Рассказы о военной технике для детей доу
Обновлено: 02.07.2024
Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов: слева, справа, возле, рядом и т.д.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.
Закреплять умение конструировать из бумаги (лодочку), сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Закрепить умение участвовать в разных подвижных играх.
Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мягкие модули; иллюстрации военной техники для "выставки" и игры; презентация; знаки "облака", "земля", "вода"; 2 бассейна с водой; для опыта пакет и железные предметы; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; музыкальное сопровождение; шум моря.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Наша земля нас кормит вкусным хлебом, поит родниковой водой, радует наш взор дивными просторами, лесами и полями. Чтобы все люди могли счастливо жить, надо защищать свою землю, свою Родину.
Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.
Солнце золотое светит над страной
Это край Российский, это край родной.
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душой мы любим Родину свою.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.
Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?
Ответы детей: солдаты, военные.
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?
Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Ответы детей: мы живем в России.
Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?
Ответы детей: разделяет граница.
Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?
Ответы детей: по земле, воде и воздуху.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?
Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?
Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.
Ответы детей: На корабле, на машине и др.
Воспитатель: Ира, какое число больше 8 или 7?
Ответы детей: Больше число 8.
Воспитатель: Значит на чём мы отправимся?
Воспитатель: Ребята, а из чего мы построим машину?
Ответы детей: из конструктора, из модулей.
Воспитатель: Отлично! Будем строить машину из модулей.
Дети строят машину и садятся в неё.
Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.
Российская армия не одна – с ней вся страна.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Нет обороны – заклюют вороны.
Принял присягу -от неё не шагу.
Дисциплина – душа армии.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Пальцы эти - все бойцы,
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы.
Два - больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Два- гвардейца- храбреца,
Показывают указательные пальцы.
Два- сметливых молодца.
Показывают средние пальцы.
Два -героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Показывают безымянные пальцы.
Два мизинца - коротышки- Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять -
Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.
Будем молодцов считать.
Сжимают и разжимают пальцы.
Пальцы встали дружно в ряд.
Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат.
Хлопают в ладоши.
Выставка военной техники (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на выставку военной техники, посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей: Я вижу танк, подводную лодку.
Воспитатель: Почему её назвали подводной?
Что находиться справа от подводной лодке?
Что расположено слева от танка?
Что находиться между танком и пушкой?
Что находиться рядом с пушкой?
Что расположено возле корабля?
Который по счёту самолёт?
На котором месте по счёту находится подводная лодка?
Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.
Показываю знаки "облако", "земля", "вода".
Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?
Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.
Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?
Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.
Воспитатель: Отлично! Все старались.
У Маши дедушка военный, она приготовила для вас презентацию. Приглашаем вас посмотреть.
Просмотр презентации.
Воспитатель: О чём вы посмотрели презентацию? Какая военная техника вам понравилась, почему?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все видели корабль, скажите, из какого материала он сделан?
Ответы детей: Корабль сделан из железа.
Воспитатель: А железо лёгкое или тяжёлое?
Ответы детей: железо тяжёлое.
Воспитатель: Если корабль сделан из железа, значит он тоже тяжёлый, а почему он не тонет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вспомните опыт с шариком и водой и воздухом. Почему не утонул шарик?
Ответы детей: Потому что в шарике был воздух.
Воспитатель: Ну и что, что шарик наполнен воздухом, а почему он не утонул?
Ответы детей: Потому что воздух лёгкий и шарик тоже легкий, поэтому он и не утонул.
Воспитатель: Чтобы узнать, почему же корабль не тонет, мы с вами проведём опыт с железом, воздухом и водой. Давайте подойдем к бассейну.
Исследовательская деятельность (дети подходят к бассейну с водой).
Воспитатель: Возьмите железные предметы и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети: железные предметы утонули.
Воспитатель: Значит предметы, сделанные из железа какие?
Дети: железные предметы тяжёлые.
Воспитатель: Катя, возьми маленький целлофановый пакет наполненный воздухом и положи его в воду, что с ним произошло?
Ответы детей: Мешочек поплыл.
Воспитатель: Света, положи на мешочек осторожно железную пластинку. Что произошло с железом?
Дети: Железо плывёт на мешочке.
Воспитатель: Почему оно плывёт?
Дети: Воздух не даёт утонуть железу, потому что воздух лёгкий.
Воспитатель: Вот и в корабль имеет множество пустых помещений наполненных воздухом, поэтому он не тонет.
Воспитатель: Скажите, какой праздник к нам приближается?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Как можно сказать по другому?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат.
Воспитатель: Предлагаю вам устроить военный парад кораблей. Для этого надо сделать корабли из бумаги.
Объяснение последовательности изготовления корабля (лодочки) из бумаги .
Ребята, кто сделал корабль, можете его запустить в воду для парада.
Игра в воде с корабликами. Фоном звучит музыкальное сопровождение.
Используемые ресурсы
Ирина Седых "Песня о Родине".
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2011. - 176с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
http://логопед-класс.рф/index.php/razvitie-obshey-motoriki.html Карельская Е.Г. "Развитие тонкой моторики рук" (пальчиковые игры).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
- Развивать познавательные процессы.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Иллюстрации: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Иллюстрации: подводные лодки.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.
Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
И не плавится в огне
Только бой не на войне –
В детской у меня.
Гремит, что гром.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полет
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Р. Моряки, артиллеристы,
Защищают мир и труд
Нашей армии – салют!
(Дети машут поднятыми руками.)
В. Какая у нас армия?
(Сильная, смелая, крепкая)
Р. Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
- Развивать познавательные процессы.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Иллюстрации: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Иллюстрации: подводные лодки.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.
Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
И не плавится в огне
Только бой не на войне –
В детской у меня.
Гремит, что гром.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полет
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Р. Моряки, артиллеристы,
Защищают мир и труд
Нашей армии – салют!
(Дети машут поднятыми руками.)
В. Какая у нас армия?
(Сильная, смелая, крепкая)
Р. Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.
Описание Загадки на военную тематику прекрасно подойдут для детей 5-6 лет и старше.
К каждой загадке предлагается ответ-картинка. Её можно показать одновременно с отгадыванием загадки. Данный материал можно использовать в НОД, сценариях, развлечениях, викторинах, кроссвордах.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии;
- закрепить знания детей о военной технике;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о празднике 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля.
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: Картинки с изображением военной техники.
Предварительная работа: беседа о военных профессиях, заучивание стихов об армии, чтение рассказов о защитниках Родины, отгадывание загадок.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель. А от кого они защищают Родину?
Дети. От врагов, захватчиков
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто служит в армии?
Дети. Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Воспитатель. Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?
Дети. Все важны и нужны.
Воспитатель. Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети. Моряки служат на море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.
Воспитатель.
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Воспитатель. Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?
Дети. Моряки, матросы
Воспитатель. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята к сухопутным войскам относятся ракетные войска и артиллерия. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики.
Воспитатель. Дети, а кто охраняет наши границы?
Дети. Пограничники с собакой.
Воспитатель.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто охраняет нашу страну с неба?
Дети - Самолеты, вертолеты.
Воспитатель.
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель. Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым,
Умным быть.
Воспитатель. В мирное время, чем занимаются в армии солдаты?
Дети. Солдаты занимаются спортом и учатся, чтобы потом в трудную минуту, прийти на помощь своей Родине.
Воспитатель. Спасибо вам, ребята за интересный разговор. Вы молодцы.
Читайте также: