Рассказ о логопеде детского сада

Обновлено: 05.07.2024

SHAPE \* MERGEFORMAT Чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка.

Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, психолог…

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.

А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать!

Дизайнер. Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют в ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Делая развивающую среду уютной, яркой, насыщенной, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики.

Процесс модернизации российского образования привел к принятию новых образовательных стандартов, направленных на полноценное развитие творческих способностей ребенка. Связано это с тем, что государство и общество хотят видеть личность творческую многоплановую, родители, в свою очередь, желают развивать ребенка в разных направлениях и получить в конечном итоге личность воспитанную, неординарно мыслящую, соответствующую сегодняшним требованиям общества.

В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема развития речевого творчества у детей дошкольного возраста с помощью современных образовательных средств, так как творческая личность должна обладать высоким уровнем речевого творчества.

Способность к речевому творчеству формируется в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется запас знаний об окружающем мире, достаточно развиты активная сторона речи, образное мышление и творческое воображение.

Интенсивное техническое развитие привело к тому, что в современном обществе речевое творчество постепенно утрачивает свое значение. Люди меньше общаются, меньше разговаривают друг с другом, заменяя непосредственное межличностное общение общением, опосредованным техническими средствами.

Мощным стимулом для речевого творчества детей является привитый с самого раннего возраста интерес к художественному слову, произведениям детской литературы и народному творчеству. Именно впечатления действительности, переплетаясь с воспринятыми ребенком образами

искусства, вызывают желание самому придумать, сочинить и рассказать другим свою собственное стихотворение, рассказ или сказку.

Фактор, связывающий воедино восприятие художественного произведения и речевое творчество – развитый поэтический слух, который включает в себя осознание средств художественной выразительности и чувство поэтического языка, т. е. способность воспринимать художественное слово и использовать в собственной речевой деятельности.

На логопедических занятиях такую способность у детей можно сформировать упражняясь в придумывании: как непоэтический языковой материал превращается в поэтический в подборе антонимов и синонимов. Задача педагога – помочь ребенку почувствовать разнообразие значений слов, их оттенки, различение рифмы и ритма поэтической речи.

Однако способность творить, в том числе и речевая творческая способность, будет развиваться наиболее успешно только в том случае, если ее развитие будет своевременно обеспечено соответствующими стимулами и оптимальными условиями среды, в которой ребенок находится.

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Индивидуальный подход к каждому ребенку. Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Сколько я себя помню, я все время была в детском саду. Сначала – воспитанником, затем помощником (помогала маме-воспитателю,.

14 ноября весь мир отмечает Международный день логопеда .
Это профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий.

Логопед – специалист, занимающийся исправлением проблем, связанных с неправильностью произношения звуков, нарушениями письма и трудностями, связанными с четкостью речи.
Представители данной профессии оказывают помощь в детских садах, школах, поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты.

Главная цель логопеда – стремление помочь своему пациенту, ведь, корректируя речь, они возвращают детям роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться во взрослую жизнь.

История профессии ЛОГОПЕД

Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов.

В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения.
В то время дефекты речи при сохранённом слухе не выделялись в особую проблему.
У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли.

Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе.
Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время считали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно медицинскими препаратами.

Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.

До 1930-х гг. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры, рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования.
Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность.

С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание.

Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

С появлением логопедов человек приобрёл возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр.

Нормативный срок освоения программы - 4 года/5 лет.

Книги, статьи, сценарии и журналы по логопедии

В учебнике представлена авторская позиция по проблеме заикания, рассматриваются проблемы заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы характеристики заикания; изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими работниками, осваивающими данный раздел логопедии.
Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей.

Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : Каро, 2004. - 112 с. - (Популярная логопедия).

В книге собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям улучшить мыслительную деятельность и преодолеть недостатки речи различного характера. Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия - помочь детям развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп.
Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : КАРО, 2002. - 128 с.

В книге подобраны и написаны сказки, которые помогут детям освоить в игровой форме основные правила русской грамматики, фонетики и сформировать навыки правильной речи. Каждая логосказка иллюстрирована картинками-раскрасками.
Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий.

Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников : кн. для логопедов / Г. А. Волкова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 230 с.

В пособии предложена методика коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Основой данной методики является игровая деятельность, учитывающая особенности индивидуального поведения детей и этапы коррекции заикания.
Предлагаемая система игр направлена на воспитание у дошкольников с заиканием правильных форм общественного поведения и развитие подражательности, самостоятельности, общительности и активности, которые необходимы для социальной реабилитации заикающегося ребенка.
Логопедические занятия раскрывают перед читателем одну из сторон комплексного метода устранения заикания.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, работников речевых дошкольных учреждений и студентов педагогических вузов.

Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей : конспекты занятий / О. С. Гомзяк. - М. : Сфера, 2007. - 88, [2] с. - (Логопед в ДОУ).

Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Логопеду нужно научить ребенка широко воспринимать действительность, восполнить нехватку речевых средств, преодолеть трудности планирования монолога, составлять развернутые, произвольные, логичные высказывания.
Автор пособия предлагает свой подход к проблеме развития связной речи у детей с ОНР шестилетнего возраста.
В пособии описана методика, которая позволяет строить коррекционную работу без лишних затрат времени, что способствует реализации индивидуального подхода и более быстрому устранению имеющихся недостатков.
Пособие адресовано логопедам, психологам и воспитателям ДОУ.

Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом : практ. пособие по развитию и коррекции речи у детей дошк. и мл. шк. возраста / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина ; науч. ред. А. К. Колеченко. - СПб. : Каро, 2007. - 159 с. - (Мастер-класс логопеда).

В книге описана система работы по развитию и коррекции речи при подготовке детей к школе.
Авторы обратились к небольшим по объему сказкам, сюжет которых основан на четкой последовательности эпизодов, и создали на их основе методическое пособие для занятий с детьми 6-8 лет, испытывающих трудности при подготовке к школе и в начальный период школьного обучения.
В первой части книги содержатся 16 русских народных сказок о животных с иллюстрациями, а во второй части книги предложены задания, которые развивают аналитические способности ребенка и мелкую моторику.
Книга будет интересна и полезна родителям и педагогам, а также логопедам и специалистам медицинских учреждений, работающим над проблемами устранения заикания.

Медведева, И. В. Логоигры / И. В. Медведева, Т. Г. Моторина. - СПб. : Каро, 2003. - 205 с. - (Популярная логопедия).

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, четко, выразительно, имел хорошую дикцию - эта книга для вас!
Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память, развивать внимание и мышление.
В книге представлены интересные упражнения, занятные игры, загадки, ребусы, веселые потешки и стихи, которые помогут привить интерес и любовь к родной речи. Специально подобранный речевой материал рассчитан на детей 5-8 лет. Ребенок может заниматься как под руководством взрослых, так и самостоятельно.
Главы книги посвящены работе над теми звуками, усвоение которых вызывает наибольшие трудности.

Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 410 с.

Речевая патология на сегодняшний день - широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда.
В книге можно найти ответы на вопросы: что такое логопедия, как устроен речевой аппарат человека, каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы, что можно сделать для их профилактики и преодоления, какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам, как родителям помочь ребенку собственными силами, каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом и многие другие.
Книга ориентирована на массового читателя и будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам.

Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - 3-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2002. - 446 с.

Справочник содержит нормативно-правовые документы, информационно-методические письма, поможет глубже понять причины возникновения речевых нарушений, грамотно провести комплексную дифференциальную диагностику, осмысленно выбрать и успешно реализовать адекватную, наиболее эффективную коррекционно-развивающую методику, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Книга адресована руководителям коррекционно-образовательных учреждений (классов, групп), дефектологам, учителям-логопедам школьных, дошкольных учреждений, студентам педагогических и медицинских вузов, колледжей, может быть интересна невропатологам, психиатрам, педиатрам, физиотерапевтам, а также родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями.

Сизова, О. Б. Шесть шагов к развитию речи : система игровых занятий по развитию речи и псих. функций детей дошк. возраста на основе рус. нар. сказок / О. Б. Сизова. - СПб. : КАРО, 2003. - 48 с. - (Популярная логопедия).

Синицына, И. Ю. Буду чисто говорить : логопед. пособие в стихах / И. Ю. Синицына. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 246, [1] с.

Филичева Т. Б. ЗВУКОВЫЕ КРОССВОРДЫ В КАРТИНКАХ И ЗАГАДКАХ : Практ.пособие для логопедов,воспитателей и родителей / Филичева Т. Б. , Туманова Т. В. - М. : ГНОМ и Д, 2000. - 61 с. -(Практическая логопедия). -ISBN 5-296-00059-5

Эффективные методики развития речи у детей / [сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак ; худож. И. Костюнина]. - Харьков : Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. - 317 с. - (Заботливым родителям).

В книге предложены эффективные методики развития речи ребенка от рождения до пяти лет, комплекс игр на формирование слухового восприятия, фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата малыша.
Практические рекомендации логопедов-практиков помогут родителям научить ребенка правильно и красиво говорить.
Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок и стихотворений, которые помогут развить речь вашего малыша.
Книга будет полезна тем родителям, которые хотят организовать общение с ребенком таким образом, чтобы совместный досуг сопровождался с развивающими занятиями.

Юрова, Е. В. Коррекция устной речи. Начальная школа : пособие по логопедии / Е. В. Юрова. - М. : Аквариум, 1998. - 255 с.

Книга содержит множество специально подобранных речевых и игровых упражнений и заданий по отработке свистящих и шипящих звуков и формированию правильной речи детей.
Дидактический материал содержит изолированные слова, чистоговорки, предложения, словосочетания, стихотворения и рассказы, которые помогут при закреплении и отработке поставленных звуков. Для выполнения задач по формированию грамотного и четкого произношения используются отрывки из произведений классической литературы таких авторов, как А. Пушкин, А. Фет, К. Ушинский и И. Бунин, а также подборка из детской классической поэзии.
Книга рассчитана на детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов, может быть использована логопедами и полезна родителям, занимающимся с детьми самостоятельно.

1. Чем занимается логопед? // Ромео и Джульетта. – 2016. - № 4. – С. 10.

Статья рассказывает о секретах и сложностях профессии логопед.

2. Ловицкая, О. В. На пороге метели да вьюги : логопедический тренинг : для детей 5-6 лет / В. О. Ловицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 9. - С. 49-50.

Сценарий мероприятия помогает обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки этого времени года.

3. Чистяк, В. А. О возвышенном : логопедическое занятие : для детей 6-7 лет / А. В. Чистяк // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 37-39.

Сценарий мероприятия по страницам сказки Х. К. Андерсена "Дюймовочка".

Также на сайте имеется информация и упражнения по восстановлению речи после инсультов и лечению заикания, а также множество интересных статей и книг, касающихся вопросов логопедии.

Журнал выходит 2 раза в полугодие и содержит основные рубрики:
• Актуальные проблемы коррекционной педагогики;
• Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития;
• Технологии коррекционно-развивающей работы;
• Специальная дошкольная педагогика;
• Из опыта работы.

Официального сайта у журнала нет.

Журнал выходит с периодичностью 6 раз в год.

Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников, содержит конспекты логопедических занятий с детьми, различные упражнения для развития речи, дидактические игры, методики речевого развития детей.

Издание адресовано логопедам, учителям-дефектологам.

Официального сайта у журнала нет.

Журнал выходит с периодичностью 4 раза в год.

Журнал освещает актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии.

Журнал имеет практическую направленность и публикует наиболее эффективные методики.

Журнал содержит основные рубрики:
• Развитие ребенка в норме и патологии,
• Проблемы развития личности,
• Методическая копилка и др.

Официального сайта у журнала нет.

Журнал выходит с периодичностью 3 раза в год.

Журнал освещает вопросы подготовки детей к школе, диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения, а также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.

Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.

Официального сайта у журнала нет.

Загадка про логопеда

Ответ смотрите в конце страницы

Стихотворения про логопедов, поздравления

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".

Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!

С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!

Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

Знает это целый свет:
Логопеду равных нет!
Много у него терпенья,
Чтоб наладить всем общенье,

Чтобы речь поставить гладко,
И помочь писать в тетрадке
Буквы ровно, без проблем,
Если плохо уж совсем!

Скороговорка про логопедов

Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_15666ea4.jpg

Учитель – логопед, не легкая работа

Учить детей, красиво говорить!

Ты отдаешься всей душою

Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

Это не просто строчки стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, пятый- учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Мой путь к профессии начался с детства, мне нравилось, как дикторы ведут программы, как актеры играют в театре свои роли. Я садилась перед зеркалом и проговаривала различные тексты. В результате эти увлечения вылились в мою профессию. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты будущей профессии.

В 2006 году я поступила в Волгоградский Государственный Социально педагогический университет на специальность педагог – психолог.

Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов, именно это и помогло мне определится с моей профессией учителя-логопеда.

Оказалось это не простым делом, изучая литературу по логопедии : я стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков, а самое главное видеть нарушения в речи детей .

Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.

Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии.

Я учусь и работаю учителем-логопедом в детском саду.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны .

Думаю, что я обладаю качествами, присущие педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Стаж моей логопедической деятельности всего лишь три года, за это время мне удалось не только пополнить предметно-развивающую среду логопункта пособиями, литературой, но и пополнить свою семью рождением третьего ребёнка. Не задерживаясь в декрете, я вышла на работу спустя три месяца. И вновь закипела жизнь на логопункте.

В работах ведущих исследователей Р. Е. Левиной, Т.Б.Филичевой я поняла важность дидактических игр в логопедическую работу и приступила к их изготовлению.

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.

В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение скайпа, в удобное для родителей время , можно проконсультировать , показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе - Доброе утро!

Читайте также: