Разнообразие растений 3 класс школа россии таблица

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Разнообразие растений

Продолжительность урока : 45 мин.

Тип урока : Урок-поиск

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская .

Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Образовательные: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; обогащать словарный запас;

Развивающие: продолжать работу над развитием мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение)

Воспитательные: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;

Уважительное отношение к одноклассникам; воспитание прилежания и аккуратности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение составлять план работы;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Методы обучения на уроке : методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

Цель: сформировать знания о разнообразие растений.

формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп;

развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений;

воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: схема “Части растений”, иллюстрации растений, таблица “Разнообразие растений”, опорная карточка.

Посмотрите глазками , всё ли готово к уроку.

Урок окружающего мира. Мы продолжаем изучать удивительный мир природы и открывать его тайны .

Обратите внимание на иллюстрации на доске. Назовите, что вы видите.

Даны следующие иллюстрации: морская капуста, мох сфагнум, лесной папоротник, сосна, ель, ромашка, малина, береза и т.д.

Учащиеся перечисляют названия растений

Как можно назвать все эти иллюстрации одним словом? (растения)

Подумайте и каждый пальчиками покажите, на сколько групп можно разделить эти растения. А я запишу ваши ответы на доске.

Учащиеся показывают пальчиками 2,3,4,5

Проверим какие на какие группы вы сможете разделить растения.

Повторение пройденного материала.

Работаем таким образом.

1 часть ребят работает по карточкам

орган растения, на месте которого созревает плод

орган растения, который растёт вниз, находится в почве

орган, внутри которого находится зародыш растения

орган растения, который растёт вверх. По нему осуществляется передача питательных веществ.

орган растения, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.

2 часть выполняет тест …Продолжи предложение

1.Части растений –это цветок, стебель, плод с семенами, лист и …

2.Растения делятся на две группы – лиственные и ….

3.Растение у которого один толстый ствол- это…

4.Растения , которые люди выращивают в саду, на огороде и ухаживают за ними , называются ….

5. Как называются растения , у которых мягкие сочные стебли…

6 .В какой группе перечислены плодовые растения

А) груша, яблоня, слива

Б) крыжовник, смородина, рябина

В) помидор , огурец, картофель

7. Какое растение лишнее ромашка, одуванчик, папоротник

8. Кувшинка растёт в

Сколько групп растений мы вспомнили, проводя тест

- деревья , кустарники, травы

- хвойные и лиственные

-культурные и дикорастущие

Сколько вопросов я вам задала? (один)

А теперь, как бы вы ответили на вопрос: Почему одни и те же растения можно разделить на большое количество групп? Ведь только в нашем классе появилось четыре версии, а если мы спросим взрослых людей, возможно, количество версий увеличится.

(Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп).

Заметили, вы несколько раз употребили слово “разные”.

Кто сможет назвать тему урока (Разные растения), (Разнообразие растений)

-части растений -находить части растений

-название растений - находить сходство и различие между растениями

А я хочу предложить вам свою версию.

Учитель оформляет пятую схему на доске, в которой нет названий групп, но есть примеры.

Как вы думаете, а каким я признаком пользовалась?

Дети молчат

На доске появляется схема “Части растений”

Что вы видите на доске (Схему с вопросительными знаками)

Кто выйдет и заменит вопросительные знаки словами.

(Ребенок выходит к доске и называет части растений)

Теперь вы догадались, какой признак я использовала (У всех растений есть части, вы разделили растения на группы по их частям)

Вы сказали, что у всех растений есть части, но ведь в моей версии 5 групп.

Что вас удивило? Какой вопрос у вас возникает? (Почему, по признаку части растения вы разделили на пять групп, ведь у всех растений есть части)

На этот вопрос мы будем отвечать, работая в группах, т.е. мы должны узнать, а все ли растения имеют все части.

( Деление групп произвольное).

Каждая группа получает:

Схему “Части растений”.

План выполнения работы оформлен на доске.

Рассмотрите версию учителя.

Какие данные в ней отсутствуют.

Заполните таблицу и опорную карточку.

Расскажите о результатах своей работы.

Отчитывается каждая группа сначала по таблице.

Озвучьте опорную карточку. Дополните мою версию, изменив вопросительные знаки на названия групп.

Проверка работы групп

Итак, какой вопрос мы себе задавали перед выполнением групповой работы.

(Почему растения разделяют на 5 групп по признаку “Части растений”?)

Мы ответили на этот вопрос? (Да)

Давайте заполним итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос

Используя таблицу, сформулируйте ответ на вопрос:

Почему растения разделяют на пять групп по признаку части, ведь все растения состоят из частей. Все растения разные, части растений есть не у всех. Водоросли не имеют частей. Мхи имеют только стебель и лист. Папоротники состоят из корня, стебля и листа, но не имеют цветов и плодов. Хвойные растения имеют корень, стебель, лист – хвою и семена, которые созревают в шишках. Только цветковые растения имеют все части.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 285 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2015 3840
  • DOCX 59.3 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алейникова Лариса Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На нашей планете повсюду, даже в самых отдаленных уголках с суровым климатом, можно встретить растения. Они не только украшают Землю, но и очищают воздух, являются пищей и строительным материалом. Разнообразие растений поражает: в природе встречаются совсем крошечные экземпляры, и настоящие гиганты, достигающие нескольких десятков метров.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Водоросли

Водоросли – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом.

В природе существуют и экземпляры, которые могут достигать в длину 40 метров. Такие водоросли растут в морях и океанах.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Рис. 1. Водоросли.

Маленькие водоросли свободно плавают в воде, а крупные – прикрепляются ко дну и образую настоящие подводные джунгли. Окраска также может быть самой разной: бурой, зеленой, красной.

Водоросли играют большую роль в природе:

  • являются пищей для обитателей воды;
  • обогащают воду кислородом;
  • очищают воду от гнилостных бактерий;
  • служат компонентом многих лекарств.

Мхи – это небольшие растения, высота которых не превышает нескольких сантиметров. Это одни из самых древних обитателей планеты, которые появились гораздо раньше динозавров.

Поскольку у мхов нет настоящих корней, они на первый взгляд могут показаться слабыми и хрупкими. Но это совсем не так. Мхи – чрезвычайно выносливые растения, способные выживать в самых суровых климатических условиях. Но предпочитают они обитать во влажных тенистых уголках леса.

Внешне мхи очень напоминают губки, и способны впитывать в себя воду. Если взять кусочек мха в руку и сжать, то из него вытечет много воды.

Папоротники

Папоротники – одни из самых древних растений, широко распространенных по земному шару, но чаще всего встречаются во влажных лесах. Эти растения смогли приспособиться к разным условиям обитания, и способны расти не только в почве, но и на деревьях, в трещинах скал, даже в пустыне.

Размеры папоротников колеблются от совсем крошечных до крупных древовидных форм высотой до 25 м. Они отличаются красивыми длинными листьями, похожими на перья.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Рис. 2. Папоротники.

Папоротники имеют корень, короткий стебель и большие листья, но они никогда не цветут. У этих растений нет семян. Вместо них они образуют споры, с помощью которых размножаются.

Хвойные растения

Главное отличие хвойных деревьев – форма листьев, которые напоминают иголки. Это хвоя, благодаря которой деревья могу расти в регионах с холодным климатом. Зимой, вместо того, чтобы сбрасывать листву, как все остальные деревья, хвойные растения сохраняют свои иголки. Их смена происходит один раз в несколько лет.

К хвойным растениям относятся лиственница, пихта, сосна, ель, кедр, можжевельник.

Цветковые растения

На нашей планете наиболее широко распространены цветковые растения. Их можно встретить на любом участке суши, от Антарктиды до Арктики.

Главная отличительная черта всех цветковых растений – формирование цветков, которые после увядания образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семена прорастают – так происходит размножение цветковых растений.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Все культурные растения, которые вывел человек, являются представители этого отдела растений.

На нашей планете повсюду, даже в самых отдаленных уголках с суровым климатом, можно встретить растения. Они не только украшают Землю, но и очищают воздух, являются пищей и строительным материалом. Разнообразие растений поражает: в природе встречаются совсем крошечные экземпляры, и настоящие гиганты, достигающие нескольких десятков метров.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Водоросли

Водоросли – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом.

В природе существуют и экземпляры, которые могут достигать в длину 40 метров. Такие водоросли растут в морях и океанах.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Рис. 1. Водоросли.

Маленькие водоросли свободно плавают в воде, а крупные – прикрепляются ко дну и образую настоящие подводные джунгли. Окраска также может быть самой разной: бурой, зеленой, красной.

Водоросли играют большую роль в природе:

  • являются пищей для обитателей воды;
  • обогащают воду кислородом;
  • очищают воду от гнилостных бактерий;
  • служат компонентом многих лекарств.

Мхи – это небольшие растения, высота которых не превышает нескольких сантиметров. Это одни из самых древних обитателей планеты, которые появились гораздо раньше динозавров.

Поскольку у мхов нет настоящих корней, они на первый взгляд могут показаться слабыми и хрупкими. Но это совсем не так. Мхи – чрезвычайно выносливые растения, способные выживать в самых суровых климатических условиях. Но предпочитают они обитать во влажных тенистых уголках леса.

Внешне мхи очень напоминают губки, и способны впитывать в себя воду. Если взять кусочек мха в руку и сжать, то из него вытечет много воды.

Папоротники

Папоротники – одни из самых древних растений, широко распространенных по земному шару, но чаще всего встречаются во влажных лесах. Эти растения смогли приспособиться к разным условиям обитания, и способны расти не только в почве, но и на деревьях, в трещинах скал, даже в пустыне.

Размеры папоротников колеблются от совсем крошечных до крупных древовидных форм высотой до 25 м. Они отличаются красивыми длинными листьями, похожими на перья.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Рис. 2. Папоротники.

Папоротники имеют корень, короткий стебель и большие листья, но они никогда не цветут. У этих растений нет семян. Вместо них они образуют споры, с помощью которых размножаются.

Хвойные растения

Главное отличие хвойных деревьев – форма листьев, которые напоминают иголки. Это хвоя, благодаря которой деревья могу расти в регионах с холодным климатом. Зимой, вместо того, чтобы сбрасывать листву, как все остальные деревья, хвойные растения сохраняют свои иголки. Их смена происходит один раз в несколько лет.

К хвойным растениям относятся лиственница, пихта, сосна, ель, кедр, можжевельник.

Цветковые растения

На нашей планете наиболее широко распространены цветковые растения. Их можно встретить на любом участке суши, от Антарктиды до Арктики.

Главная отличительная черта всех цветковых растений – формирование цветков, которые после увядания образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семена прорастают – так происходит размножение цветковых растений.

Разнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Все культурные растения, которые вывел человек, являются представители этого отдела растений.


На нашей планете повсюду, даже в самых отдаленных уголках с суровым климатом, можно встретить растения. Они не только украшают Землю, но и очищают воздух, являются пищей и строительным материалом. Разнообразие растений поражает: в природе встречаются совсем крошечные экземпляры, и настоящие гиганты, достигающие нескольких десятков метров.


Водоросли

Водоросли – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом.

Существуют экземпляры, которые могут достигать в длину 40 метров. Такие водоросли растут в морях и океанах.

Водоросли

Рис. 1. Водоросли.

Маленькие водоросли свободно плавают в воде, а крупные – прикрепляются ко дну и образуют настоящие подводные джунгли. Окраска также может быть самой разной: бурой, зеленой, красной.

которые читают вместе с этой





Водоросли играют большую роль в природе:

  • являются пищей для обитателей воды;
  • обогащают воду кислородом;
  • очищают воду от гнилостных бактерий;
  • служат компонентом многих лекарств.

Мхи – это небольшие растения, высота которых не превышает нескольких сантиметров. Это одни из самых древних обитателей планеты, которые появились гораздо раньше динозавров.

Поскольку у мхов нет настоящих корней, они на первый взгляд могут показаться слабыми и хрупкими. Но это совсем не так. Мхи – чрезвычайно выносливые растения, способные выживать в самых суровых климатических условиях. Но предпочитают обитать во влажных тенистых уголках леса.

Внешне мхи очень напоминают губки и способны впитывать в себя воду. Если взять кусочек мха в руку и сжать, то из него вытечет много воды.

Папоротники

Папоротники – одни из самых древних растений. Широко распространены по земному шару, но чаще всего встречаются во влажных лесах. Эти растения смогли приспособиться к разным условиям обитания. Они могут расти не только в почве, но и на деревьях, в трещинах скал, даже в пустыне.

Размеры папоротников колеблются от совсем крошечных до крупных древовидных форм высотой до 25 м. Они отличаются красивыми длинными листьями, похожими на перья.

Папоротники

Рис. 2. Папоротники.

Папоротники имеют корень, короткий стебель и большие листья, но никогда не цветут. У этих растений нет семян. Вместо них они образуют споры, с помощью которых размножаются.

Хвойные растения

Главное отличие хвойных деревьев – форма листьев, которые напоминают иголки. Благодаря этой особенности деревья могут расти в регионах с холодным климатом. Зимой, вместо того, чтобы сбрасывать листву, как все остальные деревья, хвойные растения сохраняют свои иголки. Их смена происходит один раз в несколько лет.

К хвойным растениям относятся лиственница, пихта, сосна, ель, кедр, можжевельник.

Цветковые растения

На нашей планете наиболее широко распространены цветковые растения. Их можно встретить на любом участке суши от Антарктиды до Арктики.

Главная отличительная черта всех цветковых растений – формирование цветков, которые после увядания образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семена прорастают – так происходит размножение цветковых растений.

Ландыш

Рис. 3. Ландыш.

Все культурные растения, которые вывел человек, являются представителями этого отдела растений.

Читайте также: