Плим токмакова краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Вот один из комметариев предыдущей статьи:

Не знаю, как проходят эту тему в школе, и как в итоге отвечают на данный вопрос дети, а также что объясняет учитель про слова. Мы не застали этот день, так как ушли на семейное обучение после 1-й четверти.

Плим-плим-плим-плим, я не ревную тебя,
Плим-плим-плим-плим, обиды нет.
Плим-плим-плим-плим, мы не вернемся туда,
Плим-плим-плим-плим, из этих лет.
Плим-плим-плим-плим, но если любишь - звони,
Плим-плим-плим-плим, поговорим!

По поводу комментариев, что все слова имеют значение, это не так.

Союзы, предлоги, частицы и междометия не имеют значения. Это такие слова-помощники.

Хотя, некоторые люди умудряются разговаривать одними междометиями.

Лексическое значение есть у знаменательных слов (существительного, прилагательного, глагола, наречия).

После прочтения правил в таких учебниках, действительно начинаешь сомневаться во всём, чему учили тебя в школе.

Я уж подумала, может я что и подзабыла со школы, времени-то прошло ого-го. Теперь вот с сыном учусь по второму кругу.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 19 марта 2021 г.

Ответы к стихотворениям И. Токмаковой "Плим" и "В чудной стране" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 153-154.

Мальчик сделал открытие, что можно самому выдумывать слова, которые ничего не будут означать.

Все слова что-то значат, а его Плим не значит ничего.

И. Токмакова "Плим", текст

В первой строфе ударным оказывается второй слог. Поэтому в слове Чудной ударение ставится на букву О.

Этот стихотворный размер называется ямб.

2. Обсудите с другом, почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

Поэтесса использует приём олицетворения, наделяя неживые предметы свойствами живых. Поэтому в её стихотворении оживает ботинок, картошка, бутылка и стул.

И такие ожившие вещи кажутся нам сказочными, ведь в реальной жизни это невозможно.

Как говорит главный герой, это слово бессмысленное, то есть ничего не означает.

Сначала он перечисляет известные всем слова, и объясняет их значение.

Но после решает придумать своё слово.

Однако что именно оно означает герой не смог или не захотел придумать.

Поэтому этот термин не имеет объяснения, это слово ничего не значащее.

Таких слов можно придумать очень много, если есть хорошее воображение.

Они скорее для развлечения и поднятия настроения.

Именно так мальчик и развлекался.

Он стал прыгать, веселиться и повторять это слово.

После прочтения тоже появляется желание что-то подобное придумать.

Тоже поднимается настроение.

В чудной стране И. Токмакова стр. 154

1. Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове чудной?

В каждом стихотворении помимо рифмы есть размер.

Он определяется количеством слогов и их размером.

То есть просто рифмы недостаточно.

Обязательно необходимо наличие размера.

Если поставить ударение в слове не правильно, то может случиться такое, что размер будет неодинаковым.

А этого допустить нельзя.

Поэтому необходимо правильно расставлять ударения, в зависимости от общего размера стихотворения.

Предыдущая строка должна в этом помочь, именно на неё необходимо ориентироваться при выборе ударения.

2. Обсудите с другом. Почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

Всё дело в том, что автор наделяет их разными способностями, которые в реальном мире присущи только живым организмам.

В нашем мире неодушевлённые предметы не могут смотреть, петь песни и пить молоко.

Обучающие: совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности.

Развивающие: развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь.

Воспитательные: доброту, умение чувствовать красоту слова, взаимоуважение.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, учебник, аудиозаписи, портрет, раздаточный материал.

Оборудование учащихся: учебник.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Приветствуют учителя, садятся

2. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?

- Какие произведения мы с вами читали?

- Вспомните, кто такой В. Берестов?

- Давайте я вам прочитаю последние строчки, а вы мне скажите название стихотворения.

1. Но мы – мужчины, и к тому ж

У нас запас сушёных груш,

И мы не пропадем!

- Можем ли мы назвать произведение юмористическим? Почему?

2. Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

3. – Побудь со мной еще немного! –

Но я его не удержал.

- Гав! Гав – сказал знакомый строго.

Махнул хвостом и убежал.

- О чём это стихотворение?

- Почему она убежала?

- Литературовед, поэт, сказочник, переводчик, прозаик, критик.

- Она увидела кошку и побежала за ней.

3. Объяснение нового материала

- Расшифруйте слова, уберите ненужные буквы.

(На доске карточки)

ПЛАСТИК – АСТК + М

- Сегодня у нас новая интересная встреча с творчеством И. П. Токмаковой.

Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке.

Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И. Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

- И так, ребята, что пишет Ирина Токмакова?

- Ирина Токмакова.

- Плим.

- В чудной стране.

- Стихи, рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

5. Объяснение нового материала

- Откройте учебник на с. 152

- Давайте обратимся к первому стихотворению Токмаковой в нашей книге.

- Как оно называется?

- Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.

- Герои стихотворений И. Токмаковой – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики. Они очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “ Плим”.

- Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения.

- Итак, ребята, что такое плим?

- О чем это стихотворение?

– Чем оно необычно?

- А что же значит слово Плим?

- Работаем с первым четверостишьем.

-Ставим логическое ударение (главное слово).

-Ставим паузы (1 палочка, 2 палочки).

-Расставляем интонацию (стрелки).

Ложка|| — это ложка,|

Ложкой суп едят. ||

Кошка|| — это кошка,|

У кошки семь котят. ||

-Читаем выразительно с паузой, с интонацией первое четверостишье.

- Давайте прочитаем это стихотворение с выражением.

- Мы переходим к чтению следующего произведения.

- Прочитайте название произведения.

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет произведение?

- Давайте послушаем аудиозапись

- Чем оно необычно произведение?

- Кого вам напомнил ботинок?

- А остальные вещи?

- К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?

- Где может находиться такая страна?

- ЧуднОй – как вы понимаете?

- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

- Работаем с первыми восьмью строчками.

-Ставим логическое ударение (главное слово).

-Ставим паузы (1 палочка, 2 палочки).

-Расставляем интонацию (стрелки).

В чудной стране,|

Ботинок черный язычком

С утра лакает молочко,|

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка. ||

-Читаем выразительно с паузой, с интонацией первые восемь строк.

- Давайте прочитаем это стихотворение с выражением.

- Плим

- Рассказывается об истории веселого мальчика

- Слово, которое придумал мальчик.

- О том, что мальчик придумал слово и повторял его.

- Тем, что автор дает необычные определения слов. Например ложка- это ложка

- Слово плим – ничего не значит.

- Читает один из учеников, по желанию.

- В чудной стране.

- О том, что в этой стране есть что-то необычное.

- Тем, что предметы живые и выполняют необычные действия.

- Ботинок напомнил кошку.

- Картошка – человека, бутылка – певицу, стул – танцора.

- в сказках, во сне, в фантазиях.

- ЧуднОй - значит, необычный, непонятный, интригующий.

- Высказывают свое мнение.

- Читает один из учеников, по желанию.

6. Рефлексия - Ребята, с какой писательницей мы сегодня познакомились?

- Какие произведения мы сегодня читала?

- О чем они заставляют нас задуматься? - Ириной Токмаковой.

7. Дополнительно - А сейчас я предлагаю вам, познакомится с рассказом “Плохо ”Овсеевой Валентины.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалоб- но мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

- Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

-Что заставило женщину отогнать собаку?

-Чему удивились мальчики?

-Верно ли сделала замечание женщина?

-А как бы вы поступили?

-Назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

- Слушают и следят.

- Собака лаяла на маленького котёнка.

- Они не поняли, почему их поругали, ведь они ничего не делали.

8. Домашнее задание Выучить понравившееся стихотворение Ирины Токмаковой с. 153-154.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Читайте также: