Раздаточный материал по физкультуре в доу

Обновлено: 04.07.2024

Изготовленное красочное многофункциональное пособие, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

Материал: пластиковые ведерки из-под майонеза, шпагат, обрезки металлопластиковых труб, бумага самоклеющаяся для оформления.

Новизна пособия состоит:

- в нетрадиционном использовании пластиковых ведерок в работе по физическому воспитанию дошкольников;

- самодельное авторское пособие имеет многоцелевую направленность и многофункциональность.

Цель: пособие способствует развитию равновесия, ловкости, координации движения рук и ног, тренировке всех групп мышц тела.

Авторское спортивно – игровое нестандартное пособие призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного пособия в самостоятельной деятельности;

* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Участники игр с пособием: дети от 5 до 7 лет.

Вариативность использования пособия:

  • для индивидуальных занятий с ребенком (ходьба прямо, между предметами, перешагивание, прыжки);
  • в спортивных соревнованиях и эстафетах;
  • в разнообразных видах двигательной деятельности для развития координации движений, совершенствования двигательных умений и навыков в соответствии с замыслом ребенка;
  • в подвижных играх со счетом.

Пособие рекомендуется для использования педагогами дошкольного образования в работе с детьми, а также родителями для игр с детьми дома.

Цель : Физическое развитие ребенка.

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

· закрепить умение ориентироваться в пространстве;

. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· закрепить порядковый счет (в зависимости от возрастной группы);

. закреплять знания детей основных цветов и цифр.

· развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;

· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

2. Принести определенную цифру, заданного цвета.

3. Встань на цифру на один больше, (меньше) чем я сказала.

4. Послушать хлопки и встать на ту цифру сколько хлопков услышал.

Усложнение: Во 2 задании дети бегают между кеглями.

дети бегают между кеглями

дети бегают между кеглями

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

· формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

· развивать выразительность двигательных действий;

· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· закреплять знания детей основных цветов и цифр.

· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

· формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

2. На протяжении всего маршрута расставлены кегли и ребенок должен идти змейкой, чтобы их обойти и дойти до контрольной метки, назад он также возвращается бегом.

3. На протяжении всего маршрута разложены крышки с цифрами, ребенок должен шагать по ним.

Усложнение: 1. Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит.

2. Ребенок должен переступать через крышку.

3. Наступать только на определенные цифры.

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Цель : Физическое развитие ребенка.

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

· закрепить умение ориентироваться в пространстве;

. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;

· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Автор: Славина Ирина Вячеславовна

Населенный пункт: г. Калуга

Каждый педагог задавался вопросом, что такое здоровье? Как его сохранить у детей предотвратить заболевания и недомогания.

Здоровье -это бодрость в течении дня, это работа организма над неблагоприятной средой окружения.

Малоподвижный образ жизни, который в себе заключает использование различных гаджетов влияет на здоровье ребёнка не только на физическом уровне, но и на психологическом. В дошкольных учреждениях каждая деятельность ребёнка сопровождается игрой, что позволяет увеличить объём физической активности. Учитывается возраст воспитанника на продолжительность двигательной деятельности.

Занятия по физической культуре в себя заключают 3 части:

- вводную часть, где детям предлагается мотивация дальнейших действий, различные виды ходьбы, бега, перестроения, общеразвивающие упражнения, выполняемые из различных исходных положений ( стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, на четвереньках);

Физическая культура в ДОУ, также как и другая образовательная область нуждается в использовании дидактической наглядности, для ознакомления и усвоения материала. Зачем нужен дидактический материал в образовательном учреждении в непосредственной образовательной деятельности? Как освоит ребёнок данное упражнение или движение при использовании дидактических пособий? Чтобы найти из вышеуказанных вопросов нужное решение, мы с начала узнаем, что такое дидактика и дидактические материалы?

Дидактика – это раздел педагогики, который в себя заключает основы обучения, направленные на теоретическую часть, через которую усваиваются полученные знания.

Целью данной науки по мнению Иоганна Генриха Песталоцци ( 1746-1827) является:

А в свою очередь Ян Амос Коменский ( 1522-1670) основной задачей дидактики назвал:

Эта концепция предлагает учить детей с помощью наблюдения за окружающей средой и вещами.

Дидактические материалы – это наглядные материалы, которые используются для обучения, освоения занятий, а также предусматриваются и в самостоятельной работе. С помощью этих материалов у детей появляется интерес к физическим упражнениям.

Главный принцип обучения по мнению Иоганна Генриха Песталоцци -это наглядность.

Дидактические материалы по физическому развитию детей состоит:

- набор карточек упражнений, выполняемых в последовательности;

- обучающие плакаты ( комплексы ОРУ, физиология ребёнка: части тела, внутренние органы, дыхательная система;

- набор карточек с видами спорта;

- картотека игр для развития психических качеств ( внимание, память, мышление, речь и т.д.);

- музыкальное сопровождение ( диски с музыкой для релаксации, для выполнения общеразвивающих упражнений);

Дидактический материал должен быть безопасным для использования детьми:

- размер изображения ( вид на картинку на расстоянии 6 метров);

- карточки должны быть безопасными, сделаны из прочного материала без применения скоб и скрепок;

- развивать логические аспекты.

При использовании мультимедийных устройств на занятии, воспитатель должен учитывать:

- расстояние размещения детей от экрана. Оно должно быть не менее 6-7 метров;

- размер картинки не должен быть маленьким, так как ребенку приходится присматриваться, что дает напряжение для глаз;

При включении аудиофайлов звук не должен быть резким и слишком громким

В. И. Ядешко классифицировал методы обучения детей дошкольного возраста на:

1. Наглядные методы. К ним относятся: дидактические пособия, показ картинок, использование ТСО;

2. Словесные методы. В младшем и среднем возрасте этот метод используется при наглядном показе, а в старшем дошкольном возрасте словесный метод в себя заключает рассказ, чтение, беседа.

3. Практические методы. При выполнении упражнений физ. работник должен знать методику, и владеть умениями и навыками.

4. Игровые методы. Подвижные игры, дидактические игры, упражнения интеллектуального характера.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно -гигиенических навыков;

-формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

( Извлечение из ФГОС ДОУ).

Дидактические материалы используются на занятиях во всех возрастных группах и имеют свои подходы и индивидуальные особенности

2-я младшая группа

Возраст 3-4 года. Упражнения выполняются детьми вместе со взрослым. Используются различные карточки животных, движения которых имитирует ребенок. В подвижных сюжетных играх используются маски.

Комплексы ору, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики используются на карточках и с использованием мультимедийных устройств

Возраст 4-5 лет. Дети выполняют со взрослым ору, в основных движениях уже используются картинки спортивного оборудования, через которые идет подвод на выполнения упражнений.

( скамейка – ходьба, ползание),

кубики- прыжки, перешагивания, дуги- подлезание, проползание, мяч-ловля, броски.

Также в подвижных играх используются маски.

Также используется мультимедийное оборудование, но с играми на логику, внимания, памяти.

Возраст 6-7 лет. В этом возрасте дети самостоятельно владеют умениями выполнять упражнения опираясь на дидактические пособия, по карточкам определяют вид спорта и правила спортивных игр.

Дети играют в подвижные игры, опираясь на схемы, через них определяют названия игры.

Подведя итог по данной теме можно сказать, что роль дидактических материалов в любой деятельности дошкольника благотворно влияет на его развитие, как умственное так и физическое. Это позволяет развить в ребенке и внимание, память, мышление, речь.

На занятиях по физическому развитию учит детей самостоятельно выполнять упражнения через наглядные материалы ориентироваться в пространстве. Если всё слажено выполнять, то кругозор ребенка расширится и поможет ему в дальнейшем пути его развития.





































инструктор по физ-ре, воспитатель корректируют (если в этом есть необходимость) содержание карточки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, родителей, семейных условий, условий выполнения предложенного задания;

инструктор по физ-ре или воспитатель (при необходимости, психолог) беседуют с родителями и предлагают карточку-схему (несколько карточек-схем) для выполнения упражнений дома совместно с ребенком, уточняя при этом, на какой срок предлагается задание, какой инвентарь необходимо использовать;

результативность домашних упражнений определяется педагогами на физкультурных занятиях, прогулках, а затем обсуждается в тактичных и ненавязчивых беседах руководителя по физическому воспитанию, воспитателей и психолога с родителями дошкольника.

Для родителей:

взрослый сам читает текст задания, методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание;

обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком;

создает условия для выполнения упражнения, оговоренные в карточке-схеме, предлагает ребенку выполнить движения вместе;

оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости;

критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но и общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью.

Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий:

— задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки;

вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений (например, наклоны в стороны, повороты туловища, маховые движения руками и ногами, при­седания, дыхательные упражнения и т. п.) — и только потом приступают к выполнению задания;

не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме. Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно;

для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками.

Читайте также: