Моделирование родительского собрания по выбранной тематике в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы подготовиться к проведению родительского собрания, необходимо выбрать платформу для онлайн-трансляции, к которой будут иметь доступ все родители. Это может быть Click Meeting, Zoom, Google Meet, YouTube. Важно, чтобы участники собрания имели возможность не только слушать лектора, но и задавать вопросы. Например, при ведении онлайн-трансляции на YouTube обратная связь может осуществляться посредством комментариев. Заранее протестировать и обсудить технические вопросы, чтобы в процессе общения с родителями не возникало технических накладок. Чтобы наладить продуктивный процесс взаимодействия, можно привлечь к проведению собрания второго воспитателя, который будет фильтровать вопросы и представлять лектору наиболее важные в их числе, еще лучше — владея информацией, в ходе собрания давать развернутые ответы. Определить механизм фиксации результатов. После проведения собрания следует кратко сформулировать основные тезисы и ключевую информацию, сделать массовую рассылку родителям. Благодаря этому удастся актуализировать данные в восприятии слушателей и донести важные моменты до тех мам и пап, которые не смогли подключиться к трансляции.

Родительское собрание в ДОУ в режиме онлайн

Перед проведением родительского собрания в ДОУ в режиме онлайн необходимо провести подготовительную работу. Для этого:

Ø Подберите фотографии с проведённых мероприятий, конкурсных программ, поисковых проектов. Расскажите родителям, какие виды активности были организованы в рамках создания условий для всестороннего возрастного развития.

Ø Анонсируйте на собрании, а после разошлите представителям семей информацию о важности соблюдения режима дня, соблюдении профилактических предписаний, закаливании, проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

Ø Успешность проведения родительского собрания в ДОУ онлайн поможет гарантировать подготовка опорных материалов — презентации, которая позволит определить порядок действий спикера и представить информацию кратко, ёмко и доступно. Не обязательно готовить большое количество слайдов — достаточно будет нескольких страниц, на которых отражены самые важные тезисы выступления.

Ø В завершение собрания поблагодарите родителей за уделённое время и внимание.

Требования к очным и дистанционным собраниям с родителями.

Заболеваемость ковидом идёт на спад, но санитарные ограничения продлили до конца года. А значит, дистанционные родительские собрания придётся провести. Собрание с родителями в любом формате следует выстраивать по определённой структуре. Это поможет избежать монолога, когда говорит только педагог, и сделает встречу интересной для всех. Я расскажу Вам о приёмах, которые повысят активность родителей как на очном, так и на дистанционном собрании.

1-я часть – мозговой штурм

Родители несут ответственность за воспитание и образование своих детей. Жизнь ребёнка, его здоровье и будущее целиком зависят от родителей. Именно они обязаны создать условия для того, чтобы их ребёнок был физически, нравственно и интеллектуально развит. Наша задача поддерживать их и вовлекать в образовательную деятельность в детском саду.

Анкета-опросник для педагогов Kakuyu_rol_v_vospitanii_detejj_igrayut_roditeli__i_kakie_oni_imeyut_prava.pdf

2-я часть – теоретическая

Одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников – родительское собрание. В методической литературе много разных вариантов и планов родительских собраний, но есть общие требования к таким мероприятиям, и каждый педагог должен их знать.

Родительские собрания – это дискуссия, совместный поиск истины. Лучше всего их проводить в нестандартной форме и включать в план мозговой штурм, тренинги, деловые игры и многое другое. Подготовка интересного собрания потребует больше времени, но вы выиграете в качестве общения с родителями. Когда родители испытывают положительные эмоции, чувства сплочённости и собственной важности, они систематически посещают собрания и активно участвуют в процессе обсуждений.

Если соблюдать санитарные требования: наличие масок, дезинфекция до и после собрания, встречу с родителями можно провести очно. Однако многие детские сады перешли на дистанционную работу с родителями из-за пандемии. Хотя для вас это новый формат, требования к родительским собраниям остаются, даже для дистанционного формата. Итак, любое родительское собрание проходит в три этапа.

1. Подготовительный этап.

В каком бы формате вы ни проводили собрание, к нему нужно готовиться. Поэтому подготовительный этап важен при любом варианте. Продумайте структуру и подготовьте все необходимые материалы и устройства так, чтобы уже не отвлекаться в процессе встречи. Именно ощущение порядка и подготовленности с вашей стороны создаёт ясность в умах родителей.

Оповестите родителей о собрании. Желательно это сделать за две недели, чтобы родители могли спланировать дела в этот день. Вы можете оповестить всех родителей через e-mail, Viber, вывесить объявление в приёмной. Также можно подготовить и заранее вручить приглашения, позвонить тем родителям, чьи дети не посещают детский сад по разным причинам.

Проведите встречу с родительским комитетом. Это нужно для того, чтобы решить важные вопросы до встречи с остальными родителями. Так вы сможете выработать стратегию, по которой будете представлять информацию и озвучивать решения комитета на самом собрании. Дистанционно встречу с родительским комитетом можно провести также при помощи платформы Zoom.

Делегируйте полномочия. Необязательно все собрание проводить самому. Чтобы решить организационные вопросы, например, на тему участия родителей и детей в конкурсах, оформления группы к праздникам и т. д., привлекайте активных родителей. Кроме того, если собрание будет проходить в форме деловой игры и есть необходимость распределить роли в этой игре, заранее пообщайтесь с главными участниками деловой игры и обсудите их задачи.

Выберите помещение и необходимые атрибуты. Для очного собрания важно правильно выбрать место – необязательно групповое помещение. Вариантов множество: группа, музыкальный зал, комната интерактивных или развивающих игр, комната психологической разгрузки. Можно выбрать несколько помещений одновременно, если вы проводите родительское собрание в форме квест-игры, и т. д.

Для очного собрания продумайте атрибуты. Это все необходимые материалы, например: мяч, ручки, листы бумаги, методическая литература, мультимедийная презентация и т. д.

Подготовьте раздаточный материал. На собрании обязательно нужно раздать родителям буклеты, памятки, другой необходимый раздаточный материал по основным вопросам. Если собрание проходит дистанционно, также подготовьте материал для рассылок по е-mail.

В раздаточных материалах могут быть мудрые мысли и советы педагогов-классиков, сроки и критерии оценки различных конкурсов. В буклете для родителей детей подготовительной группы можно отразить основные критерии готовности ребёнка к школе – к чему стремиться, включить рекомендации специалистов. Например, рекомендации учителя-логопеда по развитию речи ребёнка, а также примеры дидактических игр для дома.

Настройте технические средства. Продумайте, какая техника вам понадобится для собрания в зависимости от формата и целей мероприятия. Это могут быть мультимедийные проекторы, ноутбуки, документ-камера, музыкальный центр, интерактивная доска и т. д.

Пригласите специалистов. Важно приглашать специалистов детского сада на собрания, в том числе на дистанционные. Когда речь идёт о готовности ребёнка к школе или о развитии психических процессов детей на каждом возрастном этапе – пригласите педагога-психолога, поднимаете вопросы здоровья – медсестру или педиатра, который прикреплён к ДОО от поликлиники, обсуждаете развитие речи – учителя-логопеда и т. д. Именно специалист в конкретной области сможет удовлетворить любопытство родителей, ответить на все их вопросы.

1.jpg

2. Этап взаимодействия – само собрание

Данный этап может включать в себя различные элементы в зависимости от особенностей родителей, целей и задач собрания. Не стоит сухо перечислять факты и проблемы – так у родителей будет ощущение обязаловки и пустой траты времени. Добавьте новизны, используйте игры, видеоматериалы, активно дискутируйте. Это все можно организовать даже в дистанционном формате.

Устройте энергичную разминку. Это поможет создать позитивный эмоциональный настрой у родителей на собрание. Например, на очном собрании родители вместе с педагогом встают в круг, обе руки вытягивают вперёд. Общая задача – прокатить мяч по рукам по кругу так, чтобы он не упал на пол. Игра поможет оценить сплоченность родительского коллектива.

Другой вариант: воспитатель раздаёт всем родителям карандаш и листок бумаги. За одну минуту родители пишут приветствие остальным родителям в шутливой форме. Затем педагог сворачивает листочки бумаги, кладёт в заранее подготовленную коробочку. Потом каждый родитель вынимает любой листок и зачитывает шутливое приветствие. Эта разминка раскрепощает, позволит пошутить, снять напряжение.

На дистанционном собрании также можно проводить разминку. Например, когда все родители выйдут на связь, предложите им поприветствовать друг друга и пожелать что-нибудь или провести игру-разминку. Для такой игры нужно заранее записать аудиопожелания детей, а родителям предложить отгадать, чей ребёнок это сказал. Так можно снять напряжение у родителей и создать положительный эмоциональный настрой.

11.jpg

Покажите видео повседневных активностей с детьми. Родители часто интересуются, чем их дети занимаются в детском саду в течение дня, что они едят, как спят и т. д. Чтобы успокоить родителей, заинтересовать или обратить внимание на поведение детей, можно продемонстрировать ООД, концерт, инсценировку сказки или видео того, как они кушают, спят, делают зарядку. Обязательно прокомментируйте, проанализируйте вслух, но не обсуждайте конкретных детей.

На дистанционном собрании также можно использовать видеоматериал. Дома родители могут пригласить и других членов семьи для просмотра.

Таким образом, родители сами сформулируют, что они могут сделать для группы, в каком качестве принять участие в мероприятии. Например, оформить вместе с воспитателями РППС в группе и на прогулочном участке, изготовить игры, пособия. Такая форма работы подойдёт и для дистанционного родительского собрания.

Вручите призы, благодарственные письма, грамоты. Если вы хотите, чтобы родители стали активными участниками окружных конкурсов, участниками образовательного процесса в детском саду, в вашей группе, то научитесь их благодарить за все. Даже если родители во время участия в конкурсе не заняли никакого места, но они пришли и просто почистили снег на участке, обязательно подготовьте для них благодарственное письмо.

На собраниях вручайте грамоты и благодарности – это вызовет у родителей желание принимать участие вновь, а у тех, кто ещё не участвовал нигде, может появиться желание тоже получить грамоту. На дистанционном собрании важно продемонстрировать такие награды в презентации всем родителям, а вручить лично уже утром или в конце следующего дня, когда родители будут забирать детей домой.

Проследите работу с памятками, буклетами и другим раздаточным материалом. В конце дискуссии по важным вопросам нужно раздать родителям памятки. Родители должны их прочитать, и воспитатель должен убедиться, что все правильно поняли материал, который педагог представил на собрании. Родители должны что-то унести с собрания домой – памятки, буклеты, чтобы дать ознакомиться другим членам семьи с вопросами встречи.

2.jpg

3. Заключительный этап – этап оценки

В конце собрания, чтобы мотивировать родителей участвовать в жизни группы, используйте необычные приёмы. Покажите, что вам важны их мнение и вовлеченность: продемонстрируйте помещения группы, укажите на проблемы, обсудите, как их можно решить. Запрашивайте у родителей обратную связь: проводите анкетирование и рефлексию.

Организуйте презентацию выставок. Перед каждым собранием важно организовать семейную творческую мастерскую по какой-либо теме и презентовать её родителям. Родитель, который примет в ней участие, будет испытывать гордость, что их поделка нашла своё место в общей выставке. Для дистанционного собрания можно подготовить видеозаписи творческой выставки совместных детско-родительских работ.

Проведите анкетирование родителей. Можно раздать анкеты с опросом, например, какую тему обсудить на следующем собрании. Также анкетирование можно провести дистанционно посредством е-mail, Viber и других платформ.

Инициируйте рефлексию. Она необходима, чтобы оценить, насколько эффективно прошло собрание. Как подвести итог: на листе бумаги нарисуйте линию с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5. Затем предложите родителям обвести цифру с оценкой, где 1 – самый низкий балл, 5 – самый высокий.

3.jpg

Если вы проводите собрание дистанционно, обязательно предупредите родителей, что вам важны их оценка и обратная связь от них. Подготовьте листочки с рефлексивной оценкой проведённого собрания к утру следующего дня и утром предложите родителям оценить собрание анонимно.

Консультация подготовлена по материалам журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Задачи:

  1. Способствовать эффективному детско-родительскому взаимодействию.
  2. Развивать коммуникативные навыки родителей и детей в процессе игровой деятельности;
  3. Формировать социальные навыки.
  4. Обучать родителей игровым методам, соответствующим возрасту ребёнка.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами на протяжении нескольких лет, будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. У каждого ребенка адаптация проходит по разному.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ

Аннотация:

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в культуру, постижение её смысла и ценностей. Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания и развития ребёнка при обоюдной готовности взрослых является поддерживающим взаимодействием. В статье авторы раскрывают технологию фасилитации, которую используют на родительских собраниях.

Педагог, фасилитация, ДОУ.

Преобразования в нашей стране сформулировали в обществе устойчивый запрос на человека, способного активно и творчески строить свою жизнь, человека, способного стать субъектом по отношению к своей деятельности и жизни в целом. Субъетная проблематика в настоящее время занимает центральное место в исследованиях всех наук о человеке и является приоритетным направлением в изучении психолого — педагогических механизмов личностного развития человека.

Конспект установочного родительского собрания

Конспект установочного родительского собрания

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатели, родители.

Цель:

  • Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, *формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения.
  • Познакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Познакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.
  • Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  • Создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ

Воспитатели:

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

САРИКОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад №155 сад, г. Иркутск, Иркутская область,

Форма собрания: семинар –практикум для родителей

Продолжительность: 30-60 минут

Материалы: бумага, пишущие принадлежности по количеству участников, доска, фломастеры, мультимедийная

Как провести очно: для наглядности представьте основные понятия на слайдах. Попросите родителей разделиться на группы. Дайте каждой группе задание придумать определение для одного из критериев готовности к школе и презентовать свой вариант.

Как провести онлайн: в дистанционном формате организовать обсуждения в группах сложно. Вместо этого дайте активным родителям индивидуальные задания определить и озвучить составляющие видов готовности к школе. Обсуждайте их в живом режиме и просите остальных родителей дополнять определения по желанию.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

Разрешите представить гостей родительского собрания – директор прогимназии________.

Инструктор по физической культуре и руководитель кружка корригирующей гимнастики_________.

Сегодня наша встреча посвящена итогам минувшего учебного года.

Конспект родительского собрания № 1 (вторая младшая группа)

Конспект родительского собрания № 1 (вторая младшая группа)

Время проведения: сентябрь

Темы собрания:

  1. Знакомство с родителями.
  2. Адаптационный период в детском саду.
  3. Правила детского сада.
  4. Дополнительное образование в саду.
  5. Родительский актив.
  6. Выступление специалистов.
  7. Выступление родительского комитета.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Воспитатель Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Поздравляем всех вас с переходом на новую ступеньку в воспитании детей, ваши дети не дети ясельной группу, а воспитанники дошкольной группы. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Цели: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; развивать у родителей инициативу, творчество.

Время проведения: I — II квартал.

Форма проведения: игра КВН.

Цели: показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: встреча.

Продолжительность: 1—1,5 часа.

Время проведения: конец августа - начало сентября.

Форма проведения: беседа - диалог воспитателей и представителя администрации дошкольного образовательного учреждения с родителями детей подготовительной к школе группы.

Варианты планирования родительских собраний

1. Организационное собрание.

2. Знаю ли я своего ребенка?

3. Подготовка детей к школе.

4. Мы - читающая семья?

5. Искусство хвалить.

6. Взаимодействие с детьми.

Подготовка к родительскому собранию.

• Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.

• Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:

— Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

— Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию черствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Методическая разработка родительского собрания для родителей средней группы ДОУ

Цели: изучение факторов, влияющих на психическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка.

Сценарий родительского собрания в ДОУ. Средняя группа. Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье

Цель: выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков. Задача: проанализировать разные точки зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители, бабушки, дедушки.

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Сценарий родительского собрания в средней группе: Организация дополнительных услуг в ДОУ

Цель: ознакомление родителей групп среднего дошкольного возраста с организацией дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи: рассказать родителям об учреждениях дополнительного образования, с которыми сотрудничает ДОУ; способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса; формировать социально-нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Проведение родительских собраний-студий в ДОУ

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга

Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний от традиционных состоит в следующем:

-Они носят неформальный характер.

-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.

-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.

Тематика собраний-студий определяется на год.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад

-Ознакомительная экскурсия по группе.

-Знакомство с методической литературой.

Игра – средство всестороннего воспитания детей.

Влияние развивающих игр на умственное развитие детей.

-Выставка развивающих игр.

-Совместная развивающая игра родителей с детьми.

-обсуждение совместной деятельности.

Здоровое питание-залог здоровья.

-Вкусные рецепты. Из семейного опыта.

Поймать сон за хвост.

-Обмен семейным опытом укладывания ребенка.

Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга

Проведение родительских собраний-студий в ДОУ.

Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний от традиционных состоит в следующем:

-Они носят неформальный характер.

-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.

-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.

Тематика собраний-студий определяется на год.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад

-Ознакомительная экскурсия по группе.

-Знакомство с методической литературой.

Игра – средство всестороннего воспитания детей.

Влияние развивающих игр на умственное развитие детей.

-Выставка развивающих игр.

-Совместная развивающая игра родителей с детьми.

-обсуждение совместной деятельности.

Здоровое питание-залог здоровья.

-Вкусные рецепты. Из семейного опыта.

Поймать сон за хвост.

-Обмен семейным опытом укладывания ребенка.

Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга

Проведение родительских собраний-студий в ДОУ.

Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний от традиционных состоит в следующем:

-Они носят неформальный характер.

-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.

-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.

Тематика собраний-студий определяется на год.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад

-Ознакомительная экскурсия по группе.

-Знакомство с методической литературой.

Игра – средство всестороннего воспитания детей.

Влияние развивающих игр на умственное развитие детей.

-Выставка развивающих игр.

-Совместная развивающая игра родителей с детьми.

-обсуждение совместной деятельности.

Здоровое питание-залог здоровья.

-Вкусные рецепты. Из семейного опыта.

Поймать сон за хвост.

-Обмен семейным опытом укладывания ребенка.

Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей во 2 младшей группе доу.

Цель: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

1. Организационные и режимные моменты;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

3. Выбрать родительский комитет на 2017 – 2018 год.

Ход родительского собрания

1. Приветствие.

2. Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу.

Большая часть перешла из 1 мл. группы. Также у нас есть вновь прибывшие дети и мы с Вами целый года будем жить одной, и надеемся, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? НЕТ. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Отсюда можно сделать вывод: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

На сегодняшний день списочный состав группы 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков, средний возраст детей – 3 - 4 лет. С образовательным процессом в группе вас познакомит Надежда Александровна.

Программа состоит из основных разделов:

Сенсорное развитие – в ходе занятия играя в дидактические игры, дети незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи - в ходе занятий данного раздела дети учатся строить свой собственный рассказ, рассказывать по плану, а также знакомятся с литературой).

Конструирование - на занятиях, относящихся к этому разделу, дети учатся конструировать по схеме, что способствует развитие пространственных представлений, необходимых в дальнейшем для освоения математики)

Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.).

Изобразительная деятельность - (знакомит с композицией рисунка, графическими образами). Основные виды работы по рисованию ведутся на мольбертах. Аппликация, лепка проводится в группе. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Лепка играет огромную роль в развитие мелкой моторики.

Дополнительные разделы программы:

Режиссерская игра, худ. конструирование, выразительное движение.

Режиссерская игра (занятия, включенные в данный раздел, посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; дети учатся сопровождать действия словом и выражать голосом действия персонажа).

Художественное конструирование (на занятиях дети учатся строить композиции на разные темы, обучаясь при этом использовать сенсорные эталоны; при этом необходимое в ходе занятий преобразование объектов развивает мышление детей).

Выразительное движение (на занятиях этого раздела дети учатся передавать язык жестов и мимику).

В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 5-10 минут. Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют в другом помещении (спальне) под присмотром младшего воспитателя. С сеткой занятий можно ознакомиться на стенде в приёмной.

Хочется напомнить о правилах поведения в дошкольном образовательном учреждении, которые мы просим соблюдать.

В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты.

Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону 44-219 не позднее 11. 00 ч.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Еще хочется поговорить о воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании.

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных решений. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

1. Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Читайте также: