Разборчивая невеста крылов краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Картина, написанная художником в 1847 году была посвящена памяти И.А.Крылова. В основу сюжета картины была взята знаменитая басня Крылова “Разборчивая невеста”. На картине мы видим начинающую уже увядать, но еще довольно симпатичную богато одетую даму, сидящую в своем кресле среди дорогого интерьера.

Она облачена в пышное платье для приемов, шея украшена драгоценными украшениями, а на ручке блестят колечки. Волосы аккуратно убраны в прическу, на лице приветливая улыбка. Дама тщательно подготовилась к приему очередного кавалера.

На коленях перед ней очередной жених, с уже лысеющей головой, с упоением сжимает в своих руках руку невесты. Он одет в черный костюм и серые брюки, а на ногах его начищенные до блеска туфли. На картине художник изобразил довольно много деталей — предметы обстановки, круглый столик с разной мелочью, картина, стоящая у стены, шляпа жениха, с вложенными внутрь перчатками.

Все детали очень тщательно прорисованы и приукрашены. Художник, являясь самоучкой, тем не менее старался изображать свои картины в более художественном стиле, чтобы показать свой профессионализм. Из-за угла за занавеской за ними внимательно наблюдают придворные. Они тоже как будто оценивают, выбирают себе будущего хозяина.

Невеста замечает недостатки своего кавалера — его лысеющую голову, сгорбленную фигуру, тем не менее продолжает с ним любезно беседовать и даже кокетничает с ним.
Несмотря на то, что при написании картины художник использовал алую, бордовую, малиновую и коричневую краску, картина кажется светлой и теплой.

Тепло и уют картине придает и изображенный художником домашний интерьер в стиле барокко. По стенам гостиной мастер нарисовал портреты в тяжелых золоченых рамках. В правом углу мы видим белоснежный туалетный столик с огромным зеркалом и подсвечниками, на высоком столике стоит клетка с зеленым попугаем.

Картина, в отличие от басни светится юмором, в ней нет сарказма или комизма. Зритель вместе с действующими лицами картины с интересом ожидает, чем же закончится прием, выберет ли наконец разборчивая невеста себе жениха…

Возможно это и не самая популярная басня, но нужно знать ее главных герое и по возможности краткую характеристику (по пару слов).

Крылов "Разборчивая Невеста".

В этой басне одна главная героиня - девушка, чересчур критически относившаяся ко всем женихам. А было их у нее немало, причем знатных. Но ни один не соответствовал полностью ее завышенным ожиданиям. Разборчивой невесте хотелось всего и сразу: чтобы жених был и молодой, и красивый, и богатый, и одновременно в чинах. Чтобы ее обожал, но не ревновал. Такого, чтобы совмещал все требуемые достоинства, не находилось.

Она отказывала всем, а время шло, красота ее увядала. А женихи обходили ее стороной. И в конце концов, чтобы не остаться старой девой, капризница была вынуждена выйти замуж за калеку. И была рада тому, что хоть такой муж для нее нашелся.


В басне Крылова "Разборчивая невеста" одна главная героиня - девушка, которая ищет жениха.

Девушка-невеста - молодая, красивая, кокетливая и высокомерная. Девушка хотела выбрать в мужья идеального мужчину, но все претенденты не подходили ей.

Невеста отвергла даже самых престижных женихов.

Прошло несколько лет. Красота девушки стала увядать. Женихов почти не осталось. В итоге, невеста вышла замуж за калеку, последнего оставшегося жениха.


Эта басня Крылова повествует о том как лев, признанный самым сильным среди зверей, отказал маленькой мышке поселиться рядом с ним, причем он посчитал, что мышка просто недостойна этого.

Через некоторое время лев попадает в сети охотников, и он вспомнил, что мышке было вполне под силу перегрызть крепкие веревки и освободить его, но это было уже поздно.

Мораль этой басни автор выразил словами:

ubY8As5wlvU0auyrshOBlRp82FSlcLk.jpg

Если попытаться это объяснить своими словами, то можно сказать:

В этой басне высмеивается раздутое самомнение, глупость, высокомерие и недальновидность.


В этой басне Ивана Андреевича Крылова описывается спор между двумя частями деревьев: считающими себя главными, листами и корнями, которые с этим не согласны.

Листы - самовлюблённые и эгоистичные, считают себя главнее, лучше и красивее всех. В басне листы олицетворяют такие черты человеческого характера, как чванство, зазнайство, эгоизм и стремлением приписывать себе чужие заслуги. Именно эти пороки и высмеиваются в басне.

В басне также высмеивается неспособность заглядывать в будущее, видеть, что произойдёт с листвой, если корни не будут удерживать и подпитывать дерево.

Корни - могучие, рассудительные, мудрые и справедливые, они являются основой всего, как нравственность является основой развития и совершенствования общества.

А листы, явление сезонное.

Смысл басни в том, корни главнее листьев, как народ главнее правителей.

В басне "Мышь и крыса" сочинения Ивана Крылова речь идёт о том, как мышь с крысой обсуждают новость. Кошка попалась льву в лапы. Об этом говорит мышь, увидев крысу.

Но крыса считает, что кошка, разгорячившись и разозлившись может победить льва.

Она видит кошку самым сильным зверем и не понимает, что лев намного сильнее её.

Мораль басни можно записать такими словами.

Часто бывает так, что человек трусливый, если боится кого-то, то думает, что и весь мир, и все вокруг относятся к его врагу точно также.

Крыса считает, что кошка может победить льва, ведь она же является таким страшным и грозным врагом для неё самой.

Таким образом, представление о враге у крысы искажено, поскольку она не может адекватно оценить силу противника в тех или иных обстоятельствах.


WGadMmO8xpYssHCpwvMOg83YK9B5S5m.jpg

Мораль этой басни заключается в том, что автор хочет донести мнение о том наша свобода выше каким-то личным достижений:

r1T3uYqYzDk5ClqXJlvlkC197jB0or.jpg

Басня эта учит тому, что нужно любить и уважать себя и не быть зависимым от других. Если у человека есть мечта, желание и воля, то он может всего добиться сам.


РАЗБОРЧИВАЯ НЕВЕСТА

Невеста-девушка смышляла жениха:

Тут нет еще греха,

Да вот что грех: она была спесива.

Сыщи ей жениха, чтоб был хорош, умен,

И в лентах, и в чести, и молод был бы он

(Красавица была немножко прихотлива):

Ну, чтобы все имел – кто ж может

Еще и то заметь,

Чтобы любить ее, а ревновать не сметь.

Хоть чудно, только так была она счастлива,

Что женихи, как на отбор,

Презнатные катили к ней на двор.

Но в выборе ее и вкус и мысли тонки:

Такие женихи другим невестам клад,

А ей они на взгляд

Не женихи, а женишонки!

Ну, как ей выбирать из этих женихов?

Тот не в чинах, другой без орденов;

А тот бы и в чинах, да жаль, карманы пусты;

То нос широк, то брови густы;

Тут этак, там не так;

Ну, не прийдет никто по мысли ей никак.

Посмолкли женихи, годка два перепали;

Другие новых свах заслали:

Да только женихи середней уж руки.

Твердит красавица: «по них ли я невеста?

Ну, право, их затеи не у места!

И не таких я женихов

С двора с поклоном проводила;

Пойду ль я за кого из этих чудаков?

Как будто б я себя замужством торопила,

Мне жизнь девическа ничуть не тяжела:

День весела, и ночь я, право, сплю

Так замуж кинуться ничуть мне

Толпа и эта уплыла.

Потом, отказы слыша те же,

Уж стали женихи наведываться реже.

Еще минул годок, еще уплыл год целой:

К ней свах никто не шлет.

Вот наша девушка уж стала девой зрелой.

Зачнет считать своих подруг

(А ей считать большой досуг):

Та замужем давно, другую сговорили;

Ее как будто позабыли.

Закралась грусть в красавицыну грудь.

Посмотришь: зеркало докладывать ей стало,

Что каждый день, а что-нибудь

Из прелестей ее лихое время крало.

Сперва румянца нет; там живости в глазах;

Умильны ямочки пропали на щеках;

Веселость, резвости как будто ускользнули;

Там волоска два-три седые проглянули:

Беда со всех сторон!

Бывало, без нее собранье не прелестно;

От пленников ее вкруг ней бывало тесно:

А ныне, ах! ее зовут уж на бостон!

Вот тут спесивица переменяет тон.

Рассудок ей велит с замужством торопиться:

Перестает она гордиться.

Как косо на мужчин девица ни глядит,

А сердце ей за нас всегда свое твердит.

Чтоб в одиночестве не кончить веку,

Красавица, пока совсем не отцвела,

За первого, кто к ней присватался, пошла:

И рада, рада уж была,

Что вышла за калеку.

В своей жизни от юности и до последних дней человек проходит через важные этапы, которые сопряжены всегда с выбором и с принятием порой ответственного, нелегкого решения. С раннего детства и до прекрасной юности у молодых людей большой соблазн пребывать в самообольщении. Поистине цветущие годы всякого человека прекрасны. Очень важно, чтобы вместе с внешней красотой в душе человека формировалась и красота внутренняя. Высочайшим проявлением внутренней красоты является Божественный дар любви ко всему, что окружает человека. Лукавый же насаждает гордость и тщеславие, что особенно присуще юношеству, тем самым искажается дар любви и трансформируется в эгоизм. Самолюбование эгоистичного человека не дает возможности ему видеть красоту души окружающих людей и добрые их качества. Это своего рода горделивое самовозвышение и превосходство эгоистичного, капризного и придирчивого человека по отношению к ближним. С таким безрассудством и опрометчивостью могут поступать и разборчивая невеста, и разборчивый жених. Во всех таких случаях пагубным является гордость и эгоизм.

Жизнь ставит все на свои места. Со временем разумный человек приходит к осмыслению, что гордость лишь ослепляет и лишает рассудительности, а эгоизм разобщает и порождает пороки. Жертвенная любовь – это благодатный Божий дар. Она скрепляет союзы деловые, творческие и, самое важное, – семейные союзы. Если между супругами есть этот Божий дар, то жизнь наполняется добрыми делами. Эгоизм – это порочное искажение дара любви. Эгоизм обособляет, разобщает, а порой и становится источником вражды, источником зла. Эгоизм может быть личностный, семейный и клановый.










Сибирская Православная газета 2022 г.

Вот тут спе­си­вица пере­ме­няет тон.
Рас­су­док ей велит замуж­ством торопиться:
Пере­стает она гордиться.
Как косо на муж­чин девица ни глядит,
А сердце ей за нас все­гда свое твердит.
Чтоб в оди­но­че­стве не кон­чить веку,
Кра­са­вица, пока совсем не отцвела,
За пер­вого, кто к ней при­сва­тался, пошла:
И рада, рада уж была,
Что вышла за калеку.

При­ме­ча­ния

[1] Смышля́ть – здесь: пред­при­ни­мать дей­ствия для дости­же­ния постав­лен­ной цели.
[2] Спеси́ва – высокомерна.
[3] Име­ется в виду орден­ская лента – спе­ци­аль­ная лента, уста­нов­лен­ная для каж­дого ордена или медали.
[4] Прихотли́вый – име­ю­щий много при­хо­тей, каприз­ный, требовательный.
[5] Сва́ха – жен­щина, сва­та­ю­щая жениха неве­сте или неве­сту жениху.
[6] Сре́дней руки́ – обык­но­вен­ный, ничем не выде­ля­ю­щийся; посредственный.
[7] Сговори́ть – дать согла­сие на брак, помолвить.
[8] Босто́н – очень рас­про­стра­нен­ная в конце XVIII и пер­вой поло­вине XIX века кар­точ­ная игра. Названа по городу Бостону, откуда Фран­клин вывез ее в Европу.

Время напи­са­ния: 1805 г.

Источ­ник: И.А. Кры­лов. Пол­ное собра­ние сочи­не­ний в 3‑х томах. Т. 3: Басни, сти­хо­тво­ре­ния, письма и дело­вые бумаги. Книга пер­вая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. лите­ра­туры. 1946

Читайте также: