Рассказ школа вежливости и доброты

Обновлено: 04.07.2024

Пару нехитрых строк написать, чтобы кто-то смог, или не смог, увы, в бесконечности синевы, где-то в чужом краю слышать песню тебе - мою. ------------------------ И всё будет так же, как было давно, в тот год, с белым пухом и грустью. Пусть женским стихам моим не суждено взмывать в небеса. Захолустье и низенький свод - их удел. Не беда - ест

Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

ВложениеРазмер
otkryt._zanyatie_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.doc 98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Автор: Слушкова Инна Игоревна

Организация: МКВ СОУ ЦО №10

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск

Цель: воспитание вежливой, доброжелательной личности, чуткого отношения к окружающим.

Задачи:

  • привитие навыков вежливого общения в окружающим социуме;
  • воспитание доброжелательного отношения к людям;
  • развитие навыков понимания нравственных ценностей человека

Используемые основные технологии и формы работы:

  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемная технология;
  • игровая технология;
  • личностное ориентирование;
  • ИКТ;
  • групповая форма;
  • фронтальная форма;
  • индивидуальная форма

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Эти слова мы произносим каждый день, выражая свои пожелания тем, к кому обращаемся.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие - мы будем учиться быть вежливыми. Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо!

/Дети садятся на свои места

- Ребята, а что такое добро и вежливость? Как вы думаете?

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

2.Освоение нового материала

2.1. Постановка проблемы:

- Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
–Кем вы хотите стать когда вырастите? Какая профессия вам нравится?

– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. - Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
– Что, по-вашему, эти слова означают?
/Выссказывания детей

2.2. Игра "Доскажи словечко"

- Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко". За правильний ответ каждый из вас получит фишку.

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)

- А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые словечки:

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого . (спасибо)


2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит . (добрый день)


3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы . (спасибо)


4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь . (здравствуйте)


5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим . (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят . (до свидания)

– Какие вежливые слова вы услышали вы услышали в этой игре?

/За каждое правильно названное

слово ребенок получает фишку

- Какие волшебные слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям?

/За каждое "волшебное" слово ребе

нок получает фишку.

Вывод: волшебные слова не только нужно знать,но и уметь ими пользоваться.

3. Физминутка " Мы вежливы и внимательны"

- Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова:

- "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой";

- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";

При неверном исполнении команды,

объясняет детям, почему данную ко

манду не следовало выполнять.

- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";

- "Попрыгайте на месте";

- "Будьте добры, выполните присядания";

- "Садитесь на места";

- "Садитесь пожалуйста на свои места".

/За правильно выполненное задание

детям выдаются фишки.

4. Беседа по известным произведениям

4.1. Просмотр видео по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

4.2. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

- Какую силу имеют волшебные слова?

4.3. Прослушивание стихотворения А. Барто "Признание"

- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

ПРИЗНАНИЕ

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
Он всех, в один несчастный день,
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! —
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
— Придешь обедать к трем часам,—
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам. —
А сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька? —
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

4.4. Проверка восприятия:

- Прав ли мальчик? (Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.)

5. Инсценирование двух ситуаций детьми .

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Первая ситуация.

Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

/Инсценировка обращения детей к окру

Вторая ситуация.

Вы едите в трамвае. На остановке входит старушка. Ваши действия?

/Инсценировка "Уступим место"

Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни рузьям.

6. Прослушивание аудиозаписи по рассказу В.Осеевой "Синие листья"

6.1. Проверка восприятия:

- Почему рассказ называется "Синие листья"?

- Как звали подруг ?

- Сколько зеленых карандашей было у Кати?

- Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?

- У кого Катя решила спросить разрешение?

- Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?

- Была ли Катя настоящей подругой Лене?

-Что значит выражение "Покраснела как рак"?

7. Самопроверка

– Можно ли в нашем классе принять следующие правила вежливости и доброты (обсуждение в группах)
/На экране плакаты с правилами

вежливости и доброты.

1. Помогай там, где нужна помощь.

2. Выручай друзей в беде.

3. Улыбнись тем, с кем общаешься.

6. Прощай ошибки других.

Как вы их понимаете? /Выссказывания детей

8. Творческое задание

- Нарисуйте свою ладошку и напишите на ней одно вежливое или доброе слово. Прикрепите к солнышку свои ладошки. Пусть это лучистое, доброе солнышко светит в нашем классе всегда! Такие же солнышки сделайте дома со своими родными. Пусть они освещают и согревают ваши сердца, дома и квартиры.

9. Подведение итогов Рефлексия

  • Я узнал …;
  • Я понял …;
  • Мне понравилось …;
  • Мне не понравилось …

Разговор на эту тему мы продолжим на других занятиях.

/Подведение итогов. Подсчет фишек. Угоще

ние детей сладкими призами.

Перед тем, как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Приложение 1.
"Волшебное слово" - В.А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

В. Осеева "Синие листья"

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Цель: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Формировать навыки вежливости, речевого этикета.
Задачи:
1. Развивать связную речь, мышление, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,
умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.
3.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
4. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
5. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оценить 2324 0

Конспект открытого занятия по художественной литературе в

подготовительной группе №6

Цель: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Формировать навыки вежливости, речевого этикета.

1. Развивать связную речь, мышление, умение пересказывать небольшой текст.

2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,

умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.

3.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.

4. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.

5. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Научить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, анализировать поступки героев, приобщение к миру общения с другими людьми, приобщение к культуре

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

- беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, вежливости, доброте;

- чтение стихотворений о вежливости;

- заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости;

- обсуждение проблемных ситуаций и нахождение путей выхода из этих ситуаций.

Образовательные области по ФГОС:

Словарная работа:

(К занятию в группе подготовлен проектор и оформлен книжный уголок по творчеству В.А.Осеевой. Дети стоят на коврике, рядом полукругом стоят стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Дети здороваются с гостями) Гости улыбаются вам в ответ. От этих улыбок стало сразу светлее в группе.

Воспитатель: Присаживайтесь, дети, на стульчики. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли добрыми, вежливыми, чтобы семья была дружной. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, помогаю им наводящими вопросам. Это значит быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, заботиться о близких, уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь, не грубить;)

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? (Ответы детей: Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.)

Воспитатель: Какие слова употребляете, когда благодарите человека? (Ответы детей: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.)

Воспитатель: А какие вы знаете слова прощания?

(Ответы детей: До завтра. До скорой встречи. Пока.)

Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как правильно извиниться?

( Ответы детей: Извините, прошу прощения, Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста)

5. И в России, и в Дании, на прощанье говорят…….. (До свидания)

Воспитатель: Правильно, дети. Слова эти очень, и очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам было дано задание, вместе с родителями прочитать рассказы Валентины Осеевой и сегодня подготовить пересказ и поделиться своими впечатлениями о рассказе, как он повлиял на вас, какое впечатление оставил?

(На экране проектора иллюстрации к произведению, несколько детей пересказывают рассказ, в ходе пересказа задаю детям вопросы: как ты думаешь, правильно поступил Юра? Как бы ты поступил, что бы ты сделал на месте главного героя? Какое отношение у тебя к главному герою, какие эмоции он вызывает? Составьте краткую характеристику главного героя: добрый, смелый, воспитанный, вежливый, отзывчивый).

( Слушаю ответы нескольких детей)

Воспитатель: Дети, вы устали немножко, вставайте рядом со своими стульчиками и проведём сейчас физкультминутку

Проводится физкультминутка

Воспитатель: Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? (ответы детей: «Пожалуйста")

Воспитатель: Как изменило Павлика это слово? Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?

- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? (Ответы детей: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его).

- А на самом деле слово было волшебным? (Ответы детей)

- А вы совершаете такие поступки как Павлик? (спрашиваю несколько детей). Чему научил вас этот рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель:Давайте сейчас проведём анализ сравнения двух главных героев Юры и Павлика. Чем они похожи? А на какого героя похож ты? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее и лучше. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы с ответственностью отнеслись к сегодняшнему занятию и вместе с родителями подготовили рассказы, которые нам сейчас были представлены. К сожалению, мы не сможем прослушать все рассказы, поэтому я предлагаю провести викторину по творчеству В.А. Осеевой. (На экране проектора вопросы к викторине). Напоминаю, кто знает правильный ответ, поднимает руку.

Вопрос №6 От чего бывают листья синими? (от жадности)

Воспитатель:Молодцы, ребята! (Хвалю детей). А сейчас, я предлагаю вам провести небольшую гимнастику для глаз. Как вы думаете, для чего нужна нам эта гимнастика? (Ответы детей: чтобы глаза не уставали, чтобы снять напряжение с глаз…)

Гимнастика для глаз
Вот стоит весенний лес! - Руки над головой
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки закрываются, глазки открываются, - закрыли, открыли глаза Дети все спокойно и тихо занимаются.

Воспитатель:Дети, вы знаете пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

( Дети по очереди читают поговорки и пословицы)

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Ссора до добра не доводит.

- Друг познается в беде.

- Кто жаден, тот в дружбе не ладен

Ребенок: Я знаю стихотворение о дружбе (читает стихотворение)

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте подведём итог нашего занятия. Чему учат детей рассказы В.А.Осеевой?

(Ответы детей: доброте, дружбе, воспитанности, уважительному отношению к старшим, ответственности за свои поступки, любить и беречь животных, бескорыстию в своих поступках)

( с помощью детских фотографий создан видеоролик, дети смотрят видеоролик на проекторе)

Читайте также: