Рассказ школа вежливости и доброты
Обновлено: 04.07.2024
Пару нехитрых строк написать, чтобы кто-то смог, или не смог, увы, в бесконечности синевы, где-то в чужом краю слышать песню тебе - мою. ------------------------ И всё будет так же, как было давно, в тот год, с белым пухом и грустью. Пусть женским стихам моим не суждено взмывать в небеса. Захолустье и низенький свод - их удел. Не беда - ест
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._zanyatie_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Автор: Слушкова Инна Игоревна
Организация: МКВ СОУ ЦО №10
Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск
Цель: воспитание вежливой, доброжелательной личности, чуткого отношения к окружающим.
Задачи:
- привитие навыков вежливого общения в окружающим социуме;
- воспитание доброжелательного отношения к людям;
- развитие навыков понимания нравственных ценностей человека
Используемые основные технологии и формы работы:
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемная технология;
- игровая технология;
- личностное ориентирование;
- ИКТ;
- групповая форма;
- фронтальная форма;
- индивидуальная форма
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Эти слова мы произносим каждый день, выражая свои пожелания тем, к кому обращаемся.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие - мы будем учиться быть вежливыми. Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо!
/Дети садятся на свои места
- Ребята, а что такое добро и вежливость? Как вы думаете?
- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожжённою солнце достать
И подарить его людям.
2.Освоение нового материала
2.1. Постановка проблемы:
- Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
–Кем вы хотите стать когда вырастите? Какая профессия вам нравится?
– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. - Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
– Что, по-вашему, эти слова означают?
/Выссказывания детей
2.2. Игра "Доскажи словечко"
- Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко". За правильний ответ каждый из вас получит фишку.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)
- А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые словечки:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого . (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит . (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы . (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь . (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим . (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят . (до свидания)
– Какие вежливые слова вы услышали вы услышали в этой игре?
/За каждое правильно названное
слово ребенок получает фишку
- Какие волшебные слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям?
/За каждое "волшебное" слово ребе
нок получает фишку.
Вывод: волшебные слова не только нужно знать,но и уметь ими пользоваться.
3. Физминутка " Мы вежливы и внимательны"
- Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова:
- "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой";
- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";
При неверном исполнении команды,
объясняет детям, почему данную ко
манду не следовало выполнять.
- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";
- "Попрыгайте на месте";
- "Будьте добры, выполните присядания";
- "Садитесь на места";
- "Садитесь пожалуйста на свои места".
/За правильно выполненное задание
детям выдаются фишки.
4. Беседа по известным произведениям
4.1. Просмотр видео по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"
4.2. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"
- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?
- Как можно назвать его поведение?
- Вам нравится поведение Павлика?
- Как старик помог мальчику?
- Как изменилось отношение родных к мальчику?
- Какую силу имеют волшебные слова?
4.3. Прослушивание стихотворения А. Барто "Признание"
- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
ПРИЗНАНИЕ
Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
Он всех, в один несчастный день,
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! —
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
— Придешь обедать к трем часам,—
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам. —
А сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька? —
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
4.4. Проверка восприятия:
- Прав ли мальчик? (Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.)
5. Инсценирование двух ситуаций детьми .
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Первая ситуация.
Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
/Инсценировка обращения детей к окру
Вторая ситуация.
Вы едите в трамвае. На остановке входит старушка. Ваши действия?
/Инсценировка "Уступим место"
Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни рузьям.
6. Прослушивание аудиозаписи по рассказу В.Осеевой "Синие листья"
6.1. Проверка восприятия:
- Почему рассказ называется "Синие листья"?
- Как звали подруг ?
- Сколько зеленых карандашей было у Кати?
- Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?
- У кого Катя решила спросить разрешение?
- Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?
- Была ли Катя настоящей подругой Лене?
-Что значит выражение "Покраснела как рак"?
7. Самопроверка
– Можно ли в нашем классе принять следующие правила вежливости и доброты (обсуждение в группах)
/На экране плакаты с правилами
вежливости и доброты.
1. Помогай там, где нужна помощь.
2. Выручай друзей в беде.
3. Улыбнись тем, с кем общаешься.
6. Прощай ошибки других.
Как вы их понимаете? /Выссказывания детей
8. Творческое задание
- Нарисуйте свою ладошку и напишите на ней одно вежливое или доброе слово. Прикрепите к солнышку свои ладошки. Пусть это лучистое, доброе солнышко светит в нашем классе всегда! Такие же солнышки сделайте дома со своими родными. Пусть они освещают и согревают ваши сердца, дома и квартиры.
9. Подведение итогов Рефлексия
- Я узнал …;
- Я понял …;
- Мне понравилось …;
- Мне не понравилось …
Разговор на эту тему мы продолжим на других занятиях.
/Подведение итогов. Подсчет фишек. Угоще
ние детей сладкими призами.
Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Приложение 1.
"Волшебное слово" - В.А. Осеева
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
В. Осеева "Синие листья"
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Цель: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Формировать навыки вежливости, речевого этикета.
Задачи:
1. Развивать связную речь, мышление, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,
умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.
3.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
4. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
5. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оценить 2324 0
Конспект открытого занятия по художественной литературе в
подготовительной группе №6
Цель: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Формировать навыки вежливости, речевого этикета.
1. Развивать связную речь, мышление, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,
умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.
3.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
4. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
5. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Научить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, анализировать поступки героев, приобщение к миру общения с другими людьми, приобщение к культуре
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
- беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, вежливости, доброте;
- чтение стихотворений о вежливости;
- заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости;
- обсуждение проблемных ситуаций и нахождение путей выхода из этих ситуаций.
Образовательные области по ФГОС:
Словарная работа:
(К занятию в группе подготовлен проектор и оформлен книжный уголок по творчеству В.А.Осеевой. Дети стоят на коврике, рядом полукругом стоят стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Дети здороваются с гостями) Гости улыбаются вам в ответ. От этих улыбок стало сразу светлее в группе.
Воспитатель: Присаживайтесь, дети, на стульчики. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли добрыми, вежливыми, чтобы семья была дружной. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, помогаю им наводящими вопросам. Это значит быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, заботиться о близких, уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь, не грубить;)
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? (Ответы детей: Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.)
Воспитатель: Какие слова употребляете, когда благодарите человека? (Ответы детей: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.)
Воспитатель: А какие вы знаете слова прощания?
(Ответы детей: До завтра. До скорой встречи. Пока.)
Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как правильно извиниться?
( Ответы детей: Извините, прошу прощения, Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста)
5. И в России, и в Дании, на прощанье говорят…….. (До свидания)
Воспитатель: Правильно, дети. Слова эти очень, и очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам было дано задание, вместе с родителями прочитать рассказы Валентины Осеевой и сегодня подготовить пересказ и поделиться своими впечатлениями о рассказе, как он повлиял на вас, какое впечатление оставил?
(На экране проектора иллюстрации к произведению, несколько детей пересказывают рассказ, в ходе пересказа задаю детям вопросы: как ты думаешь, правильно поступил Юра? Как бы ты поступил, что бы ты сделал на месте главного героя? Какое отношение у тебя к главному герою, какие эмоции он вызывает? Составьте краткую характеристику главного героя: добрый, смелый, воспитанный, вежливый, отзывчивый).
( Слушаю ответы нескольких детей)
Воспитатель: Дети, вы устали немножко, вставайте рядом со своими стульчиками и проведём сейчас физкультминутку
Проводится физкультминутка
Воспитатель: Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? (ответы детей: «Пожалуйста")
Воспитатель: Как изменило Павлика это слово? Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?
- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? (Ответы детей: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его).
- А на самом деле слово было волшебным? (Ответы детей)
- А вы совершаете такие поступки как Павлик? (спрашиваю несколько детей). Чему научил вас этот рассказ? (Ответы детей)
Воспитатель:Давайте сейчас проведём анализ сравнения двух главных героев Юры и Павлика. Чем они похожи? А на какого героя похож ты? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее и лучше. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы с ответственностью отнеслись к сегодняшнему занятию и вместе с родителями подготовили рассказы, которые нам сейчас были представлены. К сожалению, мы не сможем прослушать все рассказы, поэтому я предлагаю провести викторину по творчеству В.А. Осеевой. (На экране проектора вопросы к викторине). Напоминаю, кто знает правильный ответ, поднимает руку.
Вопрос №6 От чего бывают листья синими? (от жадности)
Воспитатель:Молодцы, ребята! (Хвалю детей). А сейчас, я предлагаю вам провести небольшую гимнастику для глаз. Как вы думаете, для чего нужна нам эта гимнастика? (Ответы детей: чтобы глаза не уставали, чтобы снять напряжение с глаз…)
Гимнастика для глаз
Вот стоит весенний лес! - Руки над головой
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки закрываются, глазки открываются, - закрыли, открыли глаза Дети все спокойно и тихо занимаются.
Воспитатель:Дети, вы знаете пословицы и поговорки о доброте и вежливости?
( Дети по очереди читают поговорки и пословицы)
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друг познается в беде.
- Кто жаден, тот в дружбе не ладен
Ребенок: Я знаю стихотворение о дружбе (читает стихотворение)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте подведём итог нашего занятия. Чему учат детей рассказы В.А.Осеевой?
(Ответы детей: доброте, дружбе, воспитанности, уважительному отношению к старшим, ответственности за свои поступки, любить и беречь животных, бескорыстию в своих поступках)
( с помощью детских фотографий создан видеоролик, дети смотрят видеоролик на проекторе)
Читайте также: