Рассказ про пиццу для детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Сюжетная игра по образовательной области " Познание" " Пиццерия". Игра может быть использована в образовательной, совместной с педагогом деятельности.

2. Место игровой ситуации в образовательном процессе.

Игра может быть использована в образовательной, совместной с педагогом деятельности.

В дальнейшем дети могут использовать сюжет в самостоятельной деятельности.

3. План-сценарий сюжета игровой ситуации.

Формировать опыт доброжелательного общения в малых детских группах.

Упражнять в счете до 8.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Обогащать словарный запас за счёт называния ингредиентов для пиццы: пицца, лепешка, тонкий, толстый, сыр, грибы, перец красный, перец желтый, перец зеленый, колбаса, сыр, помидоры, оливки.

Активизировать в речи нормы речевого этикета. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, желание доставлять радость, людям, получать удовольствие от полученного результата.

Заранее готовится меню: карточки с ингредиентами пиццы, ингредиенты пиццы.

Беседа о профессии повар, официанты. Экскурсия на кухню детского сада. Виртуальная экскурсия в пиццерию.

  • введение в игровую ситуацию;
  • обращение к личному опыту;
  • речевые диалоги;
  • имитационная игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • практические действия;
  • чтение стихотворения;
  • самопроверка (для детей с высоким уровнем сформированности знаний и умений);
  • напоминание;
  • уточнение;
  • игра-иллюстрация;
  • проблемные вопросы;
  • поощрение;
  • рефлексия.

Вариант 1. Детям с высоким уровнем сформированности знаний и умений подготовить карточку с большим количеством ингредиентов.

Вариант 2. Детям с высоким уровнем сформированности знаний и умений предложить самостоятельно определить необходимое количество ингредиентов и при помощи карточек с цифрами, указать это количество в заказе.

Вариант 3. Предложить работу в парах.

4. Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета.

Чай придумали китайцы,
Есть морковь- лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …

Пиццу-можно очень ловко
Разогреть в своей духовке. Олеся Емельянова.

Мойте руки и плоды, чтобы не было беды.

Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот-
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

Маркер пространства: пиццерия, кафе: стол, стулья, салфетница, зонтик. Карточки-меню, ингредиенты пиццы (ламинированные карточки) -грибы, перец, колбаска, сыр, помидоры, оливки, одноразовые тарелочки.

Карточки с цифрами.

Колпачки, фартуки, печка для выпечки пиццы.

Картинки с предметами и ситуациями на кухне, карточки-символы.

5. Конспект образовательной ситуации

Воспитатель. В выходные я с семьей ходила в кинотеатр, после фильма все проголодались, и мы зашли в пиццерию. Что такое пиццерия? Предлагаю в нашей группе открыть пиццерию. Как будет называться наша пиццерия? Кто работает в пиццерии?

Дети надевают колпачки, фартуки. Воспитатель расставляет тарелочки с готовыми ингредиентами для пиццы. Что нужно сделать, прежде чем приступить к приготовлению еды?

Воспитатель. Правильно-помыть руки.

Пальчиковая игра-имитация моем руки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Порядок действий можно менять, чтобы дети замечали и исправляли неправильный.

Ребята, почему нужно мыть руки?

Воспитатель читает стихотворение.

Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот-
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

Дети надевают фартуки, колпачки. Как вы думаете, что нужно для пиццы?

Дети перечисляют ингредиенты.

Сначала замесим тесто. Пальчиковая игра под музыку.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Тесто мнем, мнем, мнем.

После скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Пиццу выпекать поставим.

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли выпекать?

Вот и готово наше тесто! Проходите на кухню, будем готовить пиццу!

Дети получают заказ- карточку с ингредиентами пиццы, которую воспитатель заполняет для каждого ребенка в зависимости от сформированности знаний и умений. Дети в соответствии с полученным заказом готовят пиццу.

По мере выполнения воспитатель проверяет правильность выполнения заказа или предлагает проверит детей, не участвующих в игре. Побуждает детей вслух проговаривать название, количество ингредиентов.

Предлагает пиццу поставить в печку. Пока пицца готовится, давайте вспомним, правила безопасности на кухне.

Детям раздаются карточки с изображением предметов, ситуаций, встречающихся на кухне. Перед детьми на столе лежат картинки-символы: дети, дети со взрослыми, взрослые. Воспитатель объясняет значение картинок: дети- дети используют этот предмет самостоятельно;

дети со взрослыми- ребенок может пользоваться предметом под присмотром взрослого;

взрослые-предметом могут пользоваться только взрослые, потому что для детей это опасный предмет.

Дети по очереди выкладывают картинки к соответствующему символу, объясняя свой выбор, опасный или неопасный предмет, или ситуация и почему.

Воспитатель предлагает достать пиццу из печки. Ребята, у нас получилось много пиццы? Что мы будем делать если останется лишняя? Кого бы вы хотели угостить?

Рефлексия. Понравилась ли вам игра. Что мы сегодня делали? Как называется наша пиццерия. Чья пицца понравилась больше всего? Как вы думаете, кто был самым умелым поваром? Кто справился лучше всего?

Вариант 2. Совместная деятельность педагога и детей.

Игровые действия. Посетители приходят в пиццерию, делают заказ, официант принимает заказ, предлагает посетителям подождать в кафе или в игровой комнате. Повара принимают заказ, моют руки, готовят пиццу в соответствии с выбранным меню, ставят пиццу в печь, включают таймер. Готовую пиццу отдают официантам, через некоторое время интересуются, понравилась ли пицца посетителям. Официанты предлагают посетителям занять свободные столики, попробовать пиццу.

Посетители пробуют пиццу, проверяют качество выполненного заказа.

Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …

Воспитатель. Предлагаю сегодня открыть в нашей группе пиццерию, как вам такая идея?

Распределение ролей при помощи считалки (повара 3-4, официанты-2,), остальные дети 4-5 посетители. Ребята -поварята, что вам сначала нужно сделать?

Дети. Помыть руки, надеть фартуки, колпачки, приготовить ингредиенты для пиццы, замесить тесто.

Воспитатель. Правильно. Наша пиццерия скоро откроется, поэтому поторопитесь. Ребята выполняют все, о чем сказали.

Воспитатель. Обращается к официантам. Что нужно сделать вам перед открытием пиццерии?

Дети. Накрыть столик, поставить салфетки. Как нужно общаться с посетителями? Что нужно напомнить посетителям перед едой?

Воспитатель. Что можно предложить, пока посетители ждут заказ?

Дети. С посетителями нужно обращаться вежливо.

Воспитатель. Какие вежливые слова вы знаете?

Все правильно. Вам тоже нужно поторопиться, когда услышите вот такой сигнал (звонок колокольчика) -пиццерия начнет работать.

Воспитатель. Обращается к посетителям. Как нужно вести себя в общественных местах? Какие правила соблюдать?

По сигналу пиццерия начинает работу. Посетители приходят в пиццерию делают заказ. Здравствуйте Воспитатель показывает речевой образец для оформления заказа.

Официант принимает заказ и предлагает посетителям немного подождать в зале за столиком или в игровой комнате, предлагает посмотреть детские журналы или раскраски.

Рефлексия. Пицца какого повара вам понравилась больше всего? Кто был самым вежливым официантом? Кто самым доброжелательным посетителям? Что понравилось больше всего?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пицца детей привлекает не только вкусом, но и возможностью самим её готовить: замешивать тесто, выбирать начинку!

Вид проекта : информационно - познавательный, творческий.

Сроки проведения : вторая неделя октября 2018 года.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес к процессу изготовления хлебобулочных изделий на примере пиццы, к ингредиентам пиццы .

2. Воспитывать у детей любовь к совместной деятельности, совместным "посиделкам" и праздникам.

3. Расширить знания детей о разнообразии видов пицц , об истории возникновения пиццы .

4. Активизировать детей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат : аппетитное настроение, душевная атмосфера, детские работы как итог совместной творческой деятельности участников проекта .

На 1 этапе (Подготовительном) мы изучили процесс приготовления основы для пиццы (замес дрожжевого теста), выбрали ингредиенты для начинки нашей пиццы - томаты , колбаса, лук, зелень, грибы маринованные, и, конечно же, сыр. Далее мы побеседовали о пользе продуктов, из которых будет начинка для пиццы . Затем я рассказала им об истории возникновения пиццы .

Ещё у древних греков и римлян некоторые кушанья подавались на ломтях хлеба. Когда ввезли помидоры в Европу в 16 веке в городе Неаполе появилась первая итальянская пицца . В России пицца появилась хоть и поздно, чем по сравнению с другими странами, аж - в 20 веке, зато русский народ сразу влюбился в эту сочную, румяную красавицу с ярким ароматом. Самое любимое в пицце - это множество видов и разнообразие вариантов изготовления. Каждый может испечь пиццу по своему вкусу .

Затем дети принялись рисовать пиццу своей мечты .

На 3 этапе (Заключительном, "Этап - Ожидания"), мы поставили пиццу в духовку и принялись украшать нашу группу, превращая её в кафе " Пицца - "Мастерица". Развесили праздничные воздушные шарики, дети помогали младшему воспитателю сервировать стол.

Вот пицца и готова - группа наполнилась ароматом нашего творения, запах всегда пробуждает аппетит! Я пригласила детей в наше кафе, дети взяли меню (свои рисунки) и стали делать заказ, а потом друг для друга его исполнять!

Жили-были дед да бабка. Вечно они о чём-то спорили. И вот опять начали спор. Дед просит бабку:

- Испеки мне, бабка, колобка!

А бабка в ответ:

- Не хочу никаких колобков печь, мороки с ними много! Хочу лапши с сыром! Вот я уже головку сыра принесла. Сейчас тесто замешу, лапши нарежу, сварю быстренько, тёртым сыром сверху посыплю и готово. А для твоего колобка пока тесто поднимется, пока испечётся – с голоду опухнем!

Обиделся дед на бабку, взял ружьё и пошёл в лес на охоту.

А бабка стала стряпать.

Натёрла сыр, поставила миску с сыром на стол. Замесила тесто для лапши и хотела поставить воду для варки. Глядь, а воды – то и нет. И деда нет. Некого попросить принести. Вот и пришлось самой брать вёдра и идти на колодец за водой.

Ушла бабка, а тесто оставила на столе рядом с миской, в которой сыр тёртый лежал. Тесто увидело сыр и охнуло.

- Какой же ты странный стал. Ты же был такой ровный, кругленький, а сейчас на мелкие частички растёртый!

Сыр отвечает тесту:

- Погоди, сейчас бабка вернётся и тебя тоже на тоненькие кусочки острым ножиком порежет! Не долго тебе кругленьким да гладеньким быть!

- Ой, не хочу ножиком! – испугалось тесто, да так со страху подскочило, что опрокинуло миску с сыром. Рассыпался сыр по всему столу. Смотрит тесто, что окно осталось открыто, и покатилось к окошку. Пока до окошка по столу катилось, всё в сыре извалялось. Докатилось до окошка, мигом из окошка прыг и попало в огород. Быстро-быстро покатилось прочь от дома, не разбирая дороги прямо по грядкам. Налипли на тесто с грядок и укроп, и петрушка, и помидоры. Выкатилось тесто из огорода прямо в лес. А в лесу грибы росли. Тесто и по грибам тоже прокатилось. Много всего налипло к тесту. Тяжело ему стало катиться. Решило оно дух перевести. Вроде далеко от дома откатилось – можно и отдохнуть. Выкатилось на лесную полянку, увидело пенёк и вскарабкалось на него. Уселось поудобнее, и стало отлеплять от себя помидоры да грибы. Половину отлепило, а половину не успело – разморило тесто на солнышке. Задремало тесто на пеньке.

Вдруг из леса выбежал большой взлохмаченный медведь. От охотника убегал по лесу, устал. Увидел на полянке пенёк и решил отдохнуть. Даже не заметил, что пенёк уже тестом занят. Да и как тут заметишь, когда тесто всё грибами сверху покрыто. Плюхнулся с размаху на пенёк. Тесто под ним приплюснулось, помидоры – хлоп, и лопнули все разом. Подскочил медведь с пенька. Потрогал себя сзади и увидел, что шкура вся красная. Ой – испугался медведь. Кровь! Продырявил мне шкуру охотник. Значит он где-то рядом. Побежал медведь снова в лес, только пятки засверкали.

И правда, выходит из леса на полянку дед с ружьём. Грустный такой. Голодный и расстроенный – колобка бабка не испекла, медведя не удалось подстрелить. Вздохнул и пошёл домой. Делать нечего – раз ничего не добыл, тогда придётся бабкину лапшу есть.

Только ушёл, как следом за ним вышли из леса на опушку лиса и кот. Тоже устали, путешественники. Шли они на юг. Захотели как перелётные птицы в тёплые края. Надоело им зимой мёрзнуть. Вот и пошли к тёплым морям, надеясь успеть до зимы.

Вышли они на опушку, подошли к пеньку, хотели посидеть, отдохнуть с дороги. Смотрят, на пеньке лепёшка лежит. Странная такая лепёшка, вся усыпана грибами и помидорами раздавленными.

- Василий, гляди-ка – говорит лиса. Лепёшка какая-то помидорно-грибная лежит. Может кто потерял? Спросила любопытная лиса.

- Может кто и потерял, а мы нашли – значит наша лепёшка – сказал хозяйственный кот. Давай, Алиса, мы её с собой в дорогу возьмём. Хоть мы с тобой и не едим помидоры и грибы, всё-таки путь не близкий – вдруг пригодится. Так и решили. Положили лепёшку в сумку, отдохнули и пошли в дорогу. Подсохла тем временем лепёшка, и хорошо, а то в сумке у кота много всякого добра было – всё бы прилипло.

Долго шли кот и лиса, и пришли в страну Италию. Тепло там, хорошо. Решили остаться и Италии жить. Поменял кот имя своё на итальянский манер – из Василия стал Базилио. А лиса не стала имя менять – у неё и так имя на итальянское похоже – А-лиса.

Лиса Алиса и кот Базилио все деньги и припасы истратили пока до Италии добирались. Стали они думать, как бы им денег по-честному добыть. Это потом они обманывать и разбойничать научились, а на первых порах ещё не умели. И решили они что-нибудь продать. А что продавать, ничего кроме лепёшки у них в сумке не было. Достал кот Базилио из своей сумки лепёшку и говорит:

- Вот, Алиса, всё равно мы её есть не будем. Нам бы рыбки или мяса, а тут помидоры да грибы. Давай её продадим и купим себе нормальной еды.

- Давай, - согласилась лиса.

- Вот только чтобы выгодно продать, надо назвать эту лепёшку интересно - прорекламировать, так сказать. А то лепёшка – кого лепёшкой удивишь? – сказал кот Базилио.

- Надо назвать её Пирог заморский! – сказала лиса Алиса - очень уж она на выдумки мастерица.

- Хорошее название – одобрил кот. – Надо бы на бумаге написать. Ты по-итальянски писать умеешь?

- Нет, - сказала лиса. Ещё не научилась. Знаю лишь несколько букв.

- Можно и сокращённо написать – предложил кот.

Так и написали: PIZA – ПИ - пирог, ЗА – заморский.

Купил их пирог какой-то итальянец – оказался кулинар. Попробовал он лепёшку, понравилась она ему. И решил он такие лепёшки сам делать. Ведь в Италии ещё никто таких лепёшек не ел. А в название ещё одну букву Z добавил для звучности. Вот так и появилась итальянская PIZZA.


Ведущий в образе повара встречает детей и надевает на них фартуки, колпаки на голову или одноразовые шапочки.
Я за второй вариант. Возможно это не так зрелищно, как поварской колпак, зато гигиенично.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, мои дорогие юные поварята! Сегодня мы приготовим пиццу. Поможет в этом нам супер-повар Татьяна Ивановна (повар с кафе, где состоится праздник)
Меня зовут Елена.
А вас как зовут?
О, нет, вас так много, нам трудно будет запомнить на слух. А лучше подключить глазки.

Игра ЗНАКОМСТВО

Каждый ребенок называет свое имя, при этом совершая какое-то движение.
Остальные повторяют за ним движение и повторяют его имя


Игра КРИЧАЛКА

Что кладут в пиццу.
Ведущий читает стихи, а дети дружно кричат Да-да, или нет-нет
Помогите мне понять, что же в пиццу нужно класть?
Кетчуп сверху? (да-да-да)
А свеклу?
Помидоры?
Макароны?
Мандарины?
А оливки?
И грибочки?
Кашу манную в горшочке?
Сверху сыр ?
И все готово? Наслаждайся будь здорова!

ВЕДУЩИЙ: Нам предстоит много потрудиться. Потребуется много сил и сноровки. Обрести эти навыки нам поможет кулинарная зарядка!

Пицца мастер класс для детей

Сначала посвящение в поварята — опускаем руки в муку, подняли вверх и похлопали себя по щечкам.


Повар показывает детям как делать пиццу.


Свою пиццу мы делаем с любовью. Поэтому кетчупом и майонезом рисуем сердечко.

Обратите внимание! Праздник понравился и малышам 5 лет и взрослым парням — старшему было 17 лет.
Все играли вместе. Вместе готовили. И, судя по лицам, всем понравилось!

Мастер класс по приготовлению пиццы для детей

Если вы ограничены во времени, или ваши дети очень активные и нее готовы к долгому приготовлению, или нет поблизости духовки, можно воспользоваться более простым способом: приготовить мини-пиццу в микроволновке.

Описание есть на нашем сайте. Жмите на ссылку или смотрите видео .

Как сделать пиццу рецепт

Если вы делаете полноценный МК, то вам понадобятся продукты:

Пицца пошаговый рецепт

  • Раскатываем тесто очень тонко
  • промазываем кетчупом с помощью силиконовой кисточки
  • выкладываем мясо (колбасу), предварительно тонко нарезав или натерев на крупной терке
  • выкладываем помидоры, тонко нарезанные
  • посыпаем тертым сыром
  • сверху делаем решетку из майонеза. Это необходимо для того, что б сыр не подсыхал и не подгорел, а пицца была сочной
  • Убираем в духовку при температуре 200 градусов минут на 20-30

И вот пицца готова. Отправляем ее в духовку. А сами отправляемся играть.


Сценарий игровой программы для детей

Всем известно, что родина Пиццы ….. (дети отвечают) Италия. Правильно.

Сейчас поварам живется легко, а в прошлом труд повара был очень тяжелый. Повар сам таскал мешки с мукой, месил тесто без помощи механизмов и сам ходил за водой.

Воду носили руками. Такое изобретение как Коромысло придумали только в России. Итальянцам жилось труднее. И мы с вами сейчас отправляемся за водой по узким тропинкам, по горным тропам к ручью.

Игра ВОДОНОСЫ

Детям даются палки гимнастические и 2 ведра.
Задача: пройти дистанцию, не уронив ведер с палки.
В летнюю пору на природе можно проводить конкурс с реальной водой в ведрах. Мы же давали детям пустые ведра.


Продукты в былые времена доставлялись тоже не так просто как сейчас. А кафе уже скоро открывается, придут люди и надо срочно организовать доставку продуктов!

Вот вам трубопровод. Чья команда быстрее справится — те получают дополнительные баллы.

Игра ПРОДУКТОПРОВОД

Нам потребуются 2 шланга. Их мы сшили из яркой подкладочной ткани.
Две корзины
Шарики для сухого бассейна.
Шланги держит вся команда. Первый человек кладет в шланг шарик пластмассовый. Далее вся команда распределяет этот шарик по трубе так, что б он вышел с другого края трубы и упал в корзину.
Побеждает та команда, в чьей корзине оказалось больше шаров.


Игра пицца для детей

Для этой игры хорошо бы иметь пиццу на липучках. У нас таких 2. Если у вас нет, о можно нарисовать пиццу и ингредиенты и приклеивать с помощью клеевого карандаша.

Чтобы усложнить задачу и сделать задание более интересным, мы использовали 2 тоннеля. А что? Думаете, легко было поварам в прошлом?

Взяв один ингредиент пиццы, ребенок залезал в тоннель, проходил его и приклеивал ингредиент на пиццу.

В конце конкурса мы учитывали не только скорость, но и то, как равномерно сумели игроки расположить продукты.



Пицца пати полиграфия




Пазл Пицца



Игра ОФИЦИАНТЫ

Представьте себе: сидите вы в кафе, отдыхаете. А в это время кто-то бегает туда-сюда, ни минуты не присядет. И при этом надо еще всем улыбаться. Кто это? Официантка!

Дети берут в руки поднос. Держать его надо на трех пальчиках на одной руке. На подносе стаканчики (лучше большие бумажные стаканы)

Задача: Донести подносы до финальной черты (в нашем случае до дивана, где в это время сидели родители). Улыбнуться, слегка поклониться и пойти обратно.

Но в кафе много столиков. Усложняем задачу: на пути официантов ставим стулья. Каждый стул необходимо изящно обойти, что б прибыть к цели. И при этом не уронить посуду на подносе


Игра ТРУДНЫЙ КЛИЕНТ

У сотрудников кафе есть много трудностей. В том числе — очень трудные клиенты. Приходят они и начинают капризничать, придираться, вечно всем недовольны.

Что делать с такими?
Их необходимо срочно накормить! Сытый человек — всегда счастлив!


Игра ФРЕШ

А теперь, после сытного обеда можно выпить стаканчик свежевыжатого сока.

Достаем шарики из футболок и топчем их ногами, что бы они лопнули. А победит тот, кто соберет больше всего лопнутых шариков.

Таким образом после нас в кафе остается чисто!

Игра РАВИОЛИ

Италия и Россия очень похожи. У нас обожают пельмени и в Италии обожают их, но называют Равиоли

Как делают пельмени (равиоли)?

«Тесто круто замесили
Тонко-тонко раскатали
Мясо мелко порубили
Посолили, поперчили
На ладошку уложили
И края все защипали
И в кастрюльку опустили
Помешали, помешали

Пельмени реквизит

Из ткани сшиты пельмени на липучках. В качестве начинки (мяса) можно использовать мелко порезанную губку для мытья посуды.


Вручение дипломов

по окончании программы в все дети получили призы,аквагрим и дипломы Пиццамейкеров.

Дипломы вручали на 3D баннере



Если материал оказался вам полезен — поддержите автора комментарием. Расскажите друзьям о нашем сайте

Читайте также: