Карточки переместительное свойство сложения 2 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Связь действий сложения и вычитания.

Цель устного счета: Закрепить умения записывать числа от 1 до 5-х

Взаимосвязь сложения и вычитания

Содержание устного счёта: Карточки

( учитель раздает карточку учащиеся записывают только

3+2 =. 3-1-1 =. 1 см + 4 см=. см

2+3 = . 1+3 =. 4 см+. см=. см

5- 3 =. 4-3 =. 5 см - 1 см = . см

Тема. Переместительное свойство сложения (С.54-55)

Цель устного счета : повторить умение применять данное свойство при

Содержание устного счёта: Карточки

( учитель раздает карточки, учащиеся записывают в них только ответы)

2+1. 1 см + 3 см =. см

1+2=. Зсм + 1 см =. См

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 382 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2015 1145
  • DOCX 12 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михалицына Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство",

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях.

Личностные УУД:

положительная учебная мотивация, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- с помощью учителя открывать и структурировать знания;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы;

- выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций.

к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на урок.

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнем сейчас,

Раз все у вас в порядке.

Ни минутки не теряем!

Все друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Запись даты в тетради.

Проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на урок.

Определять и выполнять правила готовности к уроку.

Актуализация знаний

Устный счёт.

- Как называются эти записи?

-Вспомним компоненты при сложении.

-Найдите 2 выражения с одинаковым значением.

-Почему ответы одинаковые?

-Какое свойство мы знаем?

- Легко решили первый пример? Почему?

- Легко решили второй пример? Почему?

– Какое свойство помогло?

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Высказывают свою точку зрения

Вспоминают переместительное и сочетательное свойства сложения.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Постановка цели и формулировка темы урока.

- Как думаете, с чем сегодня познакомимся на уроке? (новое свойство сложения).

- На этом уроке мы откроем еще одно математическое свойство или правило.

Формулируют цель и тему урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

Новый материал

Запишите такой пример.

- Кто по другому считал?

- Как удобно сложить числа?

(Решение примеров с комментированием)

Вывод: оказывается эту сумму можно посчитать разными способами.

- Изменился ответ? Почему?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы

Первичное закрепление

Работа в группах:

1) Решите пример:

- Как объединили числа? (десятки с десятками, единицы с единицами);

(дополнили до круглых десятков).

- Зачем необходимо это переместительное свойство?

(для удобства, чтобы быстро производить вычисления).

2) Решите такие примеры:

- Как объединили слагаемые и почему?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в группах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в группе (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Самостоятельная работа. С взаимопроверкой.

1) Работа в учебнике: с.46 №1 (2 ст.)

2) Работа на карточках:

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку в группе.

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку (Р/УУД).

Домашнее задание

Подведение итогов.

Рефлексия деятельности.

– Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?

- Какие задания показались лёгкими?

- Оцените свою работу на уроке.

Легко-тяжело

(у тучи появляются снежинки и капли)

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Для чего нам нужны эти знания?

- Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 382 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.08.2018 1857
  • DOCX 61 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корниенко Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Свойства сложения". 2 класс, 2 четверть. УМК "Школа России".

______________________________________________

1. Найдите сумму чисел 6 и 8______________

2. Разность чисел 15 и 6 увеличьте на 3___________________________

3. Решите примеры:

7 + 5 – 8= 7 + (16 - 9)=

10 + (15 - 8)= 6 + (15 - 9)=

4. В шахматном турнире приняло участие 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько детей принимало участие в шахматном турнире?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 28.11.14 г. Урок: математика. Тема: Свойства сложения. Цели: 1.Познакомить детей со свойством сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через десяток. Повторить нумерацию чисел в пределах 100.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память;
3. Воспитывать доброту.

Тип урока: нестандартный урок

Технология: игровая ( урок-путешествие).

Дата: 28.11.14 г. Урок: математика. Тема: Свойства сложения. Цели: 1.Познакомить детей со свойством сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через десяток. Повторить нумерацию чисел в пределах 100.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память;
3. Воспитывать доброту.

Тип урока: нестандартный урок

Технология: игровая ( урок-путешествие).

1. Организационный момент. (Слайд1)

Ребята, как вы относитесь к уроку математики? Давайте расскажем это нашим гостям.

(слайд2) Математика-любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам Скок да скок- На уроке нам бывает нелегко, Изучаем мы проблему глубоко.

2. Актуализация знаний. ( слайд3)

Ребята, вы все видели звёздное небо? Скажите, а можно сосчитать сколько звёзд? А вот учёные – астрономы наблюдают за звёздным небом и каждый раз открывают всё новые и новые звёзды.

Сегодня мы отправимся в полёт и откроем новую звезду. А как её имя, мы об этом узнаем позже. Вы готовы к открытию? Тогда вперёд.

А за время нашего полёта вы сможете каждый достать себе звёздочку. (показать звёздочки).

(слайд 5) Итак, 5,4,3,2,1 пуск! Мы произвели запуск нашей ракеты и отправляемся поближе к звёздам.

(слайд 6) 2. Посмотрите сколько звёзд. Чтобы их открыть нам надо правильно решить примеры:

(Примеры у доски) (слайд 6) (слайд 7)

54 – 4 =50 15 – 7= 8 86 - 6 =80

9 + 8 = 17 13 – 9= 4 49 – 9= 40

3 + 60 =63 6 + 9 = 15 4 + 9=13

Здесь нужно раздать карточки слабым, а остальные проверяют по своим карточкам примеры с доски.

Мы справились с заданием. Но осталась не открытой одна звёздочка. Чтобы открыть её нам наверное надо подлететь к ней поближе. Летим дальше?

(слайд 8) Сейчас нам предстоит решить весёлую задачку.

В два часа сели мы в ракету

А в четыре как обычно,

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.

А это ребята, неоткрытые созвездия. Откроем их? (слайд9,10,)

7 … 8 =15 54 … 4 = 50 4 … 5 = 9

12 …4 = 8 4 … 5 = 9 9 … 3 = 6

1. Назовите соседей числа:

29, 40, 88, 70, 41, 65, 19.

2. Сосчитайте до 100 и обратно десятками.

(Слайд 11) Откройте тетради, запишите число классная работа. Минутка чистописания.

-Какое сегодня число? (28)

- Значит, мы летим на ракете под номером 28. (Слайд 13)

5. Работа над новым материалом.

1. Посмотрите на экран и давайте ответим на вопросы.

- Какие звёздочки горят на небосклоне? - Сколько больших? - Сколько маленьких? - А сколько всего звёздочек?

Как посчитаем? (Слайд 14, 15)

-А как ещё можно считать? (Слайд 16)

-О каком правиле сложения идёт речь?

6. Физминутка. (Слайд 17)

7. Работа по учебнику. (Слайд 18)

Откройте учебник на странице 87.

Выполним № 3. ( Слайд 19)

Решим её с объяснением. К доске пойдёт:

1 пример (3+2)+4=9 (3+4)+2=9 (2+4)+3=9

2 пример 30+(20+40)=90 (30+20)+40=90 (30+40)+20=90

3 пример (5+4)-2=7 (5-2)+4=7 (4-2)+5=7

4 пример 90-(40+20)=30 (90-40)-20=30 (90-20)-40=30

Посмотрите и скажите какие слагаемые можно заменить суммой, чтобы удобнее было посчитать? Отсюда идёт вывод:

Вывод: (Слайд 20) Замена соседних чисел их суммой, т.е. группировка двух слагаемых не изменяет значение суммы.

Скажите, ребята, для чего мы выучили эти два способа сложения?

( Чтобы удобно было решать примеры).

Выполним № 4 В пол голоса читаем хором задачу.


Условие записывает учитель вместе с детьми, а решение решает у доски сильный ученик:


Раскрасила- 3 фигуры

III способ: 6+(4-3)=7

Ответ: 7 фигур. (Слайд 21)

8. Работа в парах. (Слайд 22) Нужно решить примеры с взаимопроверкой. У вас у каждого приготовлены примеры на карточках.

1 вариант выбирает примеры с ответом 15 2 вариант выбирает примеры с ответом 13 и записывает ответ на карточках. А теперь поменялись и проверьте друг друга.

(Слайд23) №5 Представь число11 в виде суммы. Запишем соответствующие разности. Найдём их значения.

Читайте также: