Разборчивая невеста крылов краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Картина, написанная художником в 1847 году была посвящена памяти И.А.Крылова. В основу сюжета картины была взята знаменитая басня Крылова “Разборчивая невеста”. На картине мы видим начинающую уже увядать, но еще довольно симпатичную богато одетую даму, сидящую в своем кресле среди дорогого интерьера.
Она облачена в пышное платье для приемов, шея украшена драгоценными украшениями, а на ручке блестят колечки. Волосы аккуратно убраны в прическу, на лице приветливая улыбка. Дама тщательно подготовилась к приему очередного кавалера.
На коленях перед ней очередной жених, с уже лысеющей головой, с упоением сжимает в своих руках руку невесты. Он одет в черный костюм и серые брюки, а на ногах его начищенные до блеска туфли. На картине художник изобразил довольно много деталей — предметы обстановки, круглый столик с разной мелочью, картина, стоящая у стены, шляпа жениха, с вложенными внутрь перчатками.
Все детали очень тщательно прорисованы и приукрашены. Художник, являясь самоучкой, тем не менее старался изображать свои картины в более художественном стиле, чтобы показать свой профессионализм. Из-за угла за занавеской за ними внимательно наблюдают придворные. Они тоже как будто оценивают, выбирают себе будущего хозяина.
Невеста замечает недостатки своего кавалера — его лысеющую голову, сгорбленную фигуру, тем не менее продолжает с ним любезно беседовать и даже кокетничает с ним.
Несмотря на то, что при написании картины художник использовал алую, бордовую, малиновую и коричневую краску, картина кажется светлой и теплой.
Тепло и уют картине придает и изображенный художником домашний интерьер в стиле барокко. По стенам гостиной мастер нарисовал портреты в тяжелых золоченых рамках. В правом углу мы видим белоснежный туалетный столик с огромным зеркалом и подсвечниками, на высоком столике стоит клетка с зеленым попугаем.
Картина, в отличие от басни светится юмором, в ней нет сарказма или комизма. Зритель вместе с действующими лицами картины с интересом ожидает, чем же закончится прием, выберет ли наконец разборчивая невеста себе жениха…
Возможно это и не самая популярная басня, но нужно знать ее главных герое и по возможности краткую характеристику (по пару слов).
Крылов "Разборчивая Невеста".
В этой басне одна главная героиня - девушка, чересчур критически относившаяся ко всем женихам. А было их у нее немало, причем знатных. Но ни один не соответствовал полностью ее завышенным ожиданиям. Разборчивой невесте хотелось всего и сразу: чтобы жених был и молодой, и красивый, и богатый, и одновременно в чинах. Чтобы ее обожал, но не ревновал. Такого, чтобы совмещал все требуемые достоинства, не находилось.
Она отказывала всем, а время шло, красота ее увядала. А женихи обходили ее стороной. И в конце концов, чтобы не остаться старой девой, капризница была вынуждена выйти замуж за калеку. И была рада тому, что хоть такой муж для нее нашелся.
В басне Крылова "Разборчивая невеста" одна главная героиня - девушка, которая ищет жениха.
Девушка-невеста - молодая, красивая, кокетливая и высокомерная. Девушка хотела выбрать в мужья идеального мужчину, но все претенденты не подходили ей.
Невеста отвергла даже самых престижных женихов.
Прошло несколько лет. Красота девушки стала увядать. Женихов почти не осталось. В итоге, невеста вышла замуж за калеку, последнего оставшегося жениха.
Эта басня Крылова повествует о том как лев, признанный самым сильным среди зверей, отказал маленькой мышке поселиться рядом с ним, причем он посчитал, что мышка просто недостойна этого.
Через некоторое время лев попадает в сети охотников, и он вспомнил, что мышке было вполне под силу перегрызть крепкие веревки и освободить его, но это было уже поздно.
Мораль этой басни автор выразил словами:
Если попытаться это объяснить своими словами, то можно сказать:
В этой басне высмеивается раздутое самомнение, глупость, высокомерие и недальновидность.
В этой басне Ивана Андреевича Крылова описывается спор между двумя частями деревьев: считающими себя главными, листами и корнями, которые с этим не согласны.
Листы - самовлюблённые и эгоистичные, считают себя главнее, лучше и красивее всех. В басне листы олицетворяют такие черты человеческого характера, как чванство, зазнайство, эгоизм и стремлением приписывать себе чужие заслуги. Именно эти пороки и высмеиваются в басне.
В басне также высмеивается неспособность заглядывать в будущее, видеть, что произойдёт с листвой, если корни не будут удерживать и подпитывать дерево.
Корни - могучие, рассудительные, мудрые и справедливые, они являются основой всего, как нравственность является основой развития и совершенствования общества.
А листы, явление сезонное.
Смысл басни в том, корни главнее листьев, как народ главнее правителей.
В басне "Мышь и крыса" сочинения Ивана Крылова речь идёт о том, как мышь с крысой обсуждают новость. Кошка попалась льву в лапы. Об этом говорит мышь, увидев крысу.
Но крыса считает, что кошка, разгорячившись и разозлившись может победить льва.
Она видит кошку самым сильным зверем и не понимает, что лев намного сильнее её.
Мораль басни можно записать такими словами.
Часто бывает так, что человек трусливый, если боится кого-то, то думает, что и весь мир, и все вокруг относятся к его врагу точно также.
Крыса считает, что кошка может победить льва, ведь она же является таким страшным и грозным врагом для неё самой.
Таким образом, представление о враге у крысы искажено, поскольку она не может адекватно оценить силу противника в тех или иных обстоятельствах.
Мораль этой басни заключается в том, что автор хочет донести мнение о том наша свобода выше каким-то личным достижений:
Басня эта учит тому, что нужно любить и уважать себя и не быть зависимым от других. Если у человека есть мечта, желание и воля, то он может всего добиться сам.
РАЗБОРЧИВАЯ НЕВЕСТА
Невеста-девушка смышляла жениха:
Тут нет еще греха,
Да вот что грех: она была спесива.
Сыщи ей жениха, чтоб был хорош, умен,
И в лентах, и в чести, и молод был бы он
(Красавица была немножко прихотлива):
Ну, чтобы все имел – кто ж может
Еще и то заметь,
Чтобы любить ее, а ревновать не сметь.
Хоть чудно, только так была она счастлива,
Что женихи, как на отбор,
Презнатные катили к ней на двор.
Но в выборе ее и вкус и мысли тонки:
Такие женихи другим невестам клад,
А ей они на взгляд
Не женихи, а женишонки!
Ну, как ей выбирать из этих женихов?
Тот не в чинах, другой без орденов;
А тот бы и в чинах, да жаль, карманы пусты;
То нос широк, то брови густы;
Тут этак, там не так;
Ну, не прийдет никто по мысли ей никак.
Посмолкли женихи, годка два перепали;
Другие новых свах заслали:
Да только женихи середней уж руки.
Твердит красавица: «по них ли я невеста?
Ну, право, их затеи не у места!
И не таких я женихов
С двора с поклоном проводила;
Пойду ль я за кого из этих чудаков?
Как будто б я себя замужством торопила,
Мне жизнь девическа ничуть не тяжела:
День весела, и ночь я, право, сплю
Так замуж кинуться ничуть мне
Толпа и эта уплыла.
Потом, отказы слыша те же,
Уж стали женихи наведываться реже.
Еще минул годок, еще уплыл год целой:
К ней свах никто не шлет.
Вот наша девушка уж стала девой зрелой.
Зачнет считать своих подруг
(А ей считать большой досуг):
Та замужем давно, другую сговорили;
Ее как будто позабыли.
Закралась грусть в красавицыну грудь.
Посмотришь: зеркало докладывать ей стало,
Что каждый день, а что-нибудь
Из прелестей ее лихое время крало.
Сперва румянца нет; там живости в глазах;
Умильны ямочки пропали на щеках;
Веселость, резвости как будто ускользнули;
Там волоска два-три седые проглянули:
Беда со всех сторон!
Бывало, без нее собранье не прелестно;
От пленников ее вкруг ней бывало тесно:
А ныне, ах! ее зовут уж на бостон!
Вот тут спесивица переменяет тон.
Рассудок ей велит с замужством торопиться:
Перестает она гордиться.
Как косо на мужчин девица ни глядит,
А сердце ей за нас всегда свое твердит.
Чтоб в одиночестве не кончить веку,
Красавица, пока совсем не отцвела,
За первого, кто к ней присватался, пошла:
И рада, рада уж была,
Что вышла за калеку.
В своей жизни от юности и до последних дней человек проходит через важные этапы, которые сопряжены всегда с выбором и с принятием порой ответственного, нелегкого решения. С раннего детства и до прекрасной юности у молодых людей большой соблазн пребывать в самообольщении. Поистине цветущие годы всякого человека прекрасны. Очень важно, чтобы вместе с внешней красотой в душе человека формировалась и красота внутренняя. Высочайшим проявлением внутренней красоты является Божественный дар любви ко всему, что окружает человека. Лукавый же насаждает гордость и тщеславие, что особенно присуще юношеству, тем самым искажается дар любви и трансформируется в эгоизм. Самолюбование эгоистичного человека не дает возможности ему видеть красоту души окружающих людей и добрые их качества. Это своего рода горделивое самовозвышение и превосходство эгоистичного, капризного и придирчивого человека по отношению к ближним. С таким безрассудством и опрометчивостью могут поступать и разборчивая невеста, и разборчивый жених. Во всех таких случаях пагубным является гордость и эгоизм.
Жизнь ставит все на свои места. Со временем разумный человек приходит к осмыслению, что гордость лишь ослепляет и лишает рассудительности, а эгоизм разобщает и порождает пороки. Жертвенная любовь – это благодатный Божий дар. Она скрепляет союзы деловые, творческие и, самое важное, – семейные союзы. Если между супругами есть этот Божий дар, то жизнь наполняется добрыми делами. Эгоизм – это порочное искажение дара любви. Эгоизм обособляет, разобщает, а порой и становится источником вражды, источником зла. Эгоизм может быть личностный, семейный и клановый.
Сибирская Православная газета 2022 г.
Вот тут спесивица переменяет тон.
Рассудок ей велит замужством торопиться:
Перестает она гордиться.
Как косо на мужчин девица ни глядит,
А сердце ей за нас всегда свое твердит.
Чтоб в одиночестве не кончить веку,
Красавица, пока совсем не отцвела,
За первого, кто к ней присватался, пошла:
И рада, рада уж была,
Что вышла за калеку.
Примечания
[1] Смышля́ть – здесь: предпринимать действия для достижения поставленной цели.
[2] Спеси́ва – высокомерна.
[3] Имеется в виду орденская лента – специальная лента, установленная для каждого ордена или медали.
[4] Прихотли́вый – имеющий много прихотей, капризный, требовательный.
[5] Сва́ха – женщина, сватающая жениха невесте или невесту жениху.
[6] Сре́дней руки́ – обыкновенный, ничем не выделяющийся; посредственный.
[7] Сговори́ть – дать согласие на брак, помолвить.
[8] Босто́н – очень распространенная в конце XVIII и первой половине XIX века карточная игра. Названа по городу Бостону, откуда Франклин вывез ее в Европу.
Время написания: 1805 г.
Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3‑х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга первая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946
Читайте также: