Виват гардемарины краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет

Российская империя, 1744 год. Желая укрепить династию Романовых и беспокоясь о судьбе российского престола, императрица Елизавета Петровна решает женить своего племянника — Петра Фёдоровича. Пётр неравнодушен к придворной красавице Анастасии Ягужинской, однако она любит Александра Белова, который служит в лейб-гвардии. Елизавета ещё хорошо помнит заговор матери Анастасии Анны Бестужевой и не слишком жалует девушку. Она хочет выдать Ягужинскую за губернатора Тобольска. Уединившись с Беловым в охотничьем домике, Анастасия рассказывает ему обо всём, и Белов клянётся, что никому не отдаст любимую.

Об этом узнает вице-канцлер Бестужев. Он вызывает к себе Алексея Корсака, друга Белова, который будет составлять ему компанию в поездке в Пруссию, и поручает стать его соглядатаем, угрожая в противном случае ссылкой на галеры и Сибирью для жены и маленького сына (Алексей женился на Софье раньше, чем позволял флотский устав того времени).

Белов и Корсак отправляются в путь. Анастасия отправляется вместе с ними, чтобы её не выдали замуж в отсутствие Белова. Троица прибывает в Берлин, где останавливается у русского посланника в Пруссии — графа Чернышёва. Оставив здесь Анастасию, Александр и Алексей отправляются в маленький городок Цербст.

Принцесса София (Фике) приезжает домой и узнаёт, что только что прибыли двое русских и привезли ей приглашение из России. Девушка должна ехать в Петербург, где её хочет видеть императрица Елизавета, которая ищет невесту своему племяннику, наследнику престола.

В тот же вечер в Берлине во французском посольстве встречаются двое старых друзей: бывший посол Франции в России, ныне посол в Пруссии Шетарди и шевалье де Брильи. Шетарди сообщает Брильи, что немецкая принцесса Софья-Августа-Фредерика должна со дня на день выехать в Петербург в сопровождении матери. Де Брильи поручается миссия: очаровать их и добыть какой-нибудь компромат на Фике и Иоганну, чтобы Франция могла управлять волей жены русского цесаревича.

Из Цербста выезжает карета герцогини Иоганны и Софии. Белова и Корсака запирают в одном из покоев замка. Одновременно из Цербста выезжает карета Никиты Оленева, которому известно, что Фике едет в Берлин. В лесу дамы подбирают раненого путешественника из Парижа, на которого напали разбойники. Подоспевший Никита предлагает им свою помощь. Ограбление на самом деле — лишь инсценировка с тем, чтобы Брильи попал в карету к дамам. Тем временем Белов и Корсак вырываются из замка в Цербсте и следуют за герцогиней.

По прибытии в Берлин Иоганна и Фике отправляются на музыкальный вечер, который король Фридрих II устраивает во дворце Сан-Суси. Корсак, нарядившись в женское платье, едет в Сан-Суси вместе с Анастасией и Чернышевыми. Во дворце король наставляет Иоганну в шпионаже, Корсак подслушивает их. Также у Иоганны происходит свидание с Брильи, во время которого он похищает у герцогини письма короля Фридриха. Но планы Брильи нарушаются — рядом с русским послом он видит Анастасию Ягужинскую.

Корсак возвращается из дворца и сообщает, что за Иоганной и Фике следит де Брильи. Друзья решают обмануть его: Никита уговорит Иоганну и Фике пересесть в свою карету и увезёт в безопасное место, а Белов и Корсак с помощью кареты герцогини отвлекут внимание Брильи. После встречи с Брильи Анастасия решает не расставаться больше с Беловым и настаивает на том, чтобы он взял её с собой. В итоге внимание Брильи отвлекают уже трое. Они запутывают Брильи, его помощника Жака и их людей на лесной дороге. Белов, Ягужинская и Корсак укрываются на мельнице возле реки. Брильи и его люди окружают мельницу, но штурмовать не рискуют. Брильи боится, что в перестрелке пострадает Анастасия, а также Фике с матерью, которые, как он думает, тоже здесь.

В это время Иоганна и Фике находятся на постоялом дворе, куда их привёз Никита. Он признаётся девушке в любви. Утром за принцессой и её матерью прибывает казачий разъезд, чтобы доставить их в Петербург.

Проникнув через кольцо осады на мельницу, Никита соединяется с Беловым и Корсаком. Они готовятся к битве. Неожиданно Белов и Оленев узнают, что Корсак тайно пишет обо всём происходящем отчёт Бестужеву. Друзья упрекают Алексея в предательстве. Он рассказывает о том, как вице-канцлер принудил его шпионить за Беловым и Иоганной, но подозрения Бестужева были не напрасны: герцогиня — прусская шпионка. Поэтому он закончит свой отчёт, и один из них должен остаться в живых, чтобы доставить его в Петербург.

Брильи понимает, что герцогини на мельнице нет, и отдаёт приказ о штурме. В бою Брильи собой закрывает Ягужинскую и умирает.

В Петербурге императрица Елизавета готовится к приёму в честь прибывших герцогини Ангальт-Цербстской и её дочери. Но Бестужев представляет Елизавете отчёт о том, какие планы вынашивают гостьи. Елизавета предъявляет доказательства шпионской деятельности Иоганне и её дочери. Фике бросается на колени перед Елизаветой и признаётся во всем, но клянётся, что готова служить России, стать русской и принять православие. Елизавета приказывает не отменять праздник и приказывает нарядить её как подобает невесте наследника русского престола.

В ролях

  • Дмитрий Харатьян — Алексей Корсак
  • Сергей Жигунов (озвучивает Александр Домогаров) — Александр Белов
  • Михаил Мамаев (озвучивает Андрей Градов) — Никита Оленев
  • Людмила Гурченко — герцогиня Иоганна Ангальт-Цербстская
  • Кристина Орбакайте — Фике, принцесса Ангальт-Цербстская, будущая Екатерина II
  • Михаил Боярский — шевалье де Брильи
  • Евгений Евстигнеев — Бестужев
  • Михаил Ефремов — наследник престола Пётр Фёдорович
  • Наталья Гундарева — Императрица Елизавета Петровна
  • Ольга Машная — Софья
  • Виктор Борцов — Гаврила
  • Татьяна Лютаева (в титрах — Татьяна Дитковските) (озвучивает Анна Каменкова) — Анастасия Ягужинская
  • Сергей Мигицко — Шетарди
  • Владимир Сошальский — герцог Ангальт-Цербстский, отец Фике
  • Леонид Сатановский — Брюммер
  • Паул Буткевич (озвучивает Иннокентий Смоктуновский) — Фридрих II
  • Сергей Никоненко — граф Чернышёв, посол в Берлине
  • Лидия Федосеева-Шукшина — графиня Чернышёва
  • Владимир Балон — Жак
  • Алексей Ванин — сторож Иван
  • Александра Харитонова — Шенк, служанка герцогини Ангальт-Цербстской
  • Герман Качин — хозяин постоялого двора
  • Ярослава Турылёва — эпизод

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Светлана Дружинина
  • Режиссёр: Светлана Дружинина
  • Оператор: Анатолий Мукасей
  • Композитор: Виктор Лебедев
  • Автор текстов песен: Юрий Ряшенцев
  • Постановщик трюков и фехтования: Владимир Балон
  • Закадровый текст читает — Вячеслав Тихонов

Песни, прозвучавшие в фильме

Съёмки

Напишите отзыв о статье "Виват, гардемарины!"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Виват, гардемарины!

Кутузов, не глядя на Вольцогена, приказал написать этот приказ, который, весьма основательно, для избежания личной ответственности, желал иметь бывший главнокомандующий.
И по неопределимой, таинственной связи, поддерживающей во всей армии одно и то же настроение, называемое духом армии и составляющее главный нерв войны, слова Кутузова, его приказ к сражению на завтрашний день, передались одновременно во все концы войска.
Далеко не самые слова, не самый приказ передавались в последней цепи этой связи. Даже ничего не было похожего в тех рассказах, которые передавали друг другу на разных концах армии, на то, что сказал Кутузов; но смысл его слов сообщился повсюду, потому что то, что сказал Кутузов, вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека.
И узнав то, что назавтра мы атакуем неприятеля, из высших сфер армии услыхав подтверждение того, чему они хотели верить, измученные, колеблющиеся люди утешались и ободрялись.


Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.
– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.
В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.
– Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.
Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.

Содержание

Сюжет





Пожалуйста, отредактируйте статью, чтобы в ней описывалось произведение, а не просто пересказывался сюжет.

Российская империя, 1744 год. Желая укрепить династию Романовых, императрица Елизавета Петровна решает женить своего племянника — Петра Фёдоровича. Сам Пётр — бездельник и пьяница, не великого ума. Выбор невесты непрост.

Пётр, будучи неравнодушен к придворной красавице — Анастасии Ягужинской, постоянно преследует её. Анастасии докучливые ухаживания наследника не только не приятны, они ей в тягость. Её сердце по-прежнем принадлежит Александру Белову. Александр служит в лейб-гвардии, и между ним и Анастасией по-прежнему много препятствий: гвардеец — не пара дочери генерал-прокурора Ягужинского, а государыня ещё хорошо помнит заговор матери Анастасии Анны Бестужевой и не слишком жалует девушку. Императрица хочет выдать Ягужинскую за губернатора Тобольска и услать с глаз долой. Влюблённым нечего надеяться на покровительство императрицы и приходится скрывать свои отношения.

Во время большой зимней царской охоты Анастасия и Белов условились о свидании в охотничьем домике. Анастасия сообщает Белову о намерениях Елизаветы выдать её замуж. Александр клянётся, что никому не отдаст свою любимую.

Однако государыня напрасно считает, что о её плане никто не знает. Вице-канцлер Бестужев в курсе всего, происходящего в Империи. Он вызывает к себе Алексея Корсака, друга Белова, которого тот попросил составить ему компанию в поездке в Пруссию (одному везти столь важных для императрицы гостей небезопасно), и поручает Алексею быть его, вице-канцлера, глазами и ушами, следить за таинственными гостями. А Белову ничего сообщать вице-канцлер не велит (ибо Белов, осчастливленный доверием государыни, ненадёжен) и советует присматривать за ним тоже. Алексей возмущён ролью соглядатая и отказывается обманывать Белова и шпионить. Однако Бестужев — непревзойдённый мастер искусства не только пряника, но и кнута. Он напоминает Алексею, что тот женился на своей возлюбленной Софье, нарушив Морской устав, запрещавший офицерам жениться до 22 лет. За нарушение Устава Алексею грозит ссылка на галеры, а Софье и новорождённому сыну Корсака — Сибирь. Алексей с тяжёлым сердцем соглашается.

Но и Корсака вице-канцлер не ставит в известность о том, что же за таинственных гостей пригласила посетить Россию Елизавета Петровна и почему она делает это тайно, скрывая свои планы даже от вице-канцлера.

На самом деле всё просто: императрица вызвала в Россию выбранную для Петра невесту. Это принцесса из старинного, но обедневшего немецкого княжеского дома, находящегося под покровительством короля Пруссии Фридриха Великого. Елизавета знает, что Бестужев категорически против подобной кандидатуры: Фридрих — враг интересам России, и брать в царскую семью девушку прямо из-под крыла врага — неразумно.

Итак, Белов и Корсак отправляются в путь. Александр счастлив, получив ответственное задание. Он жаждет выполнить его как можно лучше — ведь это даст ему возможность броситься потом в ноги Елизавете с просьбой о браке с Анастасией. А пока Анастасия отправляется вместе с Беловым, чтобы её ненароком не выдали замуж в его отсутствие.

Трое русских прибывают в Берлин, где останавливаются у русского посланника в Пруссии — Чернышёва. Решено, что Анастасия пока останется у любезного посланника и его радушной супруги, а Александр и Алексей отправятся дальше, за гостями императрицы. Их путь лежит в маленький городок под названием Цербст.

Фике приезжает домой и узнаёт, что Фортуна, наконец, вспомнила о её захудалом доме… Только что прибыли двое русских и привезли ей приглашение из России. Девушка должна ехать в Петербург, где её хочет видеть та самая императрица Эльза, которая ищет невесту своему племяннику, наследнику престола. Но пока ещё ничего не решено. Всё зависит от того, понравится ли Фике наследнику и, главное, императрице. Мать Фике — Иоганна Ангальт-Цербстская — пребывает в ещё большем восторге. Эта женщина великого честолюбия и амбиций. Она устала влачить жалкое существование в жалком Цербсте с нелюбимым мужем, вечно нуждаться в деньгах. Ей надоело смотреть, как жизнь проходит мимо, а она, ещё вполне молодая женщина, вынуждена прозябать на её задворках. Письмо из России — это шанс вырваться в большой мир, окунуться, наконец, в удовольствия и богатство. Ведь Россия так богата, так могущественна!

Поздно вечером Фике приходит в гостиницу в гости к Никите Оленеву. Она просит его дать ей урок русского языка и интересуется, что, по мнению Никиты, следует сказать женщине, чьей благосклонности он хотел бы достичь. Никита с восторгом придумывает изысканнейшие комплименты. Он адресует их Фике, а Фике запоминает всё, что говорит очаровательный русский — ведь она намерилась покорить не одно русское сердце.

Однако свидание Фике и Оленева — не единственное из судьбоносных свиданий того вечера. В Берлине во французском посольстве встречаются двое старых друзей. Это Шетарди — бывший посол Франции в России, ныне посол в Пруссии, и хорошо знакомый нам шевалье де Брильи.

Поутру из Цербста выезжает карета герцогини Иоганны и её дочери Софии. Взбалмошная герцогиня намерена ехать одна, без провожатых. Ей не нужны на хвосте русские конвоиры, она не хочет, чтобы они тёрлись рядом с ней. Поэтому Белова и Корсака предусмотрительно заперли в одном из покоев замка. Их велено продержать столько, сколько требуется, чтобы герцогиню они уже не догнали.

Отец Фике обращается с последним напутственным словом к своей дочери. Он берёт с неё клятву не изменять своей вере и помнить, что её Родина — Пруссия. Фике со слезами на глазах прощается с отцом, садится в карету и навсегда покидает Цербст.

Одновременно из Цербста выезжает ещё одна карета — это Никита Оленев, которому известно, что Фике едет в Берлин, следует за своей возлюбленной. Неожиданно Никита и Гаврила видят, что карета дам остановилась. Очевидно, незадолго до этого в лесу произошло нападение на путешествующего господина из Парижа. Он мужественно сражался, но нападающих было больше. Его выкинули из кареты и оставили истекать кровью на снегу. Сердобольные дамы берут француза к себе в карету. Подоспевший Никита предлагает свою помощь, они с Фике делают вид, что незнакомы. Иоганна милостиво соглашается, чтобы приятный молодой человек сопровождал их до Берлина.

Тем временем Белов и Корсак вырываются из-под замка в замке Рейнбеков, они следуют за герцогиней… издалека они видят карету Иоганны, а рядом с ней — карету с гербом Оленевых. Друзья снова вместе!

Во дворце Сан-Суси во время музыкального вечера происходит тайный разговор между Фридрихом и Иоганной. Фридрих убеждается в преданности Иоганны и наставляет её в шпионаже. Иоганна гарантирует королю, что её дочь в курсе того, какие надежды возлагает на неё его величество и готова выполнить свой долг истинной пруссачки. Ни король, ни герцогиня и не подозревают, что их подслушивает спрятавшаяся за каминным экраном дама. И уж тем более они не знают, что дама эта — русский офицер Алексей Корсак. Также у Иоганны происходит комическое свидание с Брильи, во время которого Брильи ловко похищает у потерявшей бдительность герцогини письма короля Фридриха, которые герцогиня, вопреки приказам своего монарха, не только не уничтожила, но ещё и держит при себе. Цель Брильи наполовину достигнута — Иоганна у него на крючке, осталось только путём шантажа получить её согласие и согласие её дочери сотрудничать с Шетарди. Но планы Брильи нарушаются, когда рядом с русским послом он видит женщину, любовь к которой уже заставила его однажды потерять голову. Это Анастасия Ягужинская. Брильи опьянён внезапной встречей, он вновь признается Анастасии в любви.

Алексей Корсак возвращается из дворца и сообщает о том, что у Иоганны и Фике появился хвост в виде де Брильи, который явно в курсе того, что дамы едут в Россию по приглашению императрицы и, очевидно, у Брильи есть какие-то свои планы. Друзья решают обмануть Брильи. Решено, что Никита уговорит Иоганну и Фике пересесть в свою карету под предлогом неисправности их собственной и увезёт в безопасное место. А Белов и Корсак с помощью кареты герцогини отвлекут внимание Брильи.

О разговоре между Фридрихом и Иоганной Корсак ничего не говорит своим друзьям. Он также ничего не говорит Никите о том, что девушка, в которую влюблён его друг, едет в Россию, чтобы, возможно, стать женой Петра.

После встречи с Брильи Анастасия решает не расставаться больше с Беловым. Она настаивает на том, чтобы Саша взял её с собой. В итоге внимание Брильи отвлекают уже трое и отвлекают весьма успешно. Они запутывают Брильи, его помощника Жака и их людей на лесной дороге. Брильи в бешенстве от того, что гардемарины опять стоят на его пути, он стреляет в спину удаляющейся троице, сбивает шляпу с одного из них, всадник оборачивается, и Брильи видит Анастасию… Брильи запрещает стрелять своим людям. Жак в ярости от того, что его господин опять рискует всем, включая жизнью Жака, из-за этой русской.

Белов, Ягужинская и Корсак укрываются на мельнице возле реки. Брильи и его люди окружают мельницу, берут её в осаду, но штурмовать не рискуют. Брильи боится, что в перестрелке пострадает Анастасия и герцогиня с дочерью, которые, как думает Брильи, тоже находятся на мельнице.

С трудом проникнув через кольцо осады на мельницу, Никита воссоединяется с Беловым и Корсаком. Они готовятся к битве. Неожиданно Белов и Оленев узнают, что Корсак тайно пишет обо всём происходящем отчёт Бестужеву. Друзья упрекают Алексея в предательстве. Алексей вынужден рассказать о том, как вице-канцлер вынудил его шпионить за Беловым и Иоганной, а также о том, что подозрения вице-канцлера были не напрасны: герцогиня — прусская шпионка. Поэтому он закончит свой отчёт, и один из них должен остаться в живых, чтобы доставить его в Петербург. Но о том, что Фике — невеста наследника, Корсак по-прежнему молчит.

Брильи, наконец, понимает, что никакой герцогини на мельнице нет, и отдаёт приказ о штурме. Завязывается бой. В гуще драки Брильи ищет Анастасию, опасаясь, как бы её не задела шальная пуля. Но первым случайно находит Анастасию Жак и решает убрать эту новоявленную Елену Троянскую, из-за которой одни неприятности. Увидев это, Брильи бросается наперерез Жаку и закрывает Ягужинскую своей грудью от пули Жака. Рана смертельна. Оказавшись без главаря, нападающие отступают. Брильи умирает на руках у женщины, которую любил больше всего на свете.

В Петербурге нарядная, радостная императрица Елизавета готовится к приёму в честь прибывших герцогини Ангальт-Цербстской и её юной дочери. Но радость императрицы омрачает канцлер Бестужев — он представляет Елизавете залитый кровью её верных слуг отчёт о том, какие на самом деле планы вынашивают гостьи императрицы. Елизавета предъявляет доказательства шпионской деятельности Иоганне и её дочери. Иоганна потрясена, она понимает, что это конец всему. Елизавета с горечью говорит Фике, что ждала встречи с ней, да, видать, не судьба… Неожиданно даже для своей матери Фике бросается на колени перед Елизаветой и признаётся в том, что её действительно подстрекали обманывать и шпионить, но, увидев её величество, Фике не в силах больше лгать… Она так благодарна великой русской императрице за её милость и внимание, что готова служить России, стать русской и принять православие. Елизавета тронута, она приказывает не отменять праздник и передаёт юную принцессу своим придворным дамам, дабы они нарядили её так, как подобает невесте наследника русского престола!

Бестужев же намерен серьёзно заняться Иоганной. Иоганна понимает, что её надежды на блестящую жизнь при дворе, скорее всего, рухнули, но довольна, увидев, что её дочь гораздо сложнее, умнее и проницательнее, чем даже она предполагала.

Виват, гардемарины! кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Виват, гардемарины! (1991): смотреть фильмы онлайн

информация о фильме

Светлана Дружинина

Светлана Дружинина , Юрий Нагибин , Нина Соротокина

Анатолий Мукасей

Виктор Лебедев

Владимир Аронин , Владимир Королев

Дмитрий Харатьян , Сергей Жигунов , Михаил Мамаев , Татьяна Лютаева , Михаил Боярский , Людмила Гурченко , Кристина Орбакайте , Евгений Евстигнеев , Наталья Гундарева , Владимир Балон , Михаил Ефремов , Ольга Машная , Паул Буткевич , Сергей Мигицко , Виктор Борцов , Сергей Никоненко , Лидия Федосеева-Шукшина , Владимир Сошальский , Леонид Сатановский , Алексей Ванин


Кому же кричать "виват!"? Гардемаринам или де Брильи? :-)

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

Smile

Итак, сегодня мой очередной кино-отзыв будет посвящен фильму "Виват, гардемарины!", 1991 года выпуска. Смотрела данный фильм много раз, как по ТВ, так и он-лайн в интернете. Недавно пересмотрела снова все фильмы про гардемаринов и эту часть-фильм тоже.

Смотрела он-лайн в интернете, в разделе приключения/мелодрама/история.




Smile

Данный фильм понравился чуть меньше, чем первый и внимание притягивают отнюдь не главные персонажи, а герои второго плана. Обожаю Гундареву и ее образ Елизаветы Петровны передан просто блестяще, и запомнился он мне гораздо лучше, чем сами гардемарины, которые производили впечатления "подтанцовки"-фона. Вот не знаю почему, но именно в этой кино-ленте произошло именно так.

Smile

Такими же яркими и запоминающимися, динамичными и блестящими оказались образы де Брильи и мамашки Фике - Боярский и Гурченко шикарны. А какая из них блестящая пара аферистов- прохиндеев и авантюристов - блеск. За ними невольно начинаешь следить куда больше, чем за гардемаринами. Но, хотелось бы сначала, отметить минусы и плюсы данного фильма.





Начну, как всегда, с плюсов:

  • Отлично подобранные локации для съемок (включая и съемки в лесу) и костюмы - очень здорово, атмосферно, красиво и видно, что не сэкономили.
  • Качество самих съемок.
  • Сценарий - есть отступления от книги и первоначального источника в плане некоторых персонажей, но фильм это не портит, а даже наоборот расставляет окончательные аккорды для второстепенных персонажей.
  • Актеры и актерская игра - все как всегда отлично, но как уже говорила, в этой киноленте герои второго плана уверенно перетянули сюжетное "одеяло" на себя. Персонаж де Брильи вообще выглядит куда ярче, интереснее и делает фильмы живым. Также как и участие Гурченко с ее беспринципной баронессой-аферисткой (мать будущей жены наследника престола российского, Екатерины II) - украсило фильм и внесло разнообразие. На их фоне гардемарины и даже любовная линия Никиты и Фике - выглядят пресно, как-то скучно и местами очень вяло.



  • Динамика и развитие сюжета.
  • Музыкальное сопровождение (не только песни, но музыка в общем и целом очень располагает и запоминается).
  • Есть доля юмора и некой пародии - что само собой разряжает обстановку.
  • Неожиданно хорошо получился образ Фике. И в тему выстроен образ от "простушки" из "немецкого" захолустья (так она выглядит, когда впервые появляется перед Елизаветой) и до последних кадров фильме, где прозвучит очень верная и точное определение о "грозной поступи" нового века Екатерины II. Отличное развитие персонажа с задатками будущего могучего развития. Намек на продолжение очевиден.





  • Уже говорила, но повторю еще раз - второстепенная линия (история с Брильи и бумагами) выходит на первый план и его личная драма тоже, все это как-то затмевает гардемаринов. Даже Ягужинская, как может показаться мне, зрителю, немного сомневается в своем выборе (гардемарин как бы на втором плане). А новая неожиданная встреча вообще, кажется, все может изменить. Это и минус, и плюс. Минус в том, что главные персонажи стали менее яркими и не такими интересными как в первом фильме. Вот никак себя не могла заставить переключиться именно на них, а не на де Брильи и его дела (и личную драму). Также Гурченко затмила и Ягужинскую, и остальные женские персонажи.






  • Сменили князя Оленева - нет, я не против Мамаева и он тоже сыграл не хуже, но была несколько разочарована такой внезапной заменой. Шевельков навсегда останется именно князем Оленевым, а замена, на мой взгляд, была достаточной слабой. Не только внеше, но и в эмоциональном плане - поэтому, несчастная любовь князя к Фике выглядит как-то через чур выдумано и натянута. То ли огня не хватило, то ли еще чего-то, но вот пресно в исполнении Мамаевым выглядит князь Оленев и все тут.




  • Сами гардемарины - мало того, что сменили Оленева, так они сами по себе (опять же, сравнивая первый фильм) очень пресные. Вот ни разу не могла остановить внимание именно на гардемаринах, на их линии. Почему-то при просмотре первого фильмы гардемарины вызывали интерес, за них хотелось переживать и смотреть, что будет дальше. В этой киноленте - гардемарины представляют собой что-то напоминающее простое связующее звено между другими персонажами.Волшебного "омолаживания" в динамическом плане не случилось. Ведь омолаживают только пельмени на ночь, а в данном случае "пельмени"-гардемарины не "омолодили" фильм и на их фоне тот же постаревший де Брильи выглядит эдакой "зажигалкой", а они так и продолжают быть в тени (прятаться по углам на мельнице) почти до самого конца фильма, не производя впечатления главных действующих лиц. А жаль.



Политические интриги, игры со шпионами и выявлением изменников, а также возня вокруг да около будущего наследника престола опять не вышла на первый план, так как все это затмила опять личная драма де Брильи. И вообще, сложилось такое впечатление, что именно он главный персонаже данного фильма и именно он тащит кино (включая все связанные между собой события). И еще его гибель добавила сомнений. Даже специально поставила этот кадр, который настораживает. Де Брильи гибнет от огнестрельной раны в правую часть груди. Гм, ну, ладно, наверно кино-ляп или просто "так не повезло". Но тоже как-то странно.

Что хочу сказать - ощущение сложилось такое, что второй фильм про приключения гардемаринов держался исключительно на второстепенных более ярких персонажах - а де Брильи и впрямь тащил киношку до самого последнего конца. Вот как-то так.




Конечно, фильм получился неплохим, динамичным, есть продолжения и концовка (для некоторых героев), а также выполнен уровень своеобразного ожидания поклонниками продолжения. Но вот это продолжение очень уступает первому фильму - можно сказать по многим фронтам. Линии гардемаринов скучные и спущены на тормоза, превращают ГГ во второстепенных и наоборот - героев второго плана выводят на первый план на столько, что невольно возникает вопрос - а кому "виват"? Елизавете? Де Брильи или может быть маман Ангальт-Цербстской (с дочерью)? Вот даже иронией запахло, похихикать захотелось.

Бестужев лишается достойного оппонента в лице Брильи, кажется, что больше никого и не осталось в качестве противника.

Ну и поединок и драка на мельнице - где-то все в темноте, героев видно плохо, возня и прочее, но никак не достойный поединок между гардемаринами и де Брильи, никак соперники (Белов и шевалье) не могут встретиться один на один. Почему так сэкономили именно на финальной драке? Зачем? Сначала думала, что так "ушли" более живой, чем Белов, персонаж, но потом открыла историю создания фильма и оказалось, что были разногласия с режиссером (Дружининой) и персонаж шевалье сам решился на скорейшую концовку. Тоже о чем-то да говорит. Ну, ладно.



Явный акцент на женскую аудиторию - почему? Опять таки, где-где, а именно в этом фильме проставлены акценты именно на разные линии и все они - отношения, романтика, несчастная(Брильи и Ягужинская, Оленев и Фике)/либо счастливая (Ягужинская+Белов) любовь. И ее много. Да, именно много и она затмевает даже политическую яркую линию, даже приключения. И даже то, что самое главное происходит в конце - смена эпохи (петровской в том числе) и нарождение нового порядка. А фильм-то стоял с пометкой "исторический" и вот этой самой истории крайне мало, она есть, но тоже проскакивает каким-то фоном или дополнением к этим показанным разным отношениям.



Выводы: данная часть (если смотреть и сравнивать невольно с первым фильмом) не хуже, но не лучше первой. Слабее в плане сюжетной главной линии, ведь мы как главных персонажей рассматриваем прежде всего гардемаринов - их судьбу, их верность отечеству, их дружбу (и их взаимоотношения), но почему-то они отходят на второй план, а на первый выходит любовные линии второстепенных персонажей, которые воле-не волей переплетаются с ГГ. Акцент смещается и вместе с тем интерес зрителей уходит, а внимание приковано именно к ролям второго плана, что в принципе - неплохо. Фильм все же стоит обещанного продолжения. Отличная музыка и прекрасные актеры. Фильм из детства, который иногда хочется пересматривать. Рекомендую.

Читайте также: