствии находится один лишь Лондон, да и то - за счет крайне жесткой позиции властей, которые обращаются с беженцами и иммигрантами примерно так же, как в свое время нацисты обращались с людьми в концентрационных лагерях.


Главный герой фильм Тео Фэрон (Клайв Оуэн) - обычный подданный Ее величества. Двадцать лет назад они с женой потеряли сына во время пандемии гриппа, после этого расстались, и Тео ведет жизнь тихого алкоголика, который живет одним днем и ни о чем не задумывается. Тео общается со старым другом семьи - бывшим карикатуристом Джаспером (Майкл Кейн), который отгородился ото всех в своем домишке, находящемся в глухом лесу, и там живет, ухаживая за парализованной женой, выращивая марихуану и покуривая ее, - так легче справляться с накатывающей депрессией.


Тео уже привык к тому, что в Лондоне что-то постоянно взрывают - то террористы, то беженцы, то борцы за права беженцев, - привык ездить на поездах и автобусах со стеклами, забранными стальными решетками, привык не бояться будущего - ведь человек ко всему привыкает.


Но как-то раз привычное течение его жизни было грубо нарушено: Фэрона похитили террористы, которыми руководит его бывшая жена Джулиан (Джулианна Мур). От него требуют сделать документы, с помощью которых террористы смогут вывезти в морскую зону молодую негритянку по имени Ки (Клер-Хоуп Эшити). Тео за эти документы хорошо заплатили, и он решил самолично сопровождать Ки на бережок - заодно и прогуляться.


Хорошее кино. Правда, очень грустное и депрессивное. Особенно грустно то, что это вполне может быть нашим ближайшим будущим, - даже если человечество и не потеряет способности к воспроизводству, все равно может возникнуть вопрос: "А на черта?" На черта продолжать вот такой род человеческий?


Толпы несчастных беженцев, теряющих под воздействием обстоятельств человеческий облик, толпы фанатиков, скандирующих "Аллах акбар", правительственные войска, стреляющие во все, что движется, иначе их самих разорвут на части, загаженные города, где каждые несколько минут что-нибудь взрывается, - вроде как апокалиптическое будущее, которое тем не менее заметно смахивает на настоящее.


В картине "Дитя человеческое" нет однозначно хороших и однозначно плохих. Правительство варварски обращается с беженцами? Ну так только из-за этого в Лондоне еще хоть как-то сохраняется подобие порядка. Террористы из группы Джулиан плохие? Да они вообще практически подвижники - борются за равные права для всех людей. Главный соперник Джулиан Люк - вроде как злодей, однако он знает, что мягкость Джулиан может привести к краху всю организацию, которая должна действовать все жестче и жестче, иначе им не выстоять против правительства.


Тео - герой? Да нет, даже рядом не герой. Обычный эгоист-алкоголик, жизнь которого лишена хоть какого-то смысла. Этот смысл и появляется тогда, когда Тео знакомится с Ки и узнает о том, что она беременна. В отличие от людей из группы Джулиан - Люка, для которых будущий ребенок - всего лишь знамя и символ их борьбы, для Тео этот ребенок - надежда человечества. Поэтому он бросает свою привычную жизнь и делает все для спасения Ки и ребенка. Это не пример высокого самопожертвования, просто в его жизни появился смысл.


Поставлен этот фильм отлично. Куарон не старается пробрать зрителей до печенок педалированием ужасов разваливающегося мира. Наоборот, он четко показывает, каким обыденным в конце концов становится существование среди всех этих ужасов. Потрясающе сняты сцены сражений в лагере для беженцев: жестко, честно и предельно реалистично - когда смотришь эти эпизоды, как будто сам находишься в этой мясорубке.


Для оценки игры Клайва Оуэна трудно подобрать однозначные эпитеты. И не потому, что он сыграл потрясающе или, наоборот, плохо. Оуэн сыграл, скажем так, аутентично - то есть именно так, как надо. Сначала - безразличный ко всему алкаш, потом - мужчина, попавший в сложные обстоятельства, а после этого - человек, для которого его жизнь уже не имеет никакого значения, потому что у него есть цель - спасти девушку с ребенком. Оуэн хорошо выглядит в этой роли, но я бы не сказал, что он чем-то поразил. А он относится к тем актерам, которые действительно могут поразить (как, например, в фильме "Близость"). Впрочем, я, к сожалению, смотрел этот фильм в дубляже - так и не дождался выпуска в России диска с оригинальной дорожкой.


Сэр Майкл Кейн для всех своих ролей находит какие-то новые краски, и роль хиппующего старичка Джаспера не стала исключением. Джаспер жутко похож на престарелого Джона Леннона - оказалось, что Майкл Кейн специально просил гримировать своего персонажа именно так. Бывший политический карикатурист - язвительный, остроумный и вместе с тем несокрушимо жизнерадостный - Джаспер у Кейна получился очень ярким и запоминающимся. Блестящая роль, великолепный персонаж. Впрочем, как и всегда у Кейна.


Ну да, какую-то надежду Куарон все-таки дает. Рождение ребенка - это чудо, а где-то там, за океаном, есть полумифическая организация "Проект человечество", которая сделает все для того, чтобы род человеческий был продолжен. Это успокаивает зрителей. Ведь большинство из них действительно думает, что где-то там, за океаном, есть организация, которая заботится о счастье всего человечества, а в нужный момент она пришлет кораблик. Ага, ага, блажен, кто верует.

Резюмирую. Очень сильный фильм: тяжелый, депрессивный, но честный и не манипулятивный - в отличие, например, от "Вавилона", в котором сознательные манипуляции отчетливо видны. Один из самых сильных фильмов, снятых в последнее время. Я считаю, что его обязательно нужно посмотреть.

Премьерный показ фильма состоялся 3 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале, по итогам смотра оператор картины Эммануэль Любецки удостоился специальной награды за технический вклад.

Содержание

Сюжет



2027 год. Массовое бесплодие поразило человечество — 18 лет прошло с тех пор, как был рождён последний ребенок. Во всём мире царит хаос и лишь Великобритании удаётся сохранять порядок, превратив государство в военный лагерь. Незаконные иммигранты пытаются проникнуть в страну, но их ловят, сажают в клетки и выдворяют с острова.



В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Альфонсо Куарон
  • Продюсеры: Марк Абрахам (Marc Abraham), Эрик Ньюман (Eric Newman), Хилари Шор (Hilary Shor), Иэйн Смит (Iain Smith), Тони Смит (Tony Smith)
  • Исполнительные продюсеры: Армян Бернштейн (Armyan Bernstein), Томас Блисс (Thomas A. Bliss)
  • Сценаристы: Альфонсо Куарон, Дэвид Арата (David Arata), Тимоти Секстон (Timothy J. Sexton), Марк Фергус (Mark Fergus), Хок Остби (Hawk Ostby)
  • Оператор: Эммануэль Любецки
  • Композитор: Джон Тавенер
  • Монтаж: Альфонсо Куарон, Алекс Родригес (Alex Rodríguez)
  • Россия — $1.168.981;
  • США — $35.327.768;
  • остальной мир — $33.895.934.

Саундтрек

Релиз

  • Прокат фильма в Великобритании начался 22 сентября 2006 года.
  • Прокат фильма в России начался 19 октября 2006 года.
  • Начало проката фильма в США пришлось на Рождество25 декабря 2006 года.

Премии и номинации

Интересные факты



См. также

    — имеет схожий сценарий, в том числе и концовку фильма.

Ссылки

Примечания

Свидание со смертью • Урочный час • Любовь во время истерии • Падшие ангелы • Маленькая принцесса • Большие надежды • И твою маму тоже • Гарри Поттер и узник Азкабана • Дитя человеческое • Парень и его башмак


Тотальное бесплодие, ужасная экология, деление на беженец и британец. Что хотели показать в фильме "Дитя человеческое"? Наше будущее!

Всем привет и добро пожаловать!

Есть фильмы, которые надолго остаются в памяти, которые после просмотра перевариваешь, анализируешь. Есть фильмы на раз, которые посмотрел и забыл. А есть "Дитя человеческое", который посмотрел и рад бы забыть, но не можешь, поскольку слишком он. такой. странный и слишком страшный своей реальностью и нашим возможным будущим.

Итак, представьте, на дворе 2027 год. Вполне обозримое будущее, до которого мы, скорее всего, доживем.

Детских садов нет, школ, в привычном нам количестве тоже нет. А всё почему? Потому что нет детей! Совсем! Вообще! Самому младшему ребенку на планете 18 с лишним лет и младше него больше нет никого!


В мире тотальное бесплодие, женщины не беременеют, а те, кто был "в положении" уже давно потерял и ребенка, и надежду на появление малыша в своей семье.

Маленькие дети, росшие в своих семьях поголовно заболевали всякими болезнями и постепенно умирали.


В мире остались только взрослые. Угрюмые взрослые в своем странном мире, разделенном на британцев и бежек (беженцев).

Да-да, нам показывают именно Великобританию с ее жителями. Людей, привыкших ездить на работу и домой в автобусах, обнесенных решеткой, потому что беженцы бросают в пассажиров автобусов камни, куски металла.

В мире давно нет даже намека на счастье, радость, все друг друга ненавидят. Власть имущие ненавидят беженцев, которые толпами прут в страну, поэтому кругом клетки, в которых этих же беженцев заталкивают и не дают перейти дальше положенного.


Беженцы, в свою очередь, ненавидят тот устрой жизни, в котором им приходится существовать, ненавидят власть.

Кругом бойня, хаос, вражда!


А теперь давайте сюда добавим экологию. Ох, как же круто показали реальную экологию нашей планеты! Тут вы не увидите зеленые долины, красивые, цветущие поля, чистейшее море и прозрачный воздух. Нет! Картинку нам показали более чем реальную и от этого становится страшно, особенно, когда понимаешь, что это происходит вот прям сейчас с нами всеми!

Если это долины, то частично сожженные с горящими ямами поголовья скота, если это море, то в нем обязательно плавают пластиковые бутылки и дохлые птицы, если это воздух, то он погряз в смоке или просто серый, туманный.


А главное, на каждом кадре хоть какого-то пейзажа буду вдалеке виднеться трубы, большое количество дымящих труб! Мда. Давно ли вы были на окраине своего города? Давно ли обращали внимание на огромное количество выбрасываемого трубами дыма? Да, есть компании, ставящие специальные фильтры, но фактически их не так много, как хотелось бы.

Экологическая обстановка в мире уже сейчас ужасная и страшно подумать что же будет дальше.

Но фильм не только об этом.

В столь тяжелое время, когда большинству людей плевать друг на друга, когда кругом происходит не пойми что, находится молодая девушка, которая сама не помня от кого, но забеременела. ЗАБЕРЕМЕНЕЛА в том мире, где этого никто не может сделать. Вот только девушка эта бежка (беженец), а значит в Великобритании правительство может просто отобрать у нее ребенка и отдать какому-нибудь важному пупу и мать никогда не увидит свою малышку.


Что делать в такой ситуации? Конечно увозить/вывозить ее из страны! Но как, если для вывоза нужны документы? Если живот нужно прятать ото всех, иначе всем придет конец? Если сегодня друг уже завтра может оказаться врагом, которому нужен твой ребенок в политических целях? Как вообще выжить в этом безумном мире? Вот о чем фильм!

Мои впечатления


Честно скажу, мне фильм не понравился. Это не то, что я люблю смотреть и дело совершенно не в постоянных политических переплетениях, теме бесплодия или экологии. Нет. Просто фильм не идет гладким сюжетом.

Временами смотришь и становится скучно, когда, например минут 5 идет одна и та же картинка, да в кадре ничего не происходит.

Временами идут какие-то странности, когда хотят показать, что человек переживает, определяя дальнейшее решение, но делает это весьма неординарным способом.

Временами картинка настолько быстро меняется, что пытаешься уловить все возникшие моменты, дабы понять цель героев фильма.


Но больше всего мне не понравилось порой нарочитое отсутствие логики некоторых персонажей в разных отрезках фильма.

А так же слишком откровенные сцены войны. Тут не покажут как люди красиво сражаются на мечах и не покажут дуэль с приближением камеры на выборе оружия. Нет. Тут просто пуля, просто в человека, в несколько человек, в большое количество человек и кругом смерть, смерть.


Фильм в этом плане очень тяжелый, я смотрела и было жутко, больно, неприятно. Вот она реальная подача, ведь в других триллерах я могла выдержать расчлененку, а в этой драме каждый выстрел наблюдала с тяжестью в душе.

Обычно в отзывах рассказывают про музыку и картинку, но знаете, если с картинкой все ясно: туман либо дым. То с музыкой незадача, поскольку ее тут мало. Это не американский фильмец, где даже главный супермен летит спасть все человечество под какую-нибудь классную песенку. Здесь музыки не слышишь вообще, будучи занятым переживаниями.

Но если и операторы делают ставку на музыку, то она будет крайне резкой, эдакий бум-бум-бум и всё.

Главные роли


Тео (Клайв Оуэн) (именно ему выпала честь помочь вывезти девушку) сыграл отлично. Да, были некоторые моменты, которые смотреть было неприятно, но, в целом, с ролью он справился просто отлично. Показал слезы там, где они были уместны, показал ярость там, где она была нужна. У актера живая мимика и он хорошо показывает ей, взглядом свое отношение к происходящему.


Ки (Клэр-Хоуп Эшити) сыграла тоже неплохо. Если в начале фильма кажется, будто она совершенно не умеет играть, то ближе к концу она неплохо передает эмоции.

Так же в фильме можно заметить неподражаемую Джулианну Мур, которую я видела во многих фильмах и мне очень нравилось и нравится ее игра. Более того, это одна из немногих актрис, которые мне симпатичны в кинематографе.

Мораль


Знаете, вот посмотрела я эту картину я задумалась.

Что хотели нам показать этим фильмом? Наше будущее? Согласна.

Что людей не остановить в желании друг друга убивать? А вот непонятно.

Что чудо случается, но оно не может изменить мир? Тоже не известно.

Итог: фильм "Дитя человеческое" 2006-го года я рекомендую посмотреть только если у вас толстая, в переносном смысле слова, кожа, иначе будете как я ощущать тяжесть, а может быть и всплакнете.

Картина тяжелая, страшная своей реальностью и пониманием того, куда мы движемся.

Читайте также: