Рассказы чехова для инсценировки в школе

Обновлено: 30.06.2024

Цели квеста:

- в игровой форме проверить знания рассказов А.П. Чехова;

-формировать мотивацию к чтению русской классической литературы;

- развивать интерес к изучению литературы;

- формировать умения и навыки командной работы;

- содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся.

Оборудование и реквизит:

- карточки с заданиями;

- ордена-жетоны (см. Приложение).

Количество участников: от 8 до 10 человек в команде. К участие приглашаются две команды от 6 до 10 человек в каждой.

Время проведения: 60 минут.

Порядок проведения:

Участники квеста получают инструкцию от ведущего:

Далее участники проходят игровые этапы в соответствии со сценарием, в конце каждого этапа получают орден-подсказку с названием следующего этапа. Выигрывает та команда, которая получает наибольшее количество баллов по итогам выполнения всех заданий.

Награждение: шуточные грамоты и сладкие призы.

Сценарий проведения квеста

Тип задания

Ответьте на вопросы

- С кем из знаменитых художников дружил Чехов? (И. И. Левитан)

- Кто из писателей посоветовал Чехову серьёзно заниматься лит-рой? (Д. В. Григорович)

Кто из персонажей Чехова.

По 1 б. за имя персонажа + по 1б. за название произведения

Оригинальность, грамотность речи, юмор, соответствие стилю Чехова

Определите, какие из этих афоризмов принадлежат Чехову. Кому принадлежат остальные афоризмы?

Для первой команды:

1) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (Чехов)

2) Крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть. (Мольер)

3) Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить всё дело. (Чехов)

4) Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать. (И.С. Тургенев)

5) Если боитесь одиночества, то не женитесь. (Чехов)

6) Настоящий мужчина состоит из мужа и чина. (Чехов)

7) Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону. (И. Кант)

8) Всё знают и всё понимают только дураки и шарлатаны. (Чехов)

9) Мысль изреченная есть ложь. (Ф.И. Тютчев)

Для второй команды:

1) Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище. (Н.В. Гоголь)

2) Праздная жизнь не может быть чистою. (Чехов)

3) Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости. (Ф.Энгельс)

4) Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. (Чехов)

5) В России нет дорог – только направления. (Наполеон I Бонапарт)

6) Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. (Чехов)

7) Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. (Пифагор)

8) Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. (Чехов)

9) Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. (Чехов)

По 1 б за правильный ответ + 1 б за автора

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО.

1. . прозвище Антоша Чехонте, которое впоследствии стало псевдонимом, Чехов получил от своего школьного учителя Ф.П. Покровского? /да/

2. . прототипами чеховских 3 сестер были его 3 брата : Михаил, Николай и Александр? /нет/

3. . в Таганроге есть памятник под названием "Чехов и его друзья" :М. Горький и Л. Толстой? /нет/

4. . Чехов был награжден медалью за труды по переписи населения? /да, в 1897 году/

5. . Чехов был одним из самых активных сотрудников популярного в 19 веке журнала "Современник", редактором которого был Н. Некрасов? /нет, "Современник" был уже закрыт/

6. . что первое представление пьесы Чехова "Чайка" было на сцене Художественного театра? /нет, первое было на сцене Александринского театра/

Командам вручаются карточки, на которых написан текст, составленный из отрывков разных произведений А. П. Чехова. Участникам игры необходимо выяснить, фрагменты каких произведений составляют этот текст.

Правильность, во 2 задании - кол-во

Задание: определить владельцев данных предметов (или хотя бы произведение).

По 1 б+ 1 б за владельца

Подведение итогов, награждение победителей

Приложение. Макеты орденов























Комментарии (1)

Я в восторге от Вашей работы, Светлана Валерьевна! Бесконечно люблю творчество Антона Павловича, но не подозревала, что можно создать такие разноплановые задания. Если это конкурсная работа, то от души желаю победы. А орден "Антона на шею", я думаю, Вы уже заслужили.

Сценарий литературного вечера, посвященного 160-летию со дня рождения А.П.Чехова

Ученик Оба деда Антона Павловича Чехова – по отцу и по матери – были крепостными крестьянами, выкупившимися на волю ещё до реформы 1961 года. Отец его уже был купцом второй гильдии и хозяином бакалейной лавкой в Таганроге. В семье было шестеро детей – Александр, Николай, Антон, Иван, Мария, Михаил.

Ученик Антон Павлович Чехов в детстве много работал физически, так как лавка отца, которая была открыта каждый день с пяти утра и до одиннадцати вечера, и в которой Чехов со своими братьями помогал и при этом еще учился в гимназии и пел в церковном хоре. И это еще не всё, чем был заполнен день Антона Чехова. Он еще изучал портняжное ремесло. Нрав отца Антона Чехова был очень крутым по отношению ко всем членам его семьи. Можно сказать, что детство и юность Антона Чехова были очень тяжелыми.

2. Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:

Ученик (показывает том): Лежит теперь эта книга на полке в любой библиотеке. Раскрывайте книгу и читайте! Антон Павлович Чехов!

Автор : Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей.

Родители: Откуда ты? Что с тобой?

Митя: Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это. это даже невероятно! Вы поглядите!

Автор: Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

Родители: Что с тобой? На тебе лица нет!

Митя : Это я от радости. Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся!

Родители: Да что такое случилось? Говори толком!

Митя : Газет не читаете! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

Родители: Что ты? Где?

Митя : Читайте же!

Мать читает: «29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров.

Митя : Это я. Всё до тонкостей описано!

Митя . Это я об оглоблю. Дальше! Вы дальше читайте!

Митя : Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

Автор : Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

Митя: Побегу к Макаровым, им покажу. Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу. Побегу! Прощайте!

Автор : Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

1 ведущий : Антон Павлович любил юмор, ценил юмор и ценил людей, юмор понимающих.

Ученик. Когда Чехову исполнилось тридцать лет, он, неожиданно для родных и знакомых, отправился в далекое путешествие на остров Сахалин. Целью поездки было составление переписи населения. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом во всей России: на острове была каторга, там же селились бывшие каторжане, которым запрещалось возвращаться на материк. Чехов же чувствовал личную нравственную ответственность за людей, которые живут, мучаются и умирают на далеком Сахалине. Эта поездка подорвала и здоровье самого Антона Чехова.

Ученик. В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Давняя мечта жить в деревне осуществилась. Усадьба находилась в селе Мелихово Московской губернии, была в запущенном состоянии, но обошлась Чехову относительно недорого.

Ученик. В Мелихове Чехов работает земским врачом, обслуживает 25 деревень. Открывает на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая множество больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов строит три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, добивается открытия почты и телеграфа. Кроме того, организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, кленами, соснами и дубами.

Ученик. Участок в Крыму драматург приобрёл в 1898 году, там построили дом для семьи Чехова. В этот период писатель общается со многими известными коллегами, в их числе И. Бунин, А. Куприн, М. Горький, Л. Толстой, Чайковский, Репин, Левитан, Станиславский.

Ученик. Однажды на сцене московского художественного театра Чехов увидел Ольгу Книппер. Актриса произвела на писателя столь сильное впечатление, что он влюбился в нее с первого взгляда и попытался наладить общение. Антон Павлович сделал 33-летней актрисе предложение руки и сердца, при этом поставил одно условие: ни одна живая душа не должна была знать об их венчании.

Он: Пообедали. В стороне желудков чувствовалось маленькое блаженство, рты позевывали, глаза начали суживаться от сладкой дремоты.

Она: Муж закурил сигару, потянулся и развалился на кушетке. Жена села у изголовья и замурлыкала.

Оба: Оба были счастливы.

Он: Расскажи что-нибудь. - зевнул муж.

Она: Что же тебе рассказать Мм. Ах, да! Ты слышал? Софи Окуркова вышла замуж за этого. как его. за фон Трамба! Вот скандал!

Он: В чем же тут скандал?

Она: Да ведь он подлец! Урод нравственный! Служит на железной дороге и ворует. Сестру ограбил. Негодяй и вор. И за этакого выходить замуж! Жить с ним! И представить себе не могу мужа-подлеца!

Он: Тэк-с. Н-да. Ну, а если бы ты сейчас узнала, что я тоже. негодяй. Что бы ты сделала?

Она: Я? Бросила бы тебя! Не осталась бы с тобой ни на одну секунду!

Он: Тэк. Гм. Какая ты у меня. А я и не знал. Хе-хе-хе. Врет бабенка и не краснеет!

Она: Я никогда не лгу! Попробуй-ка сделать подлость, тогда и увидишь!

Он: К чему мне пробовать. Сама знаешь. Я еще почище твоего фон Трамба буду. Трамб - комашка сравнительно. Ты делаешь большие глаза. Это странно. (Пауза.) Сколько я получаю жалованья?

Она: Три тысячи в год.

Он: А сколько стоит колье, которое я купил тебе неделю тому назад?

Она: Две тысячи.

Он: А вчерашнее платье?

Она: Пятьсот.

Она: Две тысячи.

Он: Хе-хе-хе. Вчера твой папа выклянчил у меня тысячу.

Она: Но, Пьер, побочные доходы ведь.

Он: Лошади. Домашний доктор. Счеты от модисток. Третьего дня ты проиграла сто рублей.

Он: Видишь, матушка, что твой фон Трамб - ерунда, карманный воришка сравнительно со мной. Adieu! Иди и впредь не осуждай!

Она: И она ушла от мужа? Да, ушла. в другую комнату.

Ученик. Их супружеская жизнь не вписывалась ни в какие рамки общепринятых норм: большую часть времени они проводили в разных уголках страны и общались посредством эпистолярного жанра. Он жил Ялте по предписаниеям врачей, а она в Москве, продолжая оставаться ведущей актрисой МХАТа. Они написали друг другу больше восьмисот писем. Брак Антона Чехова и Ольги Книппер — это история настоящей любви, образец подлинного понимания двух людей, сделавших выбор в пользу друг друга.

Ученик. Антона Павловича Чехова не стало 15 июля 1904 года. Ольга Книппер была с ним в последние дни его жизни — тогда ей наконец-то дали отпуск в театре, чтобы она могла сопроводить мужа на лечение в Баденвейлере на юге Германии. После его смерти она на несколько месяцев пропала из виду, жила затворницей, продолжая писать мужу нежные письма. Но постепенно её деятельная натура взяла своё — она вернулась в театр и прожила ещё 55 лет. Ольга Книппер никогда больше не вышла замуж .

Монолог Нины Заречной из пьесы "Чайка" Чехова

Ученица. "Зачем вы говорите, что целовали землю, по которой я ходила? Меня надо убить. (Склоняется к столу.) Я так утомилась! Отдохнуть бы. отдохнуть! (Поднимает голову.) Я — чайка. Не то. Я — актриса. Ну, да! (Услышав смех Аркадиной и Тригорина, прислушивается, потом бежит к левой двери и смотрит в замочную скважину.) И он здесь. (Возвращаясь к Треплеву.) Ну, да. Ничего. Да. Он не верил в театр, все смеялся над моими мечтами, и мало-помалу я тоже перестала верить и пала духом. А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького. Я стала мелочною, ничтожною, играла бессмысленно. Я не знала, что делать с руками, не умела стоять на сцене, не владела голосом. Вы не понимаете этого состояния, когда чувствуешь, что играешь ужасно. Я — чайка. Нет, не то. Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил. Сюжет для небольшого рассказа. Это не то. (Трет себе лоб.) О чем я. Я говорю о сцене. Теперь уж я не так. Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной. А теперь, пока живу здесь, я все хожу пешком, все хожу и думаю, думаю и чувствую, как с каждым днем растут мои душевные силы. Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле — все равно, играем мы на сцене или пишем — главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни."

Ученик . Антона Чехова мы знаем как прозаика, но он писал и стихи. Вот одно из них:

Как дым мечтательной сигары,
Носилась ты в моих мечтах,
Неся с собой любви удары
С улыбкой пламенной в устах.
Но я – увы! — погиб уж для мечтаний,
Тебя любя, я веру потерял…
И средь моих мечтательных скитаний
Я изнывал и угасал.
Прости меня… Зачем тревожить
Заснувшего в гробу навеки мертвеца?
Иди вперед! Не унывай! Быть может,
Найдешь другого… подлеца!!


Еще немного интересных фактов о Чехове


Ученик. Антон Чехов был высок ростом, 186 см, красавец. Волосы русые, глаза карие. У него было по свидетельству А.И.Куприна «самое прекрасное и тонкое, самое одухотворенное лицо, какое мне только приходилось встречать в жизни.

Ученик. Известно, что Антон Павлович Чехов входит в тройку самых экранизируемых авторов в мире. Возглавляет эту триаду Шекспир , за ним идут Чехов и Диккенс .

Ученик. Интересен факт, что Чехов почти всю жизнь коллекционировал почтовые марки разных стран. Это было его любимым хобби. Еще он любил записывать смешные фамилии, которые встречались у реальных людей. Естественно, что многие из них он использовал в своих рассказах.

Ученик. Его любимыми собаками были таксы. Веселый по своей натуре, он давал весьма смешные названия своим питомцам. Две его любимые собачки носили имена Брома Исаевича и Хины Марковны.

Ученик. Литературоведы знают, что интересные факты о Чехове рассказывали только современники. Сам же писатель очень не любил о себе говорить. Когда речь заходила о том, чтобы он написал краткий биографический рассказ о своей жизни, он отшучивался, говоря, что у него автобиографофобия.

Некоторые высказывания Чехова:

«Задача не в том, чтобы достигнуть идеал, — он недостижим; главное — достигать

Не может быть единой колеи к Истине, каждый идёт своим путём

Важен сам процесс поиска Истины, путь ради самого пути

Окончательная цель самосовершенствования — любовь ко всему

Благодарить, за всё благодарить — в этом секрет счастья

Жизнь смертью не кончается

Открой своё сердце, забудь про ум, и ты почувствуешь, как надо жить, что правильно, а что неправильно

Быть может, цель жизни состоит в том, чтобы научиться любить, любить несмотря ни на что.

Ведущий .

Жизненный путь Чехова – яркий пример для подражания:

- сотни произведений, посвященных своему народу;

- героическая поездка на остров каторжников – Сахалин;

- бескорыстная врачебная деятельность;

- организация сбора средств для голодающих в России, открытие столовых;

- неустанная врачебная помощь населению во время эпидемии холеры;

- строительство на личные средства школ для крестьянских детей;

- строительство городской библиотеки в Таганроге.

Я вам желаю, чтобы каждый из вас стал таким человеком, каким хотел видеть своего читателя Чехов.


После вечера со зрителями проводится викторина о жизни Чехова

1.Сколько детей было в семье Чехова?(6, 5 сыновей и одна дочь)

2. Какую профессию приобрел А.П.Чехов и занимался этой деятельностью?(врач)

3.Какое значение имеет в жизни Чехова остров Сахалин?

4.Отец Чехова_Павел Егорович каким был человеком?(очень деспотичным)

6.В каком хоре пели Александр,Николай, Антон и Павел Егорович Чеховы?(в церковном)

7.Куда и почему переезжает семья Чеховых из Таганрога?(в Москву, разорился отец).

8.Каким по счету ребенком в семье был Антон Павлович?(3)

9. В каком учебном заведении учился Чехов в Таганроге?(классическая гимназия)

10. Какое отношение имеет Антон Павлович Чехов к театру?(любил театр , писал пьесы для театра)

11. Где учился медицине А.П.Чехов? В каком учебном заведении?(Московский университет медицинский факультет)

12. У какого известного профессора учился Чехов?(Склифософский)

13. В каком городе начинал работать врачом Чехов?(Истра)

15. С какой целью Чехов прибыл на остров Сахалин? (произвести перепись населения)

16. Какой вопрос задавал Чехов на о. Сахалин его жителям: знаешь ли грамоте или умеешь ли читать. В чем разница, почему?

17. Как называется сегодня город в Московской области, где было имение Чехова Мелихово?(город Чехов)

18.Почему в 1902 году Чехов отказался от звания академика в Пушкинском отделении академии наук?(это был протест. Николай 2 аннулировал избрание М. Горького в почетные академики)

расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.

  • формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его драматургии;
  • воспитывать в учащихся порядочность, интеллигентность, толерантность;
  • развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус.

На сцене – портрет А.П. Чехова и запись эпиграфа:

“В детстве у меня не было детства”.

Выставка детских рисунков “Герои произведений А.П.Чехова”.

Выставка книг с произведениями А.П.Чехова.

фонограмма из “Времен года” П.И.Чайковского “Осенняя песня”.

– Его я часто вспоминаю.
Вот и теперь передо мной
Стоит он, точно как живой,
Такой, каким его люблю и знаю:
Сухие, тонкие черты,
Волос седеющие пряди.
И эта грусть в глубоком взгляде,
Сосредоточенном и полном доброты.
Больной и бесконечно милый,
Он был похож на первоцвет,
Сквозь снег пробившийся на свет.

– О каком писателе эти строки?

– 29 января исполняется 150 лет со дня рождения А.П.Чехова. Наш город гордится тем, что именно здесь родился этот замечательный человек. В Таганроге все напоминает о Чехове: домик Чехова, лавка Чеховых, улица Чехова, гимназия им.Чехова, театр им. Чехова, библиотека им. Чехова, парк, скульптурные и архитектурные памятники …

– Вы уже много знаете о жизни и творчестве А.П.Чехова. Предлагаем вам сегодня еще раз окунуться в интересный разнообразный мир его произведений. Ведь читая Чехова, каждый раз открываешь его заново.

– Назовите эти произведения.

– Они вам знакомы?

– Какой темой их можно объединить?

– Сегодня мы затронем тему детства в произведениях А.П.Чехова, познакомимся с произведениями, в которых главными героями являются дети.

– Многие произведения А.П.Чехова автобиографичны. В своих произведениях он часто описывал свою жизнь, свои чувства и эмоции. Поэтому в рассказах о детях мы можем найти и описание детства самого писателя.

“В детстве у меня не было детства”.

– Кто может объяснить, почему?

– Антон Павлович Чехов родился в купеческой семье. Семья была многодетной, в ней росли шестеро детей: братья Александр, Николай, Антон, Иван, Михаил и сестра Мария. У отца характер был тяжёлый, деспотический, лаской детей он не баловал. С малых лет им приходилось трудиться. Отец заставлял в Антона свободное время сидеть в лавке. “В ней он, с грехом пополам, учил и недоучивал уроки, в ней переживал зимние морозы и коченел в ней же тоскливо, как узник в четырёх стенах…” – писал его брат Александр.

Семейный уклад сложился для писателя так неудачно, что он не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить.

И, конечно же, отголоски трудного детства А.П.Чехова нашли отражение в его творчестве.

– В 1885 году в петербургском журнале “Осколки”, печатается рассказ “Ванька”. В описании жизни этого маленького забитого мальчика, лишенного счастья, радости жизни, можно увидеть детство самого А.П.Чехова.

– Давайте посмотрим на экран.

Слайд 7 (отрывок мультфильма “Ванька Жуков”).

– Ребята вторых классов приготовили инсценировку отрывка из этого произведения.

Отрывок из рассказа “Ванька”– инсценировка.

– Образование Чехов получил в Таганрогской классической гимназии. В учёбе Антон Павлович особыми успехами не блистал. Времени на выполнение домашних заданий у него практически не было, потому что приходилось работать в лавке отца до самой поздней ночи . Особенно трудно Антоше давались греческий язык и арифметика. Он даже оставался на второй год.

-И вот перед нами герой его рассказа “Случай с классиком” – Ваня. Давайте посмотрим на него и попробуем понять – кого же он нам напоминает?

Рассказ “Случай с классиком” – инсценировка.

– Несмотря на все трудности обучения в гимназии, А. П. Чехов всегда стремился к образованию. Он самостоятельно изучал многие предметы – химию, биологию, и смог поступить на медицинский факультет Московского университета. Учился он там 4 года, и по окончании получил диплом врача. Мы знаем Чехова как замечательного писателя, а он был еще и очень хорошим доктором.

– На двери его приемной висела табличка “Доктор А.П.Чехов”. У него всегда было много больных, в том числе и маленьких детей. Случаи из своей практики он описывал и в своих рассказах. Герой рассказа “Беглец”, семилетний Пашка, попадает в больницу. Мы наблюдаем, как быстро меняются его желания. Обещание доктора показать “живую лисицу” побуждает его спокойно остаться в больнице; после “жирных щей” он думает, что “доктору живётся очень не дурно”, а под влиянием ночных страхов решает сбежать из полюбившегося сначала места.

Отрывок из рассказа “Беглец”– инсценировка.

– Несмотря ни на что, семья Чеховых была дружной семьёй. Несдержанность отца смягчалась сердечностью матери. Все дети были привязаны к родителям и друг к другу, любили и заботились о членах своей семьи.

– Такой мы видим и семью Володи Королева из рассказа “Мальчики”

Действие рассказа происходит накануне Рождества, праздника традиционно семейного, когда собирается вместе вся семья.

– Послушайте, сколько радости в голосах взрослых и детей, увидевших друг друга после долгой разлуки!

Отрывок из аудипроизведения “Мальчики”.

– Володя и его друг Чечевицын живут одной мечтой – бежать в Америку. Давайте посмотрим – получилось у них это или нет.

Рассказ “Мальчики” – инсценировка.

– Исследователи творчества А. П. Чехова говорят о том, что рассказов специально для детей Чехов почти не писал. Для детей Антон Павлович написал только два рассказа: “Каштанка” и “Белолобый”. Но мы с вами сегодня увидели, что у Чехова есть много рассказов, в которых главными героями являются дети.

– Рассказы Чехова о детях читаются с интересом, потому что он с искренним сочувствием и уважением относился к переживаниям своих маленьких героев, к их мечтам, радостям и заботам.

– Хотите с ними познакомиться? Они тоже ждут встречи с вами на страницах книг. Я очень надеюсь, что вы с ними подружитесь! Желаю вам успехов в изучении творчества нашего великого земляка – А.П.Чехова.

– Всем ребятам мы вручаем памятные календари, которые будут напоминать вам эту дату – 29 января, 150 лет со дня рождения А.П.Чехова.

Автор2:Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало, или вызывало тошноту.

Автор 1: Приезжал доктор. Он поковырял в зубе, прописал хину, но и это не помогло. Автор2: На предложение вырвать больной зуб генерал ответил отказом.

Автор 1: Все домашние — жена, дети, прислуга, даже поваренок Петька предлагали каждый свое средство.

Автор 2: Между прочим и приказчик Булдеева Иван Евсеич пришел к нему и посоветовал полечиться заговором.

Приказчик:— Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильич. Заговаривал зубы — первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет — и как рукой! Сила ему такая дадена.

Генерал:— Где же он теперь?

Приказчик:— А после того, как его из акцизных увольнили, в Саратове у тещи живет. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает. Тамошних, саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. Пошлите ему, ваше превосходительство, депешу, что так, мол и так. у раба божьего Алексия зубы болят, прошу выпользовать. А деньги за лечение почтой пошлете.

Генерал:— Ерунда! Шарлатанство!

Приказчик:— А вы попытайте, ваше превосходительство, чудодейственный господин!

Жена генерала:— Пошли, Алеша! Ты вот не веришь в заговоры, а я на себе испытала. Хотя ты и не веришь, но отчего не послать? Руки ведь не отвалятся от этого.

Генерал:— Ну, ладно. Тут не только что к акцизному, но и к чёрту депешу пошлешь. Ох! Мочи нет! Ну, где твой акцизный живет? Как к нему писать?

Автор1: Генерал сел за стол и взял перо в руки.

Приказчик:— Его в Саратове каждая собака знает, Извольте писать, ваше превосходительство, в город Саратов, стало быть. Его благородию господину Якову Васильичу. Васильичу.

Приказчик: — Васильичу. Якову Васильичу. а по фамилии. А фамилию вот и забыл. Васильичу. Чёрт. Как же его фамилия? Давеча, как сюда шел, помнил. Позвольте-с

Автор2: . Иван Евсеич поднял глаза к потолку и зашевелил губами. Булдеев и генеральша ожидали нетерпеливо.

Генерал:— Ну, что же? Скорей думай!

— Приказчик: Сейчас. Васильичу. Якову Васильичу. Забыл! Такая еще простая фамилия. словно как бы лошадиная. Кобылин? Нет, не Кобылин. Постойте. Жеребцов нешто? Нет, и не Жеребцов. Помню, фамилия лошадиная, а какая — из головы вышибло.

Приказчик:— Никак нет. Постойте. Кобылицын. Кобылятников.

Приказчик:— Это уж собачья, а не лошадиная.

Приказчик:— Нет, и не Жеребчиков.

Дочь: Лошадинин. Лошаков.

Приказчик:Всё не то!

Генерал:— Ну, так как же я буду ему писать? Ты подумай!

Приказчик:— Сейчас. Лошадкин. Кобылкин. Коренной.

Приказчик:— Никак нет. Пристяжкин. Нет, не то! Забыл!

Генерал:— Так зачем же, чёрт тебя возьми, с советами лезешь, ежели забыл? Ступай отсюда вон!

Автор1:Иван Евсеич медленно вышел, а генерал схватил себя за щеку и заходил по комнатам.

Генерал:— Ой, батюшки! — Ой, матушки! Ох, света белого не вижу!

Автор2: Приказчик вышел в сад и, подняв к небу глаза, стал припоминать фамилию акцизного

Приказчик:— Жеребчиков. Жеребковский. Жеребенко. Нет, не то! Лошадинский. Лошадевич. Жеребкович. Кобылянский.

Автор1: Немного погодя его позвали к господам.

Все хором: Вспомнил?

Приказчик:— Никак нет, ваше превосходительство.

Генерал:— Может быть, Конявский?

Жена: Лошадников? Нет?

Автор1: И в доме, все домашние наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую. В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почесывая лбы, искали фамилию. Приказчика то и дело требовали в дом.

Слуга 1:— Табунов?

Слуга 3: Жеребовский?

Приказчик:— Никак нет,

Автор2: отвечал Иван Евсеич и, подняв вверх глаза, продолжал думать вслух. — Приказчик : Коненко. Конченко. Жеребеев. Кобылеев.

Дети хором:— Папа! Тройкин! Уздечкин!

Автор2: Взбудоражилась вся усадьба. Нетерпеливый, замученный генерал пообещал дать пять рублей тому, кто вспомнит настоящую фамилию, и за Иваном Евсеичем стали ходить целыми толпами.

Толпа слуг:— Гнедов! — Рысистый! Лошадицкий!

Генерал:.— Да может быть, фамилия не лошадиная, а какая-нибудь другая!— Приказчик: Истинно слово, ваше превосходительство, лошадиная. Это очень даже отлично помню.

Генерал:— Экий ты какой, братец, беспамятный. Для меня теперь эта фамилия дороже, кажется, всего на свете. Замучился!

Автор1:Утром генерал опять послал за доктором.

Генерал:— Пускай рвет! — Нет больше сил терпеть.

Автор1:Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился. Сделав свое дело и получив, что следует, за труд, доктор поехал домой и встретил Ивана Евсеича. Приказчик стоял глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны.

Приказчик— Буланов. Чересседельников. — Засупонин. Лошадский.

Доктор:— Иван Евсеич!— Не могу ли я, голубчик, купить у вас четвертей пять овса? Мне продают наши мужички овес, да уж больно плохой.

Автор2:Иван Евсеич тупо поглядел на доктора, как-то дико улыбнулся и, не сказав в ответ ни одного слова, всплеснув руками, побежал точно за ним гналась бешеная собака.

Приказчик— Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! Посылайте депешу Овсову!

Генерал:— На-кося! Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: