Рассказ про золотую рыбку для детей в детском саду

Обновлено: 01.05.2024

Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о случившемся жене. Старуха начала бранить рыбака и послала обратно к морю за новым корытом. Получив новое корыто, старуха захотела новый терем, потом стать дворянкой. Так и не смогла она унять свои желания и посягнула на титул морской владычицы. За что лишилась всего и осталась вновь у разбитого корыта.

Сказка о рыбаке и рыбке читать

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.

Вот пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).

Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.

Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).

Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;

Старичок отправился к морю
(Почернело синее море).

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.

Рассматривание детей аквариума с золотой рыбкой.Познакомить детей с кормлением золотой рыбки.

ВложениеРазмер
Знакомство детей с золотой рыбкой : как она кушает,как плавает.Знакомство детей с частями тела рыбки (хвостик,голова. ) 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

по экологическому воспитанию

Воспитатель: Пунтус Светлана Владимировна

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.

-Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни обитателей аквариума.

Методы и приёмы:

П едагогические технологии:

-Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми; -здоровьесберигающие (физминутка); -игровые.

Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.

Работа с родителями :

Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель. Ребята кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.

Педагог предлагает детям тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.

Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбы ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде.

Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий

корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что есть в аквариуме? (Ответы детей) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой и высказать свои впечатления; комментирует их ответы.

Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку. Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.

Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.

Аквариум с рыбкой оставляют в это т день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.


Цель: формирование представления о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.

Задачи:
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоёмов;
- расширение кругозора воспитанников; развитие устной речи;
- воспитание любви к природе; сострадания ко всему живому.

И были у Золотой Рыбки друзья - Медуза, Краб и Черепаха.
Все они очень любили свой дом – море. Ведь на дне морском у них было так много всего интересного: розовые и ярко-красные кораллы росли повсюду, как будто диковинные деревья, перламутровые раковинки лежали там и тут, сберегая свои прекрасные жемчужины. Один раз в году все раковинки раскрывали свои створки и показывали подводному миру своё богатство - жемчуг, а после этого, наслушавшись восторженных возгласов зрителей, раковинки снова прятали жемчужины в свои перламутровые сундучки на целый год.

Но однажды утром с обитателями Подводного Царства случилась большая беда. Морские жители наслаждались прекрасным летним утром, когда на дно морское легла огромная тень.

Медуза:
-Что такое? Что случилось?




Краб:
-А это судно такое, которое нефть перевозит из одного места в другое.

Медуза:
-Ах вот оно что… Ну а что это из него вытекает и расплывается чёрным пятном, закрывая от нас небо и солнышко?

Краб:
-Ой, какой ужас, а ведь это утечка на судне, то есть где-то образовалось отверстие - дыра, откуда вытекает нефть. Скоро мы все погибнем!

Черепаха:
-Не шути так, Краб.

Краб:
-Да я и не шучу, нефть очень маслянистая, она жирной плёнкой закроет поверхность воды и воздух перестанет поступать к нам в воду. И мы все задохнёмся!

Медуза:
-Что? Что же нам делать?

Краб:
-Я не знаю…

Черепаха:
-Зато знаю я! На другом краю моря есть Розовая раковинка. В ней живут волшебные бактерии – крошечные существа, которые могут съесть нефтяное пятно. Для них это настоящее лакомство! И вот ещё что – сегодня как раз тот день, когда все морские раковины раскрывают свои створки!

Золотая Рыбка:
-Я сейчас же поплыву за Розовой раковинкой, ведь я плаваю быстрее всех вас! И мы спасём наш дом – море!

И отважная Золотая Рыбка отправилась в путь-дорогу, она с большим трудом отыскала ту самую заветную Розовую раковину и принесла её домой!

Горемычные друзья уже были еле живы… Они хватали крошечными ротиками воздух и чувствовали себя совсем скверно. Розовая жемчужина выпустила бактерии в воду и те живо расправились с противным нефтяным пятном! Снова засияло солнышко, и жителям подводного Царства стали видны даже облака в синем небе! Все вздохнули свободно!

А Золотая Рыбка радовалась больше всех, ведь она помогла спасти от гибели свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир!



По окончании прочтения сказки можно задать вопросы:
- Почему едва не погибли морские жители?
- Какое чувство вызвали у Вас грустные события сказки?
- Назовите правила поведения на водоёмах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в старшей группе

Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Образовательные:

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

-развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки;

- развивать интонационную выразительность речи;

-развивать творческую активность.

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей

проявлять эмоциональные реакции.

- воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

- формировать интерес к фольклорной музыке, к живописи.

Предварительная работа : беседа в книжном уголке о сказках, которые написал А.С. Пушкин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку…. Интересную… Волшебную… и очень мудрую. В чём мудрость этой сказки, мы и должны выяснить в конце занятия…

Посмотрите на портрет. Вглядитесь в умные ироничные глаза человека, изображённого на портрете. Кто это?

Да, это Александр Сергеевич Пушкин, самый великий русский поэт. Вам он уже хорошо знаком. Кто знает, чем так знаменит А.С. Пушкин?

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Александр Сергеевич Пушкин писал сказки да не простые, а в стихах. Давайте вспомним героев его сказок и сыграем в игру.

Воспитатель: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С.Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон , Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Чтение сказки.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами прикоснулись к тайне Пушкина… К его волшебному неповторимому языку сказок. Вы внимательно слушали, а сейчас попытайтесь ответить на мои вопросы.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)

- Где жили старик со старухой? (у самого синего моря)

- Что делал старик? (закидывал невод и поймал золотую рыбку)

- Сколько раз закидывал невод старик? (три раза)

- Что сказала рыбка старику? (отпусти меня, старче)

Что пообещала рыбка старику? (исполнить его желание)

- Что сделал старик с рыбкой? (отпустил)

-Чего пожелала старуха? (новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)

- Какое желание рыбка не исполнила? (последнее)

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Чем закончилась сказка? (старуха у разбитого корыта)

- Каким вы представляете себе старика? Какой он? (добрый, тихий, беспомощный) Как вы это поняли? Докажите….

- Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, неблагодарная) Докажите…

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного подвигаемся!

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)

- Старик добрый, а старуха … злая

- Старуха строптивая, а старик… покорный

- Сначала море спокойное, а потом… бурное

- Землянка была старая, а терем … новый

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … богатой

- Землянка была низкой, а терем… высоким

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь мы разделимся на 4 команды. Каждая получает пазлы с сюжетом нашей сказки. Пазлы нужно собрать и рассказать, что на нем изображено. Приступаем к заданию.

Дети собирают пазлы под музыку.

Воспитатель оценивает выполненную работу.

Воспитатель: посмотрите, у меня две картины моря. Они разные. Давайте опишем, какое море на первой картине.

Море … спокойное, синее, тихое и т.д.

Воспитатель: Верно. Как много слов вы подобрали. Вот такое море было в начале этой сказки.

А теперь посмотрим на вторую картину. Здесь море уже не спокойное, а какое?

Море… бурное, тёмное, бурлящее и т.д.

Воспитатель: правильно. Такое море уже стало в конце сказки.

(зачитывает отрывок из сказки).

Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Воспитатель: как вы думаете, почему море в сказке такое разное? (варианты детей)

Воспитатель: вы все правы. С каждым желанием старухи море становилось всё темнее, мрачнее, волны выше поднимались.

А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (варианты детей)

Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным…

- Золотая рыбка исполняет желания. Вечером вы каждый нарисуете свою золотую рыбку. Это будет ваша личная золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить. Я запишу ваши желания. А когда придут родители, мы попросим их записать уже их желания вот под этой рыбкой (рисунок), а потом сравним ваши мечты…

Читайте также: